Добро пожаловать! Зарегистрируйтесь бесплатно или Авторизируйтесь

Главная › Фотография › Обучение фотографии – процессы ч.2

Ноябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Search

Оглавление
Автомобиль
Велосипед
Дача=Дом+Сад
Интернет
Компьютеры и гаджеты
Цифровая фотография

Инструменты/Tools

Курсы валют к рублю РФ

DOF Calculator
Калькулятор ГРИП
Depth of Field Calculator

Полезные таблицы
Useful tables

Таблица элегантности

Калькулятор ГРИП (DOF Calculator)

Официальные праздники РОССИИ

Меры длины, астрономической длины, площади, объёма, времени, скорости, массы, давления, мощности

Товарные штрих-коды разных стран

Обозначения на одежде и белье

Пляжный отдых на Чёрном море, описаны Анапа, Архипо-Осиповка, Бетта, Геленджик, Джанхот, Дивноморское, Кабардинка, Криница, Новороссийск, Прасковеевка, Тамань

 Обучение фотографии – процессы ч.2

Q: Где можно научиться фотографии?
A: На наших курсах фотомастерства

abcIBC.com

 

В первой части рассматривался первый рабочий процесс – процесс фотографирования см.Таблицу 1.

Во второй части рассматривается второй рабочий процесс – процесс обработки снимков.

Полная схема рабочего процесса фотографа

Таблица 1

Первый рабочий процесс
Фотографирование

Получение заказа или задания на съёмку

Фотосъёмка или съёмочный процесс

Сохранение отснятого материала в фотокамере


Второй рабочий процесс
Обработка и архивирование

Копирование и архивирование отснятого материала

Отбор снимков для обработки и удаление брака

Обработка – создание мастер-файлов высокого разрешения

Формирование финишных файлов нужных размеров

Экспорт на внешние носители. Архивирование

Вёрстка фотокниги (опция)

Печать снимков или фотокниги (опция)

Передача снимков заказчику в электронном или отпечатанном виде

Второй рабочий процесс – обработка и архивирование

Второй рабочий процесс может выполнять не только сам фотограф, но и дизайнер, хотя большинство фотографов выполняют сами всю работу. При разработке своего рабочего процесса каждому фотографу необходимо понять особенности использования снимков.

Дело в том, что некоторые фотографы проводят съёмку и обработку в рамках проекта, сдают материалы заказчику и больше не возвращаются к отработанному проекту.

Другие фотографы напротив, широко используют свои удачные работы, например в выставочной деятельности или при создании различных коллажей и проч.

Поэтому построение общей схемы хранения готовых снимков будет затруднительно.

Копирование и архивирование отснятого материала

Питер Нортон, создавший свой NC, делит пользователей компьютеров на две категории: на тех, кто уже пережил крах жёсткого диска своего компьютера и тех, у кого это ещё впереди.

Поэтому любой цифровой фотограф должен приложить все усилия по сохранению отснятого материала.

По окончании каждой съёмки материал копируется и архивируется.

Работая с компьютерами много-много лет и получив громадный практический опыт, можно смело утверждать, что копирование лучше всего осуществлять средствами операционной системы.

Каждый фотограф организует свою систему хранения и архивирования снимков. На одном из фотостоков описывалась база данных по фотографиям, выполненная средствами MS Access.

Опираясь на обширную практику можно предложить хранение архивов фотографий на внешних жёстких дисках, подключаемых по USB. Лучше, если это будет USB 3.0.

Для практикующего фотографа удобно использовать проектное мышление.

Проекты могут одноразовыми (свадьбы, предметная съёмка и т.п.) или же протяжёнными по времени. К протяжённым по времени проектам можно отнести фотонаблюдения, подготовку выставки, подготовку фотокниги, а также любимые темы, например, цикл «Фонари», который постоянно дополняется новыми снимками.

Итак. Сохраняем отснятый материал. Общая схема каталогов представлена на Рис.1.

Схема каталогов папки My Photo
Рис.1. Схема каталогов папки My Photo

Самая верхняя папка получит название My Photo (По аналогии с Мои рисунки, Моя музыка). Если операционная система не позволяет пробелы, то My_Photo, MyPhoto, my-photo или my_photo. Отказ от кириллических символов может помочь при восстановлении или сбое системы.

