Добро пожаловать! Зарегистрируйтесь бесплатно или Авторизируйтесь

Главная › Фотография › Снимать можно любой фотокамерой

ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Search

Оглавление
Автомобиль
Велосипед
Дача=Дом+Сад
Интернет
Компьютеры и гаджеты
Цифровая фотография

Инструменты/Tools

Курсы валют к рублю РФ

DOF Calculator
Калькулятор ГРИП
Depth of Field Calculator

Полезные таблицы
Useful tables

Таблица элегантности

Калькулятор ГРИП (DOF Calculator)

Официальные праздники РОССИИ

Меры длины, астрономической длины, площади, объёма, времени, скорости, массы, давления, мощности

Товарные штрих-коды разных стран

Обозначения на одежде и белье

Пляжный отдых на Чёрном море, описаны Анапа, Архипо-Осиповка, Бетта, Геленджик, Джанхот, Дивноморское, Кабардинка, Криница, Новороссийск, Прасковеевка, Тамань

 Снимать можно любой фотокамерой

Начинающим интересоваться фотографией, встречались, и время от времени встречаются популярные фразы о том, что в деле фотографии техника далеко не самое главное.

Замок «Эль Биль-Биль», Бенальмадена
Рис.1. Замок «Эль Биль-Биль», Бенальмадена. Панорама снята при помощи смартфона

Причём эти фразы, ставшие афоризмами, приписываются известным мастерам фотографии, подлинным авторитетам, лидерам индустрии, которые добились всеобщего (в том числе и мирового) признания.

Некоторые афоризмы звучат так:

«Снимает не объектив, снимает сердце!»
«Хороший снимок можно сделать и консервной банкой!»
«Отличные фотографии можно сделать даже на камеру мобильного телефона»

Таких высказываний можно привести великое множество. И эти высказывания ставят в тупик практически любого человека, решившего заняться фотографией.

Снимать можно любой фотокамерой!
или
Почему профессиональные фотографы снимают отличными объективами и фотоаппаратами?

Разобраться в этом довольно просто. Фотография, как технически сложный вид искусства, условно может быть разложена на несколько составляющих. В нашем случае это:

Изобразительная составляющая фотографии

К изобразительной составляющей фотографии относится выбор объекта съёмки, сюжет, композиция, светотеневое решение и проч.

Тюльпаны на закате дня
Рис.2. Тюльпаны на закате дня

В Альпах
Рис.3. В Альпах

Изобразительная составляющая фотографии практически не зависит от съёмочной техники и заключается в умении фотографа выстроить предметы в картинной области, увидеть образ, использовать подходящее освещение и т.д.

Именно от фотографа (а не от его фотокамеры) зависит изысканность композиции будущего снимка.

Многие современные смартфоны позволяют делать не только обычные снимки Рис.2., но и снимки квадратного формата Рис.3. и даже сшивают панорамы см.Рис.1.. Фотографу остаётся только «увидеть кадр».

Вот об этом «фотографическом взгляде» на привычные вещи и говорят мастера в своих афоризмах!

Техническая составляющая фотографии

Проведём мысленный эксперимент.

Представим красивый пейзаж с изумительным освещением. Этот пейзаж может быть с одинаковым успехом запечатлён как камерой смартфона, так и профессиональным фотоаппаратом.

Сделаем снимки на оба устройства. Получатся две практически одинаковые фотографии. Точнее эти фотографии будут одинаковыми в плане изобразительной составляющей.

Техническая составляющая этих фотографий будет существенно отличаться, что наложит некоторые ограничения на дальнейшее использование снимка.

Сделать отличный отпечаток размером 10х15 см получится при использовании снимков с каждого устройства, а вот напечатать громадное панно для украшения холла гостиницы можно будет только с профессионального высококачественного снимка высокого разрешения.

Почему профессиональные фотографы снимают отличными объективами и фотоаппаратами?

Профессиональные фотографы снимают отличными объективами и фотоаппаратами с одной единственной целью – чтобы техническая составляющая не ограничивала дальнейшее использование их фотографий.

Для достижения максимального технического качества своих снимков профессиональные фотографы используют штативы, моноподы, сменную оптику, импульсное освещение, сенсоры с высоким разрешением, а также среднеформатную аппаратуру.

Другими словами – целевое использование будущего снимка диктует фотографу выбор съёмочной техники.

Для размещения фотографий в сети Интернет технические требования существенно ниже, чем технические требования, предъявляемые к оригиналам в высококачественной полиграфии.

К снимкам, которые будут печататься в формате 10х15 см, технические требования заметно ниже, чем к тем, которые предназначены для крупноформатной печати.

На конечное качество снимка крупного формата и на его восприятие зрителем влияет множество факторов.

