Добро пожаловать! Зарегистрируйтесь бесплатно или Авторизируйтесь

Главная › Фотография › Пять причин снимать в RAW+JPEG

Июнь
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Search

Оглавление
Автомобиль
Велосипед
Дача=Дом+Сад
Интернет
Компьютеры и гаджеты
Цифровая фотография

Инструменты/Tools

Курсы валют к рублю РФ

DOF Calculator
Калькулятор ГРИП
Depth of Field Calculator

Полезные таблицы
Useful tables

Таблица элегантности

Калькулятор ГРИП (DOF Calculator)

Официальные праздники РОССИИ

Меры длины, астрономической длины, площади, объёма, времени, скорости, массы, давления, мощности

Товарные штрих-коды разных стран

Обозначения на одежде и белье

Пляжный отдых на Чёрном море, описаны Анапа, Архипо-Осиповка, Бетта, Геленджик, Джанхот, Дивноморское, Кабардинка, Криница, Новороссийск, Прасковеевка, Тамань

 Пять причин снимать в RAW+JPEG

Съёмка в формате JPEG некоторыми фотографами считается «несерьёзной», уделом смартфонов и компактных фотокамер. Другое дело съёмка в RAW! Это формат цифровых зеркальных фотоаппаратов со сменной оптикой! Это Качество с большой буквы!..

В действительности всё несколько печальнее. Дело в том, что формат RAW нередко используется вовсе не по прямому назначению. Не для достижения максимального качества фотографий. Нет! Формат RAW используется для … исправления элементарных ошибок при съёмке!..

Вот и приходится иногда читать на форумах рассуждения о том, в какой степени «тянутся тени (или восстанавливаются света) из RAW-файла» той или иной фотокамеры.

Порой даже у людей, вызвавшихся обучать других, можно прочитать о том, что «при открытии RAW-файла в конвертере изображение обычно получается тёмным».

Конечно, всё не так грустно, однако есть повод задуматься …

Для того чтобы фотограф мог воспользоваться достоинствами формата JPEG и не отказался от постобработки формата RAW, конструкторы фотокамер дают возможность сохранять файлы сразу в двух форматах и в RAW, и в JPEG.

В некоторых фотокамерах, оснащённых двумя слотами под карты памяти, фотограф может, например, записывать файлы JPEG на одну карту памяти, а RAW-файлы – на другую.

Пять основных причин снимать в RAW+JPEG

Полезно ознакомится с материалом Какой формат выбрать – JPEG, TIFF или RAW?

Причина первая – обучение

Во время обучения полезно начинать съёмку в JPEG. Овладев основами управления фотокамерой и получив базовые навыки, фотограф может приступить к творчеству.

Изучая дальнейший материал, фотограф приступает к обработке фотографий в графическом редакторе.

Следующий этап – съёмка с сохранением файлов изображений в двух форматах (формат RAW и формат JPEG).

Изображение в формате JPEG, полученное «прямо из камеры» служит образцом. Задача фотографа при обработке RAW – достичь качества изображения образцового JPEG или превзойти его.

На первых порах для многих учащихся это довольно сложная задача. Применяя различные настройки фотокамеры, фотограф получает соответствующие изображения в формате JPEG. Имея фотографию в формате JPEG в качестве образца, фотограф учится осмысленно использовать RAW-конвертер и добиваться результата (аналогичного настройкам режимов фотокамеры) при помощи инструментов программного обеспечения.

В результате такого обучения фотограф знает, как правильно настроить фотокамеру для съёмки в формате JPEG и как обрабатывать RAW  и поэтому подходит к съёмочному процессу более осознано.

Причина вторая – удачный кадр

В процессе овладения фотомастерством у каждого случаются удачные кадры, как правило, снятые интуитивно, неосознанно. Это может быть этюд освещения или ситуация, жанровый снимок или замечательный портрет.

Имея в запасе RAW-файл с изображением можно, под руководством опытного наставника, обработать его и получить высококачественный снимок высокого разрешения.

Причина третья – особенность рабочего процесса

Особенность рабочего процесса – одновременная съёмка в двух форматах RAW+JPEG. Подобный рабочий процесс позволяет сочетать оперативность JPEG с широкими возможностями интенсивной обработки RAW.

Снимая то или иное событие, особенно на заказ, фотограф связан временными рамками и ему бывает крайне желательно сразу продемонстрировать результаты съёмки.

