Добро пожаловать! Зарегистрируйтесь бесплатно или Авторизируйтесь

Главная › Фотография › Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.2

Октябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Search

Оглавление
Автомобиль
Велосипед
Дача=Дом+Сад
Интернет
Компьютеры и гаджеты
Цифровая фотография

Инструменты/Tools

Курсы валют к рублю РФ

DOF Calculator
Калькулятор ГРИП
Depth of Field Calculator

Полезные таблицы
Useful tables

Таблица элегантности

Калькулятор ГРИП (DOF Calculator)

Официальные праздники РОССИИ

Меры длины, астрономической длины, площади, объёма, времени, скорости, массы, давления, мощности

Товарные штрих-коды разных стран

Обозначения на одежде и белье

Пляжный отдых на Чёрном море, описаны Анапа, Архипо-Осиповка, Бетта, Геленджик, Джанхот, Дивноморское, Кабардинка, Криница, Новороссийск, Прасковеевка, Тамань

 Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.2

Продолжим искать ответ на вопрос: «Отдавать заказчику RAW’ы или нет?»

Как уже рассматривалось в первой части фотографа можно нанять:

  1. Только на съёмку

  2. На съёмку и обработку

  3. На съёмку, обработку и художественную ретушь

Первые два вида работ обсуждаются в первой части. Рассмотрим случай, когда фотограф нанят на съёмку, обработку и художественную ретушь и определим, что делает фотограф, а за что отвечает заказчик.

Сразу договоримся, что здесь не рассматривается студийная fashion, beauty съёмка, в которой фотограф лишь участник отлаженного и строго регламентированного процесса, а файлы фотографий хранятся на сервере студии или агентства.

Фотограф нанят на съёмку, обработку и художественную ретушь

Когда фотограф нанят на съёмку, обработку и художественную ретушь, то это подразумевает съёмку мероприятия, обработку всех снимков (техническую ретушь фотографий так, как это описывалось выше) и художественную ретушь некоторого количества (количество оговаривается на этапе заключения договора) фотографий.

Предмет договора – проведение съёмки и обработки отснятого материала с предоставлением заказчику не менее определённого количества обработанных снимков. Художественная ретушь небольшого количества (до 10-20-30) снимков.

Подобный предмет договора характерен для съёмки портретов и свадеб.

Здесь под обработкой и художественной ретушью понимается выполнение следующих операций (выборочно или всех вместе при необходимости):

Что важно? Фотографу заказали съёмку, обработку и ретушь (а это удаление технического брака, техническая и художественная ретушь), поэтому никаких файлов без обработки заказчик видеть не должен! Только обработанные файлы! Иначе – нарушение условий договора!

Фотограф, нанятый на съёмку, обработку и ретушь, отвечает за проведение фотосессии, удаление технического брака, техническую и художественную ретушь фотографий, гарантируя выдачу заказчику определённого количества обработанных файлов в формате JPEG. Кроме того заказчик получает определённое количество (до 10-20-30) фотографий максимального качества после художественной ретуши.

За подготовку модели или объекта съёмки отвечает заказчик. Фотограф может лишь выдать свои рекомендации.

Если дело касается свадебной фотографии, то заказчик согласует с фотографом свадебный день. Вопросы комфортной работы фотографа на мероприятии и дальнейшее использование снимков заказчик берёт на себя.

Если есть договорённость и заказчик желает получить несжатые файлы, то помимо обычного конвертирования в JPEG производится конвертирование в 8-битный TIFF со схлопнутыми слоями.

Фотограф, нанятый на съёмку, обработку и ретушь ни под каким предлогом не передаёт заказчику никаких файлов без обработки, никаких RAW’ов!

После съёмки и обработки фотограф передаёт обработанные файлы (JPEG или JPEG плюс TIFF) заказчику и больше не касается этого материала.

Привлечение к обработке ретушёра

Вполне понятно, что фотографу не обязательно самому обрабатывать все свои съёмки. Не возбраняется, а в некоторых случаях даже целесообразно, для обработки большого количества фотографий привлечь специалиста – ретушёра.

Подробности взаимодействия и построение работ с привлечением ретушёра описаны в материале Фотограф и ретушер

Итак. Отдавать заказчику RAW’ы или нет?

Ответ на этот вопрос зависит от того вида работ, для выполнения которого заказчик нанимал фотографа.

Результат представлен в Таблице 1.

Таблица 1

Вид работы

Типы файлов, передаваемых заказчику

Только съёмка

Тип файлов изображений определяет заказчик – может быть любой: RAW, TIFF или JPEG

Съёмка и обработка (техническая ретушь)

Обработанные файлы JPEG или JPEG плюс TIFF (по договорённости)

Съёмка, обработка и художественная ретушь

Обработанные файлы JPEG или JPEG плюс TIFF (по договорённости)

Как видим – всё очень просто!

© Prostophoto, 2015

© abcIBC.com, 2015

Page << 1 2

Удачных снимков!

