Добро пожаловать! Зарегистрируйтесь бесплатно или Авторизируйтесь

Главная › Фотография › Рабочий процесс обработки цифровых фотографий

Ноябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Search

Оглавление
Автомобиль
Велосипед
Дача=Дом+Сад
Интернет
Компьютеры и гаджеты
Цифровая фотография

Инструменты/Tools

Курсы валют к рублю РФ

DOF Calculator
Калькулятор ГРИП
Depth of Field Calculator

Полезные таблицы
Useful tables

Таблица элегантности

Калькулятор ГРИП (DOF Calculator)

Официальные праздники РОССИИ

Меры длины, астрономической длины, площади, объёма, времени, скорости, массы, давления, мощности

Товарные штрих-коды разных стран

Обозначения на одежде и белье

Пляжный отдых на Чёрном море, описаны Анапа, Архипо-Осиповка, Бетта, Геленджик, Джанхот, Дивноморское, Кабардинка, Криница, Новороссийск, Прасковеевка, Тамань

 Рабочий процесс обработки цифровых фотографий

Рабочий процесс обработки цифровых фотографий – это последовательность операций, которые производит фотограф с целью получения фотографического снимка.

Цель рабочего процесса обработки цифровых фотографий – получение фотографического снимка.

Набережная реки Фонтанки ночью
Рис.1. Набережная реки Фонтанки ночью

Процесс создания цифровой фотографии

Процесс создания цифровой (как и аналоговой) фотографии можно разделить на два больших раздела.

Раздел первый: съёмочный процесс или процесс фотосъёмки

Раздел второй: последующая обработка отснятого материала, также именуемая пост-процессингом от англ. post processing или post-processing. Важной частью пост-процессинга составляет процесс обработки или процесс получения фотографии.

Важно понимать, что процесс фотосъёмки и процесс последующей обработки – это последовательность двух процессов, которые могут выполняться различными исполнителями или даже различными командами исполнителей.

Чтобы не возникало разночтений, следует отметить, что на англоязычных ресурсах термин workflow используется достаточно широко и может применяться для описания различных процессов (потоков операций) в фотографии. Например, термин workflow может использоваться для описания потока операций (последовательности действий) при съёмке, при обработке фотографий, при резервном копировании и т.п.

Процесс фотосъёмки

Процесс фотосъёмки подробно рассматривается в соответствующей литературе. Существуют курсы фотографии, посвящённые изучению именно процесса фотосъёмки. А опытные мастера проводят разнообразные мастер-классы, охватывающие различные аспекты съёмочного процесса.

Популярностью пользуется портретная, пейзажная и предметная фотосъёмка, тонкости съёмочного процесса которых рассматриваются весьма и весьма подробно.

Процесс пост-обработки цифровых фотографий

Процесс пост-обработки (post-processing) цифровых фотографий складывается из некоторой последовательности действий, некоторые действия присущи практически каждому рабочему процессу, другие – зависят от особенностей съёмочного процесса.

Термин пост-обработка или post processing как правило трактуется несколько шире, чем просто процесс получения фотографий.

Как правило, термин пост-обработка подразумевает весь поток операций, выполняемых после съёмки и включает следующие действия:

Основные операции пост-обработки

Основные операции пост-обработки перечислены ниже. Последовательность перечисления соответствует последовательности их применения при обработке большинства фотографий:

  1. Коррекция искажений объектива – устранение геометрических искажений, виньетирования, хроматических аберраций

  2. Выравнивание горизонта или вертикали – важный этап для многих видов съёмки

  3. Уточнение баланса белого – коррекция цветовой температуры и тона

  4. Экспокоррекция – компенсация экспозиции

  5. Детальность – повышение резкости и локального контраста в снимке

  6. Уменьшение шумов – в процессе обработки выполняется до ретуши и до повышения резкости

  7. Контраст – точка чёрного, точка белого, инструменты коррекции уровней и кривых

  8. Композиция — уточнение кадрирования

  9. Ретушь – выполнение технической и художественной ретуши

  10. Резкость отретушированного мастер-файла – окончательная резкость файла изображения высокого разрешения

  11. Размер – изменение размера итогового изображения с учётом требований к разрешению

  12. Итоговая резкость – как правило повышается и зависит от объекта съёмки, размеров отпечатка или размера снимка на дисплее

Некоторые пункты этой «горячей дюжины» рассматриваются ниже:

Коррекция искажений объектива – желательно выполнять на исходном изображении. Только на исходном (необрезанном) изображении такие искажения как дисторсия и виньетирование компенсируются корректно. В некоторых программах автоматически устраняются хроматические аберрации, в других программах фотограф может настроить перечень аберраций, которые будут устраняться автоматически, сразу после загрузки файла изображения, а также тех, с которыми придётся работать отдельно.

Выравнивание горизонта или вертикали – этот пункт важен при пейзажной и архитектурной съёмке. Иногда после выравнивания наблюдается обрезание важных деталей, располагавшихся у самого края снимка. В этом случае снимок может быть использован без исправлений (если на нём запечатлён уникальный сюжет) или … его отправят в корзину.

Выравнивание вертикали приводит к потере важной детали
Рис.2. Выравнивание вертикали приводит к потере важной детали

Кстати, выравнивание горизонта или вертикали (как и кадрирование) уменьшает число пикселей снимка (нередко – значительно). Кроме того, выравнивание приводит к снижению качества фотографии, особенно негативно сказываясь на резкости фотографии.

Уточнение баланса белого – во время съёмки в файл изображения записывается информация о балансе белого. В художественной фотографии его уточняют исходя из эстетической составляющей сюжета. В технической фотографии удобнее пользоваться предустановленным балансом белого.

Экспокоррекция – небольшое корректирование кривыми и уровнями. Предотвращение потери деталей в светах и тенях. Или наоборот. Для подчёркивания силуэта.

Детальность – увеличение локального контраста и резкости, особенно при передаче фактур.

Уменьшение шумов – на самом деле используется две техники. Одна направлена на сглаживание шумов специальными фильтрами, а другая – на маскировку шумов путём наложения некой фактуры. Например фактуры имитирующей плёночное зерно.

Контраст – уточнение точки чёрного и точки белого. Изменение контраста сюжетно важной части изображения при помощи кривых и уровней.

Композиция – уточнение кадрирования для повышения выразительности снимка. Например, кадрирование с использованием правила третей и проч.

Ретушь – выполнение технической и (или) художественной ретуши. Лучше выполнять после кадрирования. Этим можно несколько уменьшить объём работ. Подробнее о ретуши см. Ретушь – Зачем? Когда и Как?

Резкость отретушированного мастер-файла – финальный этап по подготовке мастер-файла высокого разрешения. Подробнее см.Создание мастер-файлов высокого разрешения

Размер – создание файлов нужного размера из мастер-файла. Это могут быть файлы для размещения в сети Интернет, файлы для печати с тем или иным разрешением и проч.

Итоговая резкость – итоговая резкость корректируется в зависимости назначения файла (для печати, для демонстрации на экране Full HD TV, для демонстрации на мониторе компьютера и т.д.).

© Prostophoto, 2015

© abcIBC.com, 2015

Удачных снимков!

