Добро пожаловать! Зарегистрируйтесь бесплатно или Авторизируйтесь

Главная › Фотография › Ночная съёмка: экспозиция и баланс белого

ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Search

Оглавление
Автомобиль
Велосипед
Дача=Дом+Сад
Интернет
Компьютеры и гаджеты
Цифровая фотография

Инструменты/Tools

Курсы валют к рублю РФ

DOF Calculator
Калькулятор ГРИП
Depth of Field Calculator

Полезные таблицы
Useful tables

Таблица элегантности

Калькулятор ГРИП (DOF Calculator)

Официальные праздники РОССИИ

Меры длины, астрономической длины, площади, объёма, времени, скорости, массы, давления, мощности

Товарные штрих-коды разных стран

Обозначения на одежде и белье

Пляжный отдых на Чёрном море, описаны Анапа, Архипо-Осиповка, Бетта, Геленджик, Джанхот, Дивноморское, Кабардинка, Криница, Новороссийск, Прасковеевка, Тамань

 Ночная съёмка: экспозиция и баланс белого

Ночная съёмка позволяет фотографу получить отличные результаты при съёмке обычных зданий, которые могут не привлекать к себе внимания до тех пор, пока не включится декоративная подсветка.

Определение экспозиции при ночной съёмке

Ночные снимки всегда выглядят декоративно и вместе с тем несколько таинственно. Большинство сюжетов не требует введения поправок в экспозицию. Однако некоторые сюжеты см.Рис.1. могут потребовать от фотографа введения экспозиционной поправки.

Новогодний открыточный сюжет
Рис.1. Новогодний открыточный сюжет

Яркий центр кадра Рис.1. и источник света спровоцировали некоторую общую недодержку кадра. Введение экспозиционной поправки на +1 ступень позволило использовать снимок «прямо из камеры».

Аналогичную экспозиционную поправку +1 ступень пришлось вводить при съёмке сюжета Рис.2.

Большой гостиный двор
Рис.2. Большой гостиный двор

В зависимости от особенностей матричного замера используемой фотокамеры и от манеры строить кадр фотограф вводит экспозиционную поправку. В большинстве случаев величина экспозиционной поправки составляет +1.0. Это означает, что автоматика камеры придаёт особое снимание светам снимка, что при ночной съёмке приводит к потере деталей в тенях. Этому способствует присутствие в кадре источников света см.Рис.3.

Присутствие источников света в кадре
Рис.3. Присутствие источников света в кадре

Уличные фонари см.Рис.3. мешают встроенному экспонометру фотокамеры правильно определить экспозицию. Введение компенсации экспозиции +1.0 помогает правильно экспонировать снимок.

При ночной фотосъёмке освещённость достаточно стабильна, поэтому фотограф может воспользоваться отдельным экспонометром для получения оптимальных результатов.

Установка баланса белого при ночной съёмке

В принципе при ночной съёмке достаточно сложно дать определение правильного баланса белого. Для практики достаточно, чтобы правильный баланс белого имела сюжетно важная часть снимка.

Баланс белого на серой карте означает, что яркость серого поля во всех каналах RGB одинакова. При установке измерительной пипетки на серое поле информация во всех RGB каналах будет иметь одинаковое значение.

Управление балансом белого

Регулируя баланс белого фотограф может достигать абсолютно поразительных результатов см.Рис.4. и Рис.5.

Баланс белого установлен по наружному освещению
Рис.4. Баланс белого установлен по наружному освещению

Изображение на Рис.4. довольно близко к тому зрительному впечатлению, которое возникает при взгляде вдоль улицы.

Баланс белого установлен по внутреннему освещению галерей
Рис.5. Баланс белого установлен по внутреннему освещению галерей

Изображение на Рис.5. менее реалистично, но не менее интересно. Цвет снаружи галереи выродился и стал практически одинаковым и для жёлтых стен и для белых колонн. В тоже время галерея получила вполне натуральные цвета.

Сохранение правильного баланса белого

В некоторых случаях фотографу требуется правильная передача цвета основного объекта съёмки.

Если объект съёмки серый (от чёрного до белого), то установить правильный баланс белого не составит никакого труда. Достаточно сохранить снимок в RAW. Затем, при обработке фотографии в RAW-конвертере фотограф устанавливает пипетку на серый главный объект, щёлкает кнопкой мыши, и программа автоматически пересчитает баланс белого.

