Добро пожаловать! Зарегистрируйтесь бесплатно или Авторизируйтесь

Главная › Фотография › Потоковая обработка на основе Лайтрум

Декабрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Search

Оглавление
Автомобиль
Велосипед
Дача=Дом+Сад
Интернет
Компьютеры и гаджеты
Цифровая фотография

Инструменты/Tools

Курсы валют к рублю РФ

DOF Calculator
Калькулятор ГРИП
Depth of Field Calculator

Полезные таблицы
Useful tables

Таблица элегантности

Калькулятор ГРИП (DOF Calculator)

Официальные праздники РОССИИ

Меры длины, астрономической длины, площади, объёма, времени, скорости, массы, давления, мощности

Товарные штрих-коды разных стран

Обозначения на одежде и белье

Пляжный отдых на Чёрном море, описаны Анапа, Архипо-Осиповка, Бетта, Геленджик, Джанхот, Дивноморское, Кабардинка, Криница, Новороссийск, Прасковеевка, Тамань

 Потоковая обработка на основе Лайтрум

Ограниченное количество фотографий, а это первые десятки, можно с успехом обработать при помощи любого графического редактора с небольшим набором основных функций. В случае обработки, например, свадебных фотографий, речь идёт о сотнях и тысячах снимков. Для успешной работы с таким количеством фотографий специалисту приходится выстраивать некую последовательность действий или рабочий поток обработки

 

Потоковую обработку большого количества фотографий можно организовать самыми разными способами.

Что требуется для организации потоковой обработки большого количества фотоснимков?

Потоковая обработка требует от фотографа выполнения некоторых обязательных условий (стандартов), без соблюдения которых поток нарушается и процесс сводится к длительному редактированию разнородных снимков.

Потоковая обработка – это полуавтоматическая обработка. За счёт автоматического выполнения некоторых операций достигается ускорение и формируется собственно поток.

Первое условие

Первое условие потоковой обработки требует определённой однородности (стандартности) съёмочного материала. Каждый знает, что ночные, дневные и студийные фотографии нельзя обрабатывать одинаково.

Тогда первым условием является разбивка отснятого материала на пакеты файлов, отснятых в одинаковых световых условиях. Этому может способствовать переименование файлов с включением даты/времени в имя_файла.

Второе условие

Второе важное условие потоковой обработки требует, чтобы фотограф славно потрудился во время съёмки. Помним, что умение грамотно фотографировать – это часть профессии.

В этом случае вторым условием будет отсутствие брака в работе фотографа. Во время фотосессии надо работать. Не стоит переносить исправление огрехов съёмки на обработку.

Вместе с тем нет смысла что-то удалять из фотокамеры во время съёмки. Брак можно будет удалён во время отбора фотографий при обработке.

Чем меньше обработки, тем качественнее получаются фотографии.

Переснять обычно проще, чем «колдовать» с масками, композитным изображением и прочими усложнениями.

Третье условие

Третье условие потоковой обработки требует с одной стороны, нейтральных настроек изображения, а с другой – соблюдения основных экспозиционных параметров.

Третьим условием будет требование, чтобы на обработку поступали нормально экспонированные фотографии с правильным балансом белого при нейтральных настройках.

Выполнение этого условия позволяет получить технически правильное изображение, пригодное «как есть» и, одновременно, пригодное к ретуши или иной обработке.

Четвёртое условие

Четвёртое условие – это правильная резкость. Потоковой обработке подвергаются резкие фотографии, нерезкие – выбраковываются.

Четвёртым условием является резкость сюжетно-важного объекта.

При потоковой обработке фотографу просто некогда возиться со снимками, если на них сюжетно-важный объект находится вне зоны резкости.

Потоковая обработка большого количества фотографий на основе Lightroom

Собственно эта программа специально разрабатывалась для потоковой обработки правильно отснятых фотографий. При потоковой обработке те или иные действия производятся сразу с большим количеством фотографий. Например, уменьшается размер и повышается резкость.

Программа Lightroom специально разрабатывалась для потоковой обработки правильно отснятых фотографий

Работа фотографа в этой программе происходит по выверенному алгоритму, к которому можно достаточно быстро привыкнуть.

