Обучение фотографии – объективы ч.3
Q: Где можно научиться фотографии?
A: На наших курсах фотомастерства
abcIBC.com
В первой части осуждалась светосила объективов, а во второй части рассматривался диапазон фокусных расстояний.
Теперь можно перейти к самому интересному – выбору.
Объектив – главный инструмент фотографа
Собственно качество, резкость, разрешающая способность и рисунок объектива – все эти факторы влияют на качество изображения и, в конце концов, на качество фотографий и особенности их восприятия зрителем.
Странный рисунок, невнятное двоящееся (троящееся) боке, непонятная реакция на работу диафрагмой и всё! Всё напрасно! Все фотографии, сделанные подобным объективом, будут именно такими!
Даже если фотограф выбрал интересный объект съёмки, дождался выразительного освещения, сделал снимок в нужный момент, но применил оптику спорного качества, то никакими дальнейшими ухищрениями и обработкой в редакторе снимок не спасти.
Невнятный оптический рисунок объектива может испортить всё!
И наоборот…
Простой по сюжету снимок, сделанный при использовании объектива высокого класса, может завораживать плавностью тональных переходов, мягкой размытостью второстепенных деталей, звенящей резкостью сюжетно важной части, приятным боке…
В связи с разным качеством оптического рисунка у разных объективов, в фотографическом сообществе некоторые объективы стали едва ли не культовыми, а другие презрительно именуются «заглушками на камеру».
«Родные» объективы и объективы сторонних производителей
Для целей обучения целесообразно использовать «родные» объективы из числа рекомендованных производителем камеры.
Объективы сторонних производителей также могут быть хороши, однако при ограниченной совместимости начинающему фотографу бывает трудно понять причину возникновения ошибок.
Более того, даже опытному фотографу сложно определить причину проблем и их источник. Бывает неясно: это ошибка фотографа или ограниченная совместимость объектива с фотокамерой.
Работая с «родными» объективами фотограф может воспользоваться различными on-line сервисами и консультациями службы поддержки.
Используя «неродную» оптику фотограф действует на свой страх и риск. Более того, при возникновении проблем обратиться, как правило, некуда. Производитель фотокамеры не может (и не станет) гарантировать работу своего изделия с объективами сторонних производителей!
Понятно, что вопросы совместимости должны волновать производителя оптики, который в свою очередь может не учесть все тонкости работы автоматики фотокамеры в различных режимах или что-то упустить при проектировании интерфейса.
Поэтому, чтобы заниматься обучением, а не мучением, надо выбирать «родные» объективы.
Системные и несистемные объективы
Заголовок «Системные и несистемные объективы» несколько неточен. Внесём поправку. Здесь имеется в виду следующее: у многих производителей помимо обычной автофокусной оптики есть ещё и некоторые специальный объективы, которые служат для выполнения особых видов съёмки.
Такие объективы имеют ограниченную совместимость с некоторыми системными функциями фотокамеры. Кстати, предупреждение об ограничении совместимости (или ограничении функциональных возможностей) некоторых «родных» объективов можно найти в инструкции к фотоаппарату.
Например, зеркально-линзовые объективы имеют только одно значение диафрагмы, это значит, что камера не будет работать в большинстве автоматических режимов, а некоторые фотокамеры (при установке подобной оптики) принудительно отключают матричный замер экспозиции.
Так вот. Для успешного обучения такой объектив не подойдёт!
Чтобы изучить, а затем с успехом применять все режимы, свойственные современным цифровым зеркальным фотокамерам, фотографу надо обзавестись высококачественным штатным объективом с переменным фокусным расстоянием, максимально совместимым со всеми функциями фотокамеры.
Крайне желательно, чтобы первый объектив был высококачественным. В этом случае снимки не разочаруют!
© Prostophoto, 2013
© abcIBC.com, 2013
Удачных снимков!
См.также