Добро пожаловать! Зарегистрируйтесь бесплатно или Авторизируйтесь

Главная › Фотография › Цветовая температура различных источников

Декабрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Search

Оглавление
Автомобиль
Велосипед
Дача=Дом+Сад
Интернет
Компьютеры и гаджеты
Цифровая фотография

Инструменты/Tools

Курсы валют к рублю РФ

DOF Calculator
Калькулятор ГРИП
Depth of Field Calculator

Полезные таблицы
Useful tables

Таблица элегантности

Калькулятор ГРИП (DOF Calculator)

Официальные праздники РОССИИ

Меры длины, астрономической длины, площади, объёма, времени, скорости, массы, давления, мощности

Товарные штрих-коды разных стран

Обозначения на одежде и белье

Пляжный отдых на Чёрном море, описаны Анапа, Архипо-Осиповка, Бетта, Геленджик, Джанхот, Дивноморское, Кабардинка, Криница, Новороссийск, Прасковеевка, Тамань

 Цветовая температура различных источников

WBКак известно, можно определить качество цвета многих источников света, сравнивая их с так называемым черным телом, нагретым до определенной температуры. Определяется температура, при которой черное тело излучает свет сходного спектрального состава с источником, качество цвета которого анализируется. Эта температура, указываемая в абсолютных градусах, или градусах Кельвина (0°K = - 273°C), является цветовой температурой источника света при допущении, что источник света является тепловым излучателем. Понятно, что низкая цветовая температура ассоциируется с красным оттенком света, а высокая — с синим оттенком. В Таблице 1 сравниваются цветовые температуры типичных источников света. Цветовая температура в таблице приведена в градусах Кельвина.

Цветовая температура различных источников света

Таблица 1

Источник света

Цветовая температура K

Ясное небо

Пасмурное небо

Прямой солнечный свет (в горах)

Электронная вспышка

Средний дневной свет (солнце и облака)

Лампа HMI

Синие одноразовые вспышки

Синие вольфрамовые лампы

Фотографические лампы типа S

Вольфрамово-галогенные лампы

Фотографические лампы типа B

Лампа накаливания 150 Вт

Бытовые лампы

Свет свечи приблизительно

10 000–15 000

6000–8000

6500

5500–6000

5600

5500

5400

5100

3400

3200–3400

3200

2700

2600

1300

Итак, цветовой температурой источников света определяется то, как камера — пленочная, цифровая или видеокамера — воспримет и зафиксирует цвета и оттенки снимаемых объектов.

Например, если производится фотографирование в условиях освещения флуоресцентными лампами, полученные снимки будут иметь слегка зеленоватый оттенок, что является следствием особенностей цветовой температуры флуоресцентного света.

При съемке пленочными камерами используется специальная пленка или светофильтры, разработанные для компенсации различий цветовой температуры разных источников света.

В цифровых фотокамерах, как и в видеокамерах, эта проблема решается с помощью процедуры, известной как изменение (или настройка) баланса белого. Суть настройки баланса белого состоит в том, что фотограф просто сообщает камере, какое сочетание красного, зеленого и синего цветов следует считать чистым белым светом.

Опираясь на эти сведения, камера может корректно интерпретировать и фиксировать все другие цвета снимаемых объектов. В большинстве цифровых фотокамер настройка баланса белого происходит автоматически. Однако во многих дорогих (и во всех профессиональных) моделях предусмотрена возможность регулирования этого параметра вручную, вплоть до ручной калибровки.

Для чего эта возможность может понадобиться?

Дело в том, что иногда автоматика не обеспечивает полного выравнивания перекосов в цветовой температуре. Если фотограф замечает, что на созданном снимке белый цвет оказывается недостаточно белым или что цвета на изображении приобрели нежелательный оттенок, то он может попробовать исправить ситуацию, подправив значение баланса белого.

В меню фотокамеры можно найти названия режимов установки баланса белого, приведённые в Таблице 2.