Импорт и резервные копии

Обработку каждой съёмки можно условно сравнить с реализацией некоего проекта.

Каждый проект начинается с создания нового каталога и импорта в него снимков, относящихся к этому проекту.

Естественно, что файлы фотографий должны дублироваться и у фотографа должны быть резервные копии отснятого материала.

Импорт фотографий в рабочий каталог можно автоматизировать. Например, запускать копирование, которое автоматически начинается при установке в компьютер карты памяти. Если на карте памяти находится одна съёмка, то она вся автоматически попадёт в рабочий каталог.

Настроив копирование и второе копирование, фотограф автоматизирует и этот процесс. Таким образом, происходит импорт и копирование фотографий на два внешних жёстких диска см. Как хранить цифровые фотографии ч.1 и Как хранить цифровые фотографии ч.4

Всю съёмку имеет смысл сразу обработать каким-либо плагином с нейтральными установками. Это облегчит отбраковку снимков и простановку рейтингов.

Отбор фотографий для дальнейшей обработки

Отбор фотографий для дальнейшей обработки производится в соответствие со съёмочным планом или с заданием на съёмку.

Вариантов может быть несколько. Например, за первый проход убирается явный брак (то, что не резко и не в «цвете»). Так как фотограф потрудился на съёмке, сюжеты, попавшие в брак, были пересняты! Затем можно выбрать снимки, которые пойдут в печать.

Остальные снимки вообще никак не помечаются. Единственно, что надо сделать – это сгруппировать фотографии по условиям съёмки.

Обработка фотографий

Должно получиться несколько групп фотографий. Основная масса фотографий либо стилизуется (тонируется, переводится в сепию или в ч/б), либо вообще не обрабатывается и, после повышения резкости и изменения размеров, выводится на экспорт. Эти фотографии нужны для просмотра на компьютере или на TV. Размер редко превышает 1024 pix по длинной стороне.

Понятно, что для 4К телевизоров и мониторов нужны другие снимки, «но это уже другая история».

Фотографии, которые должны быть отретушированы и обработаны, полезно распределить на группы по условиям съёмки. Для этих снимков производится вся необходимая обработка, часто в пакетном режиме.

Лучшие снимки (их обычно не так много) обрабатываются индивидуально, каждый по отдельности.

Сохранение результатов обработки

Результаты отбора, промежуточные результаты и результаты обработки следует сохранять в обязательном порядке.

Для резервного копирования можно использовать внешние жёсткие диски, подключаемые по USB-кабелю см. Как хранить цифровые фотографии ч.3

© Prostophoto, 2017

© abcIBC.com, 2017

Удачных снимков!

