Добро пожаловать! Зарегистрируйтесь бесплатно или Авторизируйтесь

Главная › Фотография › Цифровая фотография – это здорово!

Декабрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Search

Оглавление
Автомобиль
Велосипед
Дача=Дом+Сад
Интернет
Компьютеры и гаджеты
Цифровая фотография

Инструменты/Tools

Курсы валют к рублю РФ

DOF Calculator
Калькулятор ГРИП
Depth of Field Calculator

Полезные таблицы
Useful tables

Таблица элегантности

Калькулятор ГРИП (DOF Calculator)

Официальные праздники РОССИИ

Меры длины, астрономической длины, площади, объёма, времени, скорости, массы, давления, мощности

Товарные штрих-коды разных стран

Обозначения на одежде и белье

Пляжный отдых на Чёрном море, описаны Анапа, Архипо-Осиповка, Бетта, Геленджик, Джанхот, Дивноморское, Кабардинка, Криница, Новороссийск, Прасковеевка, Тамань

 Цифровая фотография – это здорово!

Цифровой фотоаппарат/Digital photo cameraДолгое время развитие фотографии шло по аналоговому пути. И вот, достигнув определённых (и не малых) высот, фотография свернула на цифровой путь своего развития.

Цифровая фотография дает много преимуществ начинающим фотографам. Например, можно избежать затрат на покупку и обработку плёнки и печать фотографий. С цифровой фотокамерой гораздо легче освоить основы фотографии. Результаты вашей съёмки сразу видны на дисплее фотоаппарата. Если кадр не получился так, как было задумано его тут же можно переснять. Это позволяет значительно экономить время, которое лучше потратить на разработку новых творческих сюжетов.

Чтобы оценить всю мощь и удобство цифровой фотографии по сравнению со своей предшественницей — обычной фотографией

Рассмотрим, как складывался процесс получения фотографического изображения во времена аналоговой фотографии. Значительно упрощая можно выделить несколько важных этапов аналогового фотографического процесса.

  1. Этап. Собственно фотографирование, которое состоит из правильного (технически и творчески) экспонирования фотографического слоя и построения правильной композиции снимаемого объекта. До тех пор, пока фотоплёнки или фотопластинки не проявлены, фотографу сложно оценить итоговую композицию и выбранный фон, нет возможности понять выражение лиц, проверить, открыты ли глаза у людей на снимке и проч.

  2. Этап. Обработка отснятого материала. Обычно это обработка (процесс проявления) фотоплёнки или фотопластинок. Обработка завершается получением цветного или чёрно-белого негатива или слайда. Для оценки качества фотографии по негативу нужно иметь большой практический опыт. Фотоплёнки и другие фотоматериалы могут иметь дефекты, которые влияют на качество фотографии, но не зависят от мастерства фотографа.

  3. Этап. Производство фотографической печати. Обработка отпечатков (глянцевание или сушка, обрезка). Монтаж отпечатков в фотоальбомы, паспарту или рамки.

Ошибка в любом из этих этапов получения фотографического снимка приводит браку в работе. Естественно, что от фотографа требовалось знание не только съемочного процесса, но и процессов обработки негативов и печати фотографии. Разделить этапы фотографического процесса могли только крупные информационные агентства, в которых фотограф мог заниматься только собственно фотографированием.

Цифровая фотография (Digital photo) в значительной мере избавляет нас от этих трудностей. Рассмотрим этапы получения цифровой фотографии.

  1. Этап. Собственно фотографирование. Автоматика фактически гарантирует получение правильной экспозиции снимка. Практически все снимки имеют технически правильную экспозицию. Творчески правильную экспозицию современные фотокамеры тоже делают при помощи «сюжетных программ». Например, сюжетные программы «портрет», «макро», «спорт». Многие фотоаппараты могут определить движение в кадре, лицо в кадре, направление взгляда и улыбку. Все современные цифровые фотоаппараты (Digital photo camera) позволяют оперативно (на собственном небольшом экране) посмотреть будущий снимок. На экране цифрового фотоаппарата (Digital photo camera) можно заметить грубые композиционные просчёты и увидеть, закрыты или открыты глаза портретируемых людей. Если снимок не получился, его легко можно переснять, а не удачный удалить.

