Добро пожаловать! Зарегистрируйтесь бесплатно или Авторизируйтесь

Главная › Фотография › Как повысить скорость обработки снимков?

ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Search

Оглавление
Автомобиль
Велосипед
Дача=Дом+Сад
Интернет
Компьютеры и гаджеты
Цифровая фотография

Инструменты/Tools

Курсы валют к рублю РФ

DOF Calculator
Калькулятор ГРИП
Depth of Field Calculator

Полезные таблицы
Useful tables

Таблица элегантности

Калькулятор ГРИП (DOF Calculator)

Официальные праздники РОССИИ

Меры длины, астрономической длины, площади, объёма, времени, скорости, массы, давления, мощности

Товарные штрих-коды разных стран

Обозначения на одежде и белье

Пляжный отдых на Чёрном море, описаны Анапа, Архипо-Осиповка, Бетта, Геленджик, Джанхот, Дивноморское, Кабардинка, Криница, Новороссийск, Прасковеевка, Тамань

 Как повысить скорость обработки снимков?

Обработка фотографий нередко представляется трудным и долгим делом. Однако есть множество приёмов, которые позволяют существенно ускорить этот процесс. Общие принципы повышения скорости обработки снимков не зависят от применяемого оборудования и используемого компьютера

 

Проведение фотосъёмки

Быстрая обработка предполагает правильную фотосъёмку. Следует всегда работать во время съёмки и работать в полную силу.

Скорость обработки фотографий тесно связана с тем, насколько корректно была проведена съёмка.

Съёмка должна производиться так, чтобы при обработке не пришлось исправлять огрехи, допущенные во время фотографирования.

Минимальная величина ISO

Следует использовать минимально возможную чувствительность матрицы. Это позволит снимать с минимальными шумами, от которых не надо будет избавляться при обработке.

Правило здесь простое – на каждой локации надо снимать с одним значением чувствительности. Тогда при обработке будет достаточно применить ко всем снимкам с локации один пресет.

Баланс белого в режиме АВТО или А

Современные фотокамеры достаточно прилично отрабатывают баланс белого, поэтому можно ограничиться режимом АВТО (или А) практически для всех типовых съёмок.

Во всех остальных случаях лучше использовать настройку баланса белого по серой карте. Это позволит раскрыть нюансы цвета.

При работе со вспышками полезно сделать тесты и провести настройку.

Выбор режима съёмки

На каждой локации или для каждого сюжета следует использовать один режим съёмки.

Это может быть режим P. Режим P, специально предназначен для съёмки с рук.

Экспозиция регулируется введением специальной коррекции, правильность которой проверяется по гистограмме. Замер экспозиции чаще всего матричный.

Правильное построение кадра

Правильное построение кадра очень важно. Если съёмка будет демонстрироваться на экране компьютера или на TV-экране, то следует избегать кадров в портретной ориентации.

Плотное и правильное кадрирование делает все снимки фотографиями одного формата (3:2 или 4:3), которые удобно печатать на стандартной бумаге.

Если устройство вывода предполагает формат 16:9 и камера позволяет снимать в таком формате, то так и надо снимать. Это позволит полностью заполнить изображением экран компьютера или TV.

Для скоростной обработки следует вообще избегать кадров нестандартного размера или соотношения сторон.

Горизонт и вертикали

Горизонт должен быть горизонтальным, вертикали должны быть вертикальными!

Все эти причудливые снимки с модными «фишками» быстро теряют актуальность.

Следует избегать нерезких кадров

Фотографию надо делать так, чтобы её хотелось рассматривать. Следует избегать нерезких кадров. Для этого надо использовать фотокамеры с цепким автофокусом. Иногда полезно применять следящий автофокус, который способен удержать объект в резкости.

Надо настроить датчики автофокусировки так, чтобы фотографу был абсолютно понятен алгоритм их работы. Фотограф не должен бороться с фотокамерой.

При использовании ручного выбора точки фокусировки полезно (для повышения оперативности съёмки) уменьшить количество этих точек.

В некоторых случаях полезно вообще оставить центральную зону фокусировки и, после того как камера навела фокус, производить перекадрирование.

Такой режим возможен при раздельном использовании кнопок спуска затвора и фокусировки.

Нерезкие кадры надо немедленно переснимать. Лучше сделать несколько дублей во время съёмки, чем пытаться что-то сделать во время обработки.

Обязательно надо сфотографировать всё, что требуется

Обычно оговаривается перечень того, что будет необходимо сфотографировать. Так называемая обязательная программа. Это те сюжеты, которые нужно снять обязательно. К таким снимкам (при съёмке свадеб) могут относиться ключевые моменты церемонии, снимки с родителями или с лучшими друзьями.

