Добро пожаловать! Зарегистрируйтесь бесплатно или Авторизируйтесь

Главная › Фотография › Фотограф и ретушер ч.1

ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Search

Оглавление
Автомобиль
Велосипед
Дача=Дом+Сад
Интернет
Компьютеры и гаджеты
Цифровая фотография

Инструменты/Tools

Курсы валют к рублю РФ

DOF Calculator
Калькулятор ГРИП
Depth of Field Calculator

Полезные таблицы
Useful tables

Таблица элегантности

Калькулятор ГРИП (DOF Calculator)

Официальные праздники РОССИИ

Меры длины, астрономической длины, площади, объёма, времени, скорости, массы, давления, мощности

Товарные штрих-коды разных стран

Обозначения на одежде и белье

Пляжный отдых на Чёрном море, описаны Анапа, Архипо-Осиповка, Бетта, Геленджик, Джанхот, Дивноморское, Кабардинка, Криница, Новороссийск, Прасковеевка, Тамань

 Фотограф и ретушер ч.1

Настраивая свой Workflow или поток операций, каждый фотограф предусматривает проведение обработки файлов цифровых фотографий.

Обработка может быть совершенно незамысловатой. В некоторых случаях обработка может сводиться, например, к простой обрезке фотографии до определённого размера.

Типичная обработка цифровых фотографий состоит из последовательности (или потока) операций. Для простоты изложения считаем, что файлы фотографий скопированы в нужные каталоги, сделаны резервные копии и прочие операции, связанные с хранением цифровых снимков. Подробнее об этом в материале Как хранить цифровые фотографии

Наиболее часто встречающиеся операции перечислены ниже:

Последовательность операций у каждого фотографа может быть своя и во многом зависит от используемого программного обеспечения.

Так в некоторых RAW-конвертерах предлагаемая обработка файлов состоит их следующей последовательности операций:

  1. Настройка баланса белого.

  2. Настройка таких параметров изображения как экспозиции, яркости, контраста, уровней, кривой и проч.

  3. Настройка резкости, коррекции цифрового шума.

  4. Выгрузка обработанных изображений в нужном формате, например, в формате TIFF и необходимой разрядности (чаще всего это 8 или 16-бит)

В других добавляются возможности для технической ретуши, а в мощных графических редакторах с изображением можно делать практически всё, воплощая самые смелые творческие замыслы.

Когда и зачем нужен ретушер?

Понятно, что ретушь снимков нужна не всем фотографам. Более того, с небольшим объёмом ретуши фотограф, как правило, может успешно справиться сам.

Поправить уровни, баланс белого, выровнять горизонт, устранить пару-тройку пятнышек (пылинок) или битых пикселей – это и многое другое фотограф проделывает в процессе обработки снимков в RAW-конвертере и графическом редакторе.

Подобные процессы сравнительно легко автоматизируются при пакетной обработке файлов, снятых в одних световых условиях.

Предметная съёмка

Однако при некоторых видах съёмки, например, предметной, объём ретуши может быть довольно большим и отнимать много времени.

В таких случаях полезно обратиться к услугам профессиональных ретушеров. Ретушёры быстро и качественно устранят пылинки, которых бывает довольно много при съёмке предметов с близкого расстояния, изолируют предмет на белый или иной фон, затрут логотипы для стоковых фотографий и проч.

Портретная съёмка

Если сам объём портретной съёмки обычно невелик, то объём портретной ретуши может быть весьма значительным.

И здесь профессиональные ретушёры могут существенно облегчить жизнь фотографа, доведя до высокого качества отобранные после фотосессии снимки.

Съёмка свадеб

Съёмка свадеб характерна громадным объёмом отснятого материала, из которого фотограф отбирает пару-тройку десятков снимков для глубокой ретуши (и последующей печати).

Кроме того, существенной ретуши подвергаются снимки, предназначенные для создания фотокниги.

Для глубокой ретуши свадебных снимков полезно пригласить профессионального ретушёра, который не только устранит дефекты изображения, но и выровняет тона кожи – skin tone.

Кстати, если фотограф замыкает все процессы на себя, то заказчикам приходится ждать фотографий неделями и даже месяцами!

