Добро пожаловать! Зарегистрируйтесь бесплатно или Авторизируйтесь

Главная › Фотография › Как хранить цифровые фотографии ч.2

ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Search

Оглавление
Автомобиль
Велосипед
Дача=Дом+Сад
Интернет
Компьютеры и гаджеты
Цифровая фотография

Инструменты/Tools

Курсы валют к рублю РФ

DOF Calculator
Калькулятор ГРИП
Depth of Field Calculator

Полезные таблицы
Useful tables

Таблица элегантности

Калькулятор ГРИП (DOF Calculator)

Официальные праздники РОССИИ

Меры длины, астрономической длины, площади, объёма, времени, скорости, массы, давления, мощности

Товарные штрих-коды разных стран

Обозначения на одежде и белье

Пляжный отдых на Чёрном море, описаны Анапа, Архипо-Осиповка, Бетта, Геленджик, Джанхот, Дивноморское, Кабардинка, Криница, Новороссийск, Прасковеевка, Тамань

 Как хранить цифровые фотографии ч.2

В некоторых случаях вполне разумно и правильно хранить все свои цифровые фотографии на жёстком диске (или на жёстких дисках) компьютера.

Примеры таких случаев приведены ниже:

Система хранения цифровых фотографий и схема обработки

 Система хранения цифровых фотографий и схема обработки снимков связаны весьма тесно. Обычно всё подчинено одной задаче, одному фотографическому процессу.

При хранении цифровых фотографий на жёстком диске компьютера обычно используются схемы обработки, приведённые в Разделе Теория в материале Схемы обработки цифровых фотографий ч.1

Интересующие нас в данный момент схемы обработки представлены в Таблицах 1-4.

Первая схема представлена в Таблице 1. Здесь используется один файл изображения в формате JPEG. Подобная схема часто применяется с компактными фотокамерами.

Вторая схема представлена в Таблице 2. Здесь используется два файла изображения в формате JPEG. То исходный (оригинальный) файл и файл конечного преставления. Подобная схема часто применяется с компактными фотокамерами.

Вариант подобной схемы представлен в Таблице 3.

Третья схема представлена в Таблице 4. Здесь используется три файла изображения. Формат файлов JPEG. Подобная схема нередко применяется как с компактными фотокамерами, так и с зеркальными.

Расчет объема диска или дисков для хранения цифровых фотографий на компьютере

Собственно расчёт прост и сводится к обычным вычислениям, не требующим углублённых познаний в математике.

В расчётах используется несколько величин:

Размер_файла_JPEG – это средний размер файла с фотографией. Каждая фотокамера создаёт JPEG-файлы своего размера. Файлы формата JPEG занимают разный объём в зависимости от количества деталей и степени компрессии. Например, размеры файлов с 10-Мегапиксельной компактной фотокамеры варьируют в пределах 1.3-8.5 MB.

Число_файлов_изображения – это число файлов одного изображения, подлежащего хранению на жёстком диске компьютера или ноутбука. В зависимости от схемы обработки Число_файлов_изображения может принимать значения 1, 2 или 3.

Ресурс_затвора_фотокамеры – гарантированный производителем ресурс затвора фотокамеры. Для камер начального уровня это 50000 циклов, для более продвинутых камер – 100000 циклов. Подробнее о ресурсе затворов можно посмотреть в Разделе Фототехника для камер Canon, Nikon, Pentax.

Какое значение выбрать? Здесь всё просто. Как правило, пользователи простых фотокамер используют первую схему хранения снимков, т.е. хранение без обработки. Поэтому можно производить расчёт для 50000 фотографий. Пользователи более серьёзных фотокамер, как правило, более требовательны к качеству фотографий, поэтому удобно условиться, что в дело пойдут лишь 50% фотографий, другими словами это те же 50000 фотоснимков.

Расчетное_число_снимков – исходя из рассуждений, приведённых выше это 50000 снимков.

