Добро пожаловать! Зарегистрируйтесь бесплатно или Авторизируйтесь

Главная › Фотография › Пять причин снимать в JPEG

Декабрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Search

Оглавление
Автомобиль
Велосипед
Дача=Дом+Сад
Интернет
Компьютеры и гаджеты
Цифровая фотография

Инструменты/Tools

Курсы валют к рублю РФ

DOF Calculator
Калькулятор ГРИП
Depth of Field Calculator

Полезные таблицы
Useful tables

Таблица элегантности

Калькулятор ГРИП (DOF Calculator)

Официальные праздники РОССИИ

Меры длины, астрономической длины, площади, объёма, времени, скорости, массы, давления, мощности

Товарные штрих-коды разных стран

Обозначения на одежде и белье

Пляжный отдых на Чёрном море, описаны Анапа, Архипо-Осиповка, Бетта, Геленджик, Джанхот, Дивноморское, Кабардинка, Криница, Новороссийск, Прасковеевка, Тамань

 Пять причин снимать в JPEG

Съёмка в формате JPEG характерна для смартфонов, планшетов и компактных фотокамер. В этих устройствах формат JPEG чаще всего является единственным.

Системные зеркальные фотокамеры обладают расширенными возможностями и предоставляют фотографу выбор формата, в котором снимок будет записан на карту памяти.

Внутрикамерный JPEG

Итак, JPEG. Здесь подразумевается так называемый внутрикамерный JPEG, т.е. файл формата JPEG, который получается в цифровой фотокамере во время съёмки в результате преобразования информации со светочувствительной матрицы.

Преобразование осуществляется внутри фотоаппарата при помощи встроенного в камеру процессора.

Компактные цифровые фотокамеры сохраняют изображения в формате JPEG, а старшие модели цифровых компактных камер могут работать в формате RAW.

Во многих случаях качества изображения цифровых компактных фотокамер вполне достаточно см.Рис.1.

Снимок вечерней Москвы выполнен компактной цифровой камерой
Рис.1. Снимок вечерней Москвы выполнен компактной цифровой камерой

Формат JPEG предусматривает сжатие информации с потерями. Чем больше степень сжатия, тем больше потерь. Сжатие с потерями – это компромисс между размером файла и качеством изображения.

Основные свойства внутрикамерного JPEG

Пять основных причин снимать в JPEG

Полезно ознакомится с материалом Какой формат выбрать – JPEG, TIFF или RAW?

Причина первая – размер файла

Сравнительно небольшой размер файла JPEG, который существенно меньше файлов формата RAW или TIFF.

На одну карту памяти можно записать существенно больше JPEG-файлов. Это может быть чрезвычайно важно, например, когда фотограф «ловит момент», делая многочисленные дубли, или приноравливается к объекту съёмки.

Причина вторая – серийная съёмка

Некоторые зеркальные камеры (особенно камеры начального уровня) при съёмке в JPEG позволяют снимать более длинные серии, чем в RAW, и при этом не требуют использования дорогих карт памяти большого объёма и высокой скоростью записи.

Причина третья – удобство просмотра

Файлы формата JPEG можно просматривать на любом компьютере, ноутбуке или планшете. Этот формат поддерживается всеми устройствами и всеми основными операционными системами.

Практически сразу после съёмки готовые файлы фотографий можно просмотреть, послать по электронной почте, выгрузить на сайт или фото хостинг, загрузить в фоторамку и проч.

Причина четвёртая – автоматическое исправление искажений в фотокамере

Практически все современные системные зеркальные фотокамеры оснащаются высокопроизводительными процессорами, которые исправляют оптические искажения, присущие любой оптике, что называется «на лету».

Производители фотоаппаратуры закладывают функцию исправления некоторых искажений для своей фирменной оптики. Каждый производитель реализует собственные программы обработки, однако большинство файлов JPEG, обработанных фотокамерами, избавлены от шума, хроматической аберрации, а то и от дисторсии.

Кстати, современные фотокамеры, особенно последних моделей, выдают красивые изображения в формате JPEG.

Причина пятая – существенная экономия времени

По глубокому убеждению специалистов портала abcIBC.com, фотограф должен работать именно на съёмке, не перенося решение проблем (часто легко устранимых во время подготовки и проведения съёмки) на последующую обработку.

Причин этому несколько и, прежде всего, на съёмку выделяется время, которого обычно вполне достаточно для правильного проведения съёмки.

Подробнее см. Работа с файлами фотографий в формате JPEG или на наших Курсах фотомастерства.

Ещё одна причина съёмки в формате JPEG – обучение фотографии

Действительно, в формате JPEG фотографируют либо те фотографы, чьи фотокамеры работают только в этом формате, либо фотографы, которые просто умеют фотографировать!

Для большинства сюжетов нет нужды в сложной обработке снимков после съёмки, К тому же довольно часто постобработка направлена на исправление элементарных ошибок при съёмке!..

Съёмка в формате JPEG стимулирует фотографа и позволяет повысить его мастерство.

Научившись грамотно фотографировать в JPEG, фотограф сможет получить максимум качества при работе в формате RAW.

Надо отметить, что для многих видов съёмки нет смысла применять формат RAW. Не стоит возиться с пост-обработкой фотографий, актуальность которых длиться недолго.

Рядовые репортажи и спорт, журналистика и личные блоги, походы и застолья – как правило, эти сюжеты не стоят потери времени на обработку RAW-файлов.

© Prostophoto, 2014

© abcIBC.com, 2014

Удачных снимков!

См.также

Оглавление раздела Теория

Цифровая фотография – это здорово!
Кружок нерезкости (кружок рассеяния)
Допустимый кружок нерезкости
Гиперфокальное расстояние
О глубине резкости
Формулы для расчёта гиперфокального расстояния и ГРИП
Графическое представление ГРИП/DOF ч.1
Графическое представление ГРИП/DOF ч.2
Сколько мегапикселей надо для счастья?
Мегапиксели, разрешение и размеры файлов
Размер фото для WEB-проектов
Как получить качественное фото?
Какие бывают объективы?
Подбираем набор объективов
Расчёт ГРИП с помощью калькулятора ГРИП
Сюжетные программы
Творческие программы
Оптимизация изображения в фотокамере
Разрешение снимков и их применение
Форматы графических файлов в фотографии
Вас попросили снять свадьбу – что делать?
Штатив для фотоаппарата
Цветовая температура различных источников
Основные термины цифровой фотографии
Какой формат выбрать – JPEG, TIFF или RAW?
Корректирующие коэффициенты ключевых тонов
Зонная таблица экспозиционных поправок
Условная классификация объективов
Описание зонной теории Ансела Адамса
Зонная система для цифровых фотокамер ч.1
Зонная система для цифровых фотокамер ч.2
Зонная система для цифровых фотокамер ч.3
Зонная система для цифровых фотокамер ч.4
Зонная система для цифровых фотокамер ч.5
Зонная система для цифровых фотокамер ч.6
Правильная экспозиция без 18% серой карты
Блокнот для фотографа
Гистограмма
Размеры матриц цифровых фотокамер
Эквивалентное фокусное расстояние
Таблица эквивалентных фокусных расстояний
Конструктивные особенности объективов ч.1
Конструктивные особенности объективов ч.2
Конструктивные особенности объективов ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.1
Выбираем компактный фотоаппарат ч.2
Выбираем компактный фотоаппарат ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.4
Выбираем компактный фотоаппарат ч.5
Основные типы компактных фотокамер
Сюжетные режимы компактных камер ч.1
Сюжетные режимы компактных камер ч.2
Сюжетные режимы компактных камер ч.3
Сюжетные режимы компактных камер ч.4
Однообъективный зеркальный фотоаппарат
Системные фотокамеры
Штатив для компактной фотокамеры ч.1
Штатив для компактной фотокамеры ч.2
Хороший фотограф – Профессионал или Мастер?
Фототехника для профи и любителей
Какой фотоаппарат выбрать?
Возможности и функции фотокамер
Фотокамера – идём покупать
Профессиональные и любительские камеры
Фотосъемка различными объективами
Съёмка светосильным объективом 50 mm f/1.4
Информационная ёмкость фотоснимка
Качество изображения и размер файлов
Разрешающая сила и диафрагма
Хороший компьютер для фотографа ч.1
Хороший компьютер для фотографа ч.2
Хороший компьютер для фотографа ч.3
Фотография без Фотошопа
Фотографии из отпуска
Как носить фотоаппаратуру
Как рассчитать объём дисков под фото
Схемы обработки цифровых фото ч.1
Схемы обработки цифровых фото ч.2
Схемы обработки цифровых фото ч.3
Как выбрать схему обработки фото

 

Рациональный съёмочный процесс
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.1
Систематизация цифровых фотографий ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.3
Систематизация цифровых фотографий ч.4
Блокнот для фотографа II
Почему применяют серую карту?
Зачем фотографу экспонометр?
Кому нужен отдельный экспонометр
iPad для фотографа
Что мотивирует фотолюбителя?
Как перестать быть любителем?
Когда следует обновлять технику?
От любителя к мастеру
Обучение фотографии – фотокамера
Обучение фотографии – штатив
Обучение фотографии – подготовка
Обучение фотографии – навыки
Обучение фотографии – знания
Обучение фотографии – объективы ч.1
Обучение фотографии – объективы ч.2
Обучение фотографии – объективы ч.3
Обучение фотографии – фильтры
Обучение фотографии – практика
Обучение фотографии – процессы ч.1
Обучение фотографии – процессы ч.2
Обучение фотографии – процессы ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Как хранить цифровые фотографии ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.4
Как хранить цифровые фотографии ч.5
Пять причин снимать в JPEG
Пять причин снимать в RAW
Пять причин снимать в RAW+JPEG
Снимать можно любой фотокамерой
Разрядность цифровой фотографии
Как выбрать RAW-конвертер ч.1
Как выбрать RAW-конвертер ч.2
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.1
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.2
10 принципов отличной фотографии
Ретушь – Зачем? Когда и Как?
Зачем редактировать цифровое фото?
Фотограф и ретушер ч.1
Фотограф и ретушер ч.2
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.1
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.2
Режимы съемки P S A M
Съемка в режиме P
Съемка в режиме S и Tv
Съемка в режиме A и Av
Съемка в режиме M
Применение режимов P S A M на съемке
Особенности съёмки в путешествии
Рабочий процесс обработки цифровых фотографий
Вывод фотоснимков на TV экраны
Смартфон как фотокамера
Квадратный кадр
Экспокоррекция при съёмке камерой смартфона
Разрешение печати 254 и 300 DPI
Разрешение цифровой печати 254 DPI
Разрешение цифровой печати 300 DPI
Постобработка у любителя и профи
Съёмка или постобработка
Графические манипуляторы
Компьютерная лазерная мышь
Тачпад в работе фотографа
TrackPoint pointing stick
Графический планшет
Выбор графического планшета
Установка и настройка графического планшета
Как попробовать занятие фотографией?
Обработка после съёмки
Потоковая обработка свадебной съёмки
Потоковая обработка на основе Лайтрум
Как повысить скорость обработки снимков?
Работа фотографа как проект