Добро пожаловать! Зарегистрируйтесь бесплатно или Авторизируйтесь

Главная › Фотография › Правильная экспозиция без 18% серой карты

Октябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Search

Оглавление
Автомобиль
Велосипед
Дача=Дом+Сад
Интернет
Компьютеры и гаджеты
Цифровая фотография

Инструменты/Tools

Курсы валют к рублю РФ

DOF Calculator
Калькулятор ГРИП
Depth of Field Calculator

Полезные таблицы
Useful tables

Таблица элегантности

Калькулятор ГРИП (DOF Calculator)

Официальные праздники РОССИИ

Меры длины, астрономической длины, площади, объёма, времени, скорости, массы, давления, мощности

Товарные штрих-коды разных стран

Обозначения на одежде и белье

Пляжный отдых на Чёрном море, описаны Анапа, Архипо-Осиповка, Бетта, Геленджик, Джанхот, Дивноморское, Кабардинка, Криница, Новороссийск, Прасковеевка, Тамань

 Правильная экспозиция без 18% серой карты

Безусловно, не у всех фотографов есть «18% серая карта». Нет абсолютно никаких причин для печали и тоски. Для правильной экспонометрии можно использовать не только 18% серую карту, но и некоторые подручные средства.

Правильная экспозиция без «18% серой карты»

Как фотограф может добиться правильной экспозиции, не применяя «18% серую карту»? Существует несколько основных способов для достижения правильной экспозиции.

Но первое, что приходит на ум, это особенность устройства самой «18% серой карты». Дело в том, что «18% серая карта» имеет две стороны. Первая сторона действительно является «18% серой картой», а другая сторона является белой! Белая сторона «серой карты» служит для установки баланса белого, кроме того, белая сторона «серой карты» служит для работы с экспонометрами в условиях низкой освещённости.

В условиях низкой освещённости чувствительности фотоэкспонометра может не хватать, для проведения замера. Тогда на помощь фотографу приходит белая сторона «серой карты». Замер по белой стороне «серой карты» производится как обычно, затем в показания вводится коррекция (+2 1/3 EV).


Рис.1. Экспозиция по «18% серой карте»


Рис.2. Экспозиция по белой стороне «серой карты», коррекция (+2 1/3 EV)

В практической работе нет никакой нужды искать специальную «белую карту». Вместо белой стороны «серой карты» отлично подходит обыкновенная офисная бумага.

Лист белой офисной бумаги формата А4 следует наклеить на картон и использовать в качестве белой стороны «серой карты». Белую бумагу на картон следует приклеивать с обеих сторон – это предотвратит скручивание. Если бумага тонкая и просвечивает, а картон не белый, то надо наклеить 2-3 слоя бумаги. Клеить можно либо ПВА, либо применить обычный бесцветный офисный клей-карандаш. До полного высыхания карту следует положить под пресс, чтобы не покоробилась. В качестве пресса подойдет, например, большая книга. Хранить такую «белую карту» надо в пластиковом файле (иначе быстро запачкается). Замер экспозиции следует производить, вынув «белую карту» из файла. Если приходится снимать в офисе, а «белой карты» под рукой нет, то для измерения экспозиции и баланса белого можно воспользоваться листами белой офисной бумаги. Поправка экспозиции при измерении по белой офисной бумаге точно такая же, как при измерении по белой стороне «серой карты» (+2 1/3 EV) см.Рис.3.


Рис.3. Экспозиция по белой офисной бумаге, коррекция (+2 1/3 EV)

По Рис.1-3. видно, что при использовании «18% серой карты», белой стороны «серой карты» и белой офисной бумаги получается одинаково правильная экспозиция.

Коррекция экспозиции (+2 1/3 EV) соответствует «белому с полной проработкой фактуры» в зонной таблице экспозиционных поправок или зоне VII по Анселу Адамсу, что хорошо совпадает с тоном белой офисной бумаги.

© Prostophoto, 2011

© abcIBC.com, 2011

Удачных снимков!

См.также

Оглавление раздела Теория

Цифровая фотография – это здорово!
Кружок нерезкости (кружок рассеяния)
Допустимый кружок нерезкости
Гиперфокальное расстояние
О глубине резкости
Формулы для расчёта гиперфокального расстояния и ГРИП
Графическое представление ГРИП/DOF ч.1
Графическое представление ГРИП/DOF ч.2
Сколько мегапикселей надо для счастья?
Мегапиксели, разрешение и размеры файлов
Размер фото для WEB-проектов
Как получить качественное фото?
Какие бывают объективы?
Подбираем набор объективов
Расчёт ГРИП с помощью калькулятора ГРИП
Сюжетные программы
Творческие программы
Оптимизация изображения в фотокамере
Разрешение снимков и их применение
Форматы графических файлов в фотографии
Вас попросили снять свадьбу – что делать?
Штатив для фотоаппарата
Цветовая температура различных источников
Основные термины цифровой фотографии
Какой формат выбрать – JPEG, TIFF или RAW?
Корректирующие коэффициенты ключевых тонов
Зонная таблица экспозиционных поправок
Условная классификация объективов
Описание зонной теории Ансела Адамса
Зонная система для цифровых фотокамер ч.1
Зонная система для цифровых фотокамер ч.2
Зонная система для цифровых фотокамер ч.3
Зонная система для цифровых фотокамер ч.4
Зонная система для цифровых фотокамер ч.5
Зонная система для цифровых фотокамер ч.6
Правильная экспозиция без 18% серой карты
Блокнот для фотографа
Гистограмма
Размеры матриц цифровых фотокамер
Эквивалентное фокусное расстояние
Таблица эквивалентных фокусных расстояний
Конструктивные особенности объективов ч.1
Конструктивные особенности объективов ч.2
Конструктивные особенности объективов ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.1
Выбираем компактный фотоаппарат ч.2
Выбираем компактный фотоаппарат ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.4
Выбираем компактный фотоаппарат ч.5
Основные типы компактных фотокамер
Сюжетные режимы компактных камер ч.1
Сюжетные режимы компактных камер ч.2
Сюжетные режимы компактных камер ч.3
Сюжетные режимы компактных камер ч.4
Однообъективный зеркальный фотоаппарат
Системные фотокамеры
Штатив для компактной фотокамеры ч.1
Штатив для компактной фотокамеры ч.2
Хороший фотограф – Профессионал или Мастер?
Фототехника для профи и любителей
Какой фотоаппарат выбрать?
Возможности и функции фотокамер
Фотокамера – идём покупать
Профессиональные и любительские камеры
Фотосъемка различными объективами
Съёмка светосильным объективом 50 mm f/1.4
Информационная ёмкость фотоснимка
Качество изображения и размер файлов
Разрешающая сила и диафрагма
Хороший компьютер для фотографа ч.1
Хороший компьютер для фотографа ч.2
Хороший компьютер для фотографа ч.3
Фотография без Фотошопа
Фотографии из отпуска

 

Как носить фотоаппаратуру
Как рассчитать объём дисков под фото
Схемы обработки цифровых фото ч.1
Схемы обработки цифровых фото ч.2
Схемы обработки цифровых фото ч.3
Как выбрать схему обработки фото
Рациональный съёмочный процесс
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.1
Систематизация цифровых фотографий ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.3
Систематизация цифровых фотографий ч.4
Блокнот для фотографа II
Почему применяют серую карту?
Зачем фотографу экспонометр?
Кому нужен отдельный экспонометр
iPad для фотографа
Что мотивирует фотолюбителя?
Как перестать быть любителем?
Когда следует обновлять технику?
От любителя к мастеру
Обучение фотографии – фотокамера
Обучение фотографии – штатив
Обучение фотографии – подготовка
Обучение фотографии – навыки
Обучение фотографии – знания
Обучение фотографии – объективы ч.1
Обучение фотографии – объективы ч.2
Обучение фотографии – объективы ч.3
Обучение фотографии – фильтры
Обучение фотографии – практика
Обучение фотографии – процессы ч.1
Обучение фотографии – процессы ч.2
Обучение фотографии – процессы ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Как хранить цифровые фотографии ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.4
Как хранить цифровые фотографии ч.5
Пять причин снимать в JPEG
Пять причин снимать в RAW
Пять причин снимать в RAW+JPEG
Снимать можно любой фотокамерой
Разрядность цифровой фотографии
Как выбрать RAW-конвертер ч.1
Как выбрать RAW-конвертер ч.2
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.1
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.2
10 принципов отличной фотографии
Ретушь – Зачем? Когда и Как?
Зачем редактировать цифровое фото?
Фотограф и ретушер ч.1
Фотограф и ретушер ч.2
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.1
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.2
Режимы съемки P S A M
Съемка в режиме P
Съемка в режиме S и Tv
Съемка в режиме A и Av
Съемка в режиме M
Применение режимов P S A M на съемке
Особенности съёмки в путешествии
Рабочий процесс обработки цифровых фотографий
Вывод фотоснимков на TV экраны
Смартфон как фотокамера
Квадратный кадр
Экспокоррекция при съёмке камерой смартфона
Разрешение печати 254 и 300 DPI
Разрешение цифровой печати 254 DPI
Разрешение цифровой печати 300 DPI
Постобработка у любителя и профи New
Съёмка или постобработка New
Графические манипуляторы New