Добро пожаловать! Зарегистрируйтесь бесплатно или Авторизируйтесь

Главная › Фотография › Конструктивные особенности объективов ч.2

Октябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Search

Оглавление
Автомобиль
Велосипед
Дача=Дом+Сад
Интернет
Компьютеры и гаджеты
Цифровая фотография

Инструменты/Tools

Курсы валют к рублю РФ

DOF Calculator
Калькулятор ГРИП
Depth of Field Calculator

Полезные таблицы
Useful tables

Таблица элегантности

Калькулятор ГРИП (DOF Calculator)

Официальные праздники РОССИИ

Меры длины, астрономической длины, площади, объёма, времени, скорости, массы, давления, мощности

Товарные штрих-коды разных стран

Обозначения на одежде и белье

Пляжный отдых на Чёрном море, описаны Анапа, Архипо-Осиповка, Бетта, Геленджик, Джанхот, Дивноморское, Кабардинка, Криница, Новороссийск, Прасковеевка, Тамань

 Конструктивные особенности объективов ч.2

Все уже как-то привыкли к высокому качеству цветных фотографий и иллюстраций в «глянцевых журналах», а ведь совсем недавно цветное изображение даже не самого высокого качества казалось чем-то из ряда вон выходящим.

Развитие оптики, электроники и точной механики теперь позволяют успешно реализовать самые смелые конструкторские разработки и решения, не доступные ранее в силу тех или иных причин.

Особенности конструкции объективов для цифровых зеркальных фотокамер

Большинство конструктивных решений, используемых в современной фотографии, было найдено на заре фотографии, однако технологические возможности того времени не позволяли осуществить задуманное. Однако сейчас мы сполна можем воспользоваться мудростью конструкторов старой школы.

Фокусировка объектива

Во времена деревянных фотоаппаратов фокусировка осуществлялась перемещением объективной доски, а в некоторых конструкциях – перемещением доски с матовым стеклