Добро пожаловать! Зарегистрируйтесь бесплатно или Авторизируйтесь

Главная › Фотография › Постобработка у любителя и профи

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Search

Оглавление
Автомобиль
Велосипед
Дача=Дом+Сад
Интернет
Компьютеры и гаджеты
Цифровая фотография

Инструменты/Tools

Курсы валют к рублю РФ

DOF Calculator
Калькулятор ГРИП
Depth of Field Calculator

Полезные таблицы
Useful tables

Таблица элегантности

Калькулятор ГРИП (DOF Calculator)

Официальные праздники РОССИИ

Меры длины, астрономической длины, площади, объёма, времени, скорости, массы, давления, мощности

Товарные штрих-коды разных стран

Обозначения на одежде и белье

Пляжный отдых на Чёрном море, описаны Анапа, Архипо-Осиповка, Бетта, Геленджик, Джанхот, Дивноморское, Кабардинка, Криница, Новороссийск, Прасковеевка, Тамань

 Постобработка у любителя и профи

Постобработка является частью процесса, именуемого постпродакшн. Собственно постпродакшн (англ. Post – после, Production – производство) начинается сразу после проведения фотосъёмки и заканчивается в тот момент, когда работа над фотографией полностью завершена

Задачи постобработки у любителя фотографии и у профессионального фотографа

Задачи постобработки, которые стоят перед любителем существенно отличаются от задач постобработки, которые стоят перед профессиональным фотографом.

Момент первый

Основное отличие заключается в том, что у профессионального фотографа, как правило, есть некие технические требования, обусловленные целями дальнейшего использования фотографии.

У любителя, чаще всего, таких технических требований нет.

Момент второй

Практически любой профессиональный фотограф организует свою работу в виде своеобразного потока операций. Эти операции лимитированы по времени.

Затягивание (сверх разумного) процесса постобработки негативно влияет на объёмы выполняемых работ.

Профессиональный фотограф часто не имеет возможности затрачивать много времени на постпродакшн – ведь его ждут следующие клиенты и другие съёмки.

Любитель фотографии, в свою очередь, никак не ограничен по времени. Поэтому любительское занятие фотографией нередко сводится лишь к фотографированию и к перекачиванию полученных снимков на компьютер.

Занятие постобработкой производится не регулярно, поэтому «горячие клавиши» забываются и при обработке фотограф вынужден «бродить по меню». Эти трудности способствуют утрате интереса к процессу обработки снимков.

Момент третий

Чаще всего в процессе работы мастер фотографии получает то, что задумал ещё до съёмки.

Любители фотографии обычно довольствуются «тем, что получилось». Иногда получаются отличные фотографии. Но чаще – нет.

Момент четвёртый

Для мастера фотографии постобработка является частью непрерывного творческого процесса.

Для многих любителей фотографии постобработка является средством для исправления ошибок, допущенных при съёмке. Чего стоит, например, борьба с балансом белого. Ради этого практически любая любительская съёмка производится в формате RAW.

И последний момент

Мастера фотографии довольно часто производят съёмку в расчёте на постобработку. Это съёмка панорам, съёмка для последующего стекинга по резкости, съёмка с целью создания композитных изображений и проч.

Любители фотографии достаточно редко снимают с расчётом на постобработку и занимаются обработкой снимков скорее вынуждено, редко преследуя конкретные изобразительные цели и задачи.

Виды фотосъёмок, рассчитанные на постобработку

Существует достаточно много видов съёмок, рассчитанных на применение последующей обработки.

Простейшим примером является съёмка заготовок для фотоколлажей.

Другим видом фотосъёмки, рассчитанным на постобработку, является съёмка панорам. Панорамы могут составляться из разного количества фотографий.

Простые панорамы могут состоять из 2-3 фотографий, снятых в один ряд. Сложные панорамы могут содержать десятки снимков, которые снимаются в несколько рядов.

Фотографы, занимающиеся макросъёмкой, иллюстрацией, а также «открыточники» используют в своей работе такое средство повышения глубины резкости, как стекинг.

Мастера художественной фотографии нередко создают так называемые композитные изображения, накладывая на исходное изображение красивую городскую подсветку и добавляя, в зависимости от сюжета, либо яркое небо с красивыми облаками, либо нежный рассвет или яркий закат.

Кстати, ещё во времена чёрно-белой плёночной фотографии фотохудожники коллекционировали выразительные фотографии неба. С этих негативов небо «впечатывалось» в итоговый фотоснимок. Таким образом, достигался максимальный изобразительный эффект. Белые облака на тёмном небе (снималось с красным светофильтром) придавали снимку определённый драматизм, особенно, если и основной снимок имел выраженный контраст.

В расчёте на постобработку производится съёмка при недостаточной освещённости. Использование нескольких снимков позволяет несколько снизить цифровой шум и улучшить качество изображения.

Предметная съёмка также нередко производится с расчётом на постобработку. Для устранения нежелательных бликов от прожекторов на блестящих поверхностях (неустранимых при помощи поляризационных фильтров) делается несколько снимков.

Первый снимок производят с включенным прожектором. Второй – с выключенным прожектором. Получается два снимка. Один снимок с бликом, другой снимок без блика. При дальнейшей обработке снимки совмещаются и блик удаляется. Например, с использованием маски слоя.

Стоковая фотография во многом также рассчитана на постобработку. Постобработка стоковых фотографий достаточно широко распространена. Это может быть удаление логотипов и надписей, изоляция на белый фон, техническая ретушь и проч.

© Prostophoto, 2017

© abcIBC.com, 2017

Удачных снимков!

