Добро пожаловать! Зарегистрируйтесь бесплатно или Авторизируйтесь

Главная › Фотография › Обучение фотографии – объективы ч.2

Ноябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Search

Оглавление
Автомобиль
Велосипед
Дача=Дом+Сад
Интернет
Компьютеры и гаджеты
Цифровая фотография

Инструменты/Tools

Курсы валют к рублю РФ

DOF Calculator
Калькулятор ГРИП
Depth of Field Calculator

Полезные таблицы
Useful tables

Таблица элегантности

Калькулятор ГРИП (DOF Calculator)

Официальные праздники РОССИИ

Меры длины, астрономической длины, площади, объёма, времени, скорости, массы, давления, мощности

Товарные штрих-коды разных стран

Обозначения на одежде и белье

Пляжный отдых на Чёрном море, описаны Анапа, Архипо-Осиповка, Бетта, Геленджик, Джанхот, Дивноморское, Кабардинка, Криница, Новороссийск, Прасковеевка, Тамань

 Обучение фотографии – объективы ч.2

Q: Где можно научиться фотографии?
A: На наших курсах фотомастерства

abcIBC.com

 

Светосила объективов обсуждалась в первой части. Теперь настало время обсудить фокусные расстояния объективов.

Фокусное расстояние объектива

Производители подготовили для фотографов громадное количество самых разных объективов.

Причём диапазон фокусных расстояний предлагаемых объективов начинается 8 мм и заканчивается 800 мм.

В дополнение к этому производители предлагают фотографам использовать телеконвертеры или экстендеры, увеличивающие фокусное расстояние объектива в 1.4, 1.7 или в 2 раза при некотором снижении светосилы.

Конвертеры являются вполне разумным решением, особенно учитывая громоздкость длиннофокусной оптики и её вес. Телеконвертеры стоят существенно меньше телеобъектива и специально проектируются для работы с высококачественной оптикой. Их небольшие размеры и вес не обременят фотографа, существенно расширив его возможности.

Безусловно, перекрывать весь диапазон фокусных расстояний сразу, с момента обучения, нет никакой нужды. Ведь многие фотографы специализируются на каком-то конкретном виде съёмки, подбирая для этих целей свой комплект объективов.

Для обучения обычно бывает достаточно одного штатного светосильного зума. Если ему в комплект добавить светосильный объектив «по интересу», например, широкоугольный, портретный или макро, то таким набором из двух объективов можно с успехом заниматься фотографией не испытывая ограничений со стороны техники.

При работе на полный формат нужен хороший штатный зум, который позволит полностью реализовать возможности матрицы. Кстати этим штатным объективом, который, скорее всего, будет постоянно стоять на камере, фотограф сделает большинство своих фотографий.

Если выбрать штатный зум из топовых моделей, то на первых порах можно будет ограничиться одним этим объективом.

Диапазон диафрагм начинается с величины 2.8, что вполне позволит регулировать глубину резкости.

Достаточная светосила позволит снимать даже в сложных световых условиях, а хорошее чернение внутренних поверхностей и комплектная бленда позволят сохранить качество изображения даже при съёмке в контровом свете.

Линейка топовых объективов для полного формата приведена в Таблице 1. Для начала обучения подходит штатный объектив.

Комплект объективов для полного формата

Таблица 1

Описание объектива

Светосила

Диапазон фокусных расстояний, мм

Назначение

Широкоугольный зум

2.8

14-24

Съёмка больших пространств, съёмка состояния неба, городская фотография

Штатный зум

2.8

24-70

Большинство видов съёмки

Телеобъектив с переменным фокусным расстоянием

2.8

70-200

Съёмка удалённых объектов, выделение резкостью, фотографирование архитектурных деталей

Портретный, штатный или макро объектив с фиксированным фокусом

1.4, 1.4 или 2.8

50, 85 или (60 или 105 макро)

Съёмка в условиях пониженного освещения, выделение резкостью, макрофотография

Штатный светосильный зум позволяет начинающему фотографу в полной мере изучить секреты управления диафрагмой и не сильно ограничит фотографа при выборе сюжетов.

Комплект объективов подобный комплекту, представленному в Таблице 1, для многих фотографов будет даже несколько избыточным. Особенно в тех случаях, если фотограф не планирует в дальнейшем заниматься портретной съёмкой или макрофотографией. Телеобъектив тоже пригодится далеко не всем, тем более, если в комплекте уже есть 105 мм объектив для макрофотографии.

Кстати, если есть желание ограничиться всего одним объективом, то производители могут предложить весьма интересные модели, у которых диапазон фокусных расстояний расширен в сторону «теле-». Например, зум объектив в постоянной светосилой 4 и диапазоном изменения фокусных расстояний 24-120 мм, который помимо неплохой резкости «умеет» подавлять вибрации.

Для формата APS-C выпускается большое количество объективов с переменным фокусным расстоянием. К сожалению, многие эти объективы имеют переменную светосилу, зависящую от величины установленного фокусного расстояния.

Лучшие объективы с переменной светосилой обладают светосилой 3.5 на «коротком конце». Поэтому есть смысл дополнить такой объектив светосильным штатным  (фокусное расстояние штатного объектива 50 мм) или портретным (фокусное расстояние портретного объектива 85 мм) объективом.

Естественно, что топовые объективы и для камер с матрицей формата APS-C остаются фактически такими, как показано в Таблице 1, а объективы «поскромнее» приведены в Таблице 2.

Комплект объективов для формата APS-C

Таблица 2

Описание объектива

Светосила

Диапазон фокусных расстояний, мм

Назначение

Широкоугольный зум

3.5-4.5
4

10-24
17-40

Съёмка больших пространств, съёмка состояния неба, городская фотография

Штатный зум

3.5-4.5
3.5-5.6
3.5-5.6

18-70
16-85
18-105

Большинство видов съёмки

Телеобъектив с переменным фокусным расстоянием

4.5-5.6

70-300

Съёмка удалённых объектов, фотографирование архитектурных деталей, съёмка закатного солнца

Портретный, штатный или макро объектив с фиксированным фокусом

1.4, 1.4 или 2.8

50, 85 или (60 или 105 макро)

Съёмка в условиях пониженного освещения, выделение резкостью, макрофотография

При желании на камерах с матрицами размера APS-C можно ограничиться одним штатным объективом с расширенным диапазоном фокусных расстояний 18-105 мм, в дополнение к которому можно применять светосильный штатный, портретный или макрообъектив. Этот второй объектив выбирается исходя из фотографических интересов и личных пристрастий фотографа.

Надо учесть, что телеобъективом с переменным фокусным расстоянием 70-300 мм при светосиле 4.5-5.6 фотографы пользуются реже, чем его топовым собратом 70-200 мм при светосиле 2.8. Это происходит по причине того, что первый зум существенно «темнее», а, следовательно, для комфортной работы с ним (и во избежание «шевелёнки») приходится повышать чувствительность матрицы.

О выборе объективов поговорим в третьей части

© Prostophoto, 2013

© abcIBC.com, 2013

Удачных снимков!

