Добро пожаловать! Зарегистрируйтесь бесплатно или Авторизируйтесь

Главная › Фотография › Обработка после съёмки

Октябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Search

Оглавление
Автомобиль
Велосипед
Дача=Дом+Сад
Интернет
Компьютеры и гаджеты
Цифровая фотография

Инструменты/Tools

Курсы валют к рублю РФ

DOF Calculator
Калькулятор ГРИП
Depth of Field Calculator

Полезные таблицы
Useful tables

Таблица элегантности

Калькулятор ГРИП (DOF Calculator)

Официальные праздники РОССИИ

Меры длины, астрономической длины, площади, объёма, времени, скорости, массы, давления, мощности

Товарные штрих-коды разных стран

Обозначения на одежде и белье

Пляжный отдых на Чёрном море, описаны Анапа, Архипо-Осиповка, Бетта, Геленджик, Джанхот, Дивноморское, Кабардинка, Криница, Новороссийск, Прасковеевка, Тамань

 Обработка после съёмки

В качестве потоковой работы обычно рассматривают съёмку и обработку свадебных фотографий.

В свадебной фотографии присутствует практически всё: и репортажная съёмка, и съёмка на разных локациях, и большое количество фотографий, и разнообразие планов, а также большое количество персонажей (помимо жениха и невесты)

 

Результатом свадебной съёмки являются обработанные и необработанные файлы фотографий, отпечатки, альбомы и фотокниги. Всё это представляет большой объём работы.

Собственно процесс получения фотографии состоит из двух частей:

  1. Процесс фотосъёмки (процесс получения файлов цифровых фотографий)

  2. Процесс обработки файлов цифровых фотографий, полученных во время съёмки

Здесь рассматривается процесс или поток обработки файлов цифровых фотографий, полученных во время свадебной съёмки (Wedding Worflow).

Поток обработки файлов цифровых фотографий, полученных во время съёмки

Процесс, точнее поток, обработки файлов цифровых фотографий, полученных во время съёмки, может быть разный и у каждого фотографа свой. Тем не менее, ключевые моменты потока обработки схожи.

Последовательность операций может несколько отличаться, но некоторые важные операции в той или иной мере присутствуют у всех.

Копирование с карт памяти на компьютер и резервное копирование

При фотосъёмке файлы фотографий записываются на карты памяти фотокамеры. Некоторые фотокамеры укомплектованы гнездом для одной карты памяти, а большинство профессиональных фотокамер комплектуется разъёмами для двух карт памяти.

После проведения съёмки файлы находятся на картах памяти. Естественно, после съёмки карты памяти надо освободить.

Куда переместить файлы фотографий?

Для обработки в графических редакторах, файлы фотографий должны находиться на жёстких дисках, подключенных к компьютеру. А для надёжного хранения полезно сделать запасные копии и поместить их на различные носители.

Копирование может производиться при помощи встроенных системных программ или же при помощи специальных программ сторонних производителей.

Нередко фотографы переименовывают рабочие файлы фотографий, давая ими имена по тому или иному принципу.

Для целей обработки удобно переименовать файлы с включением в имя файла даты и времени создания изображения. Тогда будет нетрудно сохранить хронологическую последовательность снимков, сделанных при помощи одной или нескольких камер.

Полезно вести записи или каталоги, позволяющие ориентироваться в произведённых съёмках. Записи можно вести как на бумажных носителях, так и в текстовых файлах. Кто умеет, тот может воспользоваться технологией электронных таблиц или даже технологией баз данных. Актуальные каталоги позволят производить практически мгновенный поиск нужных файлов в базе, а затем и на электронных носителях.

Сортировка

Перед обработкой фотографий производится сортировка снимков. Каждый фотограф использует свои принципы сортировки. Во многих случаях сортировка – это тоже творческий процесс, а не только удаление брака.

Те фотографы, у которых мало брака на съёмке, помечают неудачные снимки. Некоторые программы позволяют сразу убирать из показа снимки, помеченные как брак.

Для сортировки можно пользоваться средствами файловой системы, средствами специальных программ, средствами Lightroom, Adobe Bridge и проч.

Некоторые фотографы производят многоступенчатую сортировку.

Первая ступень

Удаляется (помечается к удалению) весь технический брак, т.е. те файлы фотографий, которые имеют явные дефекты. Остаются только те файлы фотографий, которые можно обрабатывать в пакетном режиме. Брака у опытного фотографа бывает немного, поэтому проще помечать именно брак.

