Добро пожаловать! Зарегистрируйтесь бесплатно или Авторизируйтесь

Главная › Фотография › Ретушь – Зачем? Когда и Как?

ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Search

Оглавление
Автомобиль
Велосипед
Дача=Дом+Сад
Интернет
Компьютеры и гаджеты
Цифровая фотография

Инструменты/Tools

Курсы валют к рублю РФ

DOF Calculator
Калькулятор ГРИП
Depth of Field Calculator

Полезные таблицы
Useful tables

Таблица элегантности

Калькулятор ГРИП (DOF Calculator)

Официальные праздники РОССИИ

Меры длины, астрономической длины, площади, объёма, времени, скорости, массы, давления, мощности

Товарные штрих-коды разных стран

Обозначения на одежде и белье

Пляжный отдых на Чёрном море, описаны Анапа, Архипо-Осиповка, Бетта, Геленджик, Джанхот, Дивноморское, Кабардинка, Криница, Новороссийск, Прасковеевка, Тамань

 Ретушь – Зачем? Когда и Как?

Существует много различных определений термина ретушь. Одно из них такое:

Ретушь – подрисовка с целью исправления, выполненная на фотографических негативах и снимках.

Энциклопедический словарь даёт следующее определение этому термину:

Ретушь – (от французского retouche) – исправление изображений (рисунков, фотографических снимков и проч.) прорисовкой их карандашами или красками, выскабливанием отдельных участков или химической обработкой эмульсии светочувствительного слоя.

Краткий фотографический словарь определяет термин ретушь путём описания и характеристики самого процесса:

Ретушь – дополнительное изменение плотности отдельных участков негатива или отпечатка, производимое при помощи карандаша, краски и туши или путём соскабливания эмульсии.

Ретушь цифровых фотографий

В цифровую эпоху (также как и в плёночную) производится ретушь цифровых фотоснимков. И цель этой ретуши точно такая, как была во времена плёночной фотографии.

Можно говорить о том, что:

Ретушь цифровых фотографий – это исправление цифровых снимков. Эти исправления вносятся в мастер-файлы изображений высокого разрешения при помощи специальных компьютерных программ, называемых «графическими редакторами».

Точно также как в эпоху аналоговой плёночной фотографии ретушь можно разделить на несколько видов. Основные виды ретуши цифровых фотографий перечислены ниже:

Техническая ретушь цифровых фотографий

Техническая ретушь цифровых фотографий – это устранение случайных недостатков изображения. Под случайными недостатками изображения следует понимать недостатки, присущие непосредственно цифровой фотографии как технологии создания изображений.

К подобным случайным недостаткам, требующим технической ретуши, можно отнести «битые, горячие и холодные пиксели», случайная пыль на матрице цифрового фотоаппарата и прочие артефакты.

К области технической ретуши следует относить исправление разного рода искажений, присущих фотографической оптике. Например, исправление дисторсии или удаление хроматической аберрации.

Надо добавить, что баланс белого, уровни, резкость – это тоже техническая ретушь цифрового изображения.

Художественная ретушь цифровых фотографий

Художественная ретушь цифровых фотографий – это внесение изменений в сам характер изображения путём изменения светотеневого рисунка, устранения/добавления бликов и т.п.

В художественной ретуши портретов много внимания уделяется деталям. Например, используются приёмы, направленные на «отбеливание зубов», осветление белков глаз, смягчение морщин.

Кроме того, в художественной портретной ретуши принято устранять недостатки кожи, а в некоторых случая дорисовывать детали (ретушь бровей и ресниц).

Художественная ретушь достигает своего пика в так называемой «глубокой ретуши» портретов.

Глубокая ретушь портретов (журнальная или Hi-End retouch) применяется, главным образом, в рекламной фотографии. Например, для иллюстрации обложек модных глянцевых журналов, для представления результатов студийных fashion, beauty и других подобных фотосессий.

