Добро пожаловать! Зарегистрируйтесь бесплатно или Авторизируйтесь

Главная › Фотография › Конструктивные особенности объективов ч.1

Декабрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Search

Оглавление
Автомобиль
Велосипед
Дача=Дом+Сад
Интернет
Компьютеры и гаджеты
Цифровая фотография

Инструменты/Tools

Курсы валют к рублю РФ

DOF Calculator
Калькулятор ГРИП
Depth of Field Calculator

Полезные таблицы
Useful tables

Таблица элегантности

Калькулятор ГРИП (DOF Calculator)

Официальные праздники РОССИИ

Меры длины, астрономической длины, площади, объёма, времени, скорости, массы, давления, мощности

Товарные штрих-коды разных стран

Обозначения на одежде и белье

Пляжный отдых на Чёрном море, описаны Анапа, Архипо-Осиповка, Бетта, Геленджик, Джанхот, Дивноморское, Кабардинка, Криница, Новороссийск, Прасковеевка, Тамань

 Конструктивные особенности объективов ч.1

С появлением компьютеров наступила эпоха цифровой фотографии. Цифровые зеркальные фотоаппараты обусловили динамичный рост и инновации в области оптики, электроники и точной механики.

Вновь разработанные объективы получили множество замечательных конструктивных решений, тем самым ощутимо повысив качество получаемых фотографических изображений.

Конструктивные особенности объективов для цифровых зеркальных фотокамер

В современных объективах продуманы все мелочи, влияющие на качество результирующего изображения. Поэтому фотографам можно смело забыть о «доброй старой оптике» и спокойно наслаждаться съёмкой при помощи современных объективов.

Ультразвуковой двигатель фокусировки объектива

Первый привод автофокусировки объектива метко прозванный «отвёрточным» работал из корпуса фотоаппарата.

Даже сейчас во многих фильмах звукорежиссёры используют этот жужжащий звук, с которым осуществлялась настройка фокуса. При этом алгоритм работы автофокуса в некоторой степени имитировал ручную фокусировку: «проскакивал» зону оптимального фокуса и затем возвращался обратно. Всё это замедляло работу автофокуса и снижало оперативность работы фотографа.

В настоящее время большинство производителей отказываются от старой системы привода автофокуса (из корпуса фотоаппарата) и переходят на фокусировку при помощи двигателя, встроенного в объектив фотокамеры.

Двигатель привода автофокуса, встроенный в корпус объектива может быть обычным, со всеми присущими ему недостатками, а может быть ультразвуковым.

Ультразвуковые двигатели привода автофокуса обладают рядом существенных достоинств:

Из-за несомненных достоинств ультразвуковых двигателей практически все вновь создаваемые объективы оснащаются именно такими двигателями.

Датчик для определения дистанции фокусировки объектива

Раньше фотографы определяли дистанцию фокусировки объектива по школе расстояний, нанесённой на его оправу.

Руководствуясь этой дистанцией, фотограф определял, исходя из чувствительности плёнки и ведущего числа вспышки, диафрагму объектива, необходимую для получения правильной экспозиции при фотосъёмке со вспышкой.

Появление системных фотовспышек, управляемых их фотокамеры, заставило конструкторов сделать электронный аналог шкалы расстояний. Датчик для определения дистанции фокусировки объектива служит для передачи дистанции фокусировки объектива процессору фотокамеры.

Регулировка вспышки с учётом дистанции съёмки

Для получения высококачественных правильно экспонированных фотографий, полученных при съёмке со вспышкой, большинство современных объективов передают значение дистанции фокусировки в фотокамеру.

Учёт дистанции фокусировки позволяет процессору фотокамеры точнее дозировать импульс света системной вспышки.

Ирисовая или циркулярная диафрагма

Ирисовая диафрагма применялась на очень старых объективах и позволяла получать изумительное, пластичное изображение.

К сожалению, такая диафрагма имела ручной привод при помощи поворотного кольца и при появлении «прыгающей диафрагмы» была забыта.

Это было связано, прежде всего, с тем, что конструкторы стремились увеличить скорость движения лепестков диафрагмы. Поэтому в ряде объективов диафрагма состояла из 7 или 9 лепестков. При закрытии такой диафрагмы отверстие объектива принимало 7 или 9 угольную форму. Именно поэтому качество изображения (особенно изображения за пределами фокуса) страдало.

Появление в объективах двигателей для управления диафрагмой и разработка особой ирисовой формы её лепестков позволяет получить при помощи современных объективов изображения, по пластике не уступающие изображениям старой школы.

Асферические линзы

Большинство объективов комплектуется сферическими линзами. Основной причиной применения сферических линз является относительная простота их изготовления.

Но сферическим линзам присущ один характерный вид искажений – сферическая аберрация.

Суть сферической аберрации сводится к тому, что лучи света приходящие из центра линзы и с её краёв имеют разную фокальную плоскость. На снимках сферическая аберрация проявляется в виде характерной нерезкости изображения.

Сферическая аберрация проявилась в полной мере при попытке сконструировать светосильные широкоугольные объективы.

Решением проблемы сферической аберрации стало широкое внедрение асферических линз в оптическую схему объективов. Именно благодаря асферическим компонентам современные объективы сохраняют замечательно высокую контрастность и демонстрируют отсутствие искажений при открытой диафрагме.

Применение асферических элементов в объективах позволяет делать их компактными и лёгкими.

© Prostophoto, 2012

© abcIBC.com, 2012

Page << 1 2 3 >>

Удачных снимков!

