Добро пожаловать! Зарегистрируйтесь бесплатно или Авторизируйтесь

Главная › Фотография › Размеры матриц цифровых фотокамер

ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Search

Оглавление
Автомобиль
Велосипед
Дача=Дом+Сад
Интернет
Компьютеры и гаджеты
Цифровая фотография

Инструменты/Tools

Курсы валют к рублю РФ

DOF Calculator
Калькулятор ГРИП
Depth of Field Calculator

Полезные таблицы
Useful tables

Таблица элегантности

Калькулятор ГРИП (DOF Calculator)

Официальные праздники РОССИИ

Меры длины, астрономической длины, площади, объёма, времени, скорости, массы, давления, мощности

Товарные штрих-коды разных стран

Обозначения на одежде и белье

Пляжный отдых на Чёрном море, описаны Анапа, Архипо-Осиповка, Бетта, Геленджик, Джанхот, Дивноморское, Кабардинка, Криница, Новороссийск, Прасковеевка, Тамань

 Размеры матриц цифровых фотокамер

В плёночные времена всё было просто и понятно. Серьёзные фотокамеры были крупноформатными, и отпечатки с них можно было делать без увеличения контактным способом. Эти камеры имели формат от 9х12 см и больше.

Чуть поменьше были камеры среднеформатные, которые снимали на «широкую плёнку» и тоже позволяли печатать без увеличения или с небольшим увеличением. К среднему формату можно было относить фотокамеры с размерами негатива 6х9, 6х7, 6х6 и 6х4.5 см.

Камеры «леечного» формата снимали на 35-мм перфорированную плёнку и имели размер кадра 24х36 мм. С таких негативов приходилось печатать с увеличением, а качество отпечатков очень сильно зависело от качества негативов, т.е. от качества плёнки.

В своё время, обанкротившаяся ныне фирма по производству фотоматериалов, провела исследования и установила, что информационная ёмкость фотографического кадра размером 24х36 мм составляет приблизительно 30-40 мегапикселей. В этом случае технических ограничений по использованию отснятого материала практически нет.

Именно эти исследования и стали, по-видимому, теоретической базой «войны мегапикселей».

Кстати, производители уже достигли необходимой плотности пикселей. Действительно 16 мегапикселей на APS-C или DX это 32 мегапикселя на полном формате! Осталось суметь вывести информацию со светочувствительной матрицы, не потеряв при этом скорость считывания.

Техническая проблема состоит вот в чём. Периметр матрицы размером 16х23 мм составляет 23+16+23+16=78 мм, а периметр матрицы 24х36 мм составляет 24+36+24+36=120 мм, т.е. всего в полтора раза больше! А надо выводить информацию в два раза большего объёма! Как известно, контакты у подобных устройств расположены по периметру. Поэтому конструкторы разрабатывают технологию вывода информации, либо путём увеличения числа контактов, либо путём организации какой-либо сложной системы выборки.

На каждом из этих путей есть свои сложности. Увеличить число контактов сложно из-за физических свойств материалов, а организация сложной системы выборки данных с матрицы может замедлить считывание.

Основные размеры матриц

Матрицами подобных размеров оснащаются зеркальные фотоаппараты именитых фирм, а также компактные камеры верхнего ценового диапазона.

Фотографии, полученные при помощи фотоаппаратов оснащённых подобными матрицами, имеют высокое качество.

В настоящее время в фотоаппаратах «леечного» и меньшего формата используются матрицы различных размеров см.Рис.1.

Сопоставление площадей матриц разного формата
Рис.1. Сопоставление площадей матриц разного формата

Как видно из Рис.1. матрицы формата меньшего, чем формат 4/3 имеют абсолютно небольшие геометрические размеры и маленькую площадь.

Матрицы небольшого формата применяются в ультра компактных фотоаппаратах, оснащаемых относительно простой оптикой. С подобных светочувствительных матриц достаточно сложно получить высококачественное изображение без шумов.

Матрицы форматом от 4/3 и больше позволяют получить высококачественное изображение, пригодное для изготовления отпечатков большого размера.