Зачем делать ретушь цифровых фотографий?

Всё очень просто! Ретушь цифровых фотографий нужна для того, чтобы добиться соответствия результирующего снимка замыслу фотографа.

Техническая ретушь – обязательный этап, который органично входит в процесс создания цифровой фотографии.

У фотографов, работающих в JPEG и TIFF объём технической ретуши обычно меньше, чем у тех, кто работает в RAW. В некоторых случаях снимки в JPEG и TIFF могут использоваться «прямо из камеры».

Объём технической ретуши можно существенно сократить, используя во время съёмки правильные навыки и профессиональные приёмы.

Представим, фотограф производит съёмку белого гриба в естественных условиях. Наверное, все согласятся, с тем, что именно во время съёмки проще всего убрать или аккуратно переложить листики и веточки, создав необходимый антураж.

Во время съёмки очень просто менять масштаб, диафрагму, подсветку. Абсолютно нетрудно и недолго сделать кадры в портретной и в ландшафтной ориентации.

Кроме того, дело нескольких минут добавить живописный листочек в нужную часть кадра. Всё это существенно проще сделать во время съёмки, чем имитировать подобное в графическом редакторе.

Когда делается ретушь цифровых фотографий?

Можно утверждать, что предпосылки создаются на съёмке. Вообще фотограф должен работать на съёмке, ибо оплачивается именно съёмка, а не post processing.

Тем не менее, в силу технических особенностей цифровой фотографии, некоторые вещи можно сделать только после съёмки.

Отбор снимков, кадрирование, техническая ретушь – всё это (чаще всего, но не обязательно) относится к работе самого фотографа. А вот художественная ретушь, изоляция и прочие аналогичные дела отлично могут выполнять профессиональные ретушеры и дизайнеры.

Художественная ретушь выполняется далеко не всегда и во многом зависит от требований заказчика съёмки.

Как делается ретушь цифровых фотографий?

Если в плёночные времена ретушь производилась «…при помощи карандаша, краски и туши или путём соскабливания эмульсии…», то в цифровую эпоху ретушь производится совсем иначе.

В камерах любительского сегмента конструкторами предусматриваются некоторые возможности по редактированию отснятого материала.

Однако полноценная ретушь изображений производится, как правило, при помощи планшетных компьютеров, ноутбуков, а также на стационарных компьютерах и на графических рабочих станциях.

Для ретуши цифровых фотографий, представляющих собой растровое изображение, используются специальные компьютерные программы по работе с растровой графикой – графические редакторы.

При съёмке в JPEG или в TIFF файлы изображений можно сразу использовать или редактировать в графическом редакторе. В тоже время RAW-файлы нуждаются в преобразовании к перечисленным форматам.

Для этой цели служат специальные программы – RAW-конверторы или RAW-процессоры.

RAW-конверторы или RAW-процессоры

Упомянутые RAW-конверторы или RAW-процессоры служат для преобразования «сырой» информации, записанной с матрицы фотокамеры, в тот или иной графический формат.

Различают специализированные RAW-конверторы или RAW-процессоры и более сложные программы, в которых для подобных преобразований используются специальные модули.

Качество преобразования в RAW-конверторе или RAW-процессоре оказывает существенное влияние на качество итогового изображения.

Цифровые фотографии редактируют при помощи графических редакторов

Цифровые фотографии редактируют при помощи специальных программ – графических редакторов или редакторов растровой графики.

Эти самые графические редакторы могут выполнять тот или иной набор функций, начиная от самых обычных вроде обрезки изображения до весьма и весьма сложных.

Что необходимо для ретуши цифровых фотографий?

При организации рабочего места для ретуши цифровых фотографий необходимо предусмотреть довольно много разных вещей (помимо стола и стула ):

Аппаратное обеспечение

  1. Компьютер с подходящим монитором;

  2. Компьютерная мышь с точным позиционированием;

  3. Графический планшет;

  4. Возможно, внешние жёсткие диски или NAS-сервер.