Вторая ступень

Отмечаются все качественные файлы, пригодные для печати в крупном формате.

Третья ступень

Из файлов второй ступени выбираются файлы, которые будут отпечатаны или могут войти в фотокнигу. Отдельно можно пометить файлы для глубокой ретуши. Как правило, таких файлов бывает не очень много. При отсутствии необходимости такой отбор можно пропустить, и ограничится двумя ступенями.

С целью автоматизации последующей обработки можно разобрать файлы фотографий по локациям и завести для каждой локации отдельную папку или специальную метку.

Редактирование

После сортировки файлов фотографий производится их редактирование.

Самым популярным и наиболее часто используемым графическим редактором для массовой обработки цифровых фотографий является Lightroom.

В нём можно произвести быструю базовую обработку: баланс белого, экспозицию, контраст, яркость и проч.

Кроме того, можно поработать с резкостью, добавить/убрать виньетирование, поэкспериментировать с осветлением/затемнением, произвести ретушь дефектов и изменить размеры фотографий.

Группы фотографий, снятых в одинаковых световых условиях, обычно обрабатываются на потоке, в пакетном режиме. Использование пакетного режима существенно ускоряет обработку больших массивов фотографий и позволяет существенно повысить производительность.

Подбор фотографий, сделанных в одинаковых условиях, облегчает сортировка снимков по времени их создания.

Экспорт файлов

После завершения редактирования изображений в Lightroom, хорошо воспользоваться удобной функцией экспорта изображений. Экспорт производится в формат JPEG. Как правило, экспорт производится в максимальном разрешении 300 DPI. Цветовое пространство зависит от устройства вывода – для печати или для экрана.

На этапе экспорта полезно произвести переименование файлов. В имена файлов включаются имена клиентов. Следует следить за тем, чтобы нумерация файлов была последовательной.

Ретушь

Что касается ретуши, то здесь фотографами используются два подхода:

Ретушь портретов

Портретная съёмка (в том числе свадебная) обычно предполагает ретушь всех принятых к обработке фотографий. Лучше пользоваться простой ретушью. Хорошая ретушь должна быть реалистичной. При ретуши ростовых портретов, снятых в естественных условиях, обязательно следует удалять всякие отвлекающие элементы снимка, например, мусор на земле.

Если все портретные снимки отретушированы, то клиенты могут заказать больше снимков.

Ретушь свадебных снимков

Свадебные фотографии являются хорошей проверкой мастерства фотографа. Опытные мастера вообще не ретушируют основную съёмку! Изображений слишком много, чтобы редактировать их все!

Со свадьбы обычно ретушируют только портретные фотографии, изображения, которые входят в альбом, фотокнигу или заказываются в виде отпечатков.

Контроль при заказе фотографической продукции

Та фотографическая продукция (отпечатки, альбомы, фотокниги), которую заказывают клиенты, должна дополнительно контролироваться.

Проверяется ретушь, яркость, контрастность, цветовая температура и цветовое пространство. Проверяется максимальная и минимальная плотность – она должна соответствовать требованиям устройств печати.

Для печати повышается резкость, чтобы снимки выглядели более четко.

© Prostophoto, 2017

© abcIBC.com, 2017

Удачных снимков!

