Фотосъёмка на отдыхе: отражения
Отражения достаточно непросто фотографировать и прежде всего по той причине, что многим фотографам (и их автоматическим фотокамерам) не совсем понятен объект, на который нужно фокусироваться.
И действительно, попытка сделать автопортрет в зеркале удаётся не всем и не сразу! Особенно в случае, когда камера пытается сфокусироваться на ближайший объект, т.е. на отражающую поверхность, а не на собственно отражение, которое и является объектом съёмки.
Отражения в воде
Канал Грибоедова
Отражения в воде – один из самых простых и любимых фотографами объектов съёмки. Действительно, снимок с отражением, при правильном выполнении, выглядит весьма привлекательно и может использоваться как декоративная деталь интерьера.
Использование отражений при съёмке пейзажей описано в материале Пейзаж и отражения в воде
Отражения деревьев в воде удачно заполняют пространство кадра и создают причудливый узор. Для подобной съёмки отлично подходит компактная камера см.Рис.2. в материале «Выбираем компактный фотоаппарат ч.4»
Отражения в стеклянных фасадах
Снимая городской пейзаж интересно попробовать себя в съёмке отражений в стеклянных стенах современных зданий. Стеклянные фасады прекрасно отражают окружающий пейзаж и, при удачном освещении, могут порадовать фотографа своей декоративностью см.Фото.1.
Фото.1. Отражение
Вечернее солнце отражается в окнах домов, которые, в свою очередь, отражаются в остеклённом фасаде высотного здания.
Отражения в стёклах автомобилей
Фото.2. Из серии «Город в стёклах авто»
Отражения в стёклах автомобилей – ещё одна излюбленная тема многих фотографов.
Играя глубиной резкости, фотограф может добиваться различных визуальных эффектов.
Отражения в лужах
По вполне понятным причинам нельзя обойти вниманием отражение предметов в лужах, которые возникают после дождя.
Особенность отражений в лужах заключается в том, что собственно отражение (часть здания или предмет) оказывается вырванным из привычного контекста.
Эту интересную особенность прекрасно иллюстрирует Фото.3.
Фото.3. Фонарь на брусчатке I из серии «Фонари»
Для придания большей загадочности изображению и желая ввести зрителя в заблуждение, а также с целью создания визуального ребуса многие авторы используют перевёрнутое изображение см.Фото.4.
Фото.4. Фонарь на брусчатке II из серии «Фонари»
Фото.4. как раз и иллюстрирует этот визуальный парадокс, призванный разрушить зрительские шаблоны восприятия и заинтриговать зрителя.
Отражение в луже можно включить в общую композицию снимка, что добавит ему занимательности и также привлечёт внимание зрителя к фотографии см.Фото.5.
Фото.5. Три фонаря из серии «Фонари»
Параметры снимка Фото.5. приведены в таблице 1.
Параметры фотографического снимка Фото.5.
Таблица 1
Цветовая модель / Color Space |
sRGB |
Чувствительность ISO / ISO Speed Ratings |
ISO-1000 |
Выдержка / Shutter Speed |
1/500 sec |
Диафрагма / F-Stop |
f/11.0 |
Экспозиционная программа / Exposure Program |
Приоритет диафрагмы / Aperture priority |
Фокусное расстояние объектива / Focal Length |
46.0 mm (экв. 69 mm для полного формата) |
Режим измерения / Metering Mode |
Матричный замер / Pattern |
Вспышка / Flash |
Без вспышки / Did not fire |
Источник света / Light Source |
Неизвестен / Unknown |
Поправка экспозиции / Exp comp. |
0 EV |
Из Таблицы 1 видно, что съёмка производилась при высоком значении ISO-1000. Причиной этому послужила пасмурная погода с моросящим дождём, а также вечернее время и существенное (до f/11.0) диафрагмирование съёмочного объектива.
При съёмке этого кадра на объективе была установлена диафрагма f/11.0, которая обеспечила необходимую глубину резкости.
Фотограф намеренно воспользовался режимом Приоритет диафрагмы / Aperture priority, позволившим автоматике фотокамеры подобрать выдержку, исходя из предустановленного значения диафрагмы и выбранной чувствительности. Подробнее с режимами автоматики фотокамер можно познакомиться в статье Творческие режимы в фотокамерах
Отражения в уличных зеркалах
На узких улицах многих городов появились специальные сферические зеркала, предназначенные для того, чтобы водители могли просматривать так называемые «слепые зоны» на перекрёстках.
Вполне естественно, что фотографы стали использовать эти зеркала для придания интересных эффектов своим снимкам.
Включив в композицию кадра такое сферическое зеркало, фотограф получает возможность показать зрителю улицу с неожиданной точки и в новом ракурсе.
Фото.6. Тихая улица
Фото.7. На фоне древней стены
Подобные снимки несложно сделать при помощи компактной несистемной фотокамеры. Подойдут даже установки AUTO, описанные в материале Сюжетные программы
Качество изображения будет зависеть, в основном, от качества зеркала, а громадная глубина резкости компактных фотокамер компенсирует погрешности автоматики.
© Prostophoto, 2014
© abcIBC.com, 2014
Удачных снимков!
См.также
Оглавление раздела Практика фотосъёмки