Как работать с ретушером?

Прежде чем начать работать с ретушёром, фотографу полезно учесть тот факт, что фотографу платят за съёмку. Иначе говоря, фотографу не платят за ретушь.

Фотографу платят за съёмку

За ретушь фотографу не платят!

Когда фотограф не снимает – он не зарабатывает!

В то время, когда фотограф сидит за компьютером и ретуширует снимки, он не снимает, следовательно, он не зарабатывает, он тратит уже заработанное!

Получая в сезон весьма приличные доходы, многие свадебные фотографы тратят их в межсезонье, ретушируя снятое, не снимая и не зарабатывая!

А ведь в это время можно заняться предметной съёмкой (для тех же стоков), съёмкой для каталогов, поснимать портреты, попробовать себя в съёмке детей и т.д. и т.п.

Работать с ретушёром теперь очень просто

Благодаря сети Интернет можно найти и нанять ретушёра практически из любой страны мира!

Эти же сетевые технологии помогут передать ретушёру файлы, нуждающиеся в обработке и получить их после ретуши, а система клиент-банк позволяет оперативно произвести взаиморасчёты.

По какой схеме строить работу с участием ретушёра?

Схем может быть несколько, все они похожи и вполне работоспособны. Отличаются лишь детали, что связано с характером работы.

Предметная съёмка

Предметная съёмка часто выполняется для той или иной организации, которая работает (и контактирует) исключительно с фотографом. В этом случае схема работы с участием ретушёра может выглядеть так:

  1. Фотограф договаривается о проведении работ, получает/подписывает Договор, ТЗ и прочие документы.

  2. Получает от заказчика аванс или предоплату.

  3. Производит съёмку, отбирает фотографии, нуждающиеся в ретуши, и пересылает их ретушёру.

  4. Оплачивает работу ретушёра и получает отретушированные фотографии.

  5. Отдаёт заказчику готовые отретушированные снимки.

В то время, пока ретушёр производит обработку, фотограф может заниматься своей работой – фотографировать!

Портретная съёмка

Портретная съёмка характерна тем, что заказчик – это физическое лицо. Как правило, заказчик общается с фотографом и вряд ли захочет общаться с ретушёром из-за 12-15 фотографий. В этом случае схема работы с участием ретушёра может выглядеть так:

  1. Фотограф договаривается о проведении работ и оформляет необходимые документы.

  2. Получает от заказчика предоплату.

  3. Производит съёмку, отбирает фотографии, нуждающиеся в ретуши, и пересылает их ретушёру.

  4. Оплачивает работу ретушёра и получает отретушированные фотографии.

  5. Отдаёт заказчику готовые отретушированные снимки.

Вторая часть предлагаемого материала затрагивает участие ретушёра в обработке свадебной фотосессии.

© Prostophoto, 2015

© abcIBC.com, 2015

Page 1 2 >>

Удачных снимков!