  2. Этап. Обработка отснятого материала. В цифровой фотографии (Digital photo) в процессе съёмки создаются готовые файлы изображений. Поэтому ничего обрабатывать не нужно. Если есть потребность немного подкорректировать изображение, то это можно сделать с копией оригинального файла. Файлы изображений можно просматривать, непосредственно подключив цифровой фотоаппарат к телевизору. Некоторую обработку изображений можно делать прямо в фотоаппарате.

  3. Этап. Производство фотографической печати происходит либо при помощи цветных принтеров, либо в специализированных лабораториях. В любом случае результат предсказуем и качество печати высокое. Для просмотра, хранения, передачи или другого использования цифровые фотографии можно скопировать на CD/DVD диск, на любой другой носитель. Воспроизводить при помощи специальных цифровых фоторамок. Снимки несложно отпечатать. Отпечатки можно смонтировать в фотоальбомы, на паспарту и в рамки.

 

Таким образом, при съёмке цифровой камерой (Digital photo camera) фотограф занят исключительно фотографированием (вместо трёх процессов съёмка-обработка-печать, фотограф должен владеть одним съёмочным процессом). При этом надо учесть, что цифровая фотокамера гарантирует резкость изображения и его правильную экспозицию. Кроме того, цифровая камера (Digital photo camera) позволяет сделать огромное количество дублей и оперативно, на месте съёмки, отобрать удачные кадры и удалить не получившиеся. В цифровой фотографии (Digital photo) изображение получается практически мгновенно. Дальнейшая работа производится с высококачественным готовым изображением.

Возвращаясь из путешествия, цифровой фотограф может скомпоновать файлы для проигрывания на DVD или компьютере. Можно снабдить фотографии титрами и музыкой. С помощью специальной программы можно сделать плавные переходы между снимками. Не секрет, что большинство фотографий интересно посмотреть на экране телевизора или компьютера, но для альбома или для монтажа в рамку годятся далеко не все снимки. Поэтому для фотоальбома или для монтажа в рамку подбираются лучшие, наиболее удачные отпечатки.

У цифровой фотографии (Digital photo) есть ещё одно несомненное достоинство. Это чувствительность матрицы.

В аналоговой фотографии чувствительность плёнки имела сравнительно низкие значения. Фотограф был вынужден выбирать из ряда 32-65-130-250 ASA/ISO. Немногим лучше обстояло дело у признанных лидеров по производству фотоплёнки. Их ряд чувствительности 100-200-400 ASA/ISO позволял подобрать пленку для большинства съёмочных ситуаций. Некоторые способы проявления позволяли увеличить чувствительность фотоплёнки в 2-4 раза. При этом заметно возрастала зернистость и снижалась резкость.

Нередко у фотографа возникали сложности при выборе чувствительности фотоплёнки. Если пейзаж можно и нужно было снимать на плёнку низкой чувствительности, что обеспечивало отличную проработку деталей и резкость (при условии съемки со штатива), то для съемки, например, играющих детей следовало использовать фотоплёнку средней и даже высокой чувствительности. Если в распоряжении фотографа был один фотоаппарат, то сфотографировать на одну плёнку без ущерба для качества несколько сюжетов, требующих применения фотоплёнки разной чувствительности было невозможно. Использовать не все 36 кадров плёнки – расточительно. Делать многочисленные дубли – вообще не имело смысла.

