Добро пожаловать! Зарегистрируйтесь бесплатно или Авторизируйтесь

Главная › Фотография › Форматы графических файлов в фотографии

ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Search

Оглавление
Автомобиль
Велосипед
Дача=Дом+Сад
Интернет
Компьютеры и гаджеты
Цифровая фотография

Инструменты/Tools

Курсы валют к рублю РФ

DOF Calculator
Калькулятор ГРИП
Depth of Field Calculator

Полезные таблицы
Useful tables

Таблица элегантности

Калькулятор ГРИП (DOF Calculator)

Официальные праздники РОССИИ

Меры длины, астрономической длины, площади, объёма, времени, скорости, массы, давления, мощности

Товарные штрих-коды разных стран

Обозначения на одежде и белье

Пляжный отдых на Чёрном море, описаны Анапа, Архипо-Осиповка, Бетта, Геленджик, Джанхот, Дивноморское, Кабардинка, Криница, Новороссийск, Прасковеевка, Тамань

 Форматы графических файлов в фотографии

В цифровой фотографии используются всего несколько основных типов графических файлов. Форматы JPEG, TIFF и RAW (здесь под форматом RAW подразумевается обобщённый формат «сырых» файлов, получаемых в фотокамере, у разных производителей такие файлы имеют свои «фирменные» расширения) являются основными форматами для хранения изображений в фотографии

Основные форматы файлов для фотографии

Здесь рассматриваются особенности каждого графического формата файлов, которые используются в цифровых фотокамерах и в камерах мобильных телефонов, а также поддерживаются различными графическими редакторами. В цифровой фотографии, несмотря на всё многообразие графических форматов, всё сводится к форматам JPEG, TIFF и RAW. Для представления файлов изображений или графических файлов к вышеперечисленным графическим форматам добавляются форматы GIF, PNG и BMP.
В сети Интернет на сайтах информация обычно представлена форматами JPEG, GIF, PNG.

JPEG

JPEG — наиболее распространённый формат сохранения изображений цифровой фотокамеры. При разработке JPEG предусматривалось уменьшение размеров файлов, содержащих фотографии. JPEG допускает определённый диапазон уровней качества и, соответственно коэффициентов сжатия файла изображения.

В редакторе изображений этот коэффициент обычно изменяется в диапазоне от 0 до 12 (где 0 – низкое качество изображения и маленький размер файла, а 12 – высокое качество изображение и большой размер файла) или от 0 до 15. Некоторые редакторы позволяет выбрать уровень качества: низкое, среднее или высокое качество. Эти уровни качества отличаются только потерями информации.

Цифровые фотоаппараты также оснащаются дискретным выбором параметров качества: базовое, стандартное/нормальное, лучшее или наилучшее. Часто непонятно, какой уровень сжатия информации используется в той или иной модели фотоаппарата. Хотя некоторые модели фотокамер могут сохранять подобную информацию в Свойствах файла. Названия дискретных параметров качества не одинаковы у разных производителей фотоаппаратов (что, скорее всего, связано с патентными ограничениями и авторскими правами на интерфейс). Настройки качества фотокамеры одного производителя могут не соответствовать настройкам другой.

Для получения высококачественного изображения, следует использовать максимальное качество JPEG, использовать формат TIFF (если он предусмотрен в фотоаппарате) или сохранять изображения в фирменном формате RAW производителя.

Часто выбор формата записи файлов определяется количеством места на картах памяти. При современной низкой стоимости и большой ёмкости карт памяти рациональнее сохранять фотографии с максимальным качеством. Неплохо экспериментально проверить качество изображения в каждом режиме сохранения файлов с тем, чтобы точно знать какой параметр выбирать на съёмке. В Таблице 1 приведено соотношение качества фотоснимков, области их применения и количества снимков на карте памяти.

Соотношение качества снимков, области их применения и количества снимков на карте памяти

Таблица 1

Качество снимков

Применение снимков

Количество снимков на карте памяти

RAW

Необработанные данные с матрицы ПЗС записываются на карту памяти в формате RAW производителя фотокамеры. Изображение записано практически без потерь качества.

183

FINE

Хорошее качество изображения, подходит для увеличения и получения отпечатков высокого качества. Минимальная степень сжатия

279

NORM

Нормальное качество изображения. Отлично подходит для большинства применений. Средняя степень сжатия

520

BASIC

Качество начального уровня. Можно делать отличные отпечатки 10 x 15 см и использовать в сети Интернет. Сильная степень сжатия

979

При съёмке можно поступать следующим образом. Обычную основную съёмку вести в формате JPEG, а важные кадры и кадры со сложной экспозицией и с большим количеством деталей снимать в RAW. Для этой цели некоторые фотоаппараты имеют на корпусе специальную кнопку, одним нажатием которой фотокамера оперативно переводится из режима JPEG в режим RAW.

Если снимок сделан в формате JPEG и требуется изображение высокого качества, то перед обработкой необходимо сделать его копию в формате TIFF и дальнейшую обработку и редактирование производить именно в этом формате. После завершения редактирования в формате TIFF, необходимо сохранить файл в этом же формате. Если для дальнейшего использования нужен файл в формате JPEG, то его легко можно получить из TIFF.

TIFF

Формат TIFF (Tagged Image File Format) был разработан в далёком 1987 году компанией Aldus. Свое название TIFF (Tagged Image File Format) получил от слова «Tag». Tag – имеет значение ярлык, этикетка, метка, в нашем случае – дескриптор. Дескриптор размещается в заголовке файла и описывает данные изображения. Формат TIFF является фактическим стандартом для обмена файлами изображений, в том числе и в цифровой фотографии. Его поддерживают практически все производители программного обеспечения в качестве графического формата для создания файлов без потери информации.

Формат TIFF поддерживает довольно много различных конфигураций, вследствие этого файл такого формата может «не прочитаться» какой-либо программой. Поэтому, в период освоения фотокамеры и программного обеспечения, необходимо на практике проверить возможность сохранения и чтения Ваших графических файлов используемым программным обеспечением.

Положительным фактом является то, что TIFF даёт возможность сохранять обширную информацию об изображении без потери информации.

Соответственно недостатком формата TIFF являются его размеры. Они просто огромны – эти TIFF файлы!

Проследим вместе историю одного RAW файла, полученного из камеры, итак:
Действительно RAW, полученный из камеры имеет объём около 16 MB.
Файл, полученный в результате конвертирования в TIFF, имеет объём 30 MB.
И, наконец, обработанный файл, сохранённый в формате JPEG, занимает объём 2.5 MB, точнее от 2.3 до 3.7 MB в зависимости от количества деталей на снимке.

Фотографы, ведущие активную обработку файлов на компьютере, должны рассчитывать объемы дискового пространства, предназначенного для хранения своих работ. На примере нашего скромного файла легко определить объём, необходимый для хранения файла изображения в «процессе производства».

Сложим объёмы файлов – RAW 16 MB, TIFF 30 MB, JPEG, 2.5 MB, получается 48.5 MB/(один файл) или, округленно, 50 MB!

Двадцать файлов со скромной любительской камеры займут объём 1000 MB или GB!

А если фотограф снимает на фотокамеру с матрицей 12, 14, 16, 18, 20 или 24.6 Mega pixels?

RAW

RAW является обобщённым названием формата графического файла, точнее, файла данных, полученного непосредственно с матрицы фотоаппарата.

RAW – переводится как сырьё или сырой, в смысле необработанный. RAW у каждого производителя камер имеет свой фирменный формат, поэтому для разных моделей фотоаппаратов может понадобиться специальное программное обеспечение. Все форматы RAW позволяют сохранять исходную информацию, которая была записана камерой. Позднее данные, сохранённые в RAW формате можно обработать и получить оптимальное изображение.

