Добро пожаловать! Зарегистрируйтесь бесплатно или Авторизируйтесь

Главная › Фотография › Как ускорить обработку цифровых фотографий

Октябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Search

Оглавление
Автомобиль
Велосипед
Дача=Дом+Сад
Интернет
Компьютеры и гаджеты
Цифровая фотография

Инструменты/Tools

Курсы валют к рублю РФ

DOF Calculator
Калькулятор ГРИП
Depth of Field Calculator

Полезные таблицы
Useful tables

Таблица элегантности

Калькулятор ГРИП (DOF Calculator)

Официальные праздники РОССИИ

Меры длины, астрономической длины, площади, объёма, времени, скорости, массы, давления, мощности

Товарные штрих-коды разных стран

Обозначения на одежде и белье

Пляжный отдых на Чёрном море, описаны Анапа, Архипо-Осиповка, Бетта, Геленджик, Джанхот, Дивноморское, Кабардинка, Криница, Новороссийск, Прасковеевка, Тамань

 Как ускорить обработку цифровых фотографий

Как можно ускорить обработку цифровых фотографий без снижения качества? Как можно повысить личную эффективность и обойтись без услуг дизайнера или ретушёра? Об этом задумываются фотографы, которые занимаются обработкой цифровых фотографий самостоятельно

 

Вспомним этапы обработки, описанные в Рабочий поток обработки цифровых фотографий

Обработка заключается в выполнении трёх основных этапов: Подготовительного, Основного и Заключительного. Эти этапы состоят из последовательности действий или шагов. Всё вместе образует рабочий поток – workflow.

Хорошо выстроенный рабочий поток или workflow не связан с количеством обрабатываемых фотографий. На практике каждый снимок проходит все шаги обработки.

Перечислим этапы и необходимые шаги:

Подготовительный этап

  1. Копирование/переименование файлов фотографий на компьютер (или ноутбук) и их резервное копирование

  2. Отбор цифровых фотографий для обработки

Основной этап обработки цифровых фотографий

  1. Установка баланса белого.

  2. Коррекция экспозиции.

  3. Шумоподавление.

  4. Исправление оптических аберраций.

  5. Увеличение резкости.

  6. Работа с контрастом снимка.

  7. Уточнение композиции снимка.

  8. Ретушь изображения.

  9. Окончательная отделка снимка.

  10. Формирование фотографии требуемого размера и разрешения.

  11. Окончательная регулировка резкости снимка.

Заключительный этап

  1. Сохранение копий обработанных файлов цифровых фотографий высокого разрешения в соответствие с выбранной стратегией

  2. Формирование коллекций снимков, готовых для передачи заказчикам, клиентам, друзьям, родственникам и прочим заинтересованным лицам

  3. Передача снимков

Как можно ускорить процесс обработки цифровых фотографий?

В современном мире фотографий настолько много, что они чрезвычайно быстро утрачивают актуальность. Жизнь стремительно идёт вперёд и фотографии, сделанные позапрошлым летом, уже мало кого интересуют.

Выход прост – ускорение обработки фотографий.

Практически на каждом этапе, в каждом шаге обработки есть возможности для повышения эффективности и личной производительности.

Для определения возможности ускорения рассмотрим всю последовательность шагов обработки фотографий.

Подготовительный этап

1. Копирование/переименование файлов фотографий на компьютер (или ноутбук) и их резервное копирование

Для ускорения дальнейшей обработки полезно создавать отдельные папки на карте памяти фотоаппарата. В каждой из этих папок будут лежать фотографии, сделанные в одних световых условиях или на одной локации. Удобно копировать весь набор каталогов с файлами с карты памяти в рабочий каталог компьютера. Неплохо обзавестись отдельным карт-ридером и дополнительным набором карт памяти.

Во время студийной съёмки можно привнести существенное ускорение в процесс, снимая сразу в компьютер или в ноутбук.

В ноутбук снимают даже на выезде, например, фотографируя еду для ресторанного меню.