Расчёт по первой схеме обработки с одним файлом изображений

Размер_файла_JPEG = 5 MB
Число_файлов_изображения = 1
Расчетное_число_снимков = 50000

Размер_свободного_места_на_диске = Размер_файла_JPEG* Число_файлов_изображения* Расчетное_число_снимков

Размер_свободного_места_на_диске = 5 MB * 1 * 50000

Размер_свободного_места_на_диске = 250000 MB или примерно 245 Гигабайт

Расчёт по второй схеме обработки с двумя файлами изображений

Размер_файла_JPEG = 5 MB
Число_файлов_изображения = 2
Расчетное _число_снимков = 50000

Размер_свободного_места_на_диске = Размер_файла_JPEG* Число_файлов_изображения* Расчетное_число_снимков

Размер_свободного_места_на_диске = 5 MB * 2 * 50000

Размер_свободного_места_на_диске = 500000 MB или примерно 490 Гигабайт

Расчёт по третьей схеме обработки с тремя файлами изображений

Размер_файла_JPEG = 5 MB
Число_файлов_изображения = 3
Расчетное _число_снимков = 50000

Размер_свободного_места_на_диске = Размер_файла_JPEG* Число_файлов_изображения* Расчетное_число_снимков

Размер_свободного_места_на_диске = 5 MB * 3 * 50000

Размер_свободного_места_на_диске = 750000 MB или примерно 735 Гигабайт

Таким образом, для размещения фотографий (в соответствие с выбранной схемой обработки и хранения) требуется 245, 490 и 735 GB свободного места на жёстком диске.

Это максимальное значение, рассчитанное из ресурса фотоаппарата.

При меньшем объёме съёмки требуется меньший объём свободного места на жёстком диске.

Для фотокамеры с другим числом мегапикселей расчёт следует провести заново, подставив соответствующие значения объёма файлов.

Реально необходимый объём свободного места на диске можно рассчитать, приняв в качестве Расчетного_числа_снимков количество фотографий, которое фотограф делает (собирается делать) в течение года, умноженное на число лет, в течение которых пользователь намеревается эксплуатировать свой компьютер до его замены.

Хранение фотографий на жёстком диске компьютера имеет ряд существенных недостатков. Способы их компенсации и преодоления рассматриваются в следующих частях.

© Prostophoto, 2013

© abcIBC.com, 2013

Удачных снимков!

См.также

Оглавление раздела Теория

Цифровая фотография – это здорово!
Кружок нерезкости (кружок рассеяния)
Допустимый кружок нерезкости
Гиперфокальное расстояние
О глубине резкости
Формулы для расчёта гиперфокального расстояния и ГРИП
Графическое представление ГРИП/DOF ч.1
Графическое представление ГРИП/DOF ч.2
Сколько мегапикселей надо для счастья?
Мегапиксели, разрешение и размеры файлов
Размер фото для WEB-проектов
Как получить качественное фото?
Какие бывают объективы?
Подбираем набор объективов
Расчёт ГРИП с помощью калькулятора ГРИП
Сюжетные программы
Творческие программы
Оптимизация изображения в фотокамере
Разрешение снимков и их применение
Форматы графических файлов в фотографии
Вас попросили снять свадьбу – что делать?
Штатив для фотоаппарата
Цветовая температура различных источников
Основные термины цифровой фотографии
Какой формат выбрать – JPEG, TIFF или RAW?
Корректирующие коэффициенты ключевых тонов
Зонная таблица экспозиционных поправок
Условная классификация объективов
Описание зонной теории Ансела Адамса
Зонная система для цифровых фотокамер ч.1
Зонная система для цифровых фотокамер ч.2
Зонная система для цифровых фотокамер ч.3
Зонная система для цифровых фотокамер ч.4
Зонная система для цифровых фотокамер ч.5
Зонная система для цифровых фотокамер ч.6
Правильная экспозиция без 18% серой карты
Блокнот для фотографа
Гистограмма
Размеры матриц цифровых фотокамер
Эквивалентное фокусное расстояние
Таблица эквивалентных фокусных расстояний
Конструктивные особенности объективов ч.1
Конструктивные особенности объективов ч.2
Конструктивные особенности объективов ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.1
Выбираем компактный фотоаппарат ч.2
Выбираем компактный фотоаппарат ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.4
Выбираем компактный фотоаппарат ч.5
Основные типы компактных фотокамер
Сюжетные режимы компактных камер ч.1
Сюжетные режимы компактных камер ч.2
Сюжетные режимы компактных камер ч.3
Сюжетные режимы компактных камер ч.4
Однообъективный зеркальный фотоаппарат
Системные фотокамеры
Штатив для компактной фотокамеры ч.1
Штатив для компактной фотокамеры ч.2
Хороший фотограф – Профессионал или Мастер?
Фототехника для профи и любителей
Какой фотоаппарат выбрать?
Возможности и функции фотокамер
Фотокамера – идём покупать
Профессиональные и любительские камеры
Фотосъемка различными объективами
Съёмка светосильным объективом 50 mm f/1.4
Информационная ёмкость фотоснимка
Качество изображения и размер файлов
Разрешающая сила и диафрагма
Хороший компьютер для фотографа ч.1
Хороший компьютер для фотографа ч.2
Хороший компьютер для фотографа ч.3
Фотография без Фотошопа
Фотографии из отпуска
Как носить фотоаппаратуру
Как рассчитать объём дисков под фото
Схемы обработки цифровых фото ч.1
Схемы обработки цифровых фото ч.2
Схемы обработки цифровых фото ч.3
Как выбрать схему обработки фото
Рациональный съёмочный процесс
Как хранить цифровые фотографии ч.1