Снимая в RAW+JPEG, фотограф может немедленно использовать готовые JPEG-файлы. Например, отослать заказчику или клиенту по электронной почте, отправить в офис компании или разослать в редакции издательств, с которыми он работает.

Для большинства задач, как правило, качества JPEG-файлов полученных «из камеры» бывает достаточно, а если его не хватает, то фотограф может обработать изображение, записанное в виде RAW-файла.

Причина четвёртая – подстраховка при сложном освещении

Скорее всего, фотограф и автоматика фотокамеры справятся со сложным освещением. Однако если съёмка ответственная и требуется гарантированный результат, то вполне разумно будет подстраховаться и произвести всю съёмку в RAW+JPEG.

Можно просто перейти в RAW и затем сделать постобработку, а можно попытаться получить нужный результат сразу во время съёмки, оставляя для постобработки изображения, с которыми не смогла справиться автоматика.

Причина пятая – творческая фотография

Снимать в RAW+JPEG имеет смысл при занятии творчеством, когда фотограф снимает многочисленные дубли, меняет освещение и оптику, варьирует точки фокусировки, пробует разную глубину резкости и т.п.

В этом случае нет смысла тратить время на конвертирование из формата RAW всех кадров проведённой съёмки. Для оценки результатов вполне подойдут полноразмерные JPEG-файлы из камеры. Они позволяют проверить кадрирование, увидеть распределение резкости, особенность работы оптики и проч.

Просматривать JPEG-файлы позволяют все популярные операционные системы, например Windows, или Mac OS.

После просмотра и строгого отбора, остаются, как правило, всего несколько удачных снимков, которые, для достижения требуемого качества, конвертируются из RAW и обрабатываются в соответствие с художественным замыслом.

 Ещё одна причина съёмки в формате RAW+JPEG – смена фотокамеры

Не секрет, что современные фотокамеры оборудуются сенсором с громадным числом мегапикселей. На сегодняшний день матрицы цифровых зеркальных фотокамер позволяют использовать 16-18-22-24-36 мегапикселей. Это много.

Большое число мегапикселей требует увеличения вычислительной мощности компьютера и предъявляет повышенные требования к объёму его дисковой системы.

Как правило, смена фотокамеры приводит к вынужденной смене обрабатывающих программ, а то и к смене самого компьютера, на котором производится обработка снимков.

Особенно остро подобный вопрос стоит перед фотографами, переходящими от компактных фотокамер, работающих в JPEG, к цифровым зеркальным фотоаппаратам, позволяющим использовать RAW.

Съёмка и сохранение файлов в формате RAW+JPEG позволяет сделать подобное обновление фотоаппарата менее болезненным.

До обновления компьютера фотограф сможет, как обычно, работать с JPEG-файлами. Зато после обновления компьютера и установки RAW-конвертера появится возможность заново обработать сохранившиеся RAW-файлы.

© Prostophoto, 2014

© abcIBC.com, 2014

Удачных снимков!

