Добро пожаловать! Зарегистрируйтесь бесплатно или Авторизируйтесь

Главная › Фотография › Интервалы яркостей разных объектов

Октябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Search

Оглавление
Автомобиль
Велосипед
Дача=Дом+Сад
Интернет
Компьютеры и гаджеты
Цифровая фотография

Инструменты/Tools

Курсы валют к рублю РФ

DOF Calculator
Калькулятор ГРИП
Depth of Field Calculator

Полезные таблицы
Useful tables

Таблица элегантности

Калькулятор ГРИП (DOF Calculator)

Официальные праздники РОССИИ

Меры длины, астрономической длины, площади, объёма, времени, скорости, массы, давления, мощности

Товарные штрих-коды разных стран

Обозначения на одежде и белье

Пляжный отдых на Чёрном море, описаны Анапа, Архипо-Осиповка, Бетта, Геленджик, Джанхот, Дивноморское, Кабардинка, Криница, Новороссийск, Прасковеевка, Тамань

 Интервалы яркостей разных объектов

При подготовке к съёмке фотографу необходимо определить интервал яркости объекта. В зависимости от этого фотограф планирует применение тех или иных приёмов съёмки и методов обработки отснятого материала.

Интервалы яркостей типичных объектов съёмки представлены в Таблице 1.

Интервалы яркостей типичных объектов съёмки

Таблица 1

Описание объекта съёмки

Отношение яркости

Интервал, EV

Пейзаж без переднего плана в пасмурный день (рассеянное освещение)

5:1-10:1

2.3-3.3

Пейзаж с передним планом (прямой солнечный свет)

20:1-60:1

4.3-5.9

Узкие улицы в тени, некоторые здания подсвечены солнцем

100:1-500:1

6.6-9

Арки и другие тёмные проёмы при общем ярком солнечном освещении

1000:1-10000:1

10-13.8

Интерьер тёмной комнаты, снимаемой против ярко освещённых окон (без подсветки для выравнивания освещения)

до 100000:1

до 16.8

Имея представление об объекте съемки, фотограф может принять некоторые меры по выравниванию освещения с целью достижения оптимального интервала яркостей.

Для этой цели используются различные отражатели, вспышки и другие осветительные приборы.

Кроме того, в арсенале современных цифровых фотографов есть специфические приемы. К ним относится D-lighting, HDR и некоторые другие.

Из практики известно, что максимальный интервал яркостей при равномерном освещении редко превышает 320:1, натура обычно имеет средний интервал яркостей в пределах 160:1. При съёмке в интерьере с поставленным светом интервал яркостей сюжета не превышает 128:1.

Считается, что интервал яркостей свадебного сюжета – жених в чёрном костюме и белой рубашке, невеста в белом платье редко превышает 60:1. Это хорошо согласуется с практикой. Измерения, произведённые спот-метром, показывают, что интервал яркостей подобного сюжета обычно не превышает 5-5.5 EV.

Зная интервал яркостей объекта съёмки, фотограф может принять верное решение о способе передачи этого интервала на снимке.

© Prostophoto, 2013

© abcIBC.com, 2013

Удачных снимков!

См.также

Оглавление раздела Справочные таблицы по фотографии

Яркость некоторых поверхностей
Погрешность экспозиции снимка
Шкала светочувствительности
Интервалы яркостей разных объектов
Величины выдержек и их обозначения
Величины диафрагм и их обозначения
Масштаб съемки и светосила
Экспозиция при дневном освещении
Выдержка и фокусное расстояние
ГРИП при макросъемке ч.1
ГРИП при макросъемке ч.2
ГРИП при макросъемке ч.3
Таблицы ГРИП DOF для макро
Таблица фокусных расстояний объективов
Свойства APS-C и DX объективов

 

Свойства FF и FX объективов
Таблица экспозиционных чисел
Световые условия съёмки и EV
Длины световых волн
Интервалы яркости объектов съёмки
Эмпирические правила в фотографии
Правило f:11 при съёмке луны
Правило f:16 для солнечного света
Мегапиксели и разрешение сенсора
Треугольник экспозиции
Размеры фотоснимков для DVD
Размеры фотоснимков для Full HDTV
Размеры фотоснимков для Ultra HDTV
Контрольный лист рабочего потока