Чем больше размеры матрицы, тем больше площадь отдельного пикселя. Пиксель большей площади менее подвержен всевозможным отрицательным влияниям и позволяет получить большую чувствительность при сравнительно небольшом уровне шумов. К этому добавляется «умная обработка» в процессоре, которая компенсирует физические особенности матриц.

Полноразмерные матрицы FF или FX

Полноразмерные матрицы FF или FX позволяют использовать оптику, привычную для фотографов, работавших на 35-мм плёнке. Благодаря большой площади сенсора, подобные камеры имеют рекордную светочувствительность, недостижимую в классической плёночной технологии.

Шумы светочувствительной матрицы настолько малы, что фотографы могут производить съёмку, не прибегая к помощи дополнительных источников света.

Матрицы APS-C или DX

Матрицы размером APS-C или DX придают фотоаппаратам новые свойства. Дело в том, что угол зрения объектива для полного формата, установленного на камеру APS-C или DX, становится в 1.5-1.6 раза уже.

Таким образом, например объектив с фокусным расстоянием 200 мм, установленный на камеру APS-C или DX, получает угол зрения эквивалентный углу зрения 300 мм объектива для полного формата. При этом сохраняется высокая светосила и компактные габаритные размеры оптики.

Подобные особенности матриц размером APS-C или DX с успехом используют спортивные фотографы и фотографы натуралисты, фотографирующие животных и птиц в условиях дикой природы.

Матрицы 4/3

Матрицами 4/3 оснащаются некоторые зеркальные фотоаппараты и компактные фотоаппараты верхнего ценового диапазона. Эти матрицы заметно более шумные по сравнению с матрицами форматов FF или FX, и более шумные по сравнению с матрицами размером APS-C или DX.

Однако совершенные алгоритмы обработки изображения в камере позволяют получать фотографии отличного качества.

Основным достоинством фотокамер, оснащённых сенсором размером 4/3, является малые размеры и вес при высоком качестве получаемых изображений.

Матрицы меньшего формата

Матрицы меньшего размера дают неплохие изображения. Шумы на изображениях, полученных при помощи подобных матриц заметны, поэтому они, как правило, непригодны для печати фотографий размером больше 10х15 см.

© Prostophoto, 2012

© abcIBC.com, 2012

Удачных снимков!

См.также

Оглавление раздела Теория

Цифровая фотография – это здорово!
Кружок нерезкости (кружок рассеяния)
Допустимый кружок нерезкости
Гиперфокальное расстояние
О глубине резкости
Формулы для расчёта гиперфокального расстояния и ГРИП
Графическое представление ГРИП/DOF ч.1
Графическое представление ГРИП/DOF ч.2
Сколько мегапикселей надо для счастья?
Мегапиксели, разрешение и размеры файлов
Размер фото для WEB-проектов
Как получить качественное фото?
Какие бывают объективы?
Подбираем набор объективов
Расчёт ГРИП с помощью калькулятора ГРИП
Сюжетные программы
Творческие программы
Оптимизация изображения в фотокамере
Разрешение снимков и их применение
Форматы графических файлов в фотографии
Вас попросили снять свадьбу – что делать?
Штатив для фотоаппарата
Цветовая температура различных источников
Основные термины цифровой фотографии
Какой формат выбрать – JPEG, TIFF или RAW?
Корректирующие коэффициенты ключевых тонов
Зонная таблица экспозиционных поправок
Условная классификация объективов
Описание зонной теории Ансела Адамса
Зонная система для цифровых фотокамер ч.1
Зонная система для цифровых фотокамер ч.2
Зонная система для цифровых фотокамер ч.3
Зонная система для цифровых фотокамер ч.4
Зонная система для цифровых фотокамер ч.5
Зонная система для цифровых фотокамер ч.6
Правильная экспозиция без 18% серой карты
Блокнот для фотографа
Гистограмма
Размеры матриц цифровых фотокамер
Эквивалентное фокусное расстояние
Таблица эквивалентных фокусных расстояний
Конструктивные особенности объективов ч.1
Конструктивные особенности объективов ч.2
Конструктивные особенности объективов ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.1
Выбираем компактный фотоаппарат ч.2
Выбираем компактный фотоаппарат ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.4
Выбираем компактный фотоаппарат ч.5
Основные типы компактных фотокамер
Сюжетные режимы компактных камер ч.1
Сюжетные режимы компактных камер ч.2
Сюжетные режимы компактных камер ч.3
Сюжетные режимы компактных камер ч.4
Однообъективный зеркальный фотоаппарат
Системные фотокамеры
Штатив для компактной фотокамеры ч.1
Штатив для компактной фотокамеры ч.2
Хороший фотограф – Профессионал или Мастер?
Фототехника для профи и любителей
Какой фотоаппарат выбрать?
Возможности и функции фотокамер
Фотокамера – идём покупать
Профессиональные и любительские камеры
Фотосъемка различными объективами
Съёмка светосильным объективом 50 mm f/1.4
Информационная ёмкость фотоснимка
Качество изображения и размер файлов
Разрешающая сила и диафрагма
Хороший компьютер для фотографа ч.1
Хороший компьютер для фотографа ч.2
Хороший компьютер для фотографа ч.3
Фотография без Фотошопа
Фотографии из отпуска
Как носить фотоаппаратуру
Как рассчитать объём дисков под фото
Схемы обработки цифровых фото ч.1
Схемы обработки цифровых фото ч.2
Схемы обработки цифровых фото ч.3
Как выбрать схему обработки фото
Рациональный съёмочный процесс
Как хранить цифровые фотографии ч.1

