Добро пожаловать! Зарегистрируйтесь бесплатно или Авторизируйтесь

Главная › Фотография › Свойства FF и FX объективов

Июнь
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Search

Оглавление
Автомобиль
Велосипед
Дача=Дом+Сад
Интернет
Компьютеры и гаджеты
Цифровая фотография

Инструменты/Tools

Курсы валют к рублю РФ

DOF Calculator
Калькулятор ГРИП
Depth of Field Calculator

Полезные таблицы
Useful tables

Таблица элегантности

Калькулятор ГРИП (DOF Calculator)

Официальные праздники РОССИИ

Меры длины, астрономической длины, площади, объёма, времени, скорости, массы, давления, мощности

Товарные штрих-коды разных стран

Обозначения на одежде и белье

Пляжный отдых на Чёрном море, описаны Анапа, Архипо-Осиповка, Бетта, Геленджик, Джанхот, Дивноморское, Кабардинка, Криница, Новороссийск, Прасковеевка, Тамань

 Свойства FF и FX объективов

Можно найти много статей о влиянии фокусного расстояния объектива на передачу перспективы на снимке. За этими описаниями как-то забылось основное предназначение сменной фотографической оптики (сменных объективов для системных фотокамер). Этим свойствам оптики для FF и FX фотокамер посвящён предлагаемый ниже материал…

Как всегда немного истории. Первые объективы конструировались исходя из простой предпосылки, суть которой сводилась к передаче перспективы так, как её видит глаз человека, точнее так, как эту перспективу воспринимает его мозг.

Конечно, художники экспериментировали в попытках передать перспективу несколько иначе, чем это видят глаза человека, однако экспериментами дело и ограничивалось.

Первых фотографов вполне устраивало такое положение, ведь многие из них были прекрасными рисовальщиками.

Тем не менее, по мере развития фотографии и совершенствования, как самих фотокамер, так и фотоматериалов, стали возникать новые потребности.

Прежде всего, эти потребности были связаны с фотографированием удалённых объектов, к которым сложно или невозможно подойти. Например, дом, находящийся на противоположном берегу реки. Стали появляться, говоря образным языком, попытки совместить фотоаппарат и подзорную трубу. Это вызвало к жизни длиннофокусные объективы, фокусное расстояние которых превышало фокусное расстояние штатного объектива.

С другой стороны, была съёмка в тесных помещениях или на тесных улицах, а также в других местах, где фотограф не мог отступить на нужное расстояние, так, чтобы объект съёмки полностью вписался в кадр. При такой съёмке нужен был объектив с углом охвата превышающим угол охвата штатного объектива.

Считается, что объективы типа «рыбий глаз» изначально создавались с целью изучения ледовой обстановки. Для этого фотокамера устанавливалась на самолёт, а ось объектива направлялась вертикально вниз. Такое решение позволяло получать снимки ледяного поля до горизонта.

Другими словами сменные объективы изначально служили для того, чтобы «приблизить» или «отдалить» объект съёмки.

Удаление от объекта при съёмке объективами с разными фокусными расстояниями

Существует простое эмпирическое правило, связывающее три величины: размеры объекта съёмки, дистанцию съёмки и фокусное расстояние объектива.

Ввиду большой популярности «леечного» формата, такое правило было разработано как раз для него. В цифровую эпоху к «леечному» формату относятся форматы FF и FX, у которых размер светочувствительной матрицы равен 24х36 мм.

Удаление от объекта при съёмке объективами 24, 35, 50 и 100 мм
Рис.1. Удаление от объекта при съёмке объективами 24, 35, 50 и 100 мм

Правило очень простое: если объект съёмки имеет постоянные размеры (в нашем примере 2.4х3.6 м), то дистанция съёмки (расстояние от объекта съёмки до камеры) прямо пропорциональна фокусному расстоянию съёмочного объектива.

Можно сформулировать иначе: при съёмке в одном масштабе, дистанция съёмки (расстояние от объекта съёмки до камеры) прямо пропорциональна фокусному расстоянию съёмочного объектива.

Размеры объекта съёмки выбраны не случайно. Они в 100 раз больше размеров кадра FF и FX фотокамеры. Другими словами речь идёт о том, что фотосъёмка производится с уменьшением в 100 раз. Соответственно и расстояние от фотокамеры до объекта съёмки также в 100 раз больше. Это удобно при устном счёте.

О применении этого правила можно узнать из материала в разделе Теория

Расстояние до объекта съёмки в зависимости от фокусного расстояния при одинаковом масштабе

Масштаб съёмки 1:100

Таблица 1

2.4х3.6 м - размеры объекта съёмки для FF и FX фотокамер
2.4х3.6 м - размеры объекта съёмки для FF и FX фотокамер
масштаб съёмки 1:100

Фокусное расстояние объектива, мм

Дистанция съёмки, м

20

2.0

24

2.4

27

2.7

28

2.8

35

3.5

40

4.0

50

5.0

55

5.5

60

6.0

70

7.0

85

8.5

100

10.0

105

10.5

135

13.5

150

15.0

180

18.0

200

20.0

250

25.0

300

30.0

400

40.0

500

50.0

600

60.0

800

80.0

1000

100.0

Пример использования:

Предположим, фотографу предстоит фотосъёмка автомобиля. Автомобиль находится в помещении. Максимальное расстояние, на которое фотограф может отнести свою фотокамеру, равняется 5 метрам. Длина автомобиля – 4 метра. С расстояния 5 м, снимая 50 мм объективом, фотограф получит поле объекта съёмки размером 2.4х3.6 м. Иначе говоря, автомобиль в кадр не войдёт. Выход прост: использовать умеренный широкоугольник. Это может быть 35-40 мм объектив.

© Prostophoto, 2013

© abcIBC.com, 2013

Удачных снимков!

См.также

Оглавление раздела Справочные таблицы по фотографии

Яркость некоторых поверхностей
Погрешность экспозиции снимка
Шкала светочувствительности
Интервалы яркостей разных объектов
Величины выдержек и их обозначения
Величины диафрагм и их обозначения
Масштаб съемки и светосила
Экспозиция при дневном освещении
Выдержка и фокусное расстояние
ГРИП при макросъемке ч.1
ГРИП при макросъемке ч.2
ГРИП при макросъемке ч.3
Таблицы ГРИП DOF для макро
Таблица фокусных расстояний объективов
Свойства APS-C и DX объективов

 

Свойства FF и FX объективов
Таблица экспозиционных чисел
Световые условия съёмки и EV
Длины световых волн
Интервалы яркости объектов съёмки
Эмпирические правила в фотографии
Правило f:11 при съёмке луны
Правило f:16 для солнечного света
Мегапиксели и разрешение сенсора
Треугольник экспозиции
Размеры фотоснимков для DVD
Размеры фотоснимков для Full HDTV
Размеры фотоснимков для Ultra HDTV
Контрольный лист рабочего потока