См.также

Оглавление раздела Теория

Цифровая фотография – это здорово!
Кружок нерезкости (кружок рассеяния)
Допустимый кружок нерезкости
Гиперфокальное расстояние
О глубине резкости
Формулы для расчёта гиперфокального расстояния и ГРИП
Графическое представление ГРИП/DOF ч.1
Графическое представление ГРИП/DOF ч.2
Сколько мегапикселей надо для счастья?
Мегапиксели, разрешение и размеры файлов
Размер фото для WEB-проектов
Как получить качественное фото?
Какие бывают объективы?
Подбираем набор объективов
Расчёт ГРИП с помощью калькулятора ГРИП
Сюжетные программы
Творческие программы
Оптимизация изображения в фотокамере
Разрешение снимков и их применение
Форматы графических файлов в фотографии
Вас попросили снять свадьбу – что делать?
Штатив для фотоаппарата
Цветовая температура различных источников
Основные термины цифровой фотографии
Какой формат выбрать – JPEG, TIFF или RAW?
Корректирующие коэффициенты ключевых тонов
Зонная таблица экспозиционных поправок
Условная классификация объективов
Описание зонной теории Ансела Адамса
Зонная система для цифровых фотокамер ч.1
Зонная система для цифровых фотокамер ч.2
Зонная система для цифровых фотокамер ч.3
Зонная система для цифровых фотокамер ч.4
Зонная система для цифровых фотокамер ч.5
Зонная система для цифровых фотокамер ч.6
Правильная экспозиция без 18% серой карты
Блокнот для фотографа
Гистограмма
Размеры матриц цифровых фотокамер
Эквивалентное фокусное расстояние
Таблица эквивалентных фокусных расстояний
Конструктивные особенности объективов ч.1
Конструктивные особенности объективов ч.2
Конструктивные особенности объективов ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.1
Выбираем компактный фотоаппарат ч.2
Выбираем компактный фотоаппарат ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.4
Выбираем компактный фотоаппарат ч.5
Основные типы компактных фотокамер
Сюжетные режимы компактных камер ч.1
Сюжетные режимы компактных камер ч.2
Сюжетные режимы компактных камер ч.3
Сюжетные режимы компактных камер ч.4
Однообъективный зеркальный фотоаппарат
Системные фотокамеры
Штатив для компактной фотокамеры ч.1
Штатив для компактной фотокамеры ч.2
Хороший фотограф – Профессионал или Мастер?
Фототехника для профи и любителей
Какой фотоаппарат выбрать?
Возможности и функции фотокамер
Фотокамера – идём покупать
Профессиональные и любительские камеры
Фотосъемка различными объективами
Съёмка светосильным объективом 50 mm f/1.4
Информационная ёмкость фотоснимка
Качество изображения и размер файлов
Разрешающая сила и диафрагма
Хороший компьютер для фотографа ч.1
Хороший компьютер для фотографа ч.2
Хороший компьютер для фотографа ч.3
Фотография без Фотошопа
Фотографии из отпуска
Как носить фотоаппаратуру
Как рассчитать объём дисков под фото
Схемы обработки цифровых фото ч.1
Схемы обработки цифровых фото ч.2
Схемы обработки цифровых фото ч.3
Как выбрать схему обработки фото

 

Рациональный съёмочный процесс
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.1
Систематизация цифровых фотографий ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.3
Систематизация цифровых фотографий ч.4
Блокнот для фотографа II
Почему применяют серую карту?
Зачем фотографу экспонометр?
Кому нужен отдельный экспонометр
iPad для фотографа
Что мотивирует фотолюбителя?
Как перестать быть любителем?
Когда следует обновлять технику?
От любителя к мастеру
Обучение фотографии – фотокамера
Обучение фотографии – штатив
Обучение фотографии – подготовка
Обучение фотографии – навыки
Обучение фотографии – знания
Обучение фотографии – объективы ч.1
Обучение фотографии – объективы ч.2
Обучение фотографии – объективы ч.3
Обучение фотографии – фильтры
Обучение фотографии – практика
Обучение фотографии – процессы ч.1
Обучение фотографии – процессы ч.2
Обучение фотографии – процессы ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Как хранить цифровые фотографии ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.4
Как хранить цифровые фотографии ч.5
Пять причин снимать в JPEG
Пять причин снимать в RAW
Пять причин снимать в RAW+JPEG
Снимать можно любой фотокамерой
Разрядность цифровой фотографии
Как выбрать RAW-конвертер ч.1
Как выбрать RAW-конвертер ч.2
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.1
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.2
10 принципов отличной фотографии
Ретушь – Зачем? Когда и Как?
Зачем редактировать цифровое фото?
Фотограф и ретушер ч.1
Фотограф и ретушер ч.2
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.1
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.2
Режимы съемки P S A M
Съемка в режиме P
Съемка в режиме S и Tv
Съемка в режиме A и Av
Съемка в режиме M
Применение режимов P S A M на съемке
Особенности съёмки в путешествии
Рабочий процесс обработки цифровых фотографий
Вывод фотоснимков на TV экраны
Смартфон как фотокамера
Квадратный кадр
Экспокоррекция при съёмке камерой смартфона
Разрешение печати 254 и 300 DPI
Разрешение цифровой печати 254 DPI
Разрешение цифровой печати 300 DPI
Постобработка у любителя и профи
Съёмка или постобработка
Графические манипуляторы
Компьютерная лазерная мышь
Тачпад в работе фотографа
TrackPoint pointing stick
Графический планшет
Выбор графического планшета
Установка и настройка графического планшета
Как попробовать занятие фотографией?
Обработка после съёмки New
Потоковая обработка свадебной съёмки New
Потоковая обработка на основе Лайтрум New
Как повысить скорость обработки снимков? New