Поэтому фотографы использовали две камеры и один парк сменных объективов к ним. Камеры заряжались плёнкой разной чувствительности, например одну камеру заряжали плёнкой чувствительностью 100 ASA/ISO, а другую – плёнкой чувствительностью 400 ASA/ISO. Если дополнительно требовался цветной снимок, то добавлялась ещё и третья камера, если требовался «широкий слайд» – добавлялась среднеформатная камера… и т.д.

Цифровые фотоаппараты (Digital photo camera) обладают чувствительностью матрицы 100-200 ASA/ISO с возможностью повышения чувствительности до 1600-3200 (у некоторых камер диапазон 100-6400 с возможностью расширении до 12800). При этом у многих фотокамер высокие значения чувствительности являются вполне рабочими.

Цифровые фотокамеры (Digital photo camera) позволяют менять чувствительность на 1/3 ступени. Что это может дать фотографу на практике? Очень многое. Главное можно подбирать выдержку и диафрагму так, чтобы они максимально соответствовали снимаемому сюжету. Более того, можно каждый кадр снимать с необходимой чувствительностью! А при последующей обработке (в некоторых камерах сразу) можно делать чёрно-белые снимки и снимки, тонированные в разные цвета. И всё это – одной фотокамерой!

Ещё одним важным плюсом цифровой фотографии является хорошая интеграция фотокамеры с импульсными источниками света, с фотовспышками.

Можно вспомнить старые фотовспышки с питанием от сети и простейшим табличным калькулятором на верхней (или на боковой) крышке.

Современные фотокамеры отлично работают как со встроенными вспышками, так и с внешними. Автоматика управляет количеством света и позволяет использовать фотовспышку для подсветки (заполнения) теней, для освещения объекта съёмки, для подсветки автофокуса и для управления другими вспышками, которые используются как ведомые.

О такой технике в аналоговую эпоху фотографии можно было только мечтать. Лишь некоторые профессиональные модели фотоаппаратов топ уровня приближались по своим характеристикам к стандартным возможностям современных цифровых фотокамер.

© Prostophoto, 2011

© abcIBC.com, 2011

Удачных снимков!

См.также

Оглавление раздела Теория

Цифровая фотография – это здорово!
Кружок нерезкости (кружок рассеяния)
Допустимый кружок нерезкости
Гиперфокальное расстояние
О глубине резкости
Формулы для расчёта гиперфокального расстояния и ГРИП
Графическое представление ГРИП/DOF ч.1
Графическое представление ГРИП/DOF ч.2
Сколько мегапикселей надо для счастья?
Мегапиксели, разрешение и размеры файлов
Размер фото для WEB-проектов
Как получить качественное фото?
Какие бывают объективы?
Подбираем набор объективов
Расчёт ГРИП с помощью калькулятора ГРИП
Сюжетные программы
Творческие программы
Оптимизация изображения в фотокамере
Разрешение снимков и их применение
Форматы графических файлов в фотографии
Вас попросили снять свадьбу – что делать?
Штатив для фотоаппарата
Цветовая температура различных источников
Основные термины цифровой фотографии
Какой формат выбрать – JPEG, TIFF или RAW?
Корректирующие коэффициенты ключевых тонов
Зонная таблица экспозиционных поправок
Условная классификация объективов
Описание зонной теории Ансела Адамса
Зонная система для цифровых фотокамер ч.1
Зонная система для цифровых фотокамер ч.2
Зонная система для цифровых фотокамер ч.3
Зонная система для цифровых фотокамер ч.4
Зонная система для цифровых фотокамер ч.5
Зонная система для цифровых фотокамер ч.6
Правильная экспозиция без 18% серой карты
Блокнот для фотографа
Гистограмма
Размеры матриц цифровых фотокамер
Эквивалентное фокусное расстояние
Таблица эквивалентных фокусных расстояний
Конструктивные особенности объективов ч.1
Конструктивные особенности объективов ч.2
Конструктивные особенности объективов ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.1
Выбираем компактный фотоаппарат ч.2
Выбираем компактный фотоаппарат ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.4
Выбираем компактный фотоаппарат ч.5
Основные типы компактных фотокамер
Сюжетные режимы компактных камер ч.1
Сюжетные режимы компактных камер ч.2
Сюжетные режимы компактных камер ч.3
Сюжетные режимы компактных камер ч.4
Однообъективный зеркальный фотоаппарат
Системные фотокамеры
Штатив для компактной фотокамеры ч.1
Штатив для компактной фотокамеры ч.2
Хороший фотограф – Профессионал или Мастер?
Фототехника для профи и любителей
Какой фотоаппарат выбрать?
Возможности и функции фотокамер
Фотокамера – идём покупать
Профессиональные и любительские камеры
Фотосъемка различными объективами
Съёмка светосильным объективом 50 mm f/1.4
Информационная ёмкость фотоснимка
Качество изображения и размер файлов
Разрешающая сила и диафрагма
Хороший компьютер для фотографа ч.1
Хороший компьютер для фотографа ч.2
Хороший компьютер для фотографа ч.3
Фотография без Фотошопа
Фотографии из отпуска
Как носить фотоаппаратуру
Как рассчитать объём дисков под фото
Схемы обработки цифровых фото ч.1
Схемы обработки цифровых фото ч.2
Схемы обработки цифровых фото ч.3
Как выбрать схему обработки фото