См.также

Оглавление раздела Теория

Цифровая фотография – это здорово!
Кружок нерезкости (кружок рассеяния)
Допустимый кружок нерезкости
Гиперфокальное расстояние
О глубине резкости
Формулы для расчёта гиперфокального расстояния и ГРИП
Графическое представление ГРИП/DOF ч.1
Графическое представление ГРИП/DOF ч.2
Сколько мегапикселей надо для счастья?
Мегапиксели, разрешение и размеры файлов
Размер фото для WEB-проектов
Как получить качественное фото?
Какие бывают объективы?
Подбираем набор объективов
Расчёт ГРИП с помощью калькулятора ГРИП
Сюжетные программы
Творческие программы
Оптимизация изображения в фотокамере
Разрешение снимков и их применение
Форматы графических файлов в фотографии
Вас попросили снять свадьбу – что делать?
Штатив для фотоаппарата
Цветовая температура различных источников
Основные термины цифровой фотографии
Какой формат выбрать – JPEG, TIFF или RAW?
Корректирующие коэффициенты ключевых тонов
Зонная таблица экспозиционных поправок
Условная классификация объективов
Описание зонной теории Ансела Адамса
Зонная система для цифровых фотокамер ч.1
Зонная система для цифровых фотокамер ч.2
Зонная система для цифровых фотокамер ч.3
Зонная система для цифровых фотокамер ч.4
Зонная система для цифровых фотокамер ч.5
Зонная система для цифровых фотокамер ч.6
Правильная экспозиция без 18% серой карты
Блокнот для фотографа
Гистограмма
Размеры матриц цифровых фотокамер
Эквивалентное фокусное расстояние
Таблица эквивалентных фокусных расстояний
Конструктивные особенности объективов ч.1
Конструктивные особенности объективов ч.2
Конструктивные особенности объективов ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.1
Выбираем компактный фотоаппарат ч.2
Выбираем компактный фотоаппарат ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.4
Выбираем компактный фотоаппарат ч.5
Основные типы компактных фотокамер
Сюжетные режимы компактных камер ч.1
Сюжетные режимы компактных камер ч.2
Сюжетные режимы компактных камер ч.3
Сюжетные режимы компактных камер ч.4
Однообъективный зеркальный фотоаппарат
Системные фотокамеры
Штатив для компактной фотокамеры ч.1
Штатив для компактной фотокамеры ч.2
Хороший фотограф – Профессионал или Мастер?
Фототехника для профи и любителей
Какой фотоаппарат выбрать?
Возможности и функции фотокамер
Фотокамера – идём покупать
Профессиональные и любительские камеры
Фотосъемка различными объективами
Съёмка светосильным объективом 50 mm f/1.4
Информационная ёмкость фотоснимка
Качество изображения и размер файлов
Разрешающая сила и диафрагма
Хороший компьютер для фотографа ч.1
Хороший компьютер для фотографа ч.2
Хороший компьютер для фотографа ч.3
Фотография без Фотошопа

 

Фотографии из отпуска
Как носить фотоаппаратуру
Как рассчитать объём дисков под фото
Схемы обработки цифровых фото ч.1
Схемы обработки цифровых фото ч.2
Схемы обработки цифровых фото ч.3
Как выбрать схему обработки фото
Рациональный съёмочный процесс
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.1
Систематизация цифровых фотографий ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.3
Систематизация цифровых фотографий ч.4
Блокнот для фотографа II
Почему применяют серую карту?
Зачем фотографу экспонометр?
Кому нужен отдельный экспонометр
iPad для фотографа
Что мотивирует фотолюбителя?
Как перестать быть любителем?
Когда следует обновлять технику?
От любителя к мастеру
Обучение фотографии – фотокамера
Обучение фотографии – штатив
Обучение фотографии – подготовка
Обучение фотографии – навыки
Обучение фотографии – знания
Обучение фотографии – объективы ч.1
Обучение фотографии – объективы ч.2
Обучение фотографии – объективы ч.3
Обучение фотографии – фильтры
Обучение фотографии – практика
Обучение фотографии – процессы ч.1
Обучение фотографии – процессы ч.2
Обучение фотографии – процессы ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Как хранить цифровые фотографии ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.4
Как хранить цифровые фотографии ч.5
Пять причин снимать в JPEG
Пять причин снимать в RAW
Пять причин снимать в RAW+JPEG
Снимать можно любой фотокамерой
Разрядность цифровой фотографии
Как выбрать RAW-конвертер ч.1
Как выбрать RAW-конвертер ч.2
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.1
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.2
10 принципов отличной фотографии
Ретушь – Зачем? Когда и Как?
Зачем редактировать цифровое фото?
Фотограф и ретушер ч.1
Фотограф и ретушер ч.2
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.1
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.2
Режимы съемки P S A M
Съемка в режиме P
Съемка в режиме S и Tv
Съемка в режиме A и Av
Съемка в режиме M
Применение режимов P S A M на съемке
Особенности съёмки в путешествии
Рабочий процесс обработки цифровых фотографий
Вывод фотоснимков на TV экраны
Смартфон как фотокамера
Квадратный кадр
Экспокоррекция при съёмке камерой смартфона
Разрешение печати 254 и 300 DPI New
Разрешение цифровой печати 254 DPI New
Разрешение цифровой печати 300 DPI New