Программное обеспечение

  1. RAW-конвертор или RAW-процессор, «умеющий» работать с RAW-файлами; используемого фотоаппарата или фотоаппаратов;

  2. Графический редактор, позволяющий производить ретушь и поддерживающий все функции используемого графического планшета.

Интернет

  1. Подключение к сети Интернет для обновления ПО, согласование с заказчиком внесённых изменений и отправки фотографий заказчику или клиенту.

Примечания:
По п.1. распространение получили мощные ноутбуки, которые в стационарных условиях подключают к большому монитору.

По п.2. компьютерная мышь удобнее при обычной работе на компьютере.

По п.3. графический планшет чрезвычайно удобен при точной работе с графикой, в частности для ретуши, однако обычные манипуляции удобнее делать при помощи компьютерной мыши.

По п.4. объём файлов, содержащих изображения с большим количеством пикселей вынуждает фотографов использовать внешние жёсткие диски и NAS-серверы для хранения выросшего объёма информации. Правда данный пункт непосредственного отношения к ретуши не имеет.

По п.5. RAW-конвертор или RAW-процессор может быть отдельным, а может входить в состав графического редактора, используемого для ретуши фотографий.

По п.6. собственно графический редактор, используемый для ретуши должен, в идеале, предоставлять возможность ретуши буквально каждого пикселя.

По п.7. выход в Интернет не имеет, казалось бы, прямого отношения к ретуши. Однако это не так. Помимо обновления ПО, оперативного согласования с заказчиком внесённых изменений и отправки ему готовых фотографий, фотограф или ретушёр может получить из Интернета необходимую ему информацию о способах ретуши тех или иных дефектов изображения.

© Prostophoto, 2015

© abcIBC.com, 2015

Удачных снимков!

См.также

Оглавление раздела Теория

Цифровая фотография – это здорово!
Кружок нерезкости (кружок рассеяния)
Допустимый кружок нерезкости
Гиперфокальное расстояние
О глубине резкости
Формулы для расчёта гиперфокального расстояния и ГРИП
Графическое представление ГРИП/DOF ч.1
Графическое представление ГРИП/DOF ч.2
Сколько мегапикселей надо для счастья?
Мегапиксели, разрешение и размеры файлов
Размер фото для WEB-проектов
Как получить качественное фото?
Какие бывают объективы?
Подбираем набор объективов
Расчёт ГРИП с помощью калькулятора ГРИП
Сюжетные программы
Творческие программы
Оптимизация изображения в фотокамере
Разрешение снимков и их применение
Форматы графических файлов в фотографии
Вас попросили снять свадьбу – что делать?
Штатив для фотоаппарата
Цветовая температура различных источников
Основные термины цифровой фотографии
Какой формат выбрать – JPEG, TIFF или RAW?
Корректирующие коэффициенты ключевых тонов
Зонная таблица экспозиционных поправок
Условная классификация объективов
Описание зонной теории Ансела Адамса
Зонная система для цифровых фотокамер ч.1
Зонная система для цифровых фотокамер ч.2
Зонная система для цифровых фотокамер ч.3
Зонная система для цифровых фотокамер ч.4
Зонная система для цифровых фотокамер ч.5
Зонная система для цифровых фотокамер ч.6
Правильная экспозиция без 18% серой карты
Блокнот для фотографа
Гистограмма
Размеры матриц цифровых фотокамер
Эквивалентное фокусное расстояние
Таблица эквивалентных фокусных расстояний
Конструктивные особенности объективов ч.1
Конструктивные особенности объективов ч.2
Конструктивные особенности объективов ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.1
Выбираем компактный фотоаппарат ч.2
Выбираем компактный фотоаппарат ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.4
Выбираем компактный фотоаппарат ч.5
Основные типы компактных фотокамер
Сюжетные режимы компактных камер ч.1
Сюжетные режимы компактных камер ч.2
Сюжетные режимы компактных камер ч.3
Сюжетные режимы компактных камер ч.4
Однообъективный зеркальный фотоаппарат
Системные фотокамеры
Штатив для компактной фотокамеры ч.1
Штатив для компактной фотокамеры ч.2
Хороший фотограф – Профессионал или Мастер?
Фототехника для профи и любителей
Какой фотоаппарат выбрать?
Возможности и функции фотокамер
Фотокамера – идём покупать
Профессиональные и любительские камеры
Фотосъемка различными объективами
Съёмка светосильным объективом 50 mm f/1.4
Информационная ёмкость фотоснимка
Качество изображения и размер файлов
Разрешающая сила и диафрагма
Хороший компьютер для фотографа ч.1
Хороший компьютер для фотографа ч.2
Хороший компьютер для фотографа ч.3
Фотография без Фотошопа
Фотографии из отпуска
Как носить фотоаппаратуру
Как рассчитать объём дисков под фото
Схемы обработки цифровых фото ч.1
Схемы обработки цифровых фото ч.2
Схемы обработки цифровых фото ч.3
Как выбрать схему обработки фото
Рациональный съёмочный процесс
Как хранить цифровые фотографии ч.1

