Добро пожаловать! Зарегистрируйтесь бесплатно или Авторизируйтесь

Главная › Фотография › Как хранить цифровые фотографии ч.5

ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Search

Оглавление
Автомобиль
Велосипед
Дача=Дом+Сад
Интернет
Компьютеры и гаджеты
Цифровая фотография

Инструменты/Tools

Курсы валют к рублю РФ

DOF Calculator
Калькулятор ГРИП
Depth of Field Calculator

Полезные таблицы
Useful tables

Таблица элегантности

Калькулятор ГРИП (DOF Calculator)

Официальные праздники РОССИИ

Меры длины, астрономической длины, площади, объёма, времени, скорости, массы, давления, мощности

Товарные штрих-коды разных стран

Обозначения на одежде и белье

Пляжный отдых на Чёрном море, описаны Анапа, Архипо-Осиповка, Бетта, Геленджик, Джанхот, Дивноморское, Кабардинка, Криница, Новороссийск, Прасковеевка, Тамань

 Как хранить цифровые фотографии ч.5

Вполне естественно предположить, что у практикующего фотографа постепенно накапливается некоторое количество внешних дисков с цифровыми фотографиями.

Особенно активно накапливаются внешние диски при частой смене вычислительной техники. Точнее, на диски выгружается архив с первого компьютера. На следующий компьютер или ноутбук переносится не всё, а лишь самое востребованное. При последующей замене компьютера или ноутбука стараются работать с внешних дисков, не перенося файлы вовсе.

Основными материалами современного фотографа являются файлы цифровых фотографий. Чаще всего это файлы в формате JPEG или RAW, реже – файлы фотографий в формате TIFF.

Помимо этих, основных материалов, накапливаются файлы различных руководств и мануалов к фотокамерам, инструкции к программам, учебные материалы по фотографии и многое другое.

Если к этому добавить музыкальные файлы и фильмы, презентации и книги, то картина того, что хранят внешние жёсткие диски будет достаточно полной.

В результате возникает огромный разнородный архив, хранящийся на множестве самых разных носителей, таких как CD, DVD, флеш-карты разных форматов и внешние жёсткие диски. Утерять часть этого архива, а то и архив целиком, дело времени. Аккуратность пользователя играет не последнюю роль, но в некоторых случаях потери части данных избежать будет уже сложно.

NAS-сервер для фотографа

Безусловно, у каждого пользователя, который применяет свой компьютер или ноутбук для работы, например, у фотографа, вырабатывается своя система хранения рабочих файлов. Но и в этом случае объём отснятого материала стремительно растёт, а удобство использования коллекции фотографий остаётся невысоким, а то и вовсе снижается.

Выходом из данной ситуации может служить система хранения файлов фотографий на отдельном, независимом от компьютера или даже нескольких компьютеров, устройстве.

Подобное специализированное устройство может иметь разную архитектуру и устройство. Например, в качестве подобного устройства может выступать сетевой накопитель NAS.

Сетевое хранение данных с помощью NAS

NAS – это аббревиатура от английского термина «Network Attached Storage», что можно перевести буквально как «хранилище, прикреплённое к сети».

Функционально NAS является сетевым накопителем, несколько более сложным, чем скажем один жёсткий диск, подключенный к роутеру посредством USB.

Фактически NAS можно считать сервером данных, который конструктивно представляет собой некоторое количество носителей данных большого объёма (например, жёстких дисков), управляемых специализированным программно-аппаратным комплексом.

Основным отличием от «настоящих, больших» серверов, является функциональность NAS-сервера, обусловленная его базовым предназначением – предоставлением сервисов хранения данных. Обычно на  NAS не запускаются вычислительные задачи в их классическом виде. Кроме того, подключение дисплея и клавиатуры к такому устройству просто конструктивно не предусмотрено, а большинство NAS-серверов настраиваются через Web-интерфейс. Аналогично, через Web-интерфейс, настраиваются многие роутеры.

Функционал NAS-серверов постепенно расширяется. Появляются новые сервисы. Например, фотогалереи, медиа-центры, различные торрент-клиенты, почтовые серверы и проч.

NAS – решение для фотографа

Современные сетевые накопители предоставляют фотографу обилие сервисов. Популярные сервисы NAS:

Кроме перечисленного, никто не помешает фотографу хранить на своём сетевом накопителе (и воспроизводить с него) разного рода обучающие материалы для моделей с примерами позирования, музыкальные программы для создания настроения при проведении фотосессии и т.п.

Почему NAS-сервер удобен и практичен?

На многих околокомпьютерных форумах можно встретить мнение о том, что сетевое хранилище проще и дешевле собрать самостоятельно. Если не учитывать факт наличия специальных знаний, необходимых для проектирования, навыков заказа комплектующих, опыта сборки, запуска, наладки и тестирования самодельного устройства, то важно учесть ещё и фактор времени.

Время – деньги. Когда фотограф не фотографирует – он не зарабатывает!

Безусловно, интересно повозиться с самоделкой в свободное время. Однако фотографу надо заниматься поиском клиентов, моделей и собственно съёмкой – причём, чем больше, тем лучше.

Поэтому готовое устройство, которое работает сразу «из коробки» и не требует сложной настройки как раз и является тем, что отлично подходит практикующему фотографу.

Фабричное устройство легко в управлении (и к нему есть все нужные руководства), достаточно надёжно, имеет небольшое энергопотребление в «спящем» режиме, относительно бесшумное и может, по желанию пользователя, комплектоваться жёсткими дисками нескольких типоразмеров, например, 2.5” и 3.5”. Часто производитель предлагает удобные «фирменные» сервисы и приложения.

Экономия времени фотографа

Дополнительный фактор экономии времени заключается в выделении на NAS-сервере специальной папки (одной или нескольких) из которой заказчик (заказчики) сможет забирать готовые фотографии и презентации. Чтобы это заработало, достаточно послать логин и пароль от папки заказчику. Для чего можно воспользоваться SMS или электронной почтой.

Выгрузив готовую работу в эту папку и сообщив заказчику логин и пароль, фотограф может заняться другими делами, а не тратить несколько часов своего времени только на то, чтобы просто передать файлы!

Полезно ограничить время действия такого пароля и логина некоторым промежутком времени, после чего пароль и логин следует сменить. Кроме того, смену логина и пароля можно сделать сразу после подтверждения заказчиком получения снимков.

© Prostophoto, 2014

© abcIBC.com, 2014

Удачных снимков!

См.также

Оглавление раздела Теория

Цифровая фотография – это здорово!
Кружок нерезкости (кружок рассеяния)
Допустимый кружок нерезкости
Гиперфокальное расстояние
О глубине резкости
Формулы для расчёта гиперфокального расстояния и ГРИП
Графическое представление ГРИП/DOF ч.1
Графическое представление ГРИП/DOF ч.2
Сколько мегапикселей надо для счастья?
Мегапиксели, разрешение и размеры файлов
Размер фото для WEB-проектов
Как получить качественное фото?
Какие бывают объективы?
Подбираем набор объективов
Расчёт ГРИП с помощью калькулятора ГРИП
Сюжетные программы
Творческие программы
Оптимизация изображения в фотокамере
Разрешение снимков и их применение
Форматы графических файлов в фотографии
Вас попросили снять свадьбу – что делать?
Штатив для фотоаппарата
Цветовая температура различных источников
Основные термины цифровой фотографии
Какой формат выбрать – JPEG, TIFF или RAW?
Корректирующие коэффициенты ключевых тонов
Зонная таблица экспозиционных поправок
Условная классификация объективов
Описание зонной теории Ансела Адамса
Зонная система для цифровых фотокамер ч.1
Зонная система для цифровых фотокамер ч.2
Зонная система для цифровых фотокамер ч.3
Зонная система для цифровых фотокамер ч.4
Зонная система для цифровых фотокамер ч.5
Зонная система для цифровых фотокамер ч.6
Правильная экспозиция без 18% серой карты
Блокнот для фотографа
Гистограмма
Размеры матриц цифровых фотокамер
Эквивалентное фокусное расстояние
Таблица эквивалентных фокусных расстояний
Конструктивные особенности объективов ч.1
Конструктивные особенности объективов ч.2
Конструктивные особенности объективов ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.1
Выбираем компактный фотоаппарат ч.2
Выбираем компактный фотоаппарат ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.4
Выбираем компактный фотоаппарат ч.5
Основные типы компактных фотокамер
Сюжетные режимы компактных камер ч.1
Сюжетные режимы компактных камер ч.2
Сюжетные режимы компактных камер ч.3
Сюжетные режимы компактных камер ч.4
Однообъективный зеркальный фотоаппарат
Системные фотокамеры
Штатив для компактной фотокамеры ч.1
Штатив для компактной фотокамеры ч.2
Хороший фотограф – Профессионал или Мастер?
Фототехника для профи и любителей
Какой фотоаппарат выбрать?
Возможности и функции фотокамер
Фотокамера – идём покупать
Профессиональные и любительские камеры
Фотосъемка различными объективами
Съёмка светосильным объективом 50 mm f/1.4
Информационная ёмкость фотоснимка
Качество изображения и размер файлов
Разрешающая сила и диафрагма
Хороший компьютер для фотографа ч.1
Хороший компьютер для фотографа ч.2
Хороший компьютер для фотографа ч.3
Фотография без Фотошопа
Фотографии из отпуска
Как носить фотоаппаратуру
Как рассчитать объём дисков под фото
Схемы обработки цифровых фото ч.1
Схемы обработки цифровых фото ч.2
Схемы обработки цифровых фото ч.3
Как выбрать схему обработки фото
Рациональный съёмочный процесс
Как хранить цифровые фотографии ч.1

