Добро пожаловать! Зарегистрируйтесь бесплатно или Авторизируйтесь

Главная › Фотография › Съемка в режиме A и Av

ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Search

Оглавление
Автомобиль
Велосипед
Дача=Дом+Сад
Интернет
Компьютеры и гаджеты
Цифровая фотография

Инструменты/Tools

Курсы валют к рублю РФ

DOF Calculator
Калькулятор ГРИП
Depth of Field Calculator

Полезные таблицы
Useful tables

Таблица элегантности

Калькулятор ГРИП (DOF Calculator)

Официальные праздники РОССИИ

Меры длины, астрономической длины, площади, объёма, времени, скорости, массы, давления, мощности

Товарные штрих-коды разных стран

Обозначения на одежде и белье

Пляжный отдых на Чёрном море, описаны Анапа, Архипо-Осиповка, Бетта, Геленджик, Джанхот, Дивноморское, Кабардинка, Криница, Новороссийск, Прасковеевка, Тамань

 Съемка в режиме A и Av

В первой части обсуждались различные режимы съёмки и, в частности, творческие полуавтоматические режимы P S A M.

Вторая часть была полностью посвящена Съёмке в программном режиме или фотографирование в режиме съёмки P.

В третьей части описывалась Съёмка в режиме приоритета выдержки или фотографирование в режиме съёмки S (или Tv).

Темой настоящего материала является Съёмка в режиме приоритета диафрагмы или фотографирование в режиме съёмки A и Av.

Как работает режим приоритета диафрагмы – режим съёмки A и Av?

Режим приоритета диафрагмы – режим съёмки A и Av почему-то считается самым популярным и самым «профессиональным».

Переключатель режимов находится в положении Режим приоритета диафрагмы (режим съёмки A и Av)
Переключатель режимов находится в положении
Режим приоритета диафрагмы
(режим съёмки
A и Av)

Режим приоритета диафрагмы работает по очень простому алгоритму.

Фотограф выбирает значение диафрагмы, а фотокамера подбирает подходящую выдержку. Этот режим, из-за невысокой чувствительности фотоматериалов, не особо работал в плёночную эпоху, где лучше работал приоритет выдержки, зато оказался весьма удобным для цифровых камер с чувствительными сенсорами.

Плюсы режима приоритета диафрагмы

Минусы режима приоритета диафрагмы

Для какой съёмки предназначен режим приоритета диафрагмы?

Режим съёмки A и Av предназначен для того, чтобы фотограф мог управлять глубиной резко изображаемого пространства (ГРИП).

Режим съёмки A и Av полезно использовать при фотографировании со штатива и с монопода. Фактически это основной режим при работе со штатива.

При фотографировании с рук более универсальным оказывается программный режим съёмки P, хотя многие фотографы для подобных съёмок остаются в режиме приоритета диафрагмы.

Режим съёмки A и Av хорошо использовать при съёмке с рук с малой глубиной резкости.

Действительно, работая портретными объективами со светосилой f:1.2 и f:1.4 фотограф, управляя диафрагмой, регулирует глубину резкости, виньетирование и иногда хроматические аберрации.

Понятно, что при работе телеобъективами в режиме приоритета диафрагмы фотограф вынужден сам следить за выдержкой, стремясь избежать смазанного изображения.

Для этой цели можно воспользоваться материалом Эмпирические правила в фотографии или материалом Зависимость выдержки от фокусного расстояния объектива при съемке с рук

Как вариант, можно снимать на полностью открытой диафрагме или перейти в программный режим P.

Планируя съёмку надо учитывать возможные условия освещения, светосилу и пределы диафрагмирования применяемых объективов, диапазон ISO, а также диапазон выдержек, автоматически отсекаемых затвором используемой фотокамеры.

Полезно заранее сделать необходимые расчёты, воспользовавшись материалом, Экспозиция при дневном освещении или Правилом f:16 для солнечного света, а также Правилом f:11 при съёмке луны

Хороший пример – свадебная съёмка на открытом воздухе (прогулка).

В яркий солнечный летний день снимок, при диафрагме f:1.4, получит правильную экспозицию при условии, что камера может отсекать выдержки 1/8000 с, а чувствительность сенсора не будет превышать ISO 100.

Если предельная выдержка затвора составляет 1/4000 секунды, или минимальная чувствительность сенсора ISO 200, или и то и другое вместе, то фотографу, если он хочет работать при диафрагме f:1.4, надо заранее предусмотреть различные варианты решения.

Как вариант решения – использовать затенители (понадобится ассистент), снимать в тени здания (что будет служить фоном?) или применить нейтральный светофильтр необходимой плотности.

Дополнительные настройки в режиме съёмки A и Av

Современный режим приоритета диафрагмы – режим съёмки A и Av предоставляет фотографу возможность дополнительной настройки:

Ввиду того, что диафрагма может управляться как из камеры, так и на объективе, режим съёмки A и Av наименее требователен в плане совместимости. Важно, чтобы камера предусматривала поддержку работы со старой оптикой.

Безусловно, лучше использовать «фирменную» оптику, а оптику сторонних производителей (особенно старую), возможно, придётся ставить при помощи специального переходного кольца и учитывать величину рабочего отрезка.

Подробнее о Рабочем отрезке фотокамеры и объектива

_______________________________________
Читайте продолжение: Съёмка в ручном режиме или фотографирование в режиме съёмки M

© Prostophoto, 2015

© abcIBC.com, 2015

Удачных снимков!

