Добро пожаловать! Зарегистрируйтесь бесплатно или Авторизируйтесь

Главная › Фотография › Подбираем набор объективов

ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Search

Оглавление
Автомобиль
Велосипед
Дача=Дом+Сад
Интернет
Компьютеры и гаджеты
Цифровая фотография

Инструменты/Tools

Курсы валют к рублю РФ

DOF Calculator
Калькулятор ГРИП
Depth of Field Calculator

Полезные таблицы
Useful tables

Таблица элегантности

Калькулятор ГРИП (DOF Calculator)

Официальные праздники РОССИИ

Меры длины, астрономической длины, площади, объёма, времени, скорости, массы, давления, мощности

Товарные штрих-коды разных стран

Обозначения на одежде и белье

Пляжный отдых на Чёрном море, описаны Анапа, Архипо-Осиповка, Бетта, Геленджик, Джанхот, Дивноморское, Кабардинка, Криница, Новороссийск, Прасковеевка, Тамань

 Подбираем набор объективов

lenses

В чем заключается одна из идей создания зеркального фотоаппарата? Конечно, в возможности точно фокусироваться на желаемый объект при использовании различных объективов и оптических насадок. Фотоаппараты другой конструкции (шкальные и дальномерные) имели ограниченные возможности использования сменной оптики.

Какой набор объективов пригодится фотографу?

Во времена объективов с фиксированным фокусным расстоянием существовало правило, по которому следовало выбирать фокусные расстояния сменных объективов по принципу удвоения.

Если штатный объектив имеет фокусное расстояние 50 мм, то увеличение фокусного расстояния сменных объективов образует ряд:
50 – 100 – 200 – 400 мм
или
50 – 125 (135) – 250 (300) – 500 – 1000 мм

В сторону уменьшения фокусного расстояния набор сменных объективов образует ряд:
16Fisheye – 16 – 20 – 28 – 50 мм
или
16Fisheye – 16 – 24 – 35 – 50 мм

Полный ряд фокусных расстояний у многих производителей состоит из 18-19 позиций:
16 Fisheye – 16 – 18 – 20 – 24 – 28 – 35 – 50 – 70 – 85 – 100 – 105 – 135 – 200 – 250 – 300 – 400 – 500 – 1000 мм

Минимальный набор состоит из 3 объективов с фиксированными фокусными расстояниями

Минимальный набор 3 объектива

28 (35) – 50 –100 мм

Минимальный набор из 3 объективов с фиксированными фокусными расстояниями позволяет фотографу решать многие обычные съёмочные задачи. Набор немного весит, компактен и комплектуется светосильными объективами, с максимальным относительным отверстием 2.0 (2.8). Наличие в наборе макро (macro, micro) объектива с фокусным расстоянием 55-60 мм или 105 мм позволяет получать качественные макроснимки.

 

Расширенный набор состоит из 5 объективов с фиксированными фокусными расстояниями

Расширенный набор 5 объективов

18 (20) – 28 (35) – 50 – 100 – 200 мм

Расширенный набор из 5 объективов с фиксированными фокусными расстояниями позволяет решать практически все основные съёмочные задачи. Наличие в наборе макро (macro, micro) объектива с фокусным расстоянием 55-60 мм или 105 мм позволяет получать качественные макроснимки

В зависимости от предпочтений к этим наборам (дополнительно или вместо одного из объективов) добавляется «портретный» 85 мм f1.4 или макро (macro or micro) 60 (105) мм объектив. Фотоохотники могут добавить телеобъектив 300 мм.

Появление объективов с переменным фокусным расстоянием позволило «уложить» набор объективов 16 – 18 – 20 – 24 – 28 – 35 мм в один зум-объектив 16-35 мм (17-35) с одной стороны и набор объективов 70 – 85 – 100 – 105 – 135 – 200 мм в один зум-объектив 70-200 мм с другой.
Когда в распоряжении фотографа оказались зум-объективы 16-35 мм и 70-200 мм, тогда возникла потребность в «штатном зум-объективе» 35-70 мм. Некоторые производители расширили диапазон «штатного зум-объектива» до 24-70 мм.

Набор из двух зум-объективов плавно перекрывает диапазон 18-300 мм!

Минимальный набор из 2-х зум-объективов

Самый простой и эффективный набор объективов для фотокамер формата APS-C. Используется всего два зум-объектива, один из которых – штатный зум-объектив.
Под подобный комплект оптики легко подобрать удобную небольшую сумку.