Часто производители фотоаппаратов предлагают свои программы для обработки файлов, сохранённых в формате RAW. При этом следует знать, что некоторые производители поставляют программы для работы с файлами в формате RAW «бесплатно» т.е. эти программы входят в комплект поставки фотокамеры (корпуса) или фотокамеры со штатным объективом. Другие производители предлагают подобную программу за отдельную плату.

Поэтому при покупке фотоаппаратуры определённой марки (особенно в том случае, если фотоаппаратура приобретается впервые) следует точно узнать входит ли программа обработки RAW-файлов в комплектацию фотокамеры или же такую программу придётся покупать отдельно.

Возможно использование «неродных» (выпущенных сторонними производителями) программ по обработке файлов в формате RAW. Многие производители выпускают подобные программы. В случае использования программ стороннего производителя для обработки RAW следует уточнить в описании программы модели фотокамер, которые поддерживает и обрабатывает данная программа.

Форматы JPEG, TIFF и RAW

Как уже отмечалось, цифровая камера обычно позволяет сохранять файлы в трех форматах – JPEG, TIFF, RAW.

Файлы JPEG являются наиболее эффективными с точки зрения использования карт памяти и пространства на диске компьютера. Их можно сохранить с несколькими степенями качества, зависящими от использованного коэффициента сжатия. Существует возможность использовать файлы маленького размера, в которых не сохраняются детали, или файлы большого размера, содержащие максимум деталей.

При серийной фотосъёмке лучше использовать формат JPEG. В этом формате скорость серийной съёмки максимальна.

Некоторые камеры могут сохранять изображения в формате TIFF, который при сжатии не теряет информацию. Изображения в форматах JPEG и TIFF (и, на самом деле, формат RAW) обрабатываются камерой еще до создания файлов. При этом к ним применяются настройки баланса белого, яркости, контрастности, выбранные фотографом при настройке камеры.

Информация, зафиксированная в момент экспозиции, также может быть сохранена в родном формате, разработанном производителем камеры. Эти форматы отличаются для разных камер и имеют обобщающее название RAW.

Файл RAW можно сравнить с негативом (или со слайдом) плёночной камеры. Он содержит всю информацию, которая сохраняется в 12- или 16-разрядных каналах (в зависимости от вида камеры) без сжатия, без усиления контрастности и без обработки любыми специальными фильтрами.

В принципе, файл в формате RAW обеспечивает доступ к той информации, с которой работает камера, создавая 24-разрядные JPEG- и TIFF-файлы. Файл RAW можно открыть в редакторе изображений и внести в него изменения, которые определяются настройками фотокамеры.

Некоторые специалисты по цифровой фотографии сохраняют изображения исключительно в формате RAW и предпочитают обрабатывать их на компьютере. Однако каждая работа должна иметь определённый смысл. В случае высоких требований к качеству цифровых фотографий формат RAW, безусловно, стоит на первом месте.

Однако в беседах с профессиональными фотографами убеждаешься, что большинство работает с форматом JPEG и активно использует правильные настройки фотоаппарата для получения готовых высококачественных снимков, не требующих дополнительной обработки после съемки. У многих профессионалов просто нет времени на постобработку.

Для основной массы фотографов наиболее подходящими форматами являются JPEG или TIFF. Формат RAW подходит только профессиональным фотографам (или любителям цифровой фотографии, которым нравится сам процесс обработки снимков) и для исключительных случаев (или для тех, кто желает получить очень высокое качество снимков).

Например, стоковые фотографы (в соответствии с техническими требованиями к снимкам администрации стоков) должны снимать в RAW, обработанные снимки конвертировать в TIFF, основную обработку проводить в TIFF,  сохранять результаты обработки в TIFF, окончательный снимок переводится в JPEG самого высокого качества.

Форматы GIF, PNG и BMP

Для представления файлов изображений или графических файлов к графическим форматам JPEG, TIFF и RAW добавляются форматы GIF, PNG и BMP.
В сети Интернет на сайтах информация обычно представлена форматами JPEG, GIF, PNG.

GIF

Графический формат обмена GIF (Graphic Interchange Format) был разработан в 1987 году. Формат GIF использовался для обмена графическими сжатыми файлами между разными компьютерными платформами.

Формат GIF преобразует изображения в файлы, содержащие не более 256 цветов. Ранее только некоторые видеоадаптеры могли работать с палитрой более 256 цветов, и поэтому палитры в 256 цветов было вполне достаточно. Небольшой размер GIF-файла достигается за счет уменьшения цветовой палитры изображения до 256 разных оттенков с последующим сжатием. Формат GIF можно рассматривать как формат с потерей (ограничение палитры до 256 цветов) и без потери информации. Уменьшение количества цветов приводит к потере информации об изображении (если исходное изображение содержит менее 256 цветов, то никакая информация не будет утеряна), однако оставшаяся информация сохраняется на 100%.

Формат GIF обеспечивает множество полезных возможностей для применения в Web-дизайне. Например, постепенное отображение картинки в процессе загрузки, прозрачность, создание анимированных изображений.

Выбор формата GIF для цифровых фотографий не всегда является удачным, поскольку его палитра допускает лишь 256 цветов.

Однако для логотипов, рекламных баннеров, схематических рисунков, диаграмм и других графических изображений, которые имеют ограниченную палитру цветов формат GIF подходит как нельзя лучше. При этом файлы формата GIF имеют меньший размер (и быстрее загружаются), чем файлы в формате JPEG.

PNG

Формат PNG (Portable Network Graphics) представляет собой формат файла альтернативный формату GIF, что было связано в своё время с соображениями патентного характера.

Формат PNG имеет некоторые преимущества перед форматами GIF и JPEG. В частности формат PNG неплохо поддаётся сжатию и обеспечивает хорошее качество изображения на различных компьютерных платформах.

BMP

Формат файла BMP был разработан компанией Microsoft. Это стандартный формат растровых файлов для персональных компьютеров под управлением ОС Windows. Формат BMP создавался с целью разработки аппаратно-независимого формата растровых изображений, которые можно отображать с помощью любых устройств Windows. Файлы BMP поддерживают глубину цвета до 24 бит. Операционная система имеет в своём составе простой, но достаточно эффективный редактор для создания и редактирования растровых изображений в формате BMP.

© Prostophoto, 2011

© abcIBC.com, 2011

Удачных снимков!

См.также

Оглавление раздела Теория

Цифровая фотография – это здорово!
Кружок нерезкости (кружок рассеяния)
Допустимый кружок нерезкости
Гиперфокальное расстояние
О глубине резкости
Формулы для расчёта гиперфокального расстояния и ГРИП
Графическое представление ГРИП/DOF ч.1
Графическое представление ГРИП/DOF ч.2
Сколько мегапикселей надо для счастья?
Мегапиксели, разрешение и размеры файлов
Размер фото для WEB-проектов
Как получить качественное фото?
Какие бывают объективы?
Подбираем набор объективов
Расчёт ГРИП с помощью калькулятора ГРИП
Сюжетные программы
Творческие программы
Оптимизация изображения в фотокамере
Разрешение снимков и их применение
Форматы графических файлов в фотографии
Вас попросили снять свадьбу – что делать?
Штатив для фотоаппарата
Цветовая температура различных источников
Основные термины цифровой фотографии
Какой формат выбрать – JPEG, TIFF или RAW?
Корректирующие коэффициенты ключевых тонов
Зонная таблица экспозиционных поправок
Условная классификация объективов
Описание зонной теории Ансела Адамса
Зонная система для цифровых фотокамер ч.1
Зонная система для цифровых фотокамер ч.2
Зонная система для цифровых фотокамер ч.3
Зонная система для цифровых фотокамер ч.4
Зонная система для цифровых фотокамер ч.5
Зонная система для цифровых фотокамер ч.6
Правильная экспозиция без 18% серой карты
Блокнот для фотографа
Гистограмма
Размеры матриц цифровых фотокамер
Эквивалентное фокусное расстояние
Таблица эквивалентных фокусных расстояний
Конструктивные особенности объективов ч.1
Конструктивные особенности объективов ч.2
Конструктивные особенности объективов ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.1
Выбираем компактный фотоаппарат ч.2
Выбираем компактный фотоаппарат ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.4
Выбираем компактный фотоаппарат ч.5
Основные типы компактных фотокамер
Сюжетные режимы компактных камер ч.1
Сюжетные режимы компактных камер ч.2
Сюжетные режимы компактных камер ч.3
Сюжетные режимы компактных камер ч.4
Однообъективный зеркальный фотоаппарат
Системные фотокамеры
Штатив для компактной фотокамеры ч.1
Штатив для компактной фотокамеры ч.2
Хороший фотограф – Профессионал или Мастер?
Фототехника для профи и любителей
Какой фотоаппарат выбрать?
Возможности и функции фотокамер
Фотокамера – идём покупать
Профессиональные и любительские камеры
Фотосъемка различными объективами
Съёмка светосильным объективом 50 mm f/1.4
Информационная ёмкость фотоснимка
Качество изображения и размер файлов
Разрешающая сила и диафрагма
Хороший компьютер для фотографа ч.1
Хороший компьютер для фотографа ч.2

 

Хороший компьютер для фотографа ч.3
Фотография без Фотошопа
Фотографии из отпуска
Как носить фотоаппаратуру
Как рассчитать объём дисков под фото
Схемы обработки цифровых фото ч.1
Схемы обработки цифровых фото ч.2
Схемы обработки цифровых фото ч.3
Как выбрать схему обработки фото
Рациональный съёмочный процесс
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.1
Систематизация цифровых фотографий ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.3
Систематизация цифровых фотографий ч.4
Блокнот для фотографа II
Почему применяют серую карту?
Зачем фотографу экспонометр?
Кому нужен отдельный экспонометр
iPad для фотографа
Что мотивирует фотолюбителя?
Как перестать быть любителем?
Когда следует обновлять технику?
От любителя к мастеру
Обучение фотографии – фотокамера
Обучение фотографии – штатив
Обучение фотографии – подготовка
Обучение фотографии – навыки
Обучение фотографии – знания
Обучение фотографии – объективы ч.1
Обучение фотографии – объективы ч.2
Обучение фотографии – объективы ч.3
Обучение фотографии – фильтры
Обучение фотографии – практика
Обучение фотографии – процессы ч.1
Обучение фотографии – процессы ч.2
Обучение фотографии – процессы ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Как хранить цифровые фотографии ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.4
Как хранить цифровые фотографии ч.5
Пять причин снимать в JPEG
Пять причин снимать в RAW
Пять причин снимать в RAW+JPEG
Снимать можно любой фотокамерой
Разрядность цифровой фотографии
Как выбрать RAW-конвертер ч.1
Как выбрать RAW-конвертер ч.2
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.1
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.2
10 принципов отличной фотографии
Ретушь – Зачем? Когда и Как?
Зачем редактировать цифровое фото?
Фотограф и ретушер ч.1
Фотограф и ретушер ч.2
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.1
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.2
Режимы съемки P S A M
Съемка в режиме P
Съемка в режиме S и Tv
Съемка в режиме A и Av
Съемка в режиме M
Применение режимов P S A M на съемке
Особенности съёмки в путешествии
Рабочий процесс обработки цифровых фотографий
Вывод фотоснимков на TV экраны
Смартфон как фотокамера
Квадратный кадр
Экспокоррекция при съёмке камерой смартфона New