См.также

Оглавление раздела Теория

Цифровая фотография – это здорово!
Кружок нерезкости (кружок рассеяния)
Допустимый кружок нерезкости
Гиперфокальное расстояние
О глубине резкости
Формулы для расчёта гиперфокального расстояния и ГРИП
Графическое представление ГРИП/DOF ч.1
Графическое представление ГРИП/DOF ч.2
Сколько мегапикселей надо для счастья?
Мегапиксели, разрешение и размеры файлов
Размер фото для WEB-проектов
Как получить качественное фото?
Какие бывают объективы?
Подбираем набор объективов
Расчёт ГРИП с помощью калькулятора ГРИП
Сюжетные программы
Творческие программы
Оптимизация изображения в фотокамере
Разрешение снимков и их применение
Форматы графических файлов в фотографии
Вас попросили снять свадьбу – что делать?
Штатив для фотоаппарата
Цветовая температура различных источников
Основные термины цифровой фотографии
Какой формат выбрать – JPEG, TIFF или RAW?
Корректирующие коэффициенты ключевых тонов
Зонная таблица экспозиционных поправок
Условная классификация объективов
Описание зонной теории Ансела Адамса
Зонная система для цифровых фотокамер ч.1
Зонная система для цифровых фотокамер ч.2
Зонная система для цифровых фотокамер ч.3
Зонная система для цифровых фотокамер ч.4
Зонная система для цифровых фотокамер ч.5
Зонная система для цифровых фотокамер ч.6
Правильная экспозиция без 18% серой карты
Блокнот для фотографа
Гистограмма
Размеры матриц цифровых фотокамер
Эквивалентное фокусное расстояние
Таблица эквивалентных фокусных расстояний
Конструктивные особенности объективов ч.1
Конструктивные особенности объективов ч.2
Конструктивные особенности объективов ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.1
Выбираем компактный фотоаппарат ч.2
Выбираем компактный фотоаппарат ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.4
Выбираем компактный фотоаппарат ч.5
Основные типы компактных фотокамер
Сюжетные режимы компактных камер ч.1
Сюжетные режимы компактных камер ч.2
Сюжетные режимы компактных камер ч.3
Сюжетные режимы компактных камер ч.4
Однообъективный зеркальный фотоаппарат
Системные фотокамеры
Штатив для компактной фотокамеры ч.1
Штатив для компактной фотокамеры ч.2
Хороший фотограф – Профессионал или Мастер?
Фототехника для профи и любителей
Какой фотоаппарат выбрать?
Возможности и функции фотокамер
Фотокамера – идём покупать
Профессиональные и любительские камеры
Фотосъемка различными объективами
Съёмка светосильным объективом 50 mm f/1.4
Информационная ёмкость фотоснимка
Качество изображения и размер файлов
Разрешающая сила и диафрагма
Хороший компьютер для фотографа ч.1
Хороший компьютер для фотографа ч.2
Хороший компьютер для фотографа ч.3
Фотография без Фотошопа
Фотографии из отпуска
Как носить фотоаппаратуру
Как рассчитать объём дисков под фото
Схемы обработки цифровых фото ч.1
Схемы обработки цифровых фото ч.2
Схемы обработки цифровых фото ч.3
Как выбрать схему обработки фото

 

Рациональный съёмочный процесс
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.1
Систематизация цифровых фотографий ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.3
Систематизация цифровых фотографий ч.4
Блокнот для фотографа II
Почему применяют серую карту?
Зачем фотографу экспонометр?
Кому нужен отдельный экспонометр
iPad для фотографа
Что мотивирует фотолюбителя?
Как перестать быть любителем?
Когда следует обновлять технику?
От любителя к мастеру
Обучение фотографии – фотокамера
Обучение фотографии – штатив
Обучение фотографии – подготовка
Обучение фотографии – навыки
Обучение фотографии – знания
Обучение фотографии – объективы ч.1
Обучение фотографии – объективы ч.2
Обучение фотографии – объективы ч.3
Обучение фотографии – фильтры
Обучение фотографии – практика
Обучение фотографии – процессы ч.1
Обучение фотографии – процессы ч.2
Обучение фотографии – процессы ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Как хранить цифровые фотографии ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.4
Как хранить цифровые фотографии ч.5
Пять причин снимать в JPEG
Пять причин снимать в RAW
Пять причин снимать в RAW+JPEG
Снимать можно любой фотокамерой
Разрядность цифровой фотографии
Как выбрать RAW-конвертер ч.1
Как выбрать RAW-конвертер ч.2
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.1
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.2
10 принципов отличной фотографии
Ретушь – Зачем? Когда и Как?
Зачем редактировать цифровое фото?
Фотограф и ретушер ч.1
Фотограф и ретушер ч.2
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.1
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.2
Режимы съемки P S A M
Съемка в режиме P
Съемка в режиме S и Tv
Съемка в режиме A и Av
Съемка в режиме M
Применение режимов P S A M на съемке
Особенности съёмки в путешествии
Рабочий процесс обработки цифровых фотографий
Вывод фотоснимков на TV экраны
Смартфон как фотокамера
Квадратный кадр
Экспокоррекция при съёмке камерой смартфона
Разрешение печати 254 и 300 DPI
Разрешение цифровой печати 254 DPI
Разрешение цифровой печати 300 DPI
Постобработка у любителя и профи
Съёмка или постобработка
Графические манипуляторы
Компьютерная лазерная мышь
Тачпад в работе фотографа
TrackPoint pointing stick
Графический планшет
Выбор графического планшета
Установка и настройка графического планшета
Как попробовать занятие фотографией?
Обработка после съёмки
Потоковая обработка свадебной съёмки
Потоковая обработка на основе Лайтрум
Как повысить скорость обработки снимков?
Работа фотографа как проект