См.также

Оглавление раздела Теория

Цифровая фотография – это здорово!
Кружок нерезкости (кружок рассеяния)
Допустимый кружок нерезкости
Гиперфокальное расстояние
О глубине резкости
Формулы для расчёта гиперфокального расстояния и ГРИП
Графическое представление ГРИП/DOF ч.1
Графическое представление ГРИП/DOF ч.2
Сколько мегапикселей надо для счастья?
Мегапиксели, разрешение и размеры файлов
Размер фото для WEB-проектов
Как получить качественное фото?
Какие бывают объективы?
Подбираем набор объективов
Расчёт ГРИП с помощью калькулятора ГРИП
Сюжетные программы
Творческие программы
Оптимизация изображения в фотокамере
Разрешение снимков и их применение
Форматы графических файлов в фотографии
Вас попросили снять свадьбу – что делать?
Штатив для фотоаппарата
Цветовая температура различных источников
Основные термины цифровой фотографии
Какой формат выбрать – JPEG, TIFF или RAW?
Корректирующие коэффициенты ключевых тонов
Зонная таблица экспозиционных поправок
Условная классификация объективов
Описание зонной теории Ансела Адамса
Зонная система для цифровых фотокамер ч.1
Зонная система для цифровых фотокамер ч.2
Зонная система для цифровых фотокамер ч.3
Зонная система для цифровых фотокамер ч.4
Зонная система для цифровых фотокамер ч.5
Зонная система для цифровых фотокамер ч.6
Правильная экспозиция без 18% серой карты
Блокнот для фотографа
Гистограмма
Размеры матриц цифровых фотокамер
Эквивалентное фокусное расстояние
Таблица эквивалентных фокусных расстояний
Конструктивные особенности объективов ч.1
Конструктивные особенности объективов ч.2
Конструктивные особенности объективов ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.1
Выбираем компактный фотоаппарат ч.2
Выбираем компактный фотоаппарат ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.4
Выбираем компактный фотоаппарат ч.5
Основные типы компактных фотокамер
Сюжетные режимы компактных камер ч.1
Сюжетные режимы компактных камер ч.2
Сюжетные режимы компактных камер ч.3
Сюжетные режимы компактных камер ч.4
Однообъективный зеркальный фотоаппарат
Системные фотокамеры
Штатив для компактной фотокамеры ч.1
Штатив для компактной фотокамеры ч.2
Хороший фотограф – Профессионал или Мастер?
Фототехника для профи и любителей
Какой фотоаппарат выбрать?
Возможности и функции фотокамер
Фотокамера – идём покупать
Профессиональные и любительские камеры
Фотосъемка различными объективами
Съёмка светосильным объективом 50 mm f/1.4
Информационная ёмкость фотоснимка
Качество изображения и размер файлов
Разрешающая сила и диафрагма
Хороший компьютер для фотографа ч.1
Хороший компьютер для фотографа ч.2
Хороший компьютер для фотографа ч.3
Фотография без Фотошопа
Фотографии из отпуска
Как носить фотоаппаратуру
Как рассчитать объём дисков под фото
Схемы обработки цифровых фото ч.1
Схемы обработки цифровых фото ч.2
Схемы обработки цифровых фото ч.3
Как выбрать схему обработки фото

 

Рациональный съёмочный процесс
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.1
Систематизация цифровых фотографий ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.3
Систематизация цифровых фотографий ч.4
Блокнот для фотографа II
Почему применяют серую карту?
Зачем фотографу экспонометр?
Кому нужен отдельный экспонометр
iPad для фотографа
Что мотивирует фотолюбителя?
Как перестать быть любителем?
Когда следует обновлять технику?
От любителя к мастеру
Обучение фотографии – фотокамера
Обучение фотографии – штатив
Обучение фотографии – подготовка
Обучение фотографии – навыки
Обучение фотографии – знания
Обучение фотографии – объективы ч.1
Обучение фотографии – объективы ч.2
Обучение фотографии – объективы ч.3
Обучение фотографии – фильтры
Обучение фотографии – практика
Обучение фотографии – процессы ч.1
Обучение фотографии – процессы ч.2
Обучение фотографии – процессы ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Как хранить цифровые фотографии ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.4
Как хранить цифровые фотографии ч.5
Пять причин снимать в JPEG
Пять причин снимать в RAW
Пять причин снимать в RAW+JPEG
Снимать можно любой фотокамерой
Разрядность цифровой фотографии
Как выбрать RAW-конвертер ч.1
Как выбрать RAW-конвертер ч.2
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.1
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.2
10 принципов отличной фотографии
Ретушь – Зачем? Когда и Как?
Зачем редактировать цифровое фото?
Фотограф и ретушер ч.1
Фотограф и ретушер ч.2
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.1
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.2
Режимы съемки P S A M
Съемка в режиме P
Съемка в режиме S и Tv
Съемка в режиме A и Av
Съемка в режиме M
Применение режимов P S A M на съемке
Особенности съёмки в путешествии
Рабочий процесс обработки цифровых фотографий
Вывод фотоснимков на TV экраны
Смартфон как фотокамера
Квадратный кадр
Экспокоррекция при съёмке камерой смартфона
Разрешение печати 254 и 300 DPI
Разрешение цифровой печати 254 DPI
Разрешение цифровой печати 300 DPI
Постобработка у любителя и профи
Съёмка или постобработка
Графические манипуляторы
Компьютерная лазерная мышь
Тачпад в работе фотографа
TrackPoint pointing stick
Графический планшет
Выбор графического планшета
Установка и настройка графического планшета
Как попробовать занятие фотографией?
Обработка после съёмки
Потоковая обработка свадебной съёмки
Потоковая обработка на основе Лайтрум
Как повысить скорость обработки снимков?
Работа фотографа как проект