Добро пожаловать! Зарегистрируйтесь бесплатно или Авторизируйтесь

Главная › Фотография › Обучение фотографии – знания

Октябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Search

Оглавление
Автомобиль
Велосипед
Дача=Дом+Сад
Интернет
Компьютеры и гаджеты
Цифровая фотография

Инструменты/Tools

Курсы валют к рублю РФ

DOF Calculator
Калькулятор ГРИП
Depth of Field Calculator

Полезные таблицы
Useful tables

Таблица элегантности

Калькулятор ГРИП (DOF Calculator)

Официальные праздники РОССИИ

Меры длины, астрономической длины, площади, объёма, времени, скорости, массы, давления, мощности

Товарные штрих-коды разных стран

Обозначения на одежде и белье

Пляжный отдых на Чёрном море, описаны Анапа, Архипо-Осиповка, Бетта, Геленджик, Джанхот, Дивноморское, Кабардинка, Криница, Новороссийск, Прасковеевка, Тамань

 Обучение фотографии – знания

Q: Где можно научиться фотографии?
A: На наших курсах фотомастерства

abcIBC.com

Обучение на курсах по основам фотомастерства способствует приобретению правильных знаний, умений и устойчивых навыков, которые начинающие фотографы не всегда могут получить самостоятельно…

Обучение фотографии – знания, навыки и умения

Для того, чтобы не испытывать затруднений во время съёмочного процесса фотограф должен обладать некоторыми специальными знаниями, владеть правильными навыками и проявлять всё своё умение, применяя теоретические познания на практике.

Необходимо отметить, что получение систематических знаний в области фотографии позволяет начинающему фотографу прекратить своеобразную «борьбу с фотоаппаратурой» и не застрять по дороге к творческому самовыражению на технических вопросах. Технические вопросы, будучи однажды решенными, перестают мешать творческому процессу. У фотографа появляется чёткое понимание того, что, как, когда и чем снимать.

Из чего складывается процесс обучения фотомастерству?

Прежде всего, фотограф должен получить минимальные знания о предмете.

К счастью в XXI веке с этим всё хорошо. Есть Интернет, есть книги, есть журналы, есть пособия, есть опытные фотографы.

Создаётся иллюзия, что для получения знаний достаточно почитать хорошую книгу или учебник. К сожалению, книга или даже учебник – это не всегда источник знаний, скорее книга является источником сведений. Нередко приходят начинающие фотографы, буквально переполненные самыми различными несистематизированными сведениями. Безусловно, они знают что такое «тушка» и читали про «пыху», они твердят, что из «равов тянутся тени», но они ухитряются испытывать затруднения при съёмке даже в обычный летний день!

Чего не хватает начинающим фотографам?

Обычно начинающим фотографам не хватает основных знаний по предмету. Причём знаний, увязанных в систему.

Не хватает правильных навыков. Правильные навыки создают предпосылки для получения технически грамотного снимка. Кстати, для обучения фотомастерству подходят далеко не все фотокамеры. О требованиях к фотокамере упоминается в ранее опубликованном материале. Можно лишь добавить, что на эту тему есть прекрасная шутка: «Будучи виртуозным музыкантом, можно сыграть даже на табуретке. Однако, играя на табуретке, нельзя стать вообще никаким музыкантом!»

Кроме того, начинающим фотографам не хватает практического умения. Фотография является технически-сложным видом искусства. Умение сложно почерпнуть из книг. Некоторые вещи проще усваиваются на практике, под руководством того, кто уже умеет.

Ещё раз о фотоаппаратуре и оптике

Для того чтобы быстро научиться правильно фотографировать нужна «правильная фотокамера». Все рассуждения о том, что камера роли не играет, не годятся по одной простой причине – для того чтобы научится использовать весь арсенал современной цифровой фотографии, надо чтобы он был в наличии.

Не подходят и рассуждения о том, что помнят знаменитых фотографов и их знаменитые фотографии, а марку их фотокамер никто и не знает. Всё правильно. Практически все фотографы, оставшиеся в истории, снимали самой лучшей и самой передовой фототехникой своего времени, той, которая подходила для их съёмочных задач.

Под разные задачи приобретается разная техника. С канцелярским ножом нечего делать на кухне, там используются кухонные ножи. Тоже самое и с фотоаппаратурой. К сожалению фотокамеры не столь универсальны, как это может показаться. Именно поэтому в арсенале многих фотографов есть самые различные фотоаппараты.

Производители (или их службы маркетинга) организуют выпускаемые фотокамеры в так называемые линейки, каждая из моделей которой адресуется фотографу с определёнными требованиями. Для обучения мастерству фотографии младшие модели (начального уровня) плохо подходят из-за их конструктивных ограничений, а старшие модели (топ) требуют некоторого мастерства, которым начинающий ещё не обладает. Камеры, расположенные в середине текущего модельного ряда прекрасно подходят для обучения.

Тоже можно сказать про объективы. Хотя у разных производителей на этот счёт своё «фирменное» мнение. Для обучения фотомастерству полезно использовать светосильную оптику, особенно на камерах формата APS-C. В этом случае фотограф сможет научиться выделять главный объект при помощи глубины резкости.

Правильно подобранная фотоаппаратура и оптика позволят фотографу пользоваться всем арсеналом знаний, полученных в ходе обучения.

Длительность обучения на курсах

Как известно, учиться, оттачивать мастерство можно всю жизнь. Тем не менее, существуют вполне понятные и конкретные сроки, за которые производится получение начальных знаний по предмету, выработка правильных навыков и умений.

Как и при любом обучении, задача стоит просто. Обученный фотограф, оставшись один на один со своей фотокамерой, может совершенно спокойно провести съёмку интересующего его объекта, «перелить» полученные снимки на компьютер, обработать их так, как этого требует его творческое восприятие и сохранить результаты для дальнейшего использования.