А если объект съёмки окрашен в какой-либо цвет? Тогда установка баланса белого по объекту не представляется возможным.

В таких случаях выручает автоматическая установка баланса белого, предусмотренная в любой цифровой фотокамере.

Рассмотрим ночной снимок Триумфальной арки. Триумфальная арка окрашена в зелёный цвет. Автоматический баланс белого фотокамеры сработал «на отлично» см.Рис.6.

Триумфальная арка ночью
Рис.6. Триумфальная арка ночью

Триумфальная арка ночью. Автоматический баланс белого. Поправка экспозиции +1.0.

Также можно рассмотреть снимок этой триумфальной арки, сделанный днём см.Рис.7.

Триумфальная арка днём
Рис.7. Триумфальная арка днём

Сравнивая оба снимка Рис.6. и Рис.7. нетрудно заметить, что изображения слегка отличаются оттенком главного объекта. Этот оттенок при необходимости может быть легко скорректирован в графическом редакторе.

Триумфальная арка. Санкт-Петербург
Рис.8. Триумфальная арка. Санкт-Петербург

Иногда для выражения идеи автора, фотограф может отступить от реальной цветопередачи в угоду «авторского видения» см.Рис.8. На предлагаемом снимке несколько увеличина яркость неба, что усилило декоративность снимка.

© Prostophoto, 2012

© abcIBC.com, 2012

Удачных снимков!

См.также

Оглавление раздела Практика фотосъёмки

Пейзаж и отражения в воде
Фотографируем закаты на море
Фоновый рисунок на рабочем столе компьютера
Как сделать фоновый рисунок для компьютера
Как сделать заставку для телефона?
Папка с фото как заставка на компьютере
Что выбрать: аккумуляторы или батареи?
Аккумуляторы Ni-Cd в фотоаппаратуре
Аккумуляторы Ni-MH в фотоаппаратуре
Аккумуляторы Li-Ion в фотоаппаратуре
Зарядные устройства для аккумуляторов
Изморозь на стекле
Как передать фактуру снега
Зимний пейзаж в контровом свете
Расчёт стоимости услуг фотографа ч.1
Расчёт стоимости услуг фотографа ч.2
Макро – портрет шмеля на жёлтом цветке
Красота фактуры весеннего снега
Весна – время капели и сосулек
Файлы и папки в цифровой фотокамере
Фотографии для Full HD телевизора
Фото ромашки крупным планом
Макро – бабочка крупным планом
Тональная перспектива на снимке
Фотосъёмка с компактного штатива
Фотосъёмка на отдыхе: макро
Фотосъёмка на отдыхе: животные
Фотосъёмка на отдыхе: городской пейзаж
Фотосъёмка на отдыхе: морские виды
Место дуэли А.С.Пушкина New
Фотосъёмка на отдыхе: достопримечательности
Декоративные снимки фонарей
Фотосъёмка на отдыхе: памятники

 

Компьютер для цифрового фотографа
Работа с файлами фотографий в формате JPEG
Работа с файлами фотографий в формате RAW ч.1
Работа с файлами фотографий в формате RAW ч.2
Фотосъёмка морозным утром
Облака над городом
Вечерняя съёмка
Ночная съёмка
Ночная съёмка: экспозиция и баланс белого
Открытка к празднику 8 Марта
Тестовые фото с нового iPad 4
Домашние питомцы – собаки
Характерные ошибки начинающего фотографа
Белые лебеди в Летнем саду
Крейсер 1-го ранга Аврора
Фотосъёмка на отдыхе: уличные часы
Кадрирование при съёмке в городе
Фотосъёмка на отдыхе: красивые арки ч.1
Фотосъёмка на отдыхе: красивые арки ч.2
Фотосъёмка на отдыхе: отражения
Невозможный треугольник I
Невозможный треугольник II
Невозможный треугольник III
Невозможный треугольник IV
Капли на листьях и экспозиция
Как сделать черно-белое фото ч.1
Как сделать черно-белое фото ч.2
Перевод в ч/б с двумя корректирующими слоями Hue/Saturation
Как сфотографировать Короля?
Преобразование в несколько красок Image>Mode>Duotone
Тень велосипеда
В 1831 г. Александр Сергеевич Пушкин проживал на Арбате New