В папке My Photo создадим папки с лаконичными названиями 2012, 2013, 2014, 2015 и так далее. Таким образом, каждый съёмочный год храниться в своей папке.

Помимо этого в папке My Photo создаём папку с названием Template (шаблон). Здесь будет храниться шаблон структуры папки проекта.

В папке Template содержаться четыре папки: Source (Исходные файлы), Processing (Файлы, с которыми ведётся работа), Masters (Оригиналы – мастер-файлы высокого разрешения), Target (Цель).

Исходные файлы проекта сохраняются в папке Source. Если файлы проекта сохранялись в различных форматах, то их можно назвать так: SourceRAW, SourceJPEG, SourceTIFF. Папка Source может содержать папки со снимками панорам. Обычно съёмка производится в одном или двух форматах, поэтому после копирования ненужные папки удаляются. Например, если нет файлов в формате TIFF, то папку SourceTIFF можно будет удалить.

Файлы проекта, над которыми идёт работа, сохраняются в папке Processing (Обрабатывать). Формат этих файлов TIFF или PSD. По мере обработки эти файлы переносятся в папку Masters. По окончании проекта папка Processing пуста.

Обработанные файлы фотографий (мастер-файлы высокого разрешения) сохраняются в папке с названием Masters (Оригиналы). Формат мастер-файлов TIFF или PSD.

Мастер-файлы имеют высокое разрешение и прошли всю необходимую обработку. На создание мастер-файлов уходит достаточно много ручной работы.

Из мастер-файлов высокого разрешения получаем целевые файлы, которые помещаем в папку Target (Цель). В папке Target (Цель) содержаться папки с финишными снимками, предназначенными для печати, для Web, для Full HD TV, для загрузки на стоки и т.п. Формат финишных файлов зависит от целей использования: это может быть JPEG, TIFF, GIF, PNG или BMP.

Основная идея проста: у всех проектов одинаковая структура папок. Для каждого нового проекта в папку съёмочного года копируется папка Template (шаблон) со всей структурой каталогов. Затем папка Template переименовывается и ей присваивается «говорящее имя».

Отбор снимков для обработки и удаление брака

Первичный отбор фотографий производится непосредственно на съёмке – явно неудачные кадры сразу удаляются, а сюжет переснимается.

Отбор снимков для обработки и удаление брака может производиться во многих программах. Если снимки сохранялись в формате JPEG или TIFF, то их можно просматривать средствами операционной системы. Снимки в формате RAW можно просматривать программами, поставляемыми вместе с фотокамерой.

Для проставления меток, первичного отбора и удаления брака удобно использовать Bridge. Не стоит тратить своё время на исправление технического брака, особенно в случае, если съёмка не уникальна.

© Prostophoto, 2013

© abcIBC.com, 2013

Удачных снимков!