Это очень важные снимки. Здесь полезно потрудится, попробовать несколько ракурсов и различные варианты кадрирования. Подобные снимки обычно обрабатываются индивидуально.

Остальная съёмка на свадьбе – это, по сути, добротный репортаж, в котором следует избегать проходных работ.

При других видах съёмки, например в путешествии, следует придерживаться аналогичного подхода. Производится качественная фотосъёмка для просмотра на компьютере или на TV-экране и индивидуальная работа с интересными объектами.

Реально ли так фотографировать?

Реально ли так фотографировать, как это описано выше?

Безусловно, реально!

В качестве примера можно привести съёмку из плёночных времён. Это была съёмка на цветной слайд. Слайд – это кадр цветной обратимой плёнки, вставленный в рамку.

После съёмки слайды проявляли, разрезали на кадры, вставляли в рамки и смотрели на большом экране при помощи специального проектора.

Слайд – это готовый кадр цветной обратимой плёнки, вставленный в рамку, поэтому:

В тоже время многие профессиональные фотографы снимали на цветной слайд и делали это весьма успешно. При норме расхода цветной обратимой плёнки три кадра на снимок!

Отбор фотографий после съёмки

Наш опыт говорит, что во время съёмки лучше не удалять бракованные кадры. Тем более, что многие камеры позволяют их пометить соответствующим образом.

Удаление файла с карты памяти может принести ряд неприятностей, начиная от ошибочного удаления и заканчивая зависанием камеры. Исключение – студийная съёмка, где многое (но не всё) можно оперативно переснять.

Поэтому удалять брак следует после создания резервных копий!

Брак следует удалять безжалостно! Чем более строго фотограф относится к своей работе, тем быстрее он прогрессирует в техническом и в творческом плане.

Вопросы компьютерной техники для обработки фотографий

Компьютер должен соответствовать используемому программному обеспечению см. Компьютер для фотографа 2017 и Компьютер – выбрать готовый или собирать? ч.1

Графические манипуляторы должны быть привычны для фотографа, удобны в работе и правильно настроены.

Вообще рабочая среда должна быть правильно организованной. Для ускорения работы используются горячие клавиши и клавиатурные сокращения.

Обработка фотографий

Вспомним: на всех снимках кадры выстроены правильно, баланс белого выставлен корректно, экспозиция также верна.

Если всё так, то такие кадры можно экспортировать без обработки! Достаточно лишь уменьшить размер и добавить резкость. Автоматически!

С остальными снимками (это портреты и их сравнительно немного) надо будет поработать. Здесь применяется (при необходимости) глубокая ретушь портрета. Остальное сделано во время съёмки.

При желании можно применить тонировку или стилизацию. Однако любой искусственный приём обычно хорошо виден и быстро надоедает. Интереснее сделать незаметную профессиональную ретушь.

Кстати, отсортировав снимки по съёмочной оптике, фотограф может, используя пресет или экшн, легко избавится от разного рода аберраций и виньетирования, сделав это для каждого применённого объектива.

Ещё вариант обработки. Применяем пресет или экшн ко всем снимкам, которые надо будет уменьшить, затем удаляем технический брак и неудачные кадры, после чего уменьшаем размеры и повышаем резкость. При таком подходе нет нужды перебирать все фотографии, работа ведётся только с небольшим числом неудачных снимков.

© Prostophoto, 2017

© abcIBC.com, 2017

Удачных снимков!