При съёмке в компьютер или ноутбук ускорение работы получается за счёт исключения операций копирования, кроме того, можно сразу произвести отбор снимков вместе с клиентом. В результате, в конце фотосессии у фотографа на компьютере остаются файлы фотографий, утверждённых заказчиком.

2. Отбор цифровых фотографий для обработки

Отбор снимков для дальнейшей обработки удобно и быстро проводить либо средствами операционной системы, либо при помощи специальных программ.

Основной этап обработки цифровых фотографий

Установка баланса белого

Для ускорения обработки установка баланса белого производится одновременно для всех файлов съёмки на локации.

Существует несколько основных способов:

(а) Установка баланса белого по известной цветовой температуре источников искусственного освещения (лампы накаливания или вспышки). После съёмки корректировка практически не требуется;

(б) Предварительная установка баланса белого в камере (выполняется по серой карте). Перед непосредственно съёмкой производится установка пользовательского баланса белого. Установка верна лишь на момент съёмки при используемом освещении. После съёмки корректировка практически не требуется;

(в) Съёмка контрольного кадра с включением в него серой или цветной контрольной карты. Такая съёмка производится перед фотосессией. В процессе обработки баланс белого устанавливается по серой карте и синхронизируется с остальными снимками, сделанными в этой локации.

2. Коррекция экспозиции

Для ускорения дальнейшей обработки следует добиваться максимально точной экспозиции во время съёмки.

Для получения точной экспозиции в распоряжении фотографа есть несколько видов замера экспозиции, экспокоррекция, контроль экспозиции по гистограмме, отдельный экспонометр для замера падающего света и замер экспозиции по 18% серой карте.

3. Подавление шумов

Для подавления шумов следует воспользоваться материалом Фотографирование с низким уровнем шумов

4. Исправление оптических аберраций

Исправление оптических аберраций не всегда происходит автоматически. Некоторые графические редакторы автоматически исправляют хроматическую аберрацию, другие требуют ручной работы.

Тем не менее, ускорение обработки возможно. Для этого достаточно снимать одновременно в двух форматах: RAW+JPEG.

Дело в том, что актуальные фотокамеры конвертируют свои RAW-файлы в очень красивые файлы JPEG, которые уже избавлены от хроматической аберрации, виньетирования и проч.

5. Увеличение резкости

Увеличение резкости можно настроить на одной фотографии, затем эти настройки применяются ко всем снимкам сессии.

Для ускорения можно применять экшены и пакетную обработку снимков.

6. Работа с контрастом снимка

Контраст регулируется при помощи профилей, уровней и кривых. Правильно освещённый и правильно сфотографированный объект на снимке получается достаточно контрастным. Такие снимки не требуют внесения существенных коррекций.

Ускорению обработки может способствовать использование внутрикамерного JPEG, пакетной коррекции и использование пресетов.

7. Уточнение композиции снимка

Кропотливой работы (и затрат времени) на уточнение композиции можно избежать сравнительно легко.

Чтобы ускорить процесс обработки фотографий, сделать его творческим и избавить от рутины, достаточно следить за композицией в видоискателе фотокамеры.

Горизонт и вертикали помогает контролировать сетка, которую можно активировать в видоискателе фотоаппарата и даже смартфона.

Кроме того, во многие фотокамеры встроены уровни, позволяющие правильно установить и выровнять фотоаппарат.

Зумм-объективы с бесступенчатым зуммированием и видоискатели с 94-100% полем зрения позволяют фотографу выстроить плотную композицию каждого кадра.

Удачный кадр выстроен по горизонту и скомпонован так, что его не приходится исправлять и дополнительно кадрировать при обработке. Это существенно ускоряет обработку.

8. Ретушь изображения

Техническая ретушь во время обработки характерна для предметной и макросъёмки. В остальных случаях стоит приложить немного усилий и снимать так, чтобы нежелательные объекты не попали в кадр.

Ускорению ретуши способствует тщательная подготовка объекта съёмки (это снижает общий объём ретуши) и использование клавиатурных сокращений во время обработки.

