Добро пожаловать! Зарегистрируйтесь бесплатно или Авторизируйтесь

Главная › Фотография › Пять причин снимать в RAW

ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Search

Оглавление
Автомобиль
Велосипед
Дача=Дом+Сад
Интернет
Компьютеры и гаджеты
Цифровая фотография

Инструменты/Tools

Курсы валют к рублю РФ

DOF Calculator
Калькулятор ГРИП
Depth of Field Calculator

Полезные таблицы
Useful tables

Таблица элегантности

Калькулятор ГРИП (DOF Calculator)

Официальные праздники РОССИИ

Меры длины, астрономической длины, площади, объёма, времени, скорости, массы, давления, мощности

Товарные штрих-коды разных стран

Обозначения на одежде и белье

Пляжный отдых на Чёрном море, описаны Анапа, Архипо-Осиповка, Бетта, Геленджик, Джанхот, Дивноморское, Кабардинка, Криница, Новороссийск, Прасковеевка, Тамань

 Пять причин снимать в RAW

Многие системные фотокамеры позволяют производить фотосъёмку не только в формате JPEG, но и в формате RAW.

Формат RAW представляет собой определенным, точнее «фирменным», способом обработанную информацию, считанную со светочувствительного сенсора или матрицы цифрового фотоаппарата. Дословно RAW переводится как «сырой, необработанный» однако каждый производитель понимает под этим что-то своё.

Естественно, что помимо информации об изображении, в файле формата RAW сохраняется служебная информация, причём у каждого производителя своя. Кроме служебной информации в файле сохраняются данные о марке и модели фотокамеры, цветовом пространстве и проч. Эти данные доступны операционной системе компьютера и открываются при просмотре свойств файла.

Форматы RAW

Фотокамеры разных производителей поддерживают отличающиеся друг от друга файлы этого формата. По тем или иным соображениям (патентным или коммерческим) каждая марка или даже модель фотокамеры формирует свой формат RAW-файла. Более того, RAW-файлы изображений у разных производителей имеют разное расширение.

Помимо этого, существует ещё один, довольно универсальный формат RAW-файла. Этот формат, так называемый «цифровой негатив», является открытым форматом, предложенным фирмой Adobe.

Фотокамеры некоторых производителей, помимо «фирменного» формата RAW, поддерживают ещё и этот формат, именуемый DNG.

Кстати, среднеформатные фотокамеры, обычно, поддерживают формат DNG, поэтому у пользователя нет проблем с обработкой снимков, выполненных среднеформатной фотокамерой.

Зачем нужен этот DNG?

Это вполне резонный вопрос. Дело в том, что фирма Adobe выпускает бесплатный конвертер, который может преобразовывать «фирменные» RAW-файлы практически любых производителей в свой открытый формат DNG!

Список поддерживаемых фотокамер постоянно обновляется и расширяется. Таким образом, фотограф, пользующийся старыми версиями графических редакторов и не имеющий возможности обновить версию графического редактора (например, из-за старого компьютера) вполне может конвертировать «фирменные» RAW-файлы нового фотоаппарата в файлы формата DNG нужной версии и продолжать работу так, как он это делал прежде.

Пять основных причин снимать в RAW

Полезно ознакомится с материалом Какой формат выбрать – JPEG, TIFF или RAW?

Причина первая – сохранение без потерь сжатия

Фирменные RAW-файлы – это файлы, в которых графическая информация со светочувствительного сенсора сохраняются полностью, без потерь сжатия.

Это полезно тем фотографам, которые занимаются изготовлением крупноформатных снимков высокого разрешения.

Причина вторая – высокая разрядность цифровой информации

Разрядность обычных фотоснимков, сохранённых в формате JPEG, не превышает 8 бит на канал. На практике этого вполне достаточно для вывода высококачественного изображения на любое устройство.

Однако подобной разрядности может оказаться недостаточно для интенсивного редактирования фотографии.

Производители фотоаппаратуры предусмотрели это и предлагают фотографам несжатые полноразрядные RAW-файлы. Как правило, RAW-файлы имеют исходную разрядность в 12-14 бит на канал и более.

Высокая разрядность RAW-файлов гарантирует, что при интенсивном редактировании на снимке сохраняться плавные градиенты.

Причина третья – возможность интенсивного редактирования

Одним из основных достоинств использования RAW-файлов является возможность интенсивного редактирования изображения после съёмки.

Эта возможность особенно существенна и важна для фотографов, занимающихся художественной фотографией.

Файлы в формате RAW сохраняются без потерь и имеют высокую разрядность исходной информации 12-14 бит на канал и более. Это позволяет интенсивно редактировать снимок без заметной потери качества итогового изображения.

Причина четвёртая – достижение правильной цветопередачи

Нередко при фотографическом копировании тех или иных предметов от фотографа требуется максимально точное воспроизведение исходных цветов объекта на снимке.

Инструментарий программного обеспечения, работающий с RAW-файлами, вполне позволяет достичь требуемой точности цветопередачи.

Причина пятая – контроль баланса белого

Это достижение не самого формата RAW-файлов, а программного обеспечения, сделавшего эту операцию простой и наглядной.

Особенно полезен контроль баланса белого в сложных условиях освещения, когда фотограф не вполне уверен в результатах, предлагаемых автоматикой.

Большинство программ позволяет настраивать баланс белого при помощи несложной манипуляции, производимой фотографом в один-два клика мышью.

Ещё одна причина съёмки в формате RAW – гибкость обработки

Под гибкостью обработки понимается возможность обработать RAW-файл заново. Это очень полезная возможность.

Действительно, с одной стороны у фотографа накапливается определённый архив удачных фотографий, а с другой – растёт его мастерство.

Естественно, что с ростом мастерства фотографа несколько изменяется его взгляд на обработку снимков. Поэтому многие фотографы время от времени возвращаются к своим старым работам и пробуют обработать их несколько иначе, применить другие инструменты и программы, сместить акценты и проч.

Особенно ценится гибкость обработки RAW-файлов пейзажными фотографами и фотографами, занимающимися художественной фотографией.

© Prostophoto, 2014

© abcIBC.com, 2014

Удачных снимков!

См.также

Оглавление раздела Теория

Цифровая фотография – это здорово!
Кружок нерезкости (кружок рассеяния)
Допустимый кружок нерезкости
Гиперфокальное расстояние
О глубине резкости
Формулы для расчёта гиперфокального расстояния и ГРИП
Графическое представление ГРИП/DOF ч.1
Графическое представление ГРИП/DOF ч.2
Сколько мегапикселей надо для счастья?
Мегапиксели, разрешение и размеры файлов
Размер фото для WEB-проектов
Как получить качественное фото?
Какие бывают объективы?
Подбираем набор объективов
Расчёт ГРИП с помощью калькулятора ГРИП
Сюжетные программы
Творческие программы
Оптимизация изображения в фотокамере
Разрешение снимков и их применение
Форматы графических файлов в фотографии
Вас попросили снять свадьбу – что делать?
Штатив для фотоаппарата
Цветовая температура различных источников
Основные термины цифровой фотографии
Какой формат выбрать – JPEG, TIFF или RAW?
Корректирующие коэффициенты ключевых тонов
Зонная таблица экспозиционных поправок
Условная классификация объективов
Описание зонной теории Ансела Адамса
Зонная система для цифровых фотокамер ч.1
Зонная система для цифровых фотокамер ч.2
Зонная система для цифровых фотокамер ч.3
Зонная система для цифровых фотокамер ч.4
Зонная система для цифровых фотокамер ч.5
Зонная система для цифровых фотокамер ч.6
Правильная экспозиция без 18% серой карты
Блокнот для фотографа
Гистограмма
Размеры матриц цифровых фотокамер
Эквивалентное фокусное расстояние
Таблица эквивалентных фокусных расстояний
Конструктивные особенности объективов ч.1
Конструктивные особенности объективов ч.2
Конструктивные особенности объективов ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.1
Выбираем компактный фотоаппарат ч.2
Выбираем компактный фотоаппарат ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.4
Выбираем компактный фотоаппарат ч.5
Основные типы компактных фотокамер
Сюжетные режимы компактных камер ч.1
Сюжетные режимы компактных камер ч.2
Сюжетные режимы компактных камер ч.3
Сюжетные режимы компактных камер ч.4
Однообъективный зеркальный фотоаппарат
Системные фотокамеры
Штатив для компактной фотокамеры ч.1
Штатив для компактной фотокамеры ч.2
Хороший фотограф – Профессионал или Мастер?
Фототехника для профи и любителей
Какой фотоаппарат выбрать?
Возможности и функции фотокамер
Фотокамера – идём покупать
Профессиональные и любительские камеры
Фотосъемка различными объективами
Съёмка светосильным объективом 50 mm f/1.4
Информационная ёмкость фотоснимка
Качество изображения и размер файлов
Разрешающая сила и диафрагма
Хороший компьютер для фотографа ч.1
Хороший компьютер для фотографа ч.2
Хороший компьютер для фотографа ч.3
Фотография без Фотошопа
Фотографии из отпуска
Как носить фотоаппаратуру
Как рассчитать объём дисков под фото
Схемы обработки цифровых фото ч.1
Схемы обработки цифровых фото ч.2
Схемы обработки цифровых фото ч.3
Как выбрать схему обработки фото
Рациональный съёмочный процесс
Как хранить цифровые фотографии ч.1