См.также

Оглавление раздела Теория

Цифровая фотография – это здорово!
Кружок нерезкости (кружок рассеяния)
Допустимый кружок нерезкости
Гиперфокальное расстояние
О глубине резкости
Формулы для расчёта гиперфокального расстояния и ГРИП
Графическое представление ГРИП/DOF ч.1
Графическое представление ГРИП/DOF ч.2
Сколько мегапикселей надо для счастья?
Мегапиксели, разрешение и размеры файлов
Размер фото для WEB-проектов
Как получить качественное фото?
Какие бывают объективы?
Подбираем набор объективов
Расчёт ГРИП с помощью калькулятора ГРИП
Сюжетные программы
Творческие программы
Оптимизация изображения в фотокамере
Разрешение снимков и их применение
Форматы графических файлов в фотографии
Вас попросили снять свадьбу – что делать?
Штатив для фотоаппарата
Цветовая температура различных источников
Основные термины цифровой фотографии
Какой формат выбрать – JPEG, TIFF или RAW?
Корректирующие коэффициенты ключевых тонов
Зонная таблица экспозиционных поправок
Условная классификация объективов
Описание зонной теории Ансела Адамса
Зонная система для цифровых фотокамер ч.1
Зонная система для цифровых фотокамер ч.2
Зонная система для цифровых фотокамер ч.3
Зонная система для цифровых фотокамер ч.4
Зонная система для цифровых фотокамер ч.5
Зонная система для цифровых фотокамер ч.6
Правильная экспозиция без 18% серой карты
Блокнот для фотографа
Гистограмма
Размеры матриц цифровых фотокамер
Эквивалентное фокусное расстояние
Таблица эквивалентных фокусных расстояний
Конструктивные особенности объективов ч.1
Конструктивные особенности объективов ч.2
Конструктивные особенности объективов ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.1
Выбираем компактный фотоаппарат ч.2
Выбираем компактный фотоаппарат ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.4
Выбираем компактный фотоаппарат ч.5
Основные типы компактных фотокамер
Сюжетные режимы компактных камер ч.1
Сюжетные режимы компактных камер ч.2
Сюжетные режимы компактных камер ч.3
Сюжетные режимы компактных камер ч.4
Однообъективный зеркальный фотоаппарат
Системные фотокамеры
Штатив для компактной фотокамеры ч.1
Штатив для компактной фотокамеры ч.2
Хороший фотограф – Профессионал или Мастер?
Фототехника для профи и любителей
Какой фотоаппарат выбрать?
Возможности и функции фотокамер
Фотокамера – идём покупать
Профессиональные и любительские камеры
Фотосъемка различными объективами
Съёмка светосильным объективом 50 mm f/1.4
Информационная ёмкость фотоснимка
Качество изображения и размер файлов
Разрешающая сила и диафрагма
Хороший компьютер для фотографа ч.1
Хороший компьютер для фотографа ч.2
Хороший компьютер для фотографа ч.3
Фотография без Фотошопа
Фотографии из отпуска
Как носить фотоаппаратуру
Как рассчитать объём дисков под фото
Схемы обработки цифровых фото ч.1
Схемы обработки цифровых фото ч.2
Схемы обработки цифровых фото ч.3
Как выбрать схему обработки фото

 

Рациональный съёмочный процесс
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.1
Систематизация цифровых фотографий ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.3
Систематизация цифровых фотографий ч.4
Блокнот для фотографа II
Почему применяют серую карту?
Зачем фотографу экспонометр?
Кому нужен отдельный экспонометр
iPad для фотографа
Что мотивирует фотолюбителя?
Как перестать быть любителем?
Когда следует обновлять технику?
От любителя к мастеру
Обучение фотографии – фотокамера
Обучение фотографии – штатив
Обучение фотографии – подготовка
Обучение фотографии – навыки
Обучение фотографии – знания
Обучение фотографии – объективы ч.1
Обучение фотографии – объективы ч.2
Обучение фотографии – объективы ч.3
Обучение фотографии – фильтры
Обучение фотографии – практика
Обучение фотографии – процессы ч.1
Обучение фотографии – процессы ч.2
Обучение фотографии – процессы ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Как хранить цифровые фотографии ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.4
Как хранить цифровые фотографии ч.5
Пять причин снимать в JPEG
Пять причин снимать в RAW
Пять причин снимать в RAW+JPEG
Снимать можно любой фотокамерой
Разрядность цифровой фотографии
Как выбрать RAW-конвертер ч.1
Как выбрать RAW-конвертер ч.2
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.1
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.2
10 принципов отличной фотографии
Ретушь – Зачем? Когда и Как?
Зачем редактировать цифровое фото?
Фотограф и ретушер ч.1
Фотограф и ретушер ч.2
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.1
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.2
Режимы съемки P S A M
Съемка в режиме P
Съемка в режиме S и Tv
Съемка в режиме A и Av
Съемка в режиме M
Применение режимов P S A M на съемке
Особенности съёмки в путешествии
Рабочий процесс обработки цифровых фотографий
Вывод фотоснимков на TV экраны
Смартфон как фотокамера
Квадратный кадр
Экспокоррекция при съёмке камерой смартфона
Разрешение печати 254 и 300 DPI
Разрешение цифровой печати 254 DPI
Разрешение цифровой печати 300 DPI
Постобработка у любителя и профи
Съёмка или постобработка
Графические манипуляторы
Компьютерная лазерная мышь
Тачпад в работе фотографа
TrackPoint pointing stick
Графический планшет
Выбор графического планшета
Установка и настройка графического планшета
Как попробовать занятие фотографией?
Обработка после съёмки
Потоковая обработка свадебной съёмки
Потоковая обработка на основе Лайтрум
Как повысить скорость обработки снимков?
Работа фотографа как проект