Добро пожаловать! Зарегистрируйтесь бесплатно или Авторизируйтесь

Главная › Фотография › Какой формат выбрать – JPEG, TIFF или RAW?

Октябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Search

Оглавление
Автомобиль
Велосипед
Дача=Дом+Сад
Интернет
Компьютеры и гаджеты
Цифровая фотография

Инструменты/Tools

Курсы валют к рублю РФ

DOF Calculator
Калькулятор ГРИП
Depth of Field Calculator

Полезные таблицы
Useful tables

Таблица элегантности

Калькулятор ГРИП (DOF Calculator)

Официальные праздники РОССИИ

Меры длины, астрономической длины, площади, объёма, времени, скорости, массы, давления, мощности

Товарные штрих-коды разных стран

Обозначения на одежде и белье

Пляжный отдых на Чёрном море, описаны Анапа, Архипо-Осиповка, Бетта, Геленджик, Джанхот, Дивноморское, Кабардинка, Криница, Новороссийск, Прасковеевка, Тамань

 Какой формат выбрать – JPEG, TIFF или RAW?

Тема многих форумов, посвящённых цифровой фотографии: «Какой формат выбрать – JPEG, TIFF или RAW?». Далее начинается непримиримая словесная борьба, в которой сторонники того или иного формата усиленно доказывают, применимость любимых форматов к любым видам фотосъёмки.

Иногда вопрос звучит совсем сурово: «Какой формат лучше – JPEG, TIFF или RAW?».
Однако всё представляется не таким сложным и запутанным. В действительности каждый из форматов файлов будь то JPEG, TIFF или RAW предназначен для решения определённых задач и должен использоваться по назначению.

Мы опросили ряд профессиональный фотографов, работающих с цифровыми фотокамерами, и выяснили буквально следующее.

  1. Профессионалы даже фотокамеры выбирают в зависимости от съёмочных задач, а не от того, насколько «профессионально» выглядит фотоаппарат. Аналогично и с форматами файлов. Каждый формат используется для решения своей съёмочной задачи.

  2. Один из фотографов признался, что любит работать 8 Мп камерой, а не тяжёлой «единичкой». Ему пришлось уже пять раз заменять изношенный затвор и спусковую кнопку. Безусловно, для определённых случаев он пользуется «единичкой», а некоторые его снимки – это оцифрованные слайды 6x7.

  3. Большинство фотографов работают в JPEG, решая съёмочные задачи во время съёмки. Времени на «колдовство» за компьютером у многих просто нет!

  4. В TIFF работают в основном те, кому нужно сдавать работу именно в этом формате. Большие размеры файлов создают определённые неудобства.

  5. В RAW работают те фотографы, у которых качество изображения стоит на первом месте.
    Например, некоторые фотостоки в технических требованиях прямо указывают последовательность съёмки и обработки:

    1. Съёмка в  RAW;

    2. Обработка RAW (баланс белого, шумы и проч.), затем конвертирование в формат TIFF;

    3. Доработка TIFF (изоляция, удаление артефактов) и сохранение в TIFF;

    4. Конвертирование готовой работы из TIFF в JPEG с максимальным качеством;

    5. Загрузка на фотостоки в формате JPEG с максимальным качеством.

  6. Многие профессионалы при выборе формата (JPEG, TIFF или RAW) идут от съёмочной задачи и предполагаемой сферы использования снимка.

Прежде всего – JPEG, TIFF и RAW это разные форматы файлов, созданные для разных задач. Каждый формат обладает своими достоинствами и недостатками.

JPEG

Формат JPEG призван передать максимальное качество изображения, экономно расходуя память. В так как JPEG файлы имеют относительно невысокий объём, то именно в этом формате фотографии размещаются в сети Интернет.

Жирные плюсы формата JPEG

  1. Оперативность формата JPEG. Снимая в JPEG, фотограф получает готовый снимок. Этот снимок можно сразу после съёмки посмотреть на компьютере, отправить фотографию в печать или разместить в Интернете.

  2. Экономное расходование карт памяти цифрового фотоаппарата. Фотографии в формате JPEG имеют меньший объём по сравнению с файлами TIFF или RAW.

  3. Цвета на фотографиях будут сразу именно такие, какими фотограф видел их на мониторе камеры (цветопередача мониторов в дорогих профессиональных моделях фотокамер специально калибруется при изготовлении на заводе).

  4. Снимая в JPEG, фотограф управляет фотокамерой и может установить необходимые настройки резкости, насыщенности и контрастности своих снимков. Так же можно включить функцию автоматического подавления шумов.

  5. При серийной съёмке в JPEG у фотографа в распоряжении большая ёмкость буфера. Для сравнения емкость буфера любительской камеры в JPEG (fine) 9 снимков, а в формате RAW всего 4.

Жирные минусы формата JPEG

  1. Возможности для дальнейшей обработки снимков JPEG меньше, чем при съемке в формате RAW.

  2. При съемке в формате JPEG с сильным сжатием может ухудшиться передача мелких деталей на снимке. При печати фотографий в большом формате это может быть заметно.

  3. На многих моделях цифровых зеркальных камер при съемке в формате JPEG общая резкость фотографий несколько хуже, по сравнению со съемкой в формате RAW, что особенно при высокой степени сжатия JPEG.

Компенсация жирных минусов формата JPEG

  1. После съёмки оригинальные файлы в формате JPEG конвертируются в формат TIFF. Дальнейшая обработка производится в формате TIFF без потери информации.

  2. Для получения высокого качества следует снимать в самом качественном формате JPEG с минимальным сжатием.

  3. Для получения максимальной резкости следует правильно установить режимы резкости в камере и применять формат JPEG высокого качества с минимальным сжатием.

Выводы о формате JPEG

Формат JPEG – это простота и удобство использования. Снимая в JPEG, фотограф получает готовый снимок. Этот снимок можно сразу после съёмки посмотреть на компьютере, отправить фотографию в печать или разместить в Интернете.


Снимки в формате JPEG занимают мало памяти. Качества JPEG  вполне достаточно, чтобы печатать фотографии форматом от 10x15 см до 20x30 см  очень хорошего качества. Современные цифровые зеркальные фотоаппараты, по отзывам разных экспертов, дают «красивые, чистые, сочные» фотографии снятые в формате JPEG.


При съёмке большого количества фотографий (500 – 2000 штук и более) обычно нет времени для обработки всех этих фотоснимков в RAW-конвертере. В этом случае следует использовать формат JPEG максимального качества и правильно настроить свою фотокамеру.


Для эффективного использования формата JPEG фотографу следует освоить на практике настройку своей цифровой фотокамеры. Многие современные фотоаппараты могут сохранять несколько настроек, пригодных для разных условий съёмки. Один раз настроив свой фотоаппарат и проверив настройки пробной съёмкой, фотограф может в дальнейшем простым переключением воспользоваться подходящим режимом.

TIFF

В силу своей специфики формат TIFF используется достаточно узким кругом специалистов.

Жирные плюсы формата TIFF

  1. Возможность просмотра файлов на компьютере без дополнительной обработки

  2. Высокое техническое качество получаемых фотографий.

  3. Из файла в формате TIFF можно получать самый широкий спектр снимков. Можно получить небольшую иллюстрацию в формате JPEG высокой степени сжатия для размещения в сети Интернет, получить качественные фотографии в формате JPEG низкой степени сжатия или использовать оригинальный файл большого разрешения в формате TIFF для широкоформатной печати.

  4. Сохранение изображения в формате TIFF позволяет обойтись без RAW-конвертера.

Жирные минусы формата TIFF

  1. Файл в формате TIFF занимает значительно больше места на картах памяти, чем файл в формате RAW, не говоря о JPEG.

  2. Сложно использовать формат TIFF при серийной съёмке.

  3. Не все производители фотокамер поддерживают возможность сохранения снимков в формате TIFF. Не все программы могут открыть файл TIFF.

  4. Процесс обработки файлов в формате TIFF требует больших вычислительных ресурсов и памяти компьютера.

Компенсация жирных минусов формата TIFF

  1. Файл в формате TIFF занимает значительно больше места на картах памяти, чем файл в формате RAW и JPEG, поэтому необходимо обзавестись картами памяти большого объёма и высокого быстродействия.

  2. Сложно (да порой и не нужно) использовать формат TIFF при серийной съёмке.

  3. Убедиться, что используемое программное обеспечение открывает файлы в формате TIFF, полученные с фотокамеры.

  4. Повысить профессионализм и снимать в TIFF тогда, когда это действительно необходимо.

Выводы о формате TIFF

Достоинством формата TIFF является сохранение информации без потерь.

Формат TIFF применяется не во всех моделях фотокамер. Поэтому можно сделать вывод о том, что производители фотоаппаратуры не совсем уверены в целесообразности его введения.

Формат TIFF позволяет сохранять изображения без потерь информации и при этом не использовать RAW-конвертер.

RAW

Формат RAW – «сырой» в смысле необработанный. Формат RAW требует последующего конвертирования в TIFF или JPEG. При работе в формате RAW в файле с фотографией сохраняется вся информация с матрицы фотоаппарата.

Жирные плюсы формата RAW

  1. Регулировка баланса белого снимка на компьютере. Регулировка резкости, контрастности, насыщенности и проч. В некоторых случаях можно вернуть «вылетевшие» детали в светах или тенях. Снимая в RAW, фотограф может использовать специальные программы обработки RAW с более точными алгоритмами удаления шумов и поднятия резкости. Такие программы обработки (и даже целые проекты) есть на сайтах в сети Интернет.

  2. Высокое техническое качество получаемых фотографий.

  3. Во многих RAW-конвертерах есть функция сохранения настроек обработки. Обработав один снимок и сохранив соответствующие настройки, можно одним кликом применить все эти настройки к другим фотоснимкам фотосессии.

  4. Из файла в формате RAW можно получать самый широкий спектр снимков. Можно получить небольшую иллюстрацию в формате JPEG высокой степени сжатия для размещения в сети Интернет, получить качественные фотографии в формате JPEG низкой степени сжатия или файл большого разрешения в формате TIFF для широкоформатной печати.

Жирные минусы формата RAW

  1. Файл в формате RAW занимает значительно больше места на картах памяти, чем файл в формате JPEG.

  2. Файлы в формате RAW нельзя сразу использовать, перед использованием их надо конвертировать.

  3. Конвертирование файлов в формате RAW производят при помощи специального программного обеспечения. Некоторые производители включают программы конвертирования файлов в комплект поставки фотокамеры, другие предлагают купить такие программы за отдельную плату. Некоторые камеры могут конвертировать файлы, снятые и записанные в формате RAW.

  4. Процесс обработки файлов в формате RAW требует немалых затрат времени.

Компенсация жирных минусов формата RAW

  1. Файл в формате RAW занимает значительно больше места на картах памяти, чем файл в формате JPEG, поэтому необходимо обзавестись картами памяти большого объёма и высокого быстродействия.

  2. Есть специальные программы, которые позволяют эффективно работать с  файлами в формате RAW. В таких программах просмотр и редактирование возможны даже в процессе перекачивания (или загрузки) файлов из фотоаппарата на компьютер. Другой вариант снимать одновременно в RAW+JPEG.

  3. У большинства производителей фотокамер конвертер RAW входит в комплект поставки. Результаты конвертирования файлов в формате RAW в «родных» конвертерах весьма высокие.

  4. Процесс обработки файлов в формате RAW требует немалых затрат времени. Поэтому, например, свадебные фотографы готовят качественные снимки так долго. Для ускорения работы можно снимать одновременно в RAW+JPEG. Снимки в формате JPEG подойдут для немедленного использования, а высококачественные фотографии высокого разрешения будут получены позднее после обработки RAW.

Выводы о формате RAW

RAW формат используют те профессиональные фотографы, стоковые фотографы и фотохудожники, для которых возможности обработки и качество картинки, которые дает съемка в формате RAW – производственная необходимость.

Для любителя фотографии потребность съемки в формате RAW иногда бывает вызвана неумением правильно настроить фотокамеру для съёмки в JPEG. Другая крайность вызвана желанием получить бескомпромиссное качество всех своих фотографий, независимо от сюжета и целей дальнейшего использования снимка.

© Prostophoto, 2012

© abcIBC.com, 2012

Удачных снимков!

См.также

Оглавление раздела Теория

Цифровая фотография – это здорово!
Кружок нерезкости (кружок рассеяния)
Допустимый кружок нерезкости
Гиперфокальное расстояние
О глубине резкости
Формулы для расчёта гиперфокального расстояния и ГРИП
Графическое представление ГРИП/DOF ч.1
Графическое представление ГРИП/DOF ч.2
Сколько мегапикселей надо для счастья?
Мегапиксели, разрешение и размеры файлов
Размер фото для WEB-проектов
Как получить качественное фото?
Какие бывают объективы?
Подбираем набор объективов
Расчёт ГРИП с помощью калькулятора ГРИП
Сюжетные программы
Творческие программы
Оптимизация изображения в фотокамере
Разрешение снимков и их применение
Форматы графических файлов в фотографии
Вас попросили снять свадьбу – что делать?
Штатив для фотоаппарата
Цветовая температура различных источников
Основные термины цифровой фотографии
Какой формат выбрать – JPEG, TIFF или RAW?
Корректирующие коэффициенты ключевых тонов
Зонная таблица экспозиционных поправок
Условная классификация объективов
Описание зонной теории Ансела Адамса
Зонная система для цифровых фотокамер ч.1
Зонная система для цифровых фотокамер ч.2
Зонная система для цифровых фотокамер ч.3
Зонная система для цифровых фотокамер ч.4
Зонная система для цифровых фотокамер ч.5
Зонная система для цифровых фотокамер ч.6
Правильная экспозиция без 18% серой карты
Блокнот для фотографа
Гистограмма
Размеры матриц цифровых фотокамер
Эквивалентное фокусное расстояние
Таблица эквивалентных фокусных расстояний
Конструктивные особенности объективов ч.1
Конструктивные особенности объективов ч.2
Конструктивные особенности объективов ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.1
Выбираем компактный фотоаппарат ч.2
Выбираем компактный фотоаппарат ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.4
Выбираем компактный фотоаппарат ч.5
Основные типы компактных фотокамер
Сюжетные режимы компактных камер ч.1
Сюжетные режимы компактных камер ч.2
Сюжетные режимы компактных камер ч.3
Сюжетные режимы компактных камер ч.4
Однообъективный зеркальный фотоаппарат
Системные фотокамеры
Штатив для компактной фотокамеры ч.1
Штатив для компактной фотокамеры ч.2
Хороший фотограф – Профессионал или Мастер?
Фототехника для профи и любителей
Какой фотоаппарат выбрать?
Возможности и функции фотокамер
Фотокамера – идём покупать
Профессиональные и любительские камеры
Фотосъемка различными объективами
Съёмка светосильным объективом 50 mm f/1.4
Информационная ёмкость фотоснимка
Качество изображения и размер файлов
Разрешающая сила и диафрагма
Хороший компьютер для фотографа ч.1
Хороший компьютер для фотографа ч.2
Хороший компьютер для фотографа ч.3
Фотография без Фотошопа
Фотографии из отпуска

 

Как носить фотоаппаратуру
Как рассчитать объём дисков под фото
Схемы обработки цифровых фото ч.1
Схемы обработки цифровых фото ч.2
Схемы обработки цифровых фото ч.3
Как выбрать схему обработки фото
Рациональный съёмочный процесс
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.1
Систематизация цифровых фотографий ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.3
Систематизация цифровых фотографий ч.4
Блокнот для фотографа II
Почему применяют серую карту?
Зачем фотографу экспонометр?
Кому нужен отдельный экспонометр
iPad для фотографа
Что мотивирует фотолюбителя?
Как перестать быть любителем?
Когда следует обновлять технику?
От любителя к мастеру
Обучение фотографии – фотокамера
Обучение фотографии – штатив
Обучение фотографии – подготовка
Обучение фотографии – навыки
Обучение фотографии – знания
Обучение фотографии – объективы ч.1
Обучение фотографии – объективы ч.2
Обучение фотографии – объективы ч.3
Обучение фотографии – фильтры
Обучение фотографии – практика
Обучение фотографии – процессы ч.1
Обучение фотографии – процессы ч.2
Обучение фотографии – процессы ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Как хранить цифровые фотографии ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.4
Как хранить цифровые фотографии ч.5
Пять причин снимать в JPEG
Пять причин снимать в RAW
Пять причин снимать в RAW+JPEG
Снимать можно любой фотокамерой
Разрядность цифровой фотографии
Как выбрать RAW-конвертер ч.1
Как выбрать RAW-конвертер ч.2
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.1
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.2
10 принципов отличной фотографии
Ретушь – Зачем? Когда и Как?
Зачем редактировать цифровое фото?
Фотограф и ретушер ч.1
Фотограф и ретушер ч.2
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.1
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.2
Режимы съемки P S A M
Съемка в режиме P
Съемка в режиме S и Tv
Съемка в режиме A и Av
Съемка в режиме M
Применение режимов P S A M на съемке
Особенности съёмки в путешествии
Рабочий процесс обработки цифровых фотографий
Вывод фотоснимков на TV экраны
Смартфон как фотокамера
Квадратный кадр
Экспокоррекция при съёмке камерой смартфона
Разрешение печати 254 и 300 DPI
Разрешение цифровой печати 254 DPI
Разрешение цифровой печати 300 DPI
Постобработка у любителя и профи New
Съёмка или постобработка New
Графические манипуляторы New