Добро пожаловать! Зарегистрируйтесь бесплатно или Авторизируйтесь

Главная › Фотография › Обучение фотографии – практика

ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Search

Оглавление
Автомобиль
Велосипед
Дача=Дом+Сад
Интернет
Компьютеры и гаджеты
Цифровая фотография

Инструменты/Tools

Курсы валют к рублю РФ

DOF Calculator
Калькулятор ГРИП
Depth of Field Calculator

Полезные таблицы
Useful tables

Таблица элегантности

Калькулятор ГРИП (DOF Calculator)

Официальные праздники РОССИИ

Меры длины, астрономической длины, площади, объёма, времени, скорости, массы, давления, мощности

Товарные штрих-коды разных стран

Обозначения на одежде и белье

Пляжный отдых на Чёрном море, описаны Анапа, Архипо-Осиповка, Бетта, Геленджик, Джанхот, Дивноморское, Кабардинка, Криница, Новороссийск, Прасковеевка, Тамань

 Обучение фотографии – практика

Q: Где можно научиться фотографии?
A: На наших курсах фотомастерства

abcIBC.com

 

Есть замечательное выражение, которое в вольном пересказе звучит примерно так:
«Теория без практики мертва, а практика без теории – слепа!»

И действительно, многие любители фотографии, просиживая долгие часы на специализированных ресурсах и на форумах, посвящённых фотографии, накопили огромный багаж теоретических знаний. К сожалению, часто бывает, что этот обширный теоретический багаж знаний не подкреплён практикой фотосъёмки.

В тоже время некоторая категория профессиональных фотографов бывает настолько занята практической работой, что не имеет ни сил, ни желания углубиться в пополнение теоретического багажа.

В обоих случаях можно отметить некоторое снижение темпов роста фотографического мастерства у каждой из описываемых категорий. Правда по разным причинам: первым не хватает практики, а вторым – свободного времени.

Важность практической съёмки во время изучения фотографии

Обучаясь фотографии надо чётко понимать, что во многом фотография – это практическая дисциплина. Как бы ни был осведомлён начинающий фотограф в вопросах теории, без должных, устойчивых практических навыков ему не обойтись.

Именно поэтому начинающий фотограф должен планировать систематические занятия фотографией (фотосъёмкой) в процессе обучения.

Сколько кадров делают профессионалы?

Для того чтобы лучше понимать, о чём идёт речь, рассмотрим работу некоторых категорий профессиональных фотографов.

Сколько кадров делают свадебные фотографы?

Свадебные фотографы работают весьма разнообразно. Тем не менее, можно утверждать, что минимальное число снимков, сделанных во время события, практически не бывает менее 500 штук.

В тоже время редко кто из свадебных фотографов делает более 2500 кадров.

Средний объём съёмки что-то около 1300-2000 кадров. Имеется в виду общий объём со свадьбы.

Сколько обработанных снимков отдаёт фотограф?

Свадебный фотограф доводит до максимального качества только лучшие (на его взгляд или на взгляд его дизайнера) фотографии.

Редко кто отдаёт менее 150 полностью обработанных снимков. Поэтому можно говорить о том, что минимальное количество снимков со свадьбы составляет 150 штук. Речь идёт о снимках максимального качества.

Максимальное количество снимков со свадьбы редко превышает 300 штук. Напоминаем, что речь идёт о снимках максимального качества.

Средний объём снимков максимального качества – 150-300 штук с одной свадьбы.

Фотографы высокого класса, стремящиеся делать Hi-End снимки, ограничиваются количеством 150-180 штук.

Что с остальными фотографиями?

Обычно остальные фотографии также доводятся до должного уровня и отдаются заказчику.

Сколько снимков в день делают фотографы, занимающиеся предметной съёмкой?

Объём предметной съёмки, выполняемый фотографом, может достигать 300 обработанных снимков в день.

При работе с помощником или дизайнером фотограф может выполнять до 400 обработанных снимков в день. Такой объём съёмки возможен в студии при заранее поставленном свете, когда фотографируются однотипные предметы.

Сколько снимков в день делают фотографы, занимающиеся съёмкой для блогов?

За съёмочный день фотографы, снимающие для блогов, делают 200-400 снимков. В этот же день производится строгий предварительный отбор, в результате которого остаётся не более 100 фотографий (чаще 50-70).