18-70 мм «штатный», 70-300 мм

Этот набор состоит всего из двух зум-объективов и плавно перекрывает огромный диапазон фокусных расстояний – от 18 мм до 300 мм, что соответствует, приблизительно диапазону фокусных расстояний 27-450 мм для полноразмерной матрицы. Такой диапазон фокусных расстояний будет вполне достаточен для большинства видов съёмок. Обычно подобные объективы позиционируются производителями оптики как объективы «для увлечённых любителей и профессионалов с ограниченным бюджетом». Единственным недостатком подобного комплекта является сравнительно невысокая светосила входящих в него объективов.
Зум-объектив 18-70 мм «штатный» со светосилой 3.5-4.5
Длиннофокусный зум-объектив 70-300 мм со светосилой 4.0-5.6
Современные длиннофокусные зум-объективы снабжаются системой стабилизации изображения и имеют великолепные оптические характеристики.

Набор из трёх зум-объективов плавно перекрывает диапазон 16-200 мм!

Набор из 3-х зум-объективов

16-35 мм, 35-70 мм (24-70 мм) «штатный», 70-200 мм

Набор из трёх зум-объективов плавно перекрывает диапазон 16-200 мм. Часто такие объективы имеют максимальное относительное отверстие 2.8 (3.5)
Короткофокусный зум-объектив 16-35 мм
Нормальный зум-объектив 35-70 мм (24-70 мм) «штатный»
Длиннофокусный зум-объектив 70-200 мм

 

Для путешествий, когда нет желания менять оптику выпускают супер-зум

Супер-зум 18-200 мм travel

Выпускается многими производителями фотоаппаратов, независимые производители оптики так же выпускают подобные объективы. Прекрасный объектив для поездок. В путешествии можно сфотографировать общий план и, не меняя объектива, делать фотографии деталей или удалённых объектов. Несомненным плюсом подобных объективов является замечательная система стабилизации, что особенно важно при фокусных расстояниях около 200 мм.

 

Набор из пяти объективов.  Три зум-объектива плавно перекрывают диапазон 16-200 мм, «портретный» объектив и макро (macro or micro) объектив полностью закроют потребности большинства фотографов

Набор из 5 объективов: 3-х зум-объектива, «портретный» и макро

16-35 мм, 35-70 мм (24-70 мм) «штатный», 70-200 мм, 85 мм f1.4 «портретный», макро (macro or micro) 60 (105) мм

Набор из пяти объективов: 3 зум-объектива и два с фиксированным фокусом.
Три зум-объектива плавно перекрывают диапазон 16-200 мм. Часто такие объективы имеют максимальное относительное отверстие 2.8 (3.5)
Короткофокусный зум-объектив 16-35 мм
Нормальный зум-объектив 35-70 мм (24-70 мм) «штатный»
Длиннофокусный зум-объектив 70-200 мм
Портретный объектив 85 мм f1.4, лучше известного производителя
Макро (macro or micro) 60 (105) мм объектив.

Прекрасный набор оптики. Позволяет сделать множество интересных снимков высокого качества. Фотоохотники могут добавить телеобъектив 300-400 мм.

Остальные виды объективов используются фотографами, имеющими узкую специализацию. Взять, к примеру, тот же самый «рыбий глаз». Весьма и весьма однообразные снимки. Сколько подобных снимков должно быть у вас в портфолио? Какие глубокие творческие задачи можно решать подобным объективом? Когда подобные объективы были редкостью, тогда снимки, сделанные при помощи «рыбьего глаза» поражали своей необычностью. Затем эта необычность превратилась в штамп.

Исходя из собственных потребностей, любой фотограф сможет подобрать набор или комплект объективов, которые позволят решить стоящие перед ним съёмочные задачи. При этом полезно учитывать предложенные способы построения подобных комплектов оптики. Обязательно нужно использовать зум-объективы, которые позволяют предельно плотно скомпоновать кадр. Подобные снимки не нуждаются в дальнейшем кадрировании, и каждый пиксель идёт в дело.

© Prostophoto, 2011

© abcIBC.com, 2011

Удачных снимков!