9. Окончательная отделка снимка

Далеко не каждый снимок требует расстановки дополнительных акцентов. Большинство фотографий прекрасно смотрятся и после обычной обработки.

В этом случае обычная обработка рассматривается как техническая задача получения изображения.

В тоже время, окончательная отделка снимка создаёт представление об авторском видении.

Окончательная отделка – это и есть авторский стиль. Здесь редко можно ускориться.

10. Формирование фотографии требуемого размера и разрешения

Формирование фотографии требуемого размера и разрешения является простой, рутинной работой, для ускорения которой следует воспользоваться, например, экшенами.

Для обработки большого количества фотографий до требуемого размера и разрешения как нельзя лучше подходит пакетный режим, при котором множество фотографий обрабатываются по одинаковому алгоритму.

11. Окончательная регулировка резкости снимка

Окончательная резкость зависит от назначения и размера фотографии.

Для облегчения обработки возможно написание и использование экшенов, повышающих резкость.

Для существенного ускорения можно объединить в одном экшене повышение резкости и изменение размеров фотографии.

Пакетная обработка позволит упростить и автоматизировать этот процесс.

Заключительный этап

1. Сохранение копий обработанных файлов цифровых фотографий высокого разрешения в соответствие с выбранной стратегией

Если всё сделано правильно, то после обработки файлы высокого разрешения или мастер-файлы оказываются в одной папке.

Такую папку вместе с содержимым нетрудно скопировать на внешний носитель или перенести в архив.

2. Формирование коллекций снимков, готовых для передачи заказчикам, клиентам, друзьям, родственникам и прочим заинтересованным лицам

Коллекции готовых фотографий требуемого размера и разрешения находятся в своей папке.

Такую папку можно скопировать на носитель и передать по назначению.

Удобно поместить снимки в облаке.

3. Передача снимков

Упростить и ускорить передачу снимков помогает их размещение в облаке или в сетевом хранилище. В этом случае достаточно всем желающим разослать ссылку для скачивания.

© Prostophoto, 2019

© abcIBC.com, 2019

Удачных снимков!

См.также

Оглавление раздела Теория

Цифровая фотография – это здорово!
Кружок нерезкости (кружок рассеяния)
Допустимый кружок нерезкости
Гиперфокальное расстояние
О глубине резкости
Формулы для расчёта гиперфокального расстояния и ГРИП
Графическое представление ГРИП/DOF ч.1
Графическое представление ГРИП/DOF ч.2
Сколько мегапикселей надо для счастья?
Мегапиксели, разрешение и размеры файлов
Размер фото для WEB-проектов
Как получить качественное фото?
Какие бывают объективы?
Подбираем набор объективов
Расчёт ГРИП с помощью калькулятора ГРИП
Сюжетные программы
Творческие программы
Оптимизация изображения в фотокамере
Разрешение снимков и их применение
Форматы графических файлов в фотографии
Вас попросили снять свадьбу – что делать?
Штатив для фотоаппарата
Цветовая температура различных источников
Основные термины цифровой фотографии
Какой формат выбрать – JPEG, TIFF или RAW?
Корректирующие коэффициенты ключевых тонов
Зонная таблица экспозиционных поправок
Условная классификация объективов
Описание зонной теории Ансела Адамса
Зонная система для цифровых фотокамер ч.1
Зонная система для цифровых фотокамер ч.2
Зонная система для цифровых фотокамер ч.3
Зонная система для цифровых фотокамер ч.4
Зонная система для цифровых фотокамер ч.5
Зонная система для цифровых фотокамер ч.6
Правильная экспозиция без 18% серой карты
Блокнот для фотографа
Гистограмма
Размеры матриц цифровых фотокамер
Эквивалентное фокусное расстояние
Таблица эквивалентных фокусных расстояний
Конструктивные особенности объективов ч.1
Конструктивные особенности объективов ч.2
Конструктивные особенности объективов ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.1
Выбираем компактный фотоаппарат ч.2
Выбираем компактный фотоаппарат ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.4
Выбираем компактный фотоаппарат ч.5
Основные типы компактных фотокамер
Сюжетные режимы компактных камер ч.1
Сюжетные режимы компактных камер ч.2
Сюжетные режимы компактных камер ч.3
Сюжетные режимы компактных камер ч.4
Однообъективный зеркальный фотоаппарат
Системные фотокамеры
Штатив для компактной фотокамеры ч.1
Штатив для компактной фотокамеры ч.2
Хороший фотограф – Профессионал или Мастер?
Фототехника для профи и любителей
Какой фотоаппарат выбрать?
Возможности и функции фотокамер
Фотокамера – идём покупать
Профессиональные и любительские камеры
Фотосъемка различными объективами
Съёмка светосильным объективом 50 mm f/1.4
Информационная ёмкость фотоснимка
Качество изображения и размер файлов
Разрешающая сила и диафрагма
Хороший компьютер для фотографа ч.1
Хороший компьютер для фотографа ч.2
Хороший компьютер для фотографа ч.3
Фотография без Фотошопа
Фотографии из отпуска
Как носить фотоаппаратуру
Как рассчитать объём дисков под фото
Схемы обработки цифровых фото ч.1
Схемы обработки цифровых фото ч.2
Схемы обработки цифровых фото ч.3
Как выбрать схему обработки фото
Рациональный съёмочный процесс
Как хранить цифровые фотографии ч.1