См.также

Оглавление раздела Теория

Цифровая фотография – это здорово!
Кружок нерезкости (кружок рассеяния)
Допустимый кружок нерезкости
Гиперфокальное расстояние
О глубине резкости
Формулы для расчёта гиперфокального расстояния и ГРИП
Графическое представление ГРИП/DOF ч.1
Графическое представление ГРИП/DOF ч.2
Сколько мегапикселей надо для счастья?
Мегапиксели, разрешение и размеры файлов
Размер фото для WEB-проектов
Как получить качественное фото?
Какие бывают объективы?
Подбираем набор объективов
Расчёт ГРИП с помощью калькулятора ГРИП
Сюжетные программы
Творческие программы
Оптимизация изображения в фотокамере
Разрешение снимков и их применение
Форматы графических файлов в фотографии
Вас попросили снять свадьбу – что делать?
Штатив для фотоаппарата
Цветовая температура различных источников
Основные термины цифровой фотографии
Какой формат выбрать – JPEG, TIFF или RAW?
Корректирующие коэффициенты ключевых тонов
Зонная таблица экспозиционных поправок
Условная классификация объективов
Описание зонной теории Ансела Адамса
Зонная система для цифровых фотокамер ч.1
Зонная система для цифровых фотокамер ч.2
Зонная система для цифровых фотокамер ч.3
Зонная система для цифровых фотокамер ч.4
Зонная система для цифровых фотокамер ч.5
Зонная система для цифровых фотокамер ч.6
Правильная экспозиция без 18% серой карты
Блокнот для фотографа
Гистограмма
Размеры матриц цифровых фотокамер
Эквивалентное фокусное расстояние
Таблица эквивалентных фокусных расстояний
Конструктивные особенности объективов ч.1
Конструктивные особенности объективов ч.2
Конструктивные особенности объективов ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.1
Выбираем компактный фотоаппарат ч.2
Выбираем компактный фотоаппарат ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.4
Выбираем компактный фотоаппарат ч.5
Основные типы компактных фотокамер
Сюжетные режимы компактных камер ч.1
Сюжетные режимы компактных камер ч.2
Сюжетные режимы компактных камер ч.3
Сюжетные режимы компактных камер ч.4
Однообъективный зеркальный фотоаппарат
Системные фотокамеры
Штатив для компактной фотокамеры ч.1
Штатив для компактной фотокамеры ч.2
Хороший фотограф – Профессионал или Мастер?
Фототехника для профи и любителей
Какой фотоаппарат выбрать?
Возможности и функции фотокамер
Фотокамера – идём покупать
Профессиональные и любительские камеры
Фотосъемка различными объективами
Съёмка светосильным объективом 50 mm f/1.4
Информационная ёмкость фотоснимка
Качество изображения и размер файлов
Разрешающая сила и диафрагма
Хороший компьютер для фотографа ч.1
Хороший компьютер для фотографа ч.2
Хороший компьютер для фотографа ч.3
Фотография без Фотошопа
Фотографии из отпуска
Как носить фотоаппаратуру
Как рассчитать объём дисков под фото
Схемы обработки цифровых фото ч.1
Схемы обработки цифровых фото ч.2
Схемы обработки цифровых фото ч.3
Как выбрать схему обработки фото

 

Рациональный съёмочный процесс
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.1
Систематизация цифровых фотографий ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.3
Систематизация цифровых фотографий ч.4
Блокнот для фотографа II
Почему применяют серую карту?
Зачем фотографу экспонометр?
Кому нужен отдельный экспонометр
iPad для фотографа
Что мотивирует фотолюбителя?
Как перестать быть любителем?
Когда следует обновлять технику?
От любителя к мастеру
Обучение фотографии – фотокамера
Обучение фотографии – штатив
Обучение фотографии – подготовка
Обучение фотографии – навыки
Обучение фотографии – знания
Обучение фотографии – объективы ч.1
Обучение фотографии – объективы ч.2
Обучение фотографии – объективы ч.3
Обучение фотографии – фильтры
Обучение фотографии – практика
Обучение фотографии – процессы ч.1
Обучение фотографии – процессы ч.2
Обучение фотографии – процессы ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Как хранить цифровые фотографии ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.4
Как хранить цифровые фотографии ч.5
Пять причин снимать в JPEG
Пять причин снимать в RAW
Пять причин снимать в RAW+JPEG
Снимать можно любой фотокамерой
Разрядность цифровой фотографии
Как выбрать RAW-конвертер ч.1
Как выбрать RAW-конвертер ч.2
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.1
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.2
10 принципов отличной фотографии
Ретушь – Зачем? Когда и Как?
Зачем редактировать цифровое фото?
Фотограф и ретушер ч.1
Фотограф и ретушер ч.2
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.1
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.2
Режимы съемки P S A M
Съемка в режиме P
Съемка в режиме S и Tv
Съемка в режиме A и Av
Съемка в режиме M
Применение режимов P S A M на съемке
Особенности съёмки в путешествии
Рабочий процесс обработки цифровых фотографий
Вывод фотоснимков на TV экраны
Смартфон как фотокамера
Квадратный кадр
Экспокоррекция при съёмке камерой смартфона
Разрешение печати 254 и 300 DPI
Разрешение цифровой печати 254 DPI
Разрешение цифровой печати 300 DPI
Постобработка у любителя и профи
Съёмка или постобработка
Графические манипуляторы
Компьютерная лазерная мышь
Тачпад в работе фотографа
TrackPoint pointing stick
Графический планшет
Выбор графического планшета
Установка и настройка графического планшета
Как попробовать занятие фотографией?
Обработка после съёмки New
Потоковая обработка свадебной съёмки New
Потоковая обработка на основе Лайтрум New
Как повысить скорость обработки снимков? New