 

Как хранить цифровые фотографии ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.1
Систематизация цифровых фотографий ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.3
Систематизация цифровых фотографий ч.4
Блокнот для фотографа II
Почему применяют серую карту?
Зачем фотографу экспонометр?
Кому нужен отдельный экспонометр
iPad для фотографа
Что мотивирует фотолюбителя?
Как перестать быть любителем?
Когда следует обновлять технику?
От любителя к мастеру
Обучение фотографии – фотокамера
Обучение фотографии – штатив
Обучение фотографии – подготовка
Обучение фотографии – навыки
Обучение фотографии – знания
Обучение фотографии – объективы ч.1
Обучение фотографии – объективы ч.2
Обучение фотографии – объективы ч.3
Обучение фотографии – фильтры
Обучение фотографии – практика
Обучение фотографии – процессы ч.1
Обучение фотографии – процессы ч.2
Обучение фотографии – процессы ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Как хранить цифровые фотографии ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.4
Как хранить цифровые фотографии ч.5
Пять причин снимать в JPEG
Пять причин снимать в RAW
Пять причин снимать в RAW+JPEG
Снимать можно любой фотокамерой
Разрядность цифровой фотографии
Как выбрать RAW-конвертер ч.1
Как выбрать RAW-конвертер ч.2
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.1
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.2
10 принципов отличной фотографии
Ретушь – Зачем? Когда и Как?
Зачем редактировать цифровое фото?
Фотограф и ретушер ч.1
Фотограф и ретушер ч.2
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.1
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.2
Режимы съемки P S A M
Съемка в режиме P
Съемка в режиме S и Tv
Съемка в режиме A и Av
Съемка в режиме M
Применение режимов P S A M на съемке
Особенности съёмки в путешествии
Рабочий процесс обработки цифровых фотографий
Вывод фотоснимков на TV экраны
Смартфон как фотокамера
Квадратный кадр
Экспокоррекция при съёмке камерой смартфона
Разрешение печати 254 и 300 DPI
Разрешение цифровой печати 254 DPI
Разрешение цифровой печати 300 DPI
Постобработка у любителя и профи
Съёмка или постобработка
Графические манипуляторы
Компьютерная лазерная мышь
Тачпад в работе фотографа
TrackPoint pointing stick
Графический планшет
Выбор графического планшета
Установка и настройка графического планшета
Как попробовать занятие фотографией?
Обработка после съёмки
Потоковая обработка свадебной съёмки
Потоковая обработка на основе Лайтрум
Как повысить скорость обработки снимков?
Работа фотографа как проект
Надо ли отказываться от постобработки
Рабочий поток обработки цифровых фотографий
Как ускорить обработку цифровых фотографий