См.также

Оглавление раздела Теория

Цифровая фотография – это здорово!
Кружок нерезкости (кружок рассеяния)
Допустимый кружок нерезкости
Гиперфокальное расстояние
О глубине резкости
Формулы для расчёта гиперфокального расстояния и ГРИП
Графическое представление ГРИП/DOF ч.1
Графическое представление ГРИП/DOF ч.2
Сколько мегапикселей надо для счастья?
Мегапиксели, разрешение и размеры файлов
Размер фото для WEB-проектов
Как получить качественное фото?
Какие бывают объективы?
Подбираем набор объективов
Расчёт ГРИП с помощью калькулятора ГРИП
Сюжетные программы
Творческие программы
Оптимизация изображения в фотокамере
Разрешение снимков и их применение
Форматы графических файлов в фотографии
Вас попросили снять свадьбу – что делать?
Штатив для фотоаппарата
Цветовая температура различных источников
Основные термины цифровой фотографии
Какой формат выбрать – JPEG, TIFF или RAW?
Корректирующие коэффициенты ключевых тонов
Зонная таблица экспозиционных поправок
Условная классификация объективов
Описание зонной теории Ансела Адамса
Зонная система для цифровых фотокамер ч.1
Зонная система для цифровых фотокамер ч.2
Зонная система для цифровых фотокамер ч.3
Зонная система для цифровых фотокамер ч.4
Зонная система для цифровых фотокамер ч.5
Зонная система для цифровых фотокамер ч.6
Правильная экспозиция без 18% серой карты
Блокнот для фотографа
Гистограмма
Размеры матриц цифровых фотокамер
Эквивалентное фокусное расстояние
Таблица эквивалентных фокусных расстояний
Конструктивные особенности объективов ч.1
Конструктивные особенности объективов ч.2
Конструктивные особенности объективов ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.1
Выбираем компактный фотоаппарат ч.2
Выбираем компактный фотоаппарат ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.4
Выбираем компактный фотоаппарат ч.5
Основные типы компактных фотокамер
Сюжетные режимы компактных камер ч.1
Сюжетные режимы компактных камер ч.2
Сюжетные режимы компактных камер ч.3
Сюжетные режимы компактных камер ч.4
Однообъективный зеркальный фотоаппарат
Системные фотокамеры
Штатив для компактной фотокамеры ч.1
Штатив для компактной фотокамеры ч.2
Хороший фотограф – Профессионал или Мастер?
Фототехника для профи и любителей
Какой фотоаппарат выбрать?
Возможности и функции фотокамер
Фотокамера – идём покупать
Профессиональные и любительские камеры
Фотосъемка различными объективами
Съёмка светосильным объективом 50 mm f/1.4
Информационная ёмкость фотоснимка
Качество изображения и размер файлов
Разрешающая сила и диафрагма
Хороший компьютер для фотографа ч.1
Хороший компьютер для фотографа ч.2
Хороший компьютер для фотографа ч.3
Фотография без Фотошопа
Фотографии из отпуска
Как носить фотоаппаратуру
Как рассчитать объём дисков под фото
Схемы обработки цифровых фото ч.1
Схемы обработки цифровых фото ч.2
Схемы обработки цифровых фото ч.3

 

Как выбрать схему обработки фото
Рациональный съёмочный процесс
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.1
Систематизация цифровых фотографий ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.3
Систематизация цифровых фотографий ч.4
Блокнот для фотографа II
Почему применяют серую карту?
Зачем фотографу экспонометр?
Кому нужен отдельный экспонометр
iPad для фотографа
Что мотивирует фотолюбителя?
Как перестать быть любителем?
Когда следует обновлять технику?
От любителя к мастеру
Обучение фотографии – фотокамера
Обучение фотографии – штатив
Обучение фотографии – подготовка
Обучение фотографии – навыки
Обучение фотографии – знания
Обучение фотографии – объективы ч.1
Обучение фотографии – объективы ч.2
Обучение фотографии – объективы ч.3
Обучение фотографии – фильтры
Обучение фотографии – практика
Обучение фотографии – процессы ч.1
Обучение фотографии – процессы ч.2
Обучение фотографии – процессы ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Как хранить цифровые фотографии ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.4
Как хранить цифровые фотографии ч.5
Пять причин снимать в JPEG
Пять причин снимать в RAW
Пять причин снимать в RAW+JPEG
Снимать можно любой фотокамерой
Разрядность цифровой фотографии
Как выбрать RAW-конвертер ч.1
Как выбрать RAW-конвертер ч.2
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.1
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.2
10 принципов отличной фотографии
Ретушь – Зачем? Когда и Как?
Зачем редактировать цифровое фото?
Фотограф и ретушер ч.1
Фотограф и ретушер ч.2
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.1
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.2
Режимы съемки P S A M
Съемка в режиме P
Съемка в режиме S и Tv
Съемка в режиме A и Av
Съемка в режиме M
Применение режимов P S A M на съемке
Особенности съёмки в путешествии
Рабочий процесс обработки цифровых фотографий
Вывод фотоснимков на TV экраны
Смартфон как фотокамера
Квадратный кадр
Экспокоррекция при съёмке камерой смартфона
Разрешение печати 254 и 300 DPI
Разрешение цифровой печати 254 DPI
Разрешение цифровой печати 300 DPI
Постобработка у любителя и профи
Съёмка или постобработка
Графические манипуляторы
Компьютерная лазерная мышь New
Тачпад в работе фотографа New
TrackPoint pointing stick New
Графический планшет New
Выбор графического планшета New
Установка и настройка графического планшета New
Как попробовать занятие фотографией? New
Обработка после съёмки New
Потоковая обработка свадебной съёмки New