Добро пожаловать! Зарегистрируйтесь бесплатно или Авторизируйтесь

Главная › Фотография › Зонная система для цифровых фотокамер ч.5

ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Search

Оглавление
Автомобиль
Велосипед
Дача=Дом+Сад
Интернет
Компьютеры и гаджеты
Цифровая фотография

Инструменты/Tools

Курсы валют к рублю РФ

DOF Calculator
Калькулятор ГРИП
Depth of Field Calculator

Полезные таблицы
Useful tables

Таблица элегантности

Калькулятор ГРИП (DOF Calculator)

Официальные праздники РОССИИ

Меры длины, астрономической длины, площади, объёма, времени, скорости, массы, давления, мощности

Товарные штрих-коды разных стран

Обозначения на одежде и белье

Пляжный отдых на Чёрном море, описаны Анапа, Архипо-Осиповка, Бетта, Геленджик, Джанхот, Дивноморское, Кабардинка, Криница, Новороссийск, Прасковеевка, Тамань

 Зонная система для цифровых фотокамер ч.5

Правильное воспроизведение тонов на снимке

Продолжая исследовать зону «чёрный с полной проработкой фактуры» рассмотрим ещё несколько снимков. В качестве тестового объекта съёмки теперь используется чёрная футболка. Чёрная футболка имеет достаточно интересную, крупную фактуру. Чёрная футболка освещалась равномерно рассеянным дневным светом от окна (просто белую футболку заменили на чёрную).

Приключения чёрной футболки

Чёрная и белая футболки становятся серыми


Рис.1. Белая футболка экспонирована по данным экспонометра как «серая»

Рис.1. и Рис.2. хорошо показывают, как различные объекты получают одинаковый тон при соответствующей экспонометрии. Заметим, что ширина пика на снимке чёрной футболки больше за счёт информации в тенях и блестящих светах фактуры ткани. Если выбрать однородный объект, то результаты были бы более близкими. Догадаться о том,  что на Рис.2. чёрная футболка достаточно сложно. Просто снимок кажется более контрастным по сравнению с Рис.1.


Рис.2. Чёрная футболка экспонирована как «серая»

Чёрная футболка становится чёрной

Как правильно воспроизвести чёрную футболку на снимке?

Существует несколько способов воспроизвести чёрную футболку на снимке как чёрную (вот некоторые из них):

  1. Замерить экспозицию по футболке и ввести экспокоррекцию -2 EV переведя зону V (0 EV) «серый» в зону III (-2 EV) «чёрный с полной проработкой фактуры» см.Рис.3.

  2. Произвести замер экспозиции по 18% серой карте и сделать снимок с полученными значениями выдержки и диафрагмы см.Рис.4.

 


Рис.3. Чёрная футболка в зоне «чёрный с полной проработкой фактуры».
Экспозиция по чёрной футболке с коррекцией (-2 EV)


Рис.4. Чёрная футболка в зоне «чёрный с полной проработкой фактуры».
Экспозиция по 18% серой карте

Рис.3. и Рис.4. показывают, что оба способа дают практически идентичные результаты, вполне пригодные для практических целей.

Чёрная и белая футболки одновременно

Если ввести в кадр одновременно белую и чёрную футболки, то получится,  что в кадре присутствуют зоны «Чёрный с полной проработкой фактуры» и «Белый с полной проработкой фактуры».

Сделаем такой кадр из двух футболок – чёрной и белой.

Экспозицию для Рис.5. определим по 18% серой карте.


Рис.5. Чёрная и белая футболки. Экспозиция определена по 18% серой карте

Экспозицию для Рис.6. определим по белой футболке и введём коррекцию (+2 EV).


Рис.6. Чёрная и белая футболки. Экспозиция определена по белой футболке
и введена коррекция (+2 EV).

 Рис.5. и Рис.6. показывают, что оба способа дают практически идентичные результаты, вполне пригодные для практических целей. Фактура чёрной и белой футболки отлично проработана.

© Prostophoto, 2011

© abcIBC.com, 2011

Page << 1 2 3 4 5 6 >>

Удачных снимков!

См.также

Оглавление раздела Теория

Цифровая фотография – это здорово!
Кружок нерезкости (кружок рассеяния)
Допустимый кружок нерезкости
Гиперфокальное расстояние
О глубине резкости
Формулы для расчёта гиперфокального расстояния и ГРИП
Графическое представление ГРИП/DOF ч.1
Графическое представление ГРИП/DOF ч.2
Сколько мегапикселей надо для счастья?
Мегапиксели, разрешение и размеры файлов
Размер фото для WEB-проектов
Как получить качественное фото?
Какие бывают объективы?
Подбираем набор объективов
Расчёт ГРИП с помощью калькулятора ГРИП
Сюжетные программы
Творческие программы
Оптимизация изображения в фотокамере
Разрешение снимков и их применение
Форматы графических файлов в фотографии
Вас попросили снять свадьбу – что делать?
Штатив для фотоаппарата
Цветовая температура различных источников
Основные термины цифровой фотографии
Какой формат выбрать – JPEG, TIFF или RAW?
Корректирующие коэффициенты ключевых тонов
Зонная таблица экспозиционных поправок
Условная классификация объективов
Описание зонной теории Ансела Адамса
Зонная система для цифровых фотокамер ч.1
Зонная система для цифровых фотокамер ч.2
Зонная система для цифровых фотокамер ч.3
Зонная система для цифровых фотокамер ч.4
Зонная система для цифровых фотокамер ч.5
Зонная система для цифровых фотокамер ч.6
Правильная экспозиция без 18% серой карты
Блокнот для фотографа
Гистограмма
Размеры матриц цифровых фотокамер
Эквивалентное фокусное расстояние
Таблица эквивалентных фокусных расстояний
Конструктивные особенности объективов ч.1
Конструктивные особенности объективов ч.2
Конструктивные особенности объективов ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.1
Выбираем компактный фотоаппарат ч.2
Выбираем компактный фотоаппарат ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.4
Выбираем компактный фотоаппарат ч.5
Основные типы компактных фотокамер
Сюжетные режимы компактных камер ч.1
Сюжетные режимы компактных камер ч.2
Сюжетные режимы компактных камер ч.3
Сюжетные режимы компактных камер ч.4
Однообъективный зеркальный фотоаппарат
Системные фотокамеры
Штатив для компактной фотокамеры ч.1
Штатив для компактной фотокамеры ч.2
Хороший фотограф – Профессионал или Мастер?
Фототехника для профи и любителей
Какой фотоаппарат выбрать?
Возможности и функции фотокамер
Фотокамера – идём покупать
Профессиональные и любительские камеры
Фотосъемка различными объективами
Съёмка светосильным объективом 50 mm f/1.4
Информационная ёмкость фотоснимка
Качество изображения и размер файлов
Разрешающая сила и диафрагма
Хороший компьютер для фотографа ч.1
Хороший компьютер для фотографа ч.2

 

Хороший компьютер для фотографа ч.3
Фотография без Фотошопа
Фотографии из отпуска
Как носить фотоаппаратуру
Как рассчитать объём дисков под фото
Схемы обработки цифровых фото ч.1
Схемы обработки цифровых фото ч.2
Схемы обработки цифровых фото ч.3
Как выбрать схему обработки фото
Рациональный съёмочный процесс
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.1
Систематизация цифровых фотографий ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.3
Систематизация цифровых фотографий ч.4
Блокнот для фотографа II
Почему применяют серую карту?
Зачем фотографу экспонометр?
Кому нужен отдельный экспонометр
iPad для фотографа
Что мотивирует фотолюбителя?
Как перестать быть любителем?
Когда следует обновлять технику?
От любителя к мастеру
Обучение фотографии – фотокамера
Обучение фотографии – штатив
Обучение фотографии – подготовка
Обучение фотографии – навыки
Обучение фотографии – знания
Обучение фотографии – объективы ч.1
Обучение фотографии – объективы ч.2
Обучение фотографии – объективы ч.3
Обучение фотографии – фильтры
Обучение фотографии – практика
Обучение фотографии – процессы ч.1
Обучение фотографии – процессы ч.2
Обучение фотографии – процессы ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Как хранить цифровые фотографии ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.4
Как хранить цифровые фотографии ч.5
Пять причин снимать в JPEG
Пять причин снимать в RAW
Пять причин снимать в RAW+JPEG
Снимать можно любой фотокамерой
Разрядность цифровой фотографии
Как выбрать RAW-конвертер ч.1
Как выбрать RAW-конвертер ч.2
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.1
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.2
10 принципов отличной фотографии
Ретушь – Зачем? Когда и Как?
Зачем редактировать цифровое фото?
Фотограф и ретушер ч.1
Фотограф и ретушер ч.2
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.1
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.2
Режимы съемки P S A M
Съемка в режиме P
Съемка в режиме S и Tv
Съемка в режиме A и Av
Съемка в режиме M
Применение режимов P S A M на съемке
Особенности съёмки в путешествии
Рабочий процесс обработки цифровых фотографий
Вывод фотоснимков на TV экраны
Смартфон как фотокамера
Квадратный кадр
Экспокоррекция при съёмке камерой смартфона New