 

Как хранить цифровые фотографии ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.1
Систематизация цифровых фотографий ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.3
Систематизация цифровых фотографий ч.4
Блокнот для фотографа II
Почему применяют серую карту?
Зачем фотографу экспонометр?
Кому нужен отдельный экспонометр
iPad для фотографа
Что мотивирует фотолюбителя?
Как перестать быть любителем?
Когда следует обновлять технику?
От любителя к мастеру
Обучение фотографии – фотокамера
Обучение фотографии – штатив
Обучение фотографии – подготовка
Обучение фотографии – навыки
Обучение фотографии – знания
Обучение фотографии – объективы ч.1
Обучение фотографии – объективы ч.2
Обучение фотографии – объективы ч.3
Обучение фотографии – фильтры
Обучение фотографии – практика
Обучение фотографии – процессы ч.1
Обучение фотографии – процессы ч.2
Обучение фотографии – процессы ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Как хранить цифровые фотографии ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.4
Как хранить цифровые фотографии ч.5
Пять причин снимать в JPEG
Пять причин снимать в RAW
Пять причин снимать в RAW+JPEG
Снимать можно любой фотокамерой
Разрядность цифровой фотографии
Как выбрать RAW-конвертер ч.1
Как выбрать RAW-конвертер ч.2
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.1
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.2
10 принципов отличной фотографии
Ретушь – Зачем? Когда и Как?
Зачем редактировать цифровое фото?
Фотограф и ретушер ч.1
Фотограф и ретушер ч.2
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.1
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.2
Режимы съемки P S A M
Съемка в режиме P
Съемка в режиме S и Tv
Съемка в режиме A и Av
Съемка в режиме M
Применение режимов P S A M на съемке
Особенности съёмки в путешествии
Рабочий процесс обработки цифровых фотографий
Вывод фотоснимков на TV экраны
Смартфон как фотокамера
Квадратный кадр
Экспокоррекция при съёмке камерой смартфона
Разрешение печати 254 и 300 DPI
Разрешение цифровой печати 254 DPI
Разрешение цифровой печати 300 DPI
Постобработка у любителя и профи
Съёмка или постобработка
Графические манипуляторы
Компьютерная лазерная мышь
Тачпад в работе фотографа
TrackPoint pointing stick
Графический планшет
Выбор графического планшета
Установка и настройка графического планшета
Как попробовать занятие фотографией?
Обработка после съёмки
Потоковая обработка свадебной съёмки
Потоковая обработка на основе Лайтрум
Как повысить скорость обработки снимков?
Работа фотографа как проект
Надо ли отказываться от постобработки
Рабочий поток обработки цифровых фотографий
Как ускорить обработку цифровых фотографий