Добро пожаловать! Зарегистрируйтесь бесплатно или Авторизируйтесь

Главная › Компьютеры и гаджеты › Концепции компьютеров и гаджетов

Май
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Search

Оглавление
Автомобиль
Велосипед
Дача=Дом+Сад
Интернет
Компьютеры и гаджеты
Цифровая фотография

Инструменты/Tools

Курсы валют к рублю РФ

DOF Calculator
Калькулятор ГРИП
Depth of Field Calculator

Полезные таблицы
Useful tables

Таблица элегантности

Калькулятор ГРИП (DOF Calculator)

Официальные праздники РОССИИ

Меры длины, астрономической длины, площади, объёма, времени, скорости, массы, давления, мощности

Товарные штрих-коды разных стран

Обозначения на одежде и белье

Пляжный отдых на Чёрном море, описаны Анапа, Архипо-Осиповка, Бетта, Геленджик, Джанхот, Дивноморское, Кабардинка, Криница, Новороссийск, Прасковеевка, Тамань

 Концепции компьютеров и гаджетов

Почему так различаются различные системы компьютеров, девайсов, гаджетов и других электронных устройств? Все просто. В основу различных систем положены различные базовые идеи и концепции

Почему в основу разработки разных компьютеров положены разные концепции?

Прежде всего, следует задуматься над тем, какую роль сейчас играют современные устройства.

Как всё начиналось? Давно. В прошлом веке…

От устройства (в нашем случае от вычислительного устройства) нужна была определённая функция, которую оно должно было выполнять. Например, первые компьютеры рассчитывали таблицы стрельбы. Функционал расчётов прост. Исходные данные на входе, таблица результатов на выходе. Работают специалисты. Интерфейс не нужен.

Модель простая – замена целого бюро расчётчиков.
Достоинство – исключение случайных ошибок, допущенных по невнимательности.
Достоинство – большая скорость вычислений, актуальная в случае дефицита времени.
Достоинство – по одной программе могут проводиться расчёты с разными исходными данными. И по сей день, программисты стараются повторно использовать единожды написанные и тщательно отлаженные блоки кода.

Прошли годы и задачи изменились. Компьютеризации стали подвергаться самые разные процессы. Часто такие процессы сложно поддаются формализации. Поэтому стали появляться так называемые метафоры предметов и процессов. Например, каталоги это метафора каталожных ящиков, а папки – метафора настоящих папок с документами.

Каждый разработчик по-своему представляет процессы, которые происходят у пользователя. Именно поэтому при разработке в основу устройства или программы закладываются различные концепции. И все эти концепции имеют свои замечательные достоинства и свои собственные недостатки.

Почему недовольны пользователи?

Если коротко, то пользователи недовольны устройством по одной единственной причине: выбранное устройство, компьютер или гаджет (автомобиль, фотоаппарат, спутник жизни и т.д.) не соответствует той концепции, которая есть у пользователя.

Именно это (несоответствие концепции, заложенной разработчиком и модели, по которой работает пользователь) вызывает ожесточённые споры на форумах, посвящённых компьютерам, телефонам, фотоаппаратам, автомобилям, спутникам жизни...

Есть операционные системы и соответствующие устройства, позволяющие пользователю настроить, подкрутить, «углубить и улучшить» буквально всё и для каждой программы. Вроде неплохо. Вроде понятно. Однако это требует затрат дефицитного в XXI веке времени.

Другая операционная система не позволяет ничего из вышеперечисленного. Разработчики реализовали другую идею, чтобы все программы, как предустановленные, так и установленные пользователем, сразу после загрузки начинали правильно работать. Ничего настраивать не надо. Устройство работает «из коробки».

Вспоминаются старые телевизоры на электронно-лучевых трубках. Вот уж где было раздолье для любителей покрутить настройки и регулировки, регуляторы и триммеры. Даже каналы переключались вручную. Было такое специальное устройство в телевизоре – переключатель телевизионных каналов или, сокращённо, ПТК. После переключения канала надо было телевизор регулировать. А регулировалось и подстраивалось практически всё: от частоты строк и кадров, до размеров по вертикали и горизонтали, от яркости и контраста, до резкости. Качественно настроить было трудно, а сбить настройки – легко. Не отставали и телестудии. Они передавали в эфир специальную таблицу для настройки и проверки качества изображения.

Долгое время телевизоры разрабатывались исходя из описанной концепции. А потом ей на смену пришла другая.

По этой другой концепции у телевизора появился пульт дистанционного управления, а практически все настройки стали автоматическими. Телевизор сам подстраивался при переключении на другой канал. Автоматически. Крутить нечего, крутилок нет!

Кстати поначалу не все пользователи восприняли такой подход и эту концепцию. Хотя потом привыкли.

Концепции компьютеров и гаджетов

В основу построения большинства компьютеров и гаджетов заложено всего несколько основополагающих идей.

Одна идея, или концепция, заключается в том, что пользователь – это грамотный профессионал, обычно из компьютерной среды, отлично разбирающийся в компьютерах, который точно знает, что он собирается делать. Этому пользователю разработчики предоставляют максимальную информацию обо всём. Объём оперативной памяти, запущенные процессы и обнаруженные приводы. Номера и версии драйверов, размеры файлов с точностью до байта, скорость сетевого обмена с точностью до каждого бита. Размеры и типы памяти, накопителей, количество занятого и свободного места и проч. и проч.

Такому профессионалу не нужен навороченный интерфейс, он помнит наизусть все допустимые параметры и их сочетания. Точно знает, что и в каком сочетании станет работать, а что нет.