 

Как хранить цифровые фотографии ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.1
Систематизация цифровых фотографий ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.3
Систематизация цифровых фотографий ч.4
Блокнот для фотографа II
Почему применяют серую карту?
Зачем фотографу экспонометр?
Кому нужен отдельный экспонометр
iPad для фотографа
Что мотивирует фотолюбителя?
Как перестать быть любителем?
Когда следует обновлять технику?
От любителя к мастеру
Обучение фотографии – фотокамера
Обучение фотографии – штатив
Обучение фотографии – подготовка
Обучение фотографии – навыки
Обучение фотографии – знания
Обучение фотографии – объективы ч.1
Обучение фотографии – объективы ч.2
Обучение фотографии – объективы ч.3
Обучение фотографии – фильтры
Обучение фотографии – практика
Обучение фотографии – процессы ч.1
Обучение фотографии – процессы ч.2
Обучение фотографии – процессы ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Как хранить цифровые фотографии ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.4
Как хранить цифровые фотографии ч.5
Пять причин снимать в JPEG
Пять причин снимать в RAW
Пять причин снимать в RAW+JPEG
Снимать можно любой фотокамерой
Разрядность цифровой фотографии
Как выбрать RAW-конвертер ч.1
Как выбрать RAW-конвертер ч.2
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.1
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.2
10 принципов отличной фотографии
Ретушь – Зачем? Когда и Как?
Зачем редактировать цифровое фото?
Фотограф и ретушер ч.1
Фотограф и ретушер ч.2
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.1
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.2
Режимы съемки P S A M
Съемка в режиме P
Съемка в режиме S и Tv
Съемка в режиме A и Av
Съемка в режиме M
Применение режимов P S A M на съемке
Особенности съёмки в путешествии
Рабочий процесс обработки цифровых фотографий
Вывод фотоснимков на TV экраны
Смартфон как фотокамера
Квадратный кадр
Экспокоррекция при съёмке камерой смартфона
Разрешение печати 254 и 300 DPI
Разрешение цифровой печати 254 DPI
Разрешение цифровой печати 300 DPI
Постобработка у любителя и профи
Съёмка или постобработка
Графические манипуляторы
Компьютерная лазерная мышь
Тачпад в работе фотографа
TrackPoint pointing stick
Графический планшет
Выбор графического планшета
Установка и настройка графического планшета
Как попробовать занятие фотографией?
Обработка после съёмки
Потоковая обработка свадебной съёмки
Потоковая обработка на основе Лайтрум
Как повысить скорость обработки снимков?
Работа фотографа как проект
Надо ли отказываться от постобработки
Рабочий поток обработки цифровых фотографий
Как ускорить обработку цифровых фотографий