 

Как хранить цифровые фотографии ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.1
Систематизация цифровых фотографий ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.3
Систематизация цифровых фотографий ч.4
Блокнот для фотографа II
Почему применяют серую карту?
Зачем фотографу экспонометр?
Кому нужен отдельный экспонометр
iPad для фотографа
Что мотивирует фотолюбителя?
Как перестать быть любителем?
Когда следует обновлять технику?
От любителя к мастеру
Обучение фотографии – фотокамера
Обучение фотографии – штатив
Обучение фотографии – подготовка
Обучение фотографии – навыки
Обучение фотографии – знания
Обучение фотографии – объективы ч.1
Обучение фотографии – объективы ч.2
Обучение фотографии – объективы ч.3
Обучение фотографии – фильтры
Обучение фотографии – практика
Обучение фотографии – процессы ч.1
Обучение фотографии – процессы ч.2
Обучение фотографии – процессы ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Как хранить цифровые фотографии ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.4
Как хранить цифровые фотографии ч.5
Пять причин снимать в JPEG
Пять причин снимать в RAW
Пять причин снимать в RAW+JPEG
Снимать можно любой фотокамерой
Разрядность цифровой фотографии
Как выбрать RAW-конвертер ч.1
Как выбрать RAW-конвертер ч.2
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.1
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.2
10 принципов отличной фотографии
Ретушь – Зачем? Когда и Как?
Зачем редактировать цифровое фото?
Фотограф и ретушер ч.1
Фотограф и ретушер ч.2
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.1
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.2
Режимы съемки P S A M
Съемка в режиме P
Съемка в режиме S и Tv
Съемка в режиме A и Av
Съемка в режиме M
Применение режимов P S A M на съемке
Особенности съёмки в путешествии
Рабочий процесс обработки цифровых фотографий
Вывод фотоснимков на TV экраны
Смартфон как фотокамера
Квадратный кадр
Экспокоррекция при съёмке камерой смартфона
Разрешение печати 254 и 300 DPI
Разрешение цифровой печати 254 DPI
Разрешение цифровой печати 300 DPI
Постобработка у любителя и профи
Съёмка или постобработка
Графические манипуляторы
Компьютерная лазерная мышь
Тачпад в работе фотографа
TrackPoint pointing stick
Графический планшет
Выбор графического планшета
Установка и настройка графического планшета
Как попробовать занятие фотографией?
Обработка после съёмки
Потоковая обработка свадебной съёмки
Потоковая обработка на основе Лайтрум
Как повысить скорость обработки снимков?
Работа фотографа как проект
Надо ли отказываться от постобработки
Рабочий поток обработки цифровых фотографий
Как ускорить обработку цифровых фотографий