Обычно на получение начальных знаний и появление первых правильных навыков уходит 2-3 недели. После этого у фотографа появляется возможность заниматься творчеством.

© Prostophoto, 2013

© abcIBC.com, 2013

Удачных снимков!

См.также

Оглавление раздела Теория

Цифровая фотография – это здорово!
Кружок нерезкости (кружок рассеяния)
Допустимый кружок нерезкости
Гиперфокальное расстояние
О глубине резкости
Формулы для расчёта гиперфокального расстояния и ГРИП
Графическое представление ГРИП/DOF ч.1
Графическое представление ГРИП/DOF ч.2
Сколько мегапикселей надо для счастья?
Мегапиксели, разрешение и размеры файлов
Размер фото для WEB-проектов
Как получить качественное фото?
Какие бывают объективы?
Подбираем набор объективов
Расчёт ГРИП с помощью калькулятора ГРИП
Сюжетные программы
Творческие программы
Оптимизация изображения в фотокамере
Разрешение снимков и их применение
Форматы графических файлов в фотографии
Вас попросили снять свадьбу – что делать?
Штатив для фотоаппарата
Цветовая температура различных источников
Основные термины цифровой фотографии
Какой формат выбрать – JPEG, TIFF или RAW?
Корректирующие коэффициенты ключевых тонов
Зонная таблица экспозиционных поправок
Условная классификация объективов
Описание зонной теории Ансела Адамса
Зонная система для цифровых фотокамер ч.1
Зонная система для цифровых фотокамер ч.2
Зонная система для цифровых фотокамер ч.3
Зонная система для цифровых фотокамер ч.4
Зонная система для цифровых фотокамер ч.5
Зонная система для цифровых фотокамер ч.6
Правильная экспозиция без 18% серой карты
Блокнот для фотографа
Гистограмма
Размеры матриц цифровых фотокамер
Эквивалентное фокусное расстояние
Таблица эквивалентных фокусных расстояний
Конструктивные особенности объективов ч.1
Конструктивные особенности объективов ч.2
Конструктивные особенности объективов ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.1
Выбираем компактный фотоаппарат ч.2
Выбираем компактный фотоаппарат ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.4
Выбираем компактный фотоаппарат ч.5
Основные типы компактных фотокамер
Сюжетные режимы компактных камер ч.1
Сюжетные режимы компактных камер ч.2
Сюжетные режимы компактных камер ч.3
Сюжетные режимы компактных камер ч.4
Однообъективный зеркальный фотоаппарат
Системные фотокамеры
Штатив для компактной фотокамеры ч.1
Штатив для компактной фотокамеры ч.2
Хороший фотограф – Профессионал или Мастер?
Фототехника для профи и любителей
Какой фотоаппарат выбрать?
Возможности и функции фотокамер
Фотокамера – идём покупать
Профессиональные и любительские камеры
Фотосъемка различными объективами
Съёмка светосильным объективом 50 mm f/1.4
Информационная ёмкость фотоснимка
Качество изображения и размер файлов
Разрешающая сила и диафрагма
Хороший компьютер для фотографа ч.1
Хороший компьютер для фотографа ч.2
Хороший компьютер для фотографа ч.3
Фотография без Фотошопа
Фотографии из отпуска

 

Как носить фотоаппаратуру
Как рассчитать объём дисков под фото
Схемы обработки цифровых фото ч.1
Схемы обработки цифровых фото ч.2
Схемы обработки цифровых фото ч.3
Как выбрать схему обработки фото
Рациональный съёмочный процесс
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.1
Систематизация цифровых фотографий ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.3
Систематизация цифровых фотографий ч.4
Блокнот для фотографа II
Почему применяют серую карту?
Зачем фотографу экспонометр?
Кому нужен отдельный экспонометр
iPad для фотографа
Что мотивирует фотолюбителя?
Как перестать быть любителем?
Когда следует обновлять технику?
От любителя к мастеру
Обучение фотографии – фотокамера
Обучение фотографии – штатив
Обучение фотографии – подготовка
Обучение фотографии – навыки
Обучение фотографии – знания
Обучение фотографии – объективы ч.1
Обучение фотографии – объективы ч.2
Обучение фотографии – объективы ч.3
Обучение фотографии – фильтры
Обучение фотографии – практика
Обучение фотографии – процессы ч.1
Обучение фотографии – процессы ч.2
Обучение фотографии – процессы ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Как хранить цифровые фотографии ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.4
Как хранить цифровые фотографии ч.5
Пять причин снимать в JPEG
Пять причин снимать в RAW
Пять причин снимать в RAW+JPEG
Снимать можно любой фотокамерой
Разрядность цифровой фотографии
Как выбрать RAW-конвертер ч.1
Как выбрать RAW-конвертер ч.2
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.1
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.2
10 принципов отличной фотографии
Ретушь – Зачем? Когда и Как?
Зачем редактировать цифровое фото?
Фотограф и ретушер ч.1
Фотограф и ретушер ч.2
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.1
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.2
Режимы съемки P S A M
Съемка в режиме P
Съемка в режиме S и Tv
Съемка в режиме A и Av
Съемка в режиме M
Применение режимов P S A M на съемке
Особенности съёмки в путешествии
Рабочий процесс обработки цифровых фотографий
Вывод фотоснимков на TV экраны
Смартфон как фотокамера
Квадратный кадр
Экспокоррекция при съёмке камерой смартфона
Разрешение печати 254 и 300 DPI
Разрешение цифровой печати 254 DPI
Разрешение цифровой печати 300 DPI
Постобработка у любителя и профи New
Съёмка или постобработка New
Графические манипуляторы New