Названия режимов установки баланса белого в фотокамерах

Таблица 2

Название режима WB

Описание режима WB

Auto (Автоматический) AWB

для съемки в автоматическом режиме

Daylight (Дневной свет),
Dir
.sunlight (Прямой солнечный свет) или Sunny (Солнце)

для съемки вне помещения при ярком солнечном свете

Cloudy (Облачно)

для съемки на улице при облачной погоде

Shade (Тень)

для съемки на улице днём в тени

Fluorescent (Флюоресцентный свет)

для съемки в помещениях с люминесцентными лампами

Tungsten (Вольфрам)

для съемки объектов, освещенных обычными лампами накаливания, что типично для многих жилых помещений

Incandencent (Лампы накаливания)

для съемки объектов, освещенных обычными лампами накаливания

Flash (Вспышка)

при использовании встроенной в камеру фотовспышки

Preset (Предустановленный фотографом)

устанавливается при использовании в качестве эталона серый или белый объект, либо готовый снимок

Как правило, возможность автоматического определения баланса современных цифровых фотокамер работает безупречно.

Хотя возможность изменения баланса белого разработана для достижения точной цветопередачи, фотографы могут использовать ее для имитации эффектов, создаваемых традиционными цветовыми фильтрами. На примере Рис.1. – Рис.4. нетрудно заметить, что получать изображения разных оттенков можно, просто выбирая различные опции настройки баланса белого. Какое воздействие каждая из опций будет оказывать на конкретный снимок, зависит от условий освещенности, в которых происходит съемка.

На Рис.1. – Рис.4. присутствуют два основных источника света:

  1. Свет от окна падает слева и освещает белую простыню. За окном облачная погода.

  2. Свет ламп накаливания освещает плафоны ламп и даёт отсветы на подушки.

 

WB
Рис.1. Баланс белого установлен в положение Shade (Тень).
Виден явный переизбыток желтого цвета на изображении.

WB
Рис.2. Баланс белого установлен в положение Cloudy (Облачно).
Изображение нормальное и практически лишено излишнего
желтого цвета. Подобный эффект может быть достигнут в
графическом редакторе см. Рис.4.

WB
Рис.3. Баланс белого установлен в положение Tungsten (Вольфрам).
Хорошо видно, что при этой установке баланса белого цвет ламп становится белым.

Не страшно если в цифровой фотокамере не предусмотрена возможность регулирования баланса белого или фотограф просто забыл ею воспользоваться в момент съемки. Избавиться от нежелательного смещения цветов, или придать изображению нестандартный оттенок, можно на этапе редактирования снимков. Пример подобной коррекции приведён на Рис.4.

WB
Рис.4. Баланс белого данного снимка был изменён в программе при обработке снимка,
показанного на Рис.3.

Снимая какой-либо сюжет при непонятном освещении можно «поиграть» переключением баланса белого (WB) с тем, чтобы подобрать необходимое по цвету изображение.

© Prostophoto, 2011

© abcIBC.com, 2011

Удачных снимков!

См.также

Оглавление раздела Теория

Цифровая фотография – это здорово!
Кружок нерезкости (кружок рассеяния)
Допустимый кружок нерезкости
Гиперфокальное расстояние
О глубине резкости
Формулы для расчёта гиперфокального расстояния и ГРИП
Графическое представление ГРИП/DOF ч.1
Графическое представление ГРИП/DOF ч.2
Сколько мегапикселей надо для счастья?
Мегапиксели, разрешение и размеры файлов
Размер фото для WEB-проектов
Как получить качественное фото?
Какие бывают объективы?
Подбираем набор объективов
Расчёт ГРИП с помощью калькулятора ГРИП
Сюжетные программы
Творческие программы
Оптимизация изображения в фотокамере
Разрешение снимков и их применение
Форматы графических файлов в фотографии
Вас попросили снять свадьбу – что делать?
Штатив для фотоаппарата
Цветовая температура различных источников
Основные термины цифровой фотографии
Какой формат выбрать – JPEG, TIFF или RAW?
Корректирующие коэффициенты ключевых тонов
Зонная таблица экспозиционных поправок
Условная классификация объективов
Описание зонной теории Ансела Адамса
Зонная система для цифровых фотокамер ч.1
Зонная система для цифровых фотокамер ч.2
Зонная система для цифровых фотокамер ч.3
Зонная система для цифровых фотокамер ч.4
Зонная система для цифровых фотокамер ч.5
Зонная система для цифровых фотокамер ч.6
Правильная экспозиция без 18% серой карты
Блокнот для фотографа
Гистограмма
Размеры матриц цифровых фотокамер
Эквивалентное фокусное расстояние
Таблица эквивалентных фокусных расстояний
Конструктивные особенности объективов ч.1
Конструктивные особенности объективов ч.2
Конструктивные особенности объективов ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.1
Выбираем компактный фотоаппарат ч.2
Выбираем компактный фотоаппарат ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.4
Выбираем компактный фотоаппарат ч.5
Основные типы компактных фотокамер
Сюжетные режимы компактных камер ч.1
Сюжетные режимы компактных камер ч.2
Сюжетные режимы компактных камер ч.3
Сюжетные режимы компактных камер ч.4
Однообъективный зеркальный фотоаппарат
Системные фотокамеры
Штатив для компактной фотокамеры ч.1
Штатив для компактной фотокамеры ч.2
Хороший фотограф – Профессионал или Мастер?
Фототехника для профи и любителей
Какой фотоаппарат выбрать?
Возможности и функции фотокамер
Фотокамера – идём покупать
Профессиональные и любительские камеры
Фотосъемка различными объективами
Съёмка светосильным объективом 50 mm f/1.4
Информационная ёмкость фотоснимка
Качество изображения и размер файлов
Разрешающая сила и диафрагма
Хороший компьютер для фотографа ч.1
Хороший компьютер для фотографа ч.2
Хороший компьютер для фотографа ч.3
Фотография без Фотошопа
Фотографии из отпуска
Как носить фотоаппаратуру
Как рассчитать объём дисков под фото
Схемы обработки цифровых фото ч.1
Схемы обработки цифровых фото ч.2
Схемы обработки цифровых фото ч.3
Как выбрать схему обработки фото

 

Рациональный съёмочный процесс
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.1
Систематизация цифровых фотографий ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.3
Систематизация цифровых фотографий ч.4
Блокнот для фотографа II
Почему применяют серую карту?
Зачем фотографу экспонометр?
Кому нужен отдельный экспонометр
iPad для фотографа
Что мотивирует фотолюбителя?
Как перестать быть любителем?
Когда следует обновлять технику?
От любителя к мастеру
Обучение фотографии – фотокамера
Обучение фотографии – штатив
Обучение фотографии – подготовка
Обучение фотографии – навыки
Обучение фотографии – знания
Обучение фотографии – объективы ч.1
Обучение фотографии – объективы ч.2
Обучение фотографии – объективы ч.3
Обучение фотографии – фильтры
Обучение фотографии – практика
Обучение фотографии – процессы ч.1
Обучение фотографии – процессы ч.2
Обучение фотографии – процессы ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Как хранить цифровые фотографии ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.4
Как хранить цифровые фотографии ч.5
Пять причин снимать в JPEG
Пять причин снимать в RAW
Пять причин снимать в RAW+JPEG
Снимать можно любой фотокамерой
Разрядность цифровой фотографии
Как выбрать RAW-конвертер ч.1
Как выбрать RAW-конвертер ч.2
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.1
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.2
10 принципов отличной фотографии
Ретушь – Зачем? Когда и Как?
Зачем редактировать цифровое фото?
Фотограф и ретушер ч.1
Фотограф и ретушер ч.2
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.1
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.2
Режимы съемки P S A M
Съемка в режиме P
Съемка в режиме S и Tv
Съемка в режиме A и Av
Съемка в режиме M
Применение режимов P S A M на съемке
Особенности съёмки в путешествии
Рабочий процесс обработки цифровых фотографий
Вывод фотоснимков на TV экраны
Смартфон как фотокамера
Квадратный кадр
Экспокоррекция при съёмке камерой смартфона
Разрешение печати 254 и 300 DPI
Разрешение цифровой печати 254 DPI
Разрешение цифровой печати 300 DPI
Постобработка у любителя и профи
Съёмка или постобработка
Графические манипуляторы
Компьютерная лазерная мышь
Тачпад в работе фотографа
TrackPoint pointing stick
Графический планшет
Выбор графического планшета
Установка и настройка графического планшета
Как попробовать занятие фотографией?
Обработка после съёмки New
Потоковая обработка свадебной съёмки New
Потоковая обработка на основе Лайтрум New
Как повысить скорость обработки снимков? New