 

Как хранить цифровые фотографии ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.1
Систематизация цифровых фотографий ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.3
Систематизация цифровых фотографий ч.4
Блокнот для фотографа II
Почему применяют серую карту?
Зачем фотографу экспонометр?
Кому нужен отдельный экспонометр
iPad для фотографа
Что мотивирует фотолюбителя?
Как перестать быть любителем?
Когда следует обновлять технику?
От любителя к мастеру
Обучение фотографии – фотокамера
Обучение фотографии – штатив
Обучение фотографии – подготовка
Обучение фотографии – навыки
Обучение фотографии – знания
Обучение фотографии – объективы ч.1
Обучение фотографии – объективы ч.2
Обучение фотографии – объективы ч.3
Обучение фотографии – фильтры
Обучение фотографии – практика
Обучение фотографии – процессы ч.1
Обучение фотографии – процессы ч.2
Обучение фотографии – процессы ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Как хранить цифровые фотографии ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.4
Как хранить цифровые фотографии ч.5
Пять причин снимать в JPEG
Пять причин снимать в RAW
Пять причин снимать в RAW+JPEG
Снимать можно любой фотокамерой
Разрядность цифровой фотографии
Как выбрать RAW-конвертер ч.1
Как выбрать RAW-конвертер ч.2
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.1
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.2
10 принципов отличной фотографии
Ретушь – Зачем? Когда и Как?
Зачем редактировать цифровое фото?
Фотограф и ретушер ч.1
Фотограф и ретушер ч.2
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.1
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.2
Режимы съемки P S A M
Съемка в режиме P
Съемка в режиме S и Tv
Съемка в режиме A и Av
Съемка в режиме M
Применение режимов P S A M на съемке
Особенности съёмки в путешествии
Рабочий процесс обработки цифровых фотографий
Вывод фотоснимков на TV экраны
Смартфон как фотокамера
Квадратный кадр
Экспокоррекция при съёмке камерой смартфона
Разрешение печати 254 и 300 DPI
Разрешение цифровой печати 254 DPI
Разрешение цифровой печати 300 DPI
Постобработка у любителя и профи
Съёмка или постобработка
Графические манипуляторы
Компьютерная лазерная мышь
Тачпад в работе фотографа
TrackPoint pointing stick
Графический планшет
Выбор графического планшета
Установка и настройка графического планшета
Как попробовать занятие фотографией?
Обработка после съёмки
Потоковая обработка свадебной съёмки
Потоковая обработка на основе Лайтрум
Как повысить скорость обработки снимков?
Работа фотографа как проект
Надо ли отказываться от постобработки
Рабочий поток обработки цифровых фотографий
Как ускорить обработку цифровых фотографий