Добро пожаловать! Зарегистрируйтесь бесплатно или Авторизируйтесь

Главная › Фотография › Зонная система для цифровых фотокамер ч.2

ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Search

Оглавление
Автомобиль
Велосипед
Дача=Дом+Сад
Интернет
Компьютеры и гаджеты
Цифровая фотография

Инструменты/Tools

Курсы валют к рублю РФ

DOF Calculator
Калькулятор ГРИП
Depth of Field Calculator

Полезные таблицы
Useful tables

Таблица элегантности

Калькулятор ГРИП (DOF Calculator)

Официальные праздники РОССИИ

Меры длины, астрономической длины, площади, объёма, времени, скорости, массы, давления, мощности

Товарные штрих-коды разных стран

Обозначения на одежде и белье

Пляжный отдых на Чёрном море, описаны Анапа, Архипо-Осиповка, Бетта, Геленджик, Джанхот, Дивноморское, Кабардинка, Криница, Новороссийск, Прасковеевка, Тамань

 Зонная система для цифровых фотокамер ч.2

Для введения поправок в экспозицию или для проведения экспокоррекции удобно пользоваться «Зонной таблицей экспозиционных поправок» см.Таблица 1.

Данная таблица выполнена на основе зонной системы экспонометрии и прекрасно зарекомендовала себя при работе с плёночными фотокамерами как с 35-мм, так и со среднеформатными фотоаппаратами.

Зонная таблица экспозиционных поправок (1)

Таблица 1


Поправки к
экспозиции,
полученной
в
результате
измерения
локальной
яркости

-4

I

Чёрный без фактуры

Желаемый
тон

-3

II

Чёрный со слабой проработкой фактуры

-2

III

Чёрный с полной проработкой фактуры

-1

IV

Тёмно-серый

0

V

18% серый 18% серый 18% серый        

+1

VI

Светло-серый

Желаемый
тон

+2

VII

Белый с полной проработкой фактуры

+3

VIII

Белый со слабой проработкой фактуры

+4

IX

Белый без фактуры

Возможно, второй вариант таблицы для кого-то покажется более удобным. В Таблице 2 белый тон находится вверху, а чёрный внизу таблицы

Зонная таблица экспозиционных поправок (2)

Таблица 2


Поправки к
экспозиции,
полученной
в
результате
измерения
локальной
яркости

+4

IX

Белый без фактуры

Желаемый
тон

+3

VIII

Белый со слабой проработкой фактуры

+2

VII

Белый с полной проработкой фактуры

+1

VI

Светло-серый

0

V

18% серый 18% серый 18% серый

-1

IV

Тёмно-серый

Желаемый
тон

-2

III

Чёрный с полной проработкой фактуры

-3

II

Чёрный со слабой проработкой фактуры

-4

I

Чёрный без фактуры

Воспользуемся данной таблицей для проверки пригодности зонных поправок применительно к цифровой фотокамере.

Проверка пригодности зонных поправок применительно к цифровой фотокамере

Важно! Каждый фотограф за несколько минут может снять подобный материал и убедиться в возможностях матрицы своего цифрового фотоаппарата.

Замечание! Специалисты утверждают, что в современных экспонометрах и камерах, в качестве опорной точки калибровки в берётся 12-14%, часто - в соответствии с новым стандартом это 12.7% = 18% / SQRT(2), то есть разница составляет 1/2 EV и вводится для лучшего сохранения светов от вылета.

Проверка зонной таблицы экспозиционных поправок

Проверяем опорную точку калибровки Рис.1. Для этого экспонируем объект (серую карту) по показаниям экспонометра при экспозиционной поправке 0 EV, затем по гистограмме смотрим расположение пика. По Рис.1. видно, что опорная точка калибровки сдвинута в сторону недодержки.


Рис.1. Опорная точка калибровки сдвинута в сторону недодержки

Определяем величину сдвига опорной точки калибровки Рис.2. Для этого экспонируем объект по показаниям экспонометра при экспозиционной поправке +1/3 EV, затем убеждаемся, что пик вернулся на середину гистограммы. Итак, в исследуемой фотокамере сдвиг опорной точки калибровки составляет -1/3 EV (сдвиг в сторону недодержки)


Рис.2. Опорная точка калибровки действительно сдвинута на -1/3 EV т.е. в сторону
недодержки. Подобный сдвиг для некоторых фотокамер является «фирменным»

Проверка зон 0 (-5 EV)  и X (+5 EV)

Сразу определимся с зоной X (+5 EV).  Зону X (+5 EV) обычно не рассматривают, из-за того, что на цифровом фотоаппарате эта зона, скорее всего, будет зоной вылета светов (зона засветки) см.Рис.3.


Рис.3. Действительно зона X (+5 EV) является зоной вылета светов, зоной засветки.
Из светов зоны X (+5 EV) информацию извлечь нельзя

Зону 0 (-5 EV) в цифровой фотографии также нет смысла рассматривать, хотя информацию из теней зоны 0 (-5 EV) можно извлечь см.Рис.5. Единственно, о чём можно говорить применительно к зоне 0 (-5 EV),  так это об очень глубоких тенях изображения см.Рис.4.


Рис.4. Зона 0 (-5 EV) является зоной глубоких теней без деталей

Из теней зоны 0 (-5 EV) снимка, полученного в цифровой фотокамере информацию можно извлечь в процессе обработки при помощи графических редакторов см.Рис.5.


Рис.5. Из теней зоны 0 (-5 EV) можно извлечь информацию

Анализируя поведение матрицы цифрового фотоаппарата можно сделать вывод о том, что в цифровой фотографии (как, впрочем, при съёмке на слайд) лучше несколько недодержать снимок, чем допустить передержку и получить вылет светов. Детали в вылетевших светах восстановить нет никакой возможности. Даже из формата RAW.

© Prostophoto, 2011

© abcIBC.com, 2011

Page << 1 2 3 4 5 6 >>

Удачных снимков!

См.также

Оглавление раздела Теория

Цифровая фотография – это здорово!
Кружок нерезкости (кружок рассеяния)
Допустимый кружок нерезкости
Гиперфокальное расстояние
О глубине резкости
Формулы для расчёта гиперфокального расстояния и ГРИП
Графическое представление ГРИП/DOF ч.1
Графическое представление ГРИП/DOF ч.2
Сколько мегапикселей надо для счастья?
Мегапиксели, разрешение и размеры файлов
Размер фото для WEB-проектов
Как получить качественное фото?
Какие бывают объективы?
Подбираем набор объективов
Расчёт ГРИП с помощью калькулятора ГРИП
Сюжетные программы
Творческие программы
Оптимизация изображения в фотокамере
Разрешение снимков и их применение
Форматы графических файлов в фотографии
Вас попросили снять свадьбу – что делать?
Штатив для фотоаппарата
Цветовая температура различных источников
Основные термины цифровой фотографии
Какой формат выбрать – JPEG, TIFF или RAW?
Корректирующие коэффициенты ключевых тонов
Зонная таблица экспозиционных поправок
Условная классификация объективов
Описание зонной теории Ансела Адамса
Зонная система для цифровых фотокамер ч.1
Зонная система для цифровых фотокамер ч.2
Зонная система для цифровых фотокамер ч.3
Зонная система для цифровых фотокамер ч.4
Зонная система для цифровых фотокамер ч.5
Зонная система для цифровых фотокамер ч.6
Правильная экспозиция без 18% серой карты
Блокнот для фотографа
Гистограмма
Размеры матриц цифровых фотокамер
Эквивалентное фокусное расстояние
Таблица эквивалентных фокусных расстояний
Конструктивные особенности объективов ч.1
Конструктивные особенности объективов ч.2
Конструктивные особенности объективов ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.1
Выбираем компактный фотоаппарат ч.2
Выбираем компактный фотоаппарат ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.4
Выбираем компактный фотоаппарат ч.5
Основные типы компактных фотокамер
Сюжетные режимы компактных камер ч.1
Сюжетные режимы компактных камер ч.2
Сюжетные режимы компактных камер ч.3
Сюжетные режимы компактных камер ч.4
Однообъективный зеркальный фотоаппарат
Системные фотокамеры
Штатив для компактной фотокамеры ч.1
Штатив для компактной фотокамеры ч.2
Хороший фотограф – Профессионал или Мастер?
Фототехника для профи и любителей
Какой фотоаппарат выбрать?
Возможности и функции фотокамер
Фотокамера – идём покупать
Профессиональные и любительские камеры
Фотосъемка различными объективами
Съёмка светосильным объективом 50 mm f/1.4
Информационная ёмкость фотоснимка
Качество изображения и размер файлов
Разрешающая сила и диафрагма
Хороший компьютер для фотографа ч.1
Хороший компьютер для фотографа ч.2

 

Хороший компьютер для фотографа ч.3
Фотография без Фотошопа
Фотографии из отпуска
Как носить фотоаппаратуру
Как рассчитать объём дисков под фото
Схемы обработки цифровых фото ч.1
Схемы обработки цифровых фото ч.2
Схемы обработки цифровых фото ч.3
Как выбрать схему обработки фото
Рациональный съёмочный процесс
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.1
Систематизация цифровых фотографий ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.3
Систематизация цифровых фотографий ч.4
Блокнот для фотографа II
Почему применяют серую карту?
Зачем фотографу экспонометр?
Кому нужен отдельный экспонометр
iPad для фотографа
Что мотивирует фотолюбителя?
Как перестать быть любителем?
Когда следует обновлять технику?
От любителя к мастеру
Обучение фотографии – фотокамера
Обучение фотографии – штатив
Обучение фотографии – подготовка
Обучение фотографии – навыки
Обучение фотографии – знания
Обучение фотографии – объективы ч.1
Обучение фотографии – объективы ч.2
Обучение фотографии – объективы ч.3
Обучение фотографии – фильтры
Обучение фотографии – практика
Обучение фотографии – процессы ч.1
Обучение фотографии – процессы ч.2
Обучение фотографии – процессы ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Как хранить цифровые фотографии ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.4
Как хранить цифровые фотографии ч.5
Пять причин снимать в JPEG
Пять причин снимать в RAW
Пять причин снимать в RAW+JPEG
Снимать можно любой фотокамерой
Разрядность цифровой фотографии
Как выбрать RAW-конвертер ч.1
Как выбрать RAW-конвертер ч.2
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.1
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.2
10 принципов отличной фотографии
Ретушь – Зачем? Когда и Как?
Зачем редактировать цифровое фото?
Фотограф и ретушер ч.1
Фотограф и ретушер ч.2
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.1
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.2
Режимы съемки P S A M
Съемка в режиме P
Съемка в режиме S и Tv
Съемка в режиме A и Av
Съемка в режиме M
Применение режимов P S A M на съемке
Особенности съёмки в путешествии
Рабочий процесс обработки цифровых фотографий
Вывод фотоснимков на TV экраны
Смартфон как фотокамера
Квадратный кадр
Экспокоррекция при съёмке камерой смартфона New