Именно по этой причине фотографы (по возможности) делают дубли с разной точкой фокусировки, с различной диафрагмой (с различной глубиной резкости), используют брекетинг по экспозиции и проч. Особенно это характерно при съёмке с целью получения крупноформатных снимков.

В плёночную эпоху хорошей проверкой технического мастерства фотографа была подготовка снимков к фотовыставке. Для многих любителей фотографии участие в фотовыставке означал серьёзный рост технического мастерства.

В цифровую эпоху отличной проверкой технического мастерства является прохождение экзаменов в различных фотобанках и микростоках.

Выводы кратко:

Теория

Фотографический снимок можно условно разложить на две составляющие:
Изобразительная составляющая фотографии;
Техническая составляющая фотографии.

Изобразительная составляющая фотографии – это то, что привлекает зрителя при взгляде на снимок. В момент просмотра фотографии зритель практически никогда не задумывается о том, фотоаппаратом (объективом, вспышкой, штативом и т.п.) какого производителя воспользовался фотограф.

Зрителя не интересует версия программного обеспечения и ёмкость жёсткого диска того компьютера, который фотограф использовал при обработке фотографии! Точнее, совсем не интересует!

Техническая составляющая фотографии – это то, что определяет дальнейшую судьбу снимка и возможности его дальнейшее использование. Не секрет, что при уменьшении многие снимки выглядят чуть более резкими, чуть более собранными. На небольшой фотографии технические огрехи становятся менее заметными, а изобразительная составляющая никуда не исчезает!

Другое дело – полноразмерный снимок высокого разрешения! Здесь требуется техническое совершенство! Все те недостатки, которые маскируются при уменьшении, могут стать весьма и весьма заметны на полноразмерном отпечатке.

Практика

Изобразительная составляющая фотографии – это то, чему достаточно сложно научиться. Хорошим подспорьем фотографу могут послужить наши Курсы фотомастерства. Курсы построены по принципу ступеней, по которым фотограф может продвигаться от простого к сложному. В основу курса положена авторская методика обучения фотографов-преподавателей дополнительного образования.

Можно попробовать научиться самостоятельно. Для этого следует рассматривать и анализировать фотографии и картины признанных мастеров, желательно почитать комментарии к этим работам грамотных критиков и искусствоведов.

Очень полезно изучить основы композиции. В этом плане особенно хороши книги для художников. Кстати, многие фотографы прошлого имели в активе художественное образование и были неплохими художниками.

Изучать основы композиции следует с фотокамерой в руках. Недостаточно изучить тот или иной приём в теории. Нужна практика. Надо брать в руки фотокамеру и снимать этюды, добиваясь максимальной выразительности.

Практика хороша тем, что все полученные во время упражнений навыки будут, в дальнейшем, использоваться во время съёмок.

Техническая составляющая фотографии – это то, чему научится очень просто. Можно предложить наш Интенсивный 2-х недельный курс фотомастерства «Техника фотографии». В основу курса положена авторская методика обучения фотографов-преподавателей дополнительного образования.

Практика показывает, что за несколько недель фотографы отлично осваивают техническую составляющую цифровой фотографии. Причём осваивают настолько хорошо, что техническая сторона цифровой фотографии не тормозит их творческий прогресс!

© Prostophoto, 2014

© abcIBC.com, 2014

Удачных снимков!

См.также

Оглавление раздела Теория

Цифровая фотография – это здорово!
Кружок нерезкости (кружок рассеяния)
Допустимый кружок нерезкости
Гиперфокальное расстояние
О глубине резкости
Формулы для расчёта гиперфокального расстояния и ГРИП
Графическое представление ГРИП/DOF ч.1
Графическое представление ГРИП/DOF ч.2
Сколько мегапикселей надо для счастья?
Мегапиксели, разрешение и размеры файлов
Размер фото для WEB-проектов
Как получить качественное фото?
Какие бывают объективы?
Подбираем набор объективов
Расчёт ГРИП с помощью калькулятора ГРИП
Сюжетные программы
Творческие программы
Оптимизация изображения в фотокамере
Разрешение снимков и их применение
Форматы графических файлов в фотографии
Вас попросили снять свадьбу – что делать?
Штатив для фотоаппарата
Цветовая температура различных источников
Основные термины цифровой фотографии
Какой формат выбрать – JPEG, TIFF или RAW?
Корректирующие коэффициенты ключевых тонов
Зонная таблица экспозиционных поправок
Условная классификация объективов
Описание зонной теории Ансела Адамса
Зонная система для цифровых фотокамер ч.1
Зонная система для цифровых фотокамер ч.2
Зонная система для цифровых фотокамер ч.3
Зонная система для цифровых фотокамер ч.4
Зонная система для цифровых фотокамер ч.5
Зонная система для цифровых фотокамер ч.6
Правильная экспозиция без 18% серой карты
Блокнот для фотографа
Гистограмма
Размеры матриц цифровых фотокамер
Эквивалентное фокусное расстояние
Таблица эквивалентных фокусных расстояний
Конструктивные особенности объективов ч.1
Конструктивные особенности объективов ч.2
Конструктивные особенности объективов ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.1
Выбираем компактный фотоаппарат ч.2
Выбираем компактный фотоаппарат ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.4
Выбираем компактный фотоаппарат ч.5
Основные типы компактных фотокамер
Сюжетные режимы компактных камер ч.1
Сюжетные режимы компактных камер ч.2
Сюжетные режимы компактных камер ч.3
Сюжетные режимы компактных камер ч.4
Однообъективный зеркальный фотоаппарат
Системные фотокамеры
Штатив для компактной фотокамеры ч.1
Штатив для компактной фотокамеры ч.2
Хороший фотограф – Профессионал или Мастер?
Фототехника для профи и любителей
Какой фотоаппарат выбрать?
Возможности и функции фотокамер
Фотокамера – идём покупать
Профессиональные и любительские камеры
Фотосъемка различными объективами
Съёмка светосильным объективом 50 mm f/1.4
Информационная ёмкость фотоснимка
Качество изображения и размер файлов
Разрешающая сила и диафрагма
Хороший компьютер для фотографа ч.1
Хороший компьютер для фотографа ч.2
Хороший компьютер для фотографа ч.3
Фотография без Фотошопа
Фотографии из отпуска
Как носить фотоаппаратуру
Как рассчитать объём дисков под фото
Схемы обработки цифровых фото ч.1
Схемы обработки цифровых фото ч.2
Схемы обработки цифровых фото ч.3
Как выбрать схему обработки фото
Рациональный съёмочный процесс
Как хранить цифровые фотографии ч.1

 

Как хранить цифровые фотографии ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.1
Систематизация цифровых фотографий ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.3
Систематизация цифровых фотографий ч.4
Блокнот для фотографа II
Почему применяют серую карту?
Зачем фотографу экспонометр?
Кому нужен отдельный экспонометр
iPad для фотографа
Что мотивирует фотолюбителя?
Как перестать быть любителем?
Когда следует обновлять технику?
От любителя к мастеру
Обучение фотографии – фотокамера
Обучение фотографии – штатив
Обучение фотографии – подготовка
Обучение фотографии – навыки
Обучение фотографии – знания
Обучение фотографии – объективы ч.1
Обучение фотографии – объективы ч.2
Обучение фотографии – объективы ч.3
Обучение фотографии – фильтры
Обучение фотографии – практика
Обучение фотографии – процессы ч.1
Обучение фотографии – процессы ч.2
Обучение фотографии – процессы ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Как хранить цифровые фотографии ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.4
Как хранить цифровые фотографии ч.5
Пять причин снимать в JPEG
Пять причин снимать в RAW
Пять причин снимать в RAW+JPEG
Снимать можно любой фотокамерой
Разрядность цифровой фотографии
Как выбрать RAW-конвертер ч.1
Как выбрать RAW-конвертер ч.2
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.1
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.2
10 принципов отличной фотографии
Ретушь – Зачем? Когда и Как?
Зачем редактировать цифровое фото?
Фотограф и ретушер ч.1
Фотограф и ретушер ч.2
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.1
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.2
Режимы съемки P S A M
Съемка в режиме P
Съемка в режиме S и Tv
Съемка в режиме A и Av
Съемка в режиме M
Применение режимов P S A M на съемке
Особенности съёмки в путешествии
Рабочий процесс обработки цифровых фотографий
Вывод фотоснимков на TV экраны
Смартфон как фотокамера
Квадратный кадр
Экспокоррекция при съёмке камерой смартфона
Разрешение печати 254 и 300 DPI
Разрешение цифровой печати 254 DPI
Разрешение цифровой печати 300 DPI
Постобработка у любителя и профи
Съёмка или постобработка
Графические манипуляторы
Компьютерная лазерная мышь
Тачпад в работе фотографа
TrackPoint pointing stick
Графический планшет
Выбор графического планшета
Установка и настройка графического планшета
Как попробовать занятие фотографией?
Обработка после съёмки
Потоковая обработка свадебной съёмки
Потоковая обработка на основе Лайтрум
Как повысить скорость обработки снимков?
Работа фотографа как проект
Надо ли отказываться от постобработки
Рабочий поток обработки цифровых фотографий
Как ускорить обработку цифровых фотографий