 

Рациональный съёмочный процесс
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.1
Систематизация цифровых фотографий ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.3
Систематизация цифровых фотографий ч.4
Блокнот для фотографа II
Почему применяют серую карту?
Зачем фотографу экспонометр?
Кому нужен отдельный экспонометр
iPad для фотографа
Что мотивирует фотолюбителя?
Как перестать быть любителем?
Когда следует обновлять технику?
От любителя к мастеру
Обучение фотографии – фотокамера
Обучение фотографии – штатив
Обучение фотографии – подготовка
Обучение фотографии – навыки
Обучение фотографии – знания
Обучение фотографии – объективы ч.1
Обучение фотографии – объективы ч.2
Обучение фотографии – объективы ч.3
Обучение фотографии – фильтры
Обучение фотографии – практика
Обучение фотографии – процессы ч.1
Обучение фотографии – процессы ч.2
Обучение фотографии – процессы ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Как хранить цифровые фотографии ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.4
Как хранить цифровые фотографии ч.5
Пять причин снимать в JPEG
Пять причин снимать в RAW
Пять причин снимать в RAW+JPEG
Снимать можно любой фотокамерой
Разрядность цифровой фотографии
Как выбрать RAW-конвертер ч.1
Как выбрать RAW-конвертер ч.2
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.1
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.2
10 принципов отличной фотографии
Ретушь – Зачем? Когда и Как?
Зачем редактировать цифровое фото?
Фотограф и ретушер ч.1
Фотограф и ретушер ч.2
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.1
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.2
Режимы съемки P S A M
Съемка в режиме P
Съемка в режиме S и Tv
Съемка в режиме A и Av
Съемка в режиме M
Применение режимов P S A M на съемке
Особенности съёмки в путешествии
Рабочий процесс обработки цифровых фотографий
Вывод фотоснимков на TV экраны
Смартфон как фотокамера
Квадратный кадр
Экспокоррекция при съёмке камерой смартфона
Разрешение печати 254 и 300 DPI
Разрешение цифровой печати 254 DPI
Разрешение цифровой печати 300 DPI
Постобработка у любителя и профи
Съёмка или постобработка
Графические манипуляторы
Компьютерная лазерная мышь
Тачпад в работе фотографа
TrackPoint pointing stick
Графический планшет
Выбор графического планшета
Установка и настройка графического планшета
Как попробовать занятие фотографией?
Обработка после съёмки New
Потоковая обработка свадебной съёмки New
Потоковая обработка на основе Лайтрум New
Как повысить скорость обработки снимков? New