По окончании съёмок отбор проводится ещё несколько раз. Во время первого отбора удаляются кадры с техническим браком, во время второго – ненужные дубли.

В ходе последнего отбора остаются кадры, принятые для последующей обработки и публикации

Смысла сохранять всю съёмку «про запас» нет. К старым съёмкам практически никто не возвращается по причине того, что после публикации материала повтора темы скорее всего не будет.

Сколько снимков в день делают фотографы, занимающиеся разного рода экстремальной съёмкой?

Объём работы при съёмке экстремальных видов спорта весьма велик и составляет 1400-1500 кадров.

В результате остаётся порядка 50 снимков безупречного качества.

Сколько снимков делают фотографы, занимающиеся пейзажной съёмкой?

Фотографы, занимающиеся пейзажной фотографией, делают порядка 2000 снимков в неделю. Такое количество кадров при пейзажной съёмке обусловлено большим числом дублей, выполняемых с разными значениями диафрагмы, с разными светофильтрами и т.п.

В результате может получиться несколько десятков безупречных фотографий большого формата.

Сколько снимков в день делают фотографы, занимающиеся макросъёмкой?

Фотографы, занимающиеся макрофотографией насекомых, делают примерно 1000 кадров в день. Проблемы при макросъёмке насекомых обычно связаны с малой величиной ГРИП, что нередко приводит к техническому браку (объект выпадает из резкости).

Один кадр из ста получается таким, как его задумал фотограф!

Фотографы, занимающиеся фотографированием обитателей морских глубин, снимают порядка 12000 кадров, за трёхнедельную экспедицию.

Сколько снимков делают фотографы «Playboy»?

В одной из передач, посвящённых фотографу «Playboy», говорилось, что за трёхнедельную экспедицию им было отснято 17000 кадров.

Из анализа приведённых выше объёмов съёмочных работ, выполняемых профессиональными фотографами, становится понятными их требования к эргономике фотокамер, объективов и аксессуаров, а также к ресурсу затворов, который в топовых моделях доходит до 400000 снимков.

Сколько снимков следует делать во время обучения?

Начинающему фотографу, особенно на стадии обучения, нет смысла делать излишне много снимков. Гораздо важнее регулярно заниматься фотосъёмкой и обработкой фотографий, нарабатывая правильные навыки и получая необходимый опыт.

В период обучения количество снимков за одну сессию может существенно варьировать и будет зависеть в основном от целей, которые преследует фотограф.

По опыту можно говорить о 40-100 кадрах за сессию. При этом не надо делать бессмысленные дубли. Каждый кадр должен выполняться осмысленно и с новыми параметрами: с другой точкой фокусировки или с другой выдержкой (диафрагмой), с экспокоррекцией или с поляризационным фильтром, с другим фокусным расстоянием или с другой чувствительностью, с другим кадрированием, освещением или с другой точкой съёмки.

Каждый кадр следует анализировать на мониторе компьютера, запоминая, как изменение различных параметров влияет на качество итоговой фотографии.

© Prostophoto, 2013

© abcIBC.com, 2013

Удачных снимков!