См.также

Оглавление раздела Теория

Цифровая фотография – это здорово!
Кружок нерезкости (кружок рассеяния)
Допустимый кружок нерезкости
Гиперфокальное расстояние
О глубине резкости
Формулы для расчёта гиперфокального расстояния и ГРИП
Графическое представление ГРИП/DOF ч.1
Графическое представление ГРИП/DOF ч.2
Сколько мегапикселей надо для счастья?
Мегапиксели, разрешение и размеры файлов
Размер фото для WEB-проектов
Как получить качественное фото?
Какие бывают объективы?
Подбираем набор объективов
Расчёт ГРИП с помощью калькулятора ГРИП
Сюжетные программы
Творческие программы
Оптимизация изображения в фотокамере
Разрешение снимков и их применение
Форматы графических файлов в фотографии
Вас попросили снять свадьбу – что делать?
Штатив для фотоаппарата
Цветовая температура различных источников
Основные термины цифровой фотографии
Какой формат выбрать – JPEG, TIFF или RAW?
Корректирующие коэффициенты ключевых тонов
Зонная таблица экспозиционных поправок
Условная классификация объективов
Описание зонной теории Ансела Адамса
Зонная система для цифровых фотокамер ч.1
Зонная система для цифровых фотокамер ч.2
Зонная система для цифровых фотокамер ч.3
Зонная система для цифровых фотокамер ч.4
Зонная система для цифровых фотокамер ч.5
Зонная система для цифровых фотокамер ч.6
Правильная экспозиция без 18% серой карты
Блокнот для фотографа
Гистограмма
Размеры матриц цифровых фотокамер
Эквивалентное фокусное расстояние
Таблица эквивалентных фокусных расстояний
Конструктивные особенности объективов ч.1
Конструктивные особенности объективов ч.2
Конструктивные особенности объективов ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.1
Выбираем компактный фотоаппарат ч.2
Выбираем компактный фотоаппарат ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.4
Выбираем компактный фотоаппарат ч.5
Основные типы компактных фотокамер
Сюжетные режимы компактных камер ч.1
Сюжетные режимы компактных камер ч.2
Сюжетные режимы компактных камер ч.3
Сюжетные режимы компактных камер ч.4
Однообъективный зеркальный фотоаппарат
Системные фотокамеры
Штатив для компактной фотокамеры ч.1
Штатив для компактной фотокамеры ч.2
Хороший фотограф – Профессионал или Мастер?
Фототехника для профи и любителей
Какой фотоаппарат выбрать?
Возможности и функции фотокамер
Фотокамера – идём покупать
Профессиональные и любительские камеры
Фотосъемка различными объективами
Съёмка светосильным объективом 50 mm f/1.4
Информационная ёмкость фотоснимка
Качество изображения и размер файлов
Разрешающая сила и диафрагма
Хороший компьютер для фотографа ч.1
Хороший компьютер для фотографа ч.2
Хороший компьютер для фотографа ч.3
Фотография без Фотошопа
Фотографии из отпуска
Как носить фотоаппаратуру
Как рассчитать объём дисков под фото
Схемы обработки цифровых фото ч.1
Схемы обработки цифровых фото ч.2
Схемы обработки цифровых фото ч.3

 

Как выбрать схему обработки фото
Рациональный съёмочный процесс
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.1
Систематизация цифровых фотографий ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.3
Систематизация цифровых фотографий ч.4
Блокнот для фотографа II
Почему применяют серую карту?
Зачем фотографу экспонометр?
Кому нужен отдельный экспонометр
iPad для фотографа
Что мотивирует фотолюбителя?
Как перестать быть любителем?
Когда следует обновлять технику?
От любителя к мастеру
Обучение фотографии – фотокамера
Обучение фотографии – штатив
Обучение фотографии – подготовка
Обучение фотографии – навыки
Обучение фотографии – знания
Обучение фотографии – объективы ч.1
Обучение фотографии – объективы ч.2
Обучение фотографии – объективы ч.3
Обучение фотографии – фильтры
Обучение фотографии – практика
Обучение фотографии – процессы ч.1
Обучение фотографии – процессы ч.2
Обучение фотографии – процессы ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Как хранить цифровые фотографии ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.4
Как хранить цифровые фотографии ч.5
Пять причин снимать в JPEG
Пять причин снимать в RAW
Пять причин снимать в RAW+JPEG
Снимать можно любой фотокамерой
Разрядность цифровой фотографии
Как выбрать RAW-конвертер ч.1
Как выбрать RAW-конвертер ч.2
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.1
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.2
10 принципов отличной фотографии
Ретушь – Зачем? Когда и Как?
Зачем редактировать цифровое фото?
Фотограф и ретушер ч.1
Фотограф и ретушер ч.2
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.1
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.2
Режимы съемки P S A M
Съемка в режиме P
Съемка в режиме S и Tv
Съемка в режиме A и Av
Съемка в режиме M
Применение режимов P S A M на съемке
Особенности съёмки в путешествии
Рабочий процесс обработки цифровых фотографий
Вывод фотоснимков на TV экраны
Смартфон как фотокамера
Квадратный кадр
Экспокоррекция при съёмке камерой смартфона
Разрешение печати 254 и 300 DPI
Разрешение цифровой печати 254 DPI
Разрешение цифровой печати 300 DPI
Постобработка у любителя и профи
Съёмка или постобработка
Графические манипуляторы
Компьютерная лазерная мышь New
Тачпад в работе фотографа New
TrackPoint pointing stick New
Графический планшет New
Выбор графического планшета New
Установка и настройка графического планшета New
Как попробовать занятие фотографией? New
Обработка после съёмки New
Потоковая обработка свадебной съёмки New