См.также

Оглавление раздела Теория

Цифровая фотография – это здорово!
Кружок нерезкости (кружок рассеяния)
Допустимый кружок нерезкости
Гиперфокальное расстояние
О глубине резкости
Формулы для расчёта гиперфокального расстояния и ГРИП
Графическое представление ГРИП/DOF ч.1
Графическое представление ГРИП/DOF ч.2
Сколько мегапикселей надо для счастья?
Мегапиксели, разрешение и размеры файлов
Размер фото для WEB-проектов
Как получить качественное фото?
Какие бывают объективы?
Подбираем набор объективов
Расчёт ГРИП с помощью калькулятора ГРИП
Сюжетные программы
Творческие программы
Оптимизация изображения в фотокамере
Разрешение снимков и их применение
Форматы графических файлов в фотографии
Вас попросили снять свадьбу – что делать?
Штатив для фотоаппарата
Цветовая температура различных источников
Основные термины цифровой фотографии
Какой формат выбрать – JPEG, TIFF или RAW?
Корректирующие коэффициенты ключевых тонов
Зонная таблица экспозиционных поправок
Условная классификация объективов
Описание зонной теории Ансела Адамса
Зонная система для цифровых фотокамер ч.1
Зонная система для цифровых фотокамер ч.2
Зонная система для цифровых фотокамер ч.3
Зонная система для цифровых фотокамер ч.4
Зонная система для цифровых фотокамер ч.5
Зонная система для цифровых фотокамер ч.6
Правильная экспозиция без 18% серой карты
Блокнот для фотографа
Гистограмма
Размеры матриц цифровых фотокамер
Эквивалентное фокусное расстояние
Таблица эквивалентных фокусных расстояний
Конструктивные особенности объективов ч.1
Конструктивные особенности объективов ч.2
Конструктивные особенности объективов ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.1
Выбираем компактный фотоаппарат ч.2
Выбираем компактный фотоаппарат ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.4
Выбираем компактный фотоаппарат ч.5
Основные типы компактных фотокамер
Сюжетные режимы компактных камер ч.1
Сюжетные режимы компактных камер ч.2
Сюжетные режимы компактных камер ч.3
Сюжетные режимы компактных камер ч.4
Однообъективный зеркальный фотоаппарат
Системные фотокамеры
Штатив для компактной фотокамеры ч.1
Штатив для компактной фотокамеры ч.2
Хороший фотограф – Профессионал или Мастер?
Фототехника для профи и любителей
Какой фотоаппарат выбрать?
Возможности и функции фотокамер
Фотокамера – идём покупать
Профессиональные и любительские камеры
Фотосъемка различными объективами
Съёмка светосильным объективом 50 mm f/1.4
Информационная ёмкость фотоснимка
Качество изображения и размер файлов
Разрешающая сила и диафрагма
Хороший компьютер для фотографа ч.1
Хороший компьютер для фотографа ч.2
Хороший компьютер для фотографа ч.3
Фотография без Фотошопа
Фотографии из отпуска
Как носить фотоаппаратуру
Как рассчитать объём дисков под фото
Схемы обработки цифровых фото ч.1
Схемы обработки цифровых фото ч.2
Схемы обработки цифровых фото ч.3
Как выбрать схему обработки фото
Рациональный съёмочный процесс
Как хранить цифровые фотографии ч.1

 

Как хранить цифровые фотографии ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.1
Систематизация цифровых фотографий ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.3
Систематизация цифровых фотографий ч.4
Блокнот для фотографа II
Почему применяют серую карту?
Зачем фотографу экспонометр?
Кому нужен отдельный экспонометр
iPad для фотографа
Что мотивирует фотолюбителя?
Как перестать быть любителем?
Когда следует обновлять технику?
От любителя к мастеру
Обучение фотографии – фотокамера
Обучение фотографии – штатив
Обучение фотографии – подготовка
Обучение фотографии – навыки
Обучение фотографии – знания
Обучение фотографии – объективы ч.1
Обучение фотографии – объективы ч.2
Обучение фотографии – объективы ч.3
Обучение фотографии – фильтры
Обучение фотографии – практика
Обучение фотографии – процессы ч.1
Обучение фотографии – процессы ч.2
Обучение фотографии – процессы ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Как хранить цифровые фотографии ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.4
Как хранить цифровые фотографии ч.5
Пять причин снимать в JPEG
Пять причин снимать в RAW
Пять причин снимать в RAW+JPEG
Снимать можно любой фотокамерой
Разрядность цифровой фотографии
Как выбрать RAW-конвертер ч.1
Как выбрать RAW-конвертер ч.2
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.1
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.2
10 принципов отличной фотографии
Ретушь – Зачем? Когда и Как?
Зачем редактировать цифровое фото?
Фотограф и ретушер ч.1
Фотограф и ретушер ч.2
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.1
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.2
Режимы съемки P S A M
Съемка в режиме P
Съемка в режиме S и Tv
Съемка в режиме A и Av
Съемка в режиме M
Применение режимов P S A M на съемке
Особенности съёмки в путешествии
Рабочий процесс обработки цифровых фотографий
Вывод фотоснимков на TV экраны
Смартфон как фотокамера
Квадратный кадр
Экспокоррекция при съёмке камерой смартфона
Разрешение печати 254 и 300 DPI
Разрешение цифровой печати 254 DPI
Разрешение цифровой печати 300 DPI
Постобработка у любителя и профи
Съёмка или постобработка
Графические манипуляторы
Компьютерная лазерная мышь
Тачпад в работе фотографа
TrackPoint pointing stick
Графический планшет
Выбор графического планшета
Установка и настройка графического планшета
Как попробовать занятие фотографией?
Обработка после съёмки
Потоковая обработка свадебной съёмки
Потоковая обработка на основе Лайтрум
Как повысить скорость обработки снимков?
Работа фотографа как проект
Надо ли отказываться от постобработки
Рабочий поток обработки цифровых фотографий
Как ускорить обработку цифровых фотографий