Другая идея, или концепция, состоит в том, что пользователь – это просто опытный пользователь, обычно из околокомпьютерной среды. Такому пользователю нужно меньше информации о системе. Ему, скорее всего, нет и не будет дела до версий драйверов, о запущенных процессах и прочих профессиональных тонкостях. Однако его волнуют размеры и типы памяти, накопителей, количество занятого и свободного места и проч. и проч.

Следующая концепция базируется на том, что пользователь – это специалист в какой-то другой, далёкой от компьютеров области. Например, музыкант, фотограф или писатель. Такому пользователю компьютер (телефон, плеер и любой другой гаджет) нужен для выполнения его собственных, вполне специфических задач. Такой пользователь не хочет обслуживать компьютер, а хочет, чтобы компьютер помогал ему в его профессиональной деятельности и на отдыхе. У такого пользователя нет времени на то, чтобы разбираться с устройством. Этот пользователь хочет звонить по телефону, слушать и смотреть плеер, выполнять на компьютере программы, характерные для его предметной области. При этом его не очень волнуют вопросы, связанные с типом памяти, особенностью встроенных жёстких дисков и т.п.

Компьютеры и прочие устройства, базирующиеся на этой концепции, как раз и предназначены для того, чтобы пользователь читал и создавал книги (метафора книжной полки и нарисованная на экране книжная полка), слушал музыку, просматривал и редактировал видео, просматривал, редактировал и пересылал фотографии и т.д.

Другими словами пользователь такого компьютера или иного гаджета использует эти устройства для своего удобства. Именно поэтому все, что можно подключать автоматически – подключается автоматически (беспроводная клавиатура, мышь, устройство ввода), автоматически происходит подключение к Сети, автоматически происходит синхронизация устройств, автоматически сохраняются резервные копии и многое другое.

Кроме того, большинство контента закачивается при помощи специальной программы, которая «совершенно точно знает» какие форматы музыки и видео, книг и фотографий могут быть прочитаны, а какие нет. Если нечем прочитать, то нет смысла и загружать, да и хранить бессмысленно. Разве не так?

В качестве иллюстрации рассмотрим компьютерные игры

Один подход к компьютерным играм адресован специалистам. Как известно, существуют специальные игровые компьютеры. К такому компьютеру подключаются специальные геймерские устройства – геймерский монитор с быстрым откликом, геймерская мышь с множеством дополнительных программируемых кнопок, геймерская клавиатура и многое другое.

Что происходит после того как пользователь купил игру и пытается её установить? Правильно, оказывается, что надо немного поработать. Нужно скачать с сайта производителя или из каталога на диске некий заветный драйвер, например DirectX нужной версии, ну и так далее. После нескольких операций установки/удаления программ надо чистить реестр, диски и проч.

Другой подход – игровая консоль. Поставил диск в дисковод и всё – можно играть.

Безусловно, в первом случае возможностей по настройке и наладке больше, но вот если хочется лишь немного поиграть

© abcIBC.com, 2013

До встречи в Сети!

См.также

Оглавление раздела Компьютеры и гаджеты

Как включить Wi-Fi на ноутбуке Asus
Vista - как освободить место на диске
Подключение 3G модема МТС
Объём и качество MP3-файлов
Методика и практика выбора MP3-плеера ч.1
Методика и практика выбора MP3-плеера ч.2
Vista – как открыть командную строку в папке
Как распечатать имена файлов из папки
Как сохранить имена файлов в виде текста
Как скопировать имена файлов в MS Excel
Светодиодный USB фонарик
Устройство и конструкция наушников
Как подобрать наушники?
За счёт чего держатся вкладыши?
Питание гаджетов – аккумуляторы
Размеры SIM-карт
Питание гаджетов – вилки и розетки
Питание гаджетов – переходники
Кнопка Wi-Fi в ноутбуке Asus
Переходник для питания iPad
Концепции компьютеров и гаджетов
Подключение принтеров и МФУ ч.1
Подключение принтеров и МФУ ч.2
Подключение принтеров и МФУ ч.3
Мультимониторные системы ч.1
Мультимониторные системы ч.2
Почему победила «цифра»
Mac vs. PC ч.1
Mac vs. PC ч.2

 

Windows vs. OS X
iOS 7 – первые впечатления
Установка iOS 7 на iPad 4
Установка iOS 7 на iPhone 5
IE – размеры нового окна
Xbox 360 не «видит» Wi-Fi
Концепция ноутбуков Mac
Как сделать снимок экрана на Mac OS X
Как долго может спать Mac?
Внешний диск для PC
Внешний диск для Mac
Внешний диск для Mac и PC
Литиевые батарейки для компьютеров
Ресурс литиевых аккумуляторов для ноутбуков
Определение количества циклов заряд-разряд аккумулятора MacBook
Ресурс литиевых аккумуляторов для MacBook
Ресурс литиевых аккумуляторов для MacBook Pro
Ресурс литиевых аккумуляторов для MacBook Air
Как извлечь съемные диски и флешки в Mac OS X
Горячие клавиши модификации Mac OS X
Как сделать скриншот в программе Просмотр
Износостойкость контактов приборных разъёмов
Связь E, G, 2G, 3G, 4G, H, H+, GPRS, EDGE, LTE
Пробковая подставка под смартфон
Как зарядить мобильные устройства и гаджеты в поезде
USB-hub, USB-концентратор, USB-разветвитель
Как присвоить флешке нужную букву в Windows
Серверная в квартире или в доме