См.также

Оглавление раздела Теория

Цифровая фотография – это здорово!
Кружок нерезкости (кружок рассеяния)
Допустимый кружок нерезкости
Гиперфокальное расстояние
О глубине резкости
Формулы для расчёта гиперфокального расстояния и ГРИП
Графическое представление ГРИП/DOF ч.1
Графическое представление ГРИП/DOF ч.2
Сколько мегапикселей надо для счастья?
Мегапиксели, разрешение и размеры файлов
Размер фото для WEB-проектов
Как получить качественное фото?
Какие бывают объективы?
Подбираем набор объективов
Расчёт ГРИП с помощью калькулятора ГРИП
Сюжетные программы
Творческие программы
Оптимизация изображения в фотокамере
Разрешение снимков и их применение
Форматы графических файлов в фотографии
Вас попросили снять свадьбу – что делать?
Штатив для фотоаппарата
Цветовая температура различных источников
Основные термины цифровой фотографии
Какой формат выбрать – JPEG, TIFF или RAW?
Корректирующие коэффициенты ключевых тонов
Зонная таблица экспозиционных поправок
Условная классификация объективов
Описание зонной теории Ансела Адамса
Зонная система для цифровых фотокамер ч.1
Зонная система для цифровых фотокамер ч.2
Зонная система для цифровых фотокамер ч.3
Зонная система для цифровых фотокамер ч.4
Зонная система для цифровых фотокамер ч.5
Зонная система для цифровых фотокамер ч.6
Правильная экспозиция без 18% серой карты
Блокнот для фотографа
Гистограмма
Размеры матриц цифровых фотокамер
Эквивалентное фокусное расстояние
Таблица эквивалентных фокусных расстояний
Конструктивные особенности объективов ч.1
Конструктивные особенности объективов ч.2
Конструктивные особенности объективов ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.1
Выбираем компактный фотоаппарат ч.2
Выбираем компактный фотоаппарат ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.4
Выбираем компактный фотоаппарат ч.5
Основные типы компактных фотокамер
Сюжетные режимы компактных камер ч.1
Сюжетные режимы компактных камер ч.2
Сюжетные режимы компактных камер ч.3
Сюжетные режимы компактных камер ч.4
Однообъективный зеркальный фотоаппарат
Системные фотокамеры
Штатив для компактной фотокамеры ч.1
Штатив для компактной фотокамеры ч.2
Хороший фотограф – Профессионал или Мастер?
Фототехника для профи и любителей
Какой фотоаппарат выбрать?
Возможности и функции фотокамер
Фотокамера – идём покупать
Профессиональные и любительские камеры
Фотосъемка различными объективами
Съёмка светосильным объективом 50 mm f/1.4
Информационная ёмкость фотоснимка
Качество изображения и размер файлов
Разрешающая сила и диафрагма
Хороший компьютер для фотографа ч.1
Хороший компьютер для фотографа ч.2
Хороший компьютер для фотографа ч.3
Фотография без Фотошопа
Фотографии из отпуска
Как носить фотоаппаратуру
Как рассчитать объём дисков под фото
Схемы обработки цифровых фото ч.1
Схемы обработки цифровых фото ч.2
Схемы обработки цифровых фото ч.3
Как выбрать схему обработки фото

 

Рациональный съёмочный процесс
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.1
Систематизация цифровых фотографий ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.3
Систематизация цифровых фотографий ч.4
Блокнот для фотографа II
Почему применяют серую карту?
Зачем фотографу экспонометр?
Кому нужен отдельный экспонометр
iPad для фотографа
Что мотивирует фотолюбителя?
Как перестать быть любителем?
Когда следует обновлять технику?
От любителя к мастеру
Обучение фотографии – фотокамера
Обучение фотографии – штатив
Обучение фотографии – подготовка
Обучение фотографии – навыки
Обучение фотографии – знания
Обучение фотографии – объективы ч.1
Обучение фотографии – объективы ч.2
Обучение фотографии – объективы ч.3
Обучение фотографии – фильтры
Обучение фотографии – практика
Обучение фотографии – процессы ч.1
Обучение фотографии – процессы ч.2
Обучение фотографии – процессы ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Как хранить цифровые фотографии ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.4
Как хранить цифровые фотографии ч.5
Пять причин снимать в JPEG
Пять причин снимать в RAW
Пять причин снимать в RAW+JPEG
Снимать можно любой фотокамерой
Разрядность цифровой фотографии
Как выбрать RAW-конвертер ч.1
Как выбрать RAW-конвертер ч.2
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.1
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.2
10 принципов отличной фотографии
Ретушь – Зачем? Когда и Как?
Зачем редактировать цифровое фото?
Фотограф и ретушер ч.1
Фотограф и ретушер ч.2
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.1
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.2
Режимы съемки P S A M
Съемка в режиме P
Съемка в режиме S и Tv
Съемка в режиме A и Av
Съемка в режиме M
Применение режимов P S A M на съемке
Особенности съёмки в путешествии
Рабочий процесс обработки цифровых фотографий
Вывод фотоснимков на TV экраны
Смартфон как фотокамера
Квадратный кадр
Экспокоррекция при съёмке камерой смартфона
Разрешение печати 254 и 300 DPI
Разрешение цифровой печати 254 DPI
Разрешение цифровой печати 300 DPI
Постобработка у любителя и профи
Съёмка или постобработка
Графические манипуляторы
Компьютерная лазерная мышь
Тачпад в работе фотографа
TrackPoint pointing stick
Графический планшет
Выбор графического планшета
Установка и настройка графического планшета
Как попробовать занятие фотографией?
Обработка после съёмки
Потоковая обработка свадебной съёмки
Потоковая обработка на основе Лайтрум
Как повысить скорость обработки снимков?
Работа фотографа как проект