См.также

Оглавление раздела Теория

Цифровая фотография – это здорово!
Кружок нерезкости (кружок рассеяния)
Допустимый кружок нерезкости
Гиперфокальное расстояние
О глубине резкости
Формулы для расчёта гиперфокального расстояния и ГРИП
Графическое представление ГРИП/DOF ч.1
Графическое представление ГРИП/DOF ч.2
Сколько мегапикселей надо для счастья?
Мегапиксели, разрешение и размеры файлов
Размер фото для WEB-проектов
Как получить качественное фото?
Какие бывают объективы?
Подбираем набор объективов
Расчёт ГРИП с помощью калькулятора ГРИП
Сюжетные программы
Творческие программы
Оптимизация изображения в фотокамере
Разрешение снимков и их применение
Форматы графических файлов в фотографии
Вас попросили снять свадьбу – что делать?
Штатив для фотоаппарата
Цветовая температура различных источников
Основные термины цифровой фотографии
Какой формат выбрать – JPEG, TIFF или RAW?
Корректирующие коэффициенты ключевых тонов
Зонная таблица экспозиционных поправок
Условная классификация объективов
Описание зонной теории Ансела Адамса
Зонная система для цифровых фотокамер ч.1
Зонная система для цифровых фотокамер ч.2
Зонная система для цифровых фотокамер ч.3
Зонная система для цифровых фотокамер ч.4
Зонная система для цифровых фотокамер ч.5
Зонная система для цифровых фотокамер ч.6
Правильная экспозиция без 18% серой карты
Блокнот для фотографа
Гистограмма
Размеры матриц цифровых фотокамер
Эквивалентное фокусное расстояние
Таблица эквивалентных фокусных расстояний
Конструктивные особенности объективов ч.1
Конструктивные особенности объективов ч.2
Конструктивные особенности объективов ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.1
Выбираем компактный фотоаппарат ч.2
Выбираем компактный фотоаппарат ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.4
Выбираем компактный фотоаппарат ч.5
Основные типы компактных фотокамер
Сюжетные режимы компактных камер ч.1
Сюжетные режимы компактных камер ч.2
Сюжетные режимы компактных камер ч.3
Сюжетные режимы компактных камер ч.4
Однообъективный зеркальный фотоаппарат
Системные фотокамеры
Штатив для компактной фотокамеры ч.1
Штатив для компактной фотокамеры ч.2
Хороший фотограф – Профессионал или Мастер?
Фототехника для профи и любителей
Какой фотоаппарат выбрать?
Возможности и функции фотокамер
Фотокамера – идём покупать
Профессиональные и любительские камеры
Фотосъемка различными объективами
Съёмка светосильным объективом 50 mm f/1.4
Информационная ёмкость фотоснимка
Качество изображения и размер файлов
Разрешающая сила и диафрагма
Хороший компьютер для фотографа ч.1
Хороший компьютер для фотографа ч.2
Хороший компьютер для фотографа ч.3
Фотография без Фотошопа

 

Фотографии из отпуска
Как носить фотоаппаратуру
Как рассчитать объём дисков под фото
Схемы обработки цифровых фото ч.1
Схемы обработки цифровых фото ч.2
Схемы обработки цифровых фото ч.3
Как выбрать схему обработки фото
Рациональный съёмочный процесс
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.1
Систематизация цифровых фотографий ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.3
Систематизация цифровых фотографий ч.4
Блокнот для фотографа II
Почему применяют серую карту?
Зачем фотографу экспонометр?
Кому нужен отдельный экспонометр
iPad для фотографа
Что мотивирует фотолюбителя?
Как перестать быть любителем?
Когда следует обновлять технику?
От любителя к мастеру
Обучение фотографии – фотокамера
Обучение фотографии – штатив
Обучение фотографии – подготовка
Обучение фотографии – навыки
Обучение фотографии – знания
Обучение фотографии – объективы ч.1
Обучение фотографии – объективы ч.2
Обучение фотографии – объективы ч.3
Обучение фотографии – фильтры
Обучение фотографии – практика
Обучение фотографии – процессы ч.1
Обучение фотографии – процессы ч.2
Обучение фотографии – процессы ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Как хранить цифровые фотографии ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.4
Как хранить цифровые фотографии ч.5
Пять причин снимать в JPEG
Пять причин снимать в RAW
Пять причин снимать в RAW+JPEG
Снимать можно любой фотокамерой
Разрядность цифровой фотографии
Как выбрать RAW-конвертер ч.1
Как выбрать RAW-конвертер ч.2
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.1
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.2
10 принципов отличной фотографии
Ретушь – Зачем? Когда и Как?
Зачем редактировать цифровое фото?
Фотограф и ретушер ч.1
Фотограф и ретушер ч.2
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.1
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.2
Режимы съемки P S A M
Съемка в режиме P
Съемка в режиме S и Tv
Съемка в режиме A и Av
Съемка в режиме M
Применение режимов P S A M на съемке
Особенности съёмки в путешествии
Рабочий процесс обработки цифровых фотографий
Вывод фотоснимков на TV экраны
Смартфон как фотокамера
Квадратный кадр
Экспокоррекция при съёмке камерой смартфона
Разрешение печати 254 и 300 DPI New
Разрешение цифровой печати 254 DPI New
Разрешение цифровой печати 300 DPI New