См.также

Оглавление раздела Теория

Цифровая фотография – это здорово!
Кружок нерезкости (кружок рассеяния)
Допустимый кружок нерезкости
Гиперфокальное расстояние
О глубине резкости
Формулы для расчёта гиперфокального расстояния и ГРИП
Графическое представление ГРИП/DOF ч.1
Графическое представление ГРИП/DOF ч.2
Сколько мегапикселей надо для счастья?
Мегапиксели, разрешение и размеры файлов
Размер фото для WEB-проектов
Как получить качественное фото?
Какие бывают объективы?
Подбираем набор объективов
Расчёт ГРИП с помощью калькулятора ГРИП
Сюжетные программы
Творческие программы
Оптимизация изображения в фотокамере
Разрешение снимков и их применение
Форматы графических файлов в фотографии
Вас попросили снять свадьбу – что делать?
Штатив для фотоаппарата
Цветовая температура различных источников
Основные термины цифровой фотографии
Какой формат выбрать – JPEG, TIFF или RAW?
Корректирующие коэффициенты ключевых тонов
Зонная таблица экспозиционных поправок
Условная классификация объективов
Описание зонной теории Ансела Адамса
Зонная система для цифровых фотокамер ч.1
Зонная система для цифровых фотокамер ч.2
Зонная система для цифровых фотокамер ч.3
Зонная система для цифровых фотокамер ч.4
Зонная система для цифровых фотокамер ч.5
Зонная система для цифровых фотокамер ч.6
Правильная экспозиция без 18% серой карты
Блокнот для фотографа
Гистограмма
Размеры матриц цифровых фотокамер
Эквивалентное фокусное расстояние
Таблица эквивалентных фокусных расстояний
Конструктивные особенности объективов ч.1
Конструктивные особенности объективов ч.2
Конструктивные особенности объективов ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.1
Выбираем компактный фотоаппарат ч.2
Выбираем компактный фотоаппарат ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.4
Выбираем компактный фотоаппарат ч.5
Основные типы компактных фотокамер
Сюжетные режимы компактных камер ч.1
Сюжетные режимы компактных камер ч.2
Сюжетные режимы компактных камер ч.3
Сюжетные режимы компактных камер ч.4
Однообъективный зеркальный фотоаппарат
Системные фотокамеры
Штатив для компактной фотокамеры ч.1
Штатив для компактной фотокамеры ч.2
Хороший фотограф – Профессионал или Мастер?
Фототехника для профи и любителей
Какой фотоаппарат выбрать?
Возможности и функции фотокамер
Фотокамера – идём покупать
Профессиональные и любительские камеры
Фотосъемка различными объективами
Съёмка светосильным объективом 50 mm f/1.4
Информационная ёмкость фотоснимка
Качество изображения и размер файлов
Разрешающая сила и диафрагма
Хороший компьютер для фотографа ч.1
Хороший компьютер для фотографа ч.2
Хороший компьютер для фотографа ч.3
Фотография без Фотошопа
Фотографии из отпуска
Как носить фотоаппаратуру
Как рассчитать объём дисков под фото
Схемы обработки цифровых фото ч.1
Схемы обработки цифровых фото ч.2
Схемы обработки цифровых фото ч.3
Как выбрать схему обработки фото
Рациональный съёмочный процесс
Как хранить цифровые фотографии ч.1

 

Как хранить цифровые фотографии ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.1
Систематизация цифровых фотографий ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.3
Систематизация цифровых фотографий ч.4
Блокнот для фотографа II
Почему применяют серую карту?
Зачем фотографу экспонометр?
Кому нужен отдельный экспонометр
iPad для фотографа
Что мотивирует фотолюбителя?
Как перестать быть любителем?
Когда следует обновлять технику?
От любителя к мастеру
Обучение фотографии – фотокамера
Обучение фотографии – штатив
Обучение фотографии – подготовка
Обучение фотографии – навыки
Обучение фотографии – знания
Обучение фотографии – объективы ч.1
Обучение фотографии – объективы ч.2
Обучение фотографии – объективы ч.3
Обучение фотографии – фильтры
Обучение фотографии – практика
Обучение фотографии – процессы ч.1
Обучение фотографии – процессы ч.2
Обучение фотографии – процессы ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Как хранить цифровые фотографии ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.4
Как хранить цифровые фотографии ч.5
Пять причин снимать в JPEG
Пять причин снимать в RAW
Пять причин снимать в RAW+JPEG
Снимать можно любой фотокамерой
Разрядность цифровой фотографии
Как выбрать RAW-конвертер ч.1
Как выбрать RAW-конвертер ч.2
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.1
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.2
10 принципов отличной фотографии
Ретушь – Зачем? Когда и Как?
Зачем редактировать цифровое фото?
Фотограф и ретушер ч.1
Фотограф и ретушер ч.2
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.1
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.2
Режимы съемки P S A M
Съемка в режиме P
Съемка в режиме S и Tv
Съемка в режиме A и Av
Съемка в режиме M
Применение режимов P S A M на съемке
Особенности съёмки в путешествии
Рабочий процесс обработки цифровых фотографий
Вывод фотоснимков на TV экраны
Смартфон как фотокамера
Квадратный кадр
Экспокоррекция при съёмке камерой смартфона
Разрешение печати 254 и 300 DPI
Разрешение цифровой печати 254 DPI
Разрешение цифровой печати 300 DPI
Постобработка у любителя и профи
Съёмка или постобработка
Графические манипуляторы
Компьютерная лазерная мышь
Тачпад в работе фотографа
TrackPoint pointing stick
Графический планшет
Выбор графического планшета
Установка и настройка графического планшета
Как попробовать занятие фотографией?
Обработка после съёмки
Потоковая обработка свадебной съёмки
Потоковая обработка на основе Лайтрум
Как повысить скорость обработки снимков?
Работа фотографа как проект
Надо ли отказываться от постобработки
Рабочий поток обработки цифровых фотографий
Как ускорить обработку цифровых фотографий