См.также

Оглавление раздела Теория

Цифровая фотография – это здорово!
Кружок нерезкости (кружок рассеяния)
Допустимый кружок нерезкости
Гиперфокальное расстояние
О глубине резкости
Формулы для расчёта гиперфокального расстояния и ГРИП
Графическое представление ГРИП/DOF ч.1
Графическое представление ГРИП/DOF ч.2
Сколько мегапикселей надо для счастья?
Мегапиксели, разрешение и размеры файлов
Размер фото для WEB-проектов
Как получить качественное фото?
Какие бывают объективы?
Подбираем набор объективов
Расчёт ГРИП с помощью калькулятора ГРИП
Сюжетные программы
Творческие программы
Оптимизация изображения в фотокамере
Разрешение снимков и их применение
Форматы графических файлов в фотографии
Вас попросили снять свадьбу – что делать?
Штатив для фотоаппарата
Цветовая температура различных источников
Основные термины цифровой фотографии
Какой формат выбрать – JPEG, TIFF или RAW?
Корректирующие коэффициенты ключевых тонов
Зонная таблица экспозиционных поправок
Условная классификация объективов
Описание зонной теории Ансела Адамса
Зонная система для цифровых фотокамер ч.1
Зонная система для цифровых фотокамер ч.2
Зонная система для цифровых фотокамер ч.3
Зонная система для цифровых фотокамер ч.4
Зонная система для цифровых фотокамер ч.5
Зонная система для цифровых фотокамер ч.6
Правильная экспозиция без 18% серой карты
Блокнот для фотографа
Гистограмма
Размеры матриц цифровых фотокамер
Эквивалентное фокусное расстояние
Таблица эквивалентных фокусных расстояний
Конструктивные особенности объективов ч.1
Конструктивные особенности объективов ч.2
Конструктивные особенности объективов ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.1
Выбираем компактный фотоаппарат ч.2
Выбираем компактный фотоаппарат ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.4
Выбираем компактный фотоаппарат ч.5
Основные типы компактных фотокамер
Сюжетные режимы компактных камер ч.1
Сюжетные режимы компактных камер ч.2
Сюжетные режимы компактных камер ч.3
Сюжетные режимы компактных камер ч.4
Однообъективный зеркальный фотоаппарат
Системные фотокамеры
Штатив для компактной фотокамеры ч.1
Штатив для компактной фотокамеры ч.2
Хороший фотограф – Профессионал или Мастер?
Фототехника для профи и любителей
Какой фотоаппарат выбрать?
Возможности и функции фотокамер
Фотокамера – идём покупать
Профессиональные и любительские камеры
Фотосъемка различными объективами
Съёмка светосильным объективом 50 mm f/1.4
Информационная ёмкость фотоснимка
Качество изображения и размер файлов
Разрешающая сила и диафрагма
Хороший компьютер для фотографа ч.1
Хороший компьютер для фотографа ч.2
Хороший компьютер для фотографа ч.3
Фотография без Фотошопа
Фотографии из отпуска
Как носить фотоаппаратуру
Как рассчитать объём дисков под фото
Схемы обработки цифровых фото ч.1
Схемы обработки цифровых фото ч.2
Схемы обработки цифровых фото ч.3

 

Как выбрать схему обработки фото
Рациональный съёмочный процесс
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.1
Систематизация цифровых фотографий ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.3
Систематизация цифровых фотографий ч.4
Блокнот для фотографа II
Почему применяют серую карту?
Зачем фотографу экспонометр?
Кому нужен отдельный экспонометр
iPad для фотографа
Что мотивирует фотолюбителя?
Как перестать быть любителем?
Когда следует обновлять технику?
От любителя к мастеру
Обучение фотографии – фотокамера
Обучение фотографии – штатив
Обучение фотографии – подготовка
Обучение фотографии – навыки
Обучение фотографии – знания
Обучение фотографии – объективы ч.1
Обучение фотографии – объективы ч.2
Обучение фотографии – объективы ч.3
Обучение фотографии – фильтры
Обучение фотографии – практика
Обучение фотографии – процессы ч.1
Обучение фотографии – процессы ч.2
Обучение фотографии – процессы ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Как хранить цифровые фотографии ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.4
Как хранить цифровые фотографии ч.5
Пять причин снимать в JPEG
Пять причин снимать в RAW
Пять причин снимать в RAW+JPEG
Снимать можно любой фотокамерой
Разрядность цифровой фотографии
Как выбрать RAW-конвертер ч.1
Как выбрать RAW-конвертер ч.2
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.1
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.2
10 принципов отличной фотографии
Ретушь – Зачем? Когда и Как?
Зачем редактировать цифровое фото?
Фотограф и ретушер ч.1
Фотограф и ретушер ч.2
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.1
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.2
Режимы съемки P S A M
Съемка в режиме P
Съемка в режиме S и Tv
Съемка в режиме A и Av
Съемка в режиме M
Применение режимов P S A M на съемке
Особенности съёмки в путешествии
Рабочий процесс обработки цифровых фотографий
Вывод фотоснимков на TV экраны
Смартфон как фотокамера
Квадратный кадр
Экспокоррекция при съёмке камерой смартфона
Разрешение печати 254 и 300 DPI
Разрешение цифровой печати 254 DPI
Разрешение цифровой печати 300 DPI
Постобработка у любителя и профи
Съёмка или постобработка
Графические манипуляторы
Компьютерная лазерная мышь New
Тачпад в работе фотографа New
TrackPoint pointing stick New
Графический планшет New
Выбор графического планшета New
Установка и настройка графического планшета New
Как попробовать занятие фотографией? New
Обработка после съёмки New
Потоковая обработка свадебной съёмки New