См.также

Оглавление раздела Теория

Цифровая фотография – это здорово!
Кружок нерезкости (кружок рассеяния)
Допустимый кружок нерезкости
Гиперфокальное расстояние
О глубине резкости
Формулы для расчёта гиперфокального расстояния и ГРИП
Графическое представление ГРИП/DOF ч.1
Графическое представление ГРИП/DOF ч.2
Сколько мегапикселей надо для счастья?
Мегапиксели, разрешение и размеры файлов
Размер фото для WEB-проектов
Как получить качественное фото?
Какие бывают объективы?
Подбираем набор объективов
Расчёт ГРИП с помощью калькулятора ГРИП
Сюжетные программы
Творческие программы
Оптимизация изображения в фотокамере
Разрешение снимков и их применение
Форматы графических файлов в фотографии
Вас попросили снять свадьбу – что делать?
Штатив для фотоаппарата
Цветовая температура различных источников
Основные термины цифровой фотографии
Какой формат выбрать – JPEG, TIFF или RAW?
Корректирующие коэффициенты ключевых тонов
Зонная таблица экспозиционных поправок
Условная классификация объективов
Описание зонной теории Ансела Адамса
Зонная система для цифровых фотокамер ч.1
Зонная система для цифровых фотокамер ч.2
Зонная система для цифровых фотокамер ч.3
Зонная система для цифровых фотокамер ч.4
Зонная система для цифровых фотокамер ч.5
Зонная система для цифровых фотокамер ч.6
Правильная экспозиция без 18% серой карты
Блокнот для фотографа
Гистограмма
Размеры матриц цифровых фотокамер
Эквивалентное фокусное расстояние
Таблица эквивалентных фокусных расстояний
Конструктивные особенности объективов ч.1
Конструктивные особенности объективов ч.2
Конструктивные особенности объективов ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.1
Выбираем компактный фотоаппарат ч.2
Выбираем компактный фотоаппарат ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.4
Выбираем компактный фотоаппарат ч.5
Основные типы компактных фотокамер
Сюжетные режимы компактных камер ч.1
Сюжетные режимы компактных камер ч.2
Сюжетные режимы компактных камер ч.3
Сюжетные режимы компактных камер ч.4
Однообъективный зеркальный фотоаппарат
Системные фотокамеры
Штатив для компактной фотокамеры ч.1
Штатив для компактной фотокамеры ч.2
Хороший фотограф – Профессионал или Мастер?
Фототехника для профи и любителей
Какой фотоаппарат выбрать?
Возможности и функции фотокамер
Фотокамера – идём покупать
Профессиональные и любительские камеры
Фотосъемка различными объективами
Съёмка светосильным объективом 50 mm f/1.4
Информационная ёмкость фотоснимка
Качество изображения и размер файлов
Разрешающая сила и диафрагма
Хороший компьютер для фотографа ч.1
Хороший компьютер для фотографа ч.2
Хороший компьютер для фотографа ч.3
Фотография без Фотошопа

 

Фотографии из отпуска
Как носить фотоаппаратуру
Как рассчитать объём дисков под фото
Схемы обработки цифровых фото ч.1
Схемы обработки цифровых фото ч.2
Схемы обработки цифровых фото ч.3
Как выбрать схему обработки фото
Рациональный съёмочный процесс
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.1
Систематизация цифровых фотографий ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.3
Систематизация цифровых фотографий ч.4
Блокнот для фотографа II
Почему применяют серую карту?
Зачем фотографу экспонометр?
Кому нужен отдельный экспонометр
iPad для фотографа
Что мотивирует фотолюбителя?
Как перестать быть любителем?
Когда следует обновлять технику?
От любителя к мастеру
Обучение фотографии – фотокамера
Обучение фотографии – штатив
Обучение фотографии – подготовка
Обучение фотографии – навыки
Обучение фотографии – знания
Обучение фотографии – объективы ч.1
Обучение фотографии – объективы ч.2
Обучение фотографии – объективы ч.3
Обучение фотографии – фильтры
Обучение фотографии – практика
Обучение фотографии – процессы ч.1
Обучение фотографии – процессы ч.2
Обучение фотографии – процессы ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Как хранить цифровые фотографии ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.4
Как хранить цифровые фотографии ч.5
Пять причин снимать в JPEG
Пять причин снимать в RAW
Пять причин снимать в RAW+JPEG
Снимать можно любой фотокамерой
Разрядность цифровой фотографии
Как выбрать RAW-конвертер ч.1
Как выбрать RAW-конвертер ч.2
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.1
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.2
10 принципов отличной фотографии
Ретушь – Зачем? Когда и Как?
Зачем редактировать цифровое фото?
Фотограф и ретушер ч.1
Фотограф и ретушер ч.2
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.1
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.2
Режимы съемки P S A M
Съемка в режиме P
Съемка в режиме S и Tv
Съемка в режиме A и Av
Съемка в режиме M
Применение режимов P S A M на съемке
Особенности съёмки в путешествии
Рабочий процесс обработки цифровых фотографий
Вывод фотоснимков на TV экраны
Смартфон как фотокамера
Квадратный кадр
Экспокоррекция при съёмке камерой смартфона
Разрешение печати 254 и 300 DPI New
Разрешение цифровой печати 254 DPI New
Разрешение цифровой печати 300 DPI New