 

Как хранить цифровые фотографии ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.1
Систематизация цифровых фотографий ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.3
Систематизация цифровых фотографий ч.4
Блокнот для фотографа II
Почему применяют серую карту?
Зачем фотографу экспонометр?
Кому нужен отдельный экспонометр
iPad для фотографа
Что мотивирует фотолюбителя?
Как перестать быть любителем?
Когда следует обновлять технику?
От любителя к мастеру
Обучение фотографии – фотокамера
Обучение фотографии – штатив
Обучение фотографии – подготовка
Обучение фотографии – навыки
Обучение фотографии – знания
Обучение фотографии – объективы ч.1
Обучение фотографии – объективы ч.2
Обучение фотографии – объективы ч.3
Обучение фотографии – фильтры
Обучение фотографии – практика
Обучение фотографии – процессы ч.1
Обучение фотографии – процессы ч.2
Обучение фотографии – процессы ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Как хранить цифровые фотографии ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.4
Как хранить цифровые фотографии ч.5
Пять причин снимать в JPEG
Пять причин снимать в RAW
Пять причин снимать в RAW+JPEG
Снимать можно любой фотокамерой
Разрядность цифровой фотографии
Как выбрать RAW-конвертер ч.1
Как выбрать RAW-конвертер ч.2
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.1
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.2
10 принципов отличной фотографии
Ретушь – Зачем? Когда и Как?
Зачем редактировать цифровое фото?
Фотограф и ретушер ч.1
Фотограф и ретушер ч.2
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.1
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.2
Режимы съемки P S A M
Съемка в режиме P
Съемка в режиме S и Tv
Съемка в режиме A и Av
Съемка в режиме M
Применение режимов P S A M на съемке
Особенности съёмки в путешествии
Рабочий процесс обработки цифровых фотографий
Вывод фотоснимков на TV экраны
Смартфон как фотокамера
Квадратный кадр
Экспокоррекция при съёмке камерой смартфона
Разрешение печати 254 и 300 DPI
Разрешение цифровой печати 254 DPI
Разрешение цифровой печати 300 DPI
Постобработка у любителя и профи
Съёмка или постобработка
Графические манипуляторы
Компьютерная лазерная мышь
Тачпад в работе фотографа
TrackPoint pointing stick
Графический планшет
Выбор графического планшета
Установка и настройка графического планшета
Как попробовать занятие фотографией?
Обработка после съёмки
Потоковая обработка свадебной съёмки
Потоковая обработка на основе Лайтрум
Как повысить скорость обработки снимков?
Работа фотографа как проект
Надо ли отказываться от постобработки
Рабочий поток обработки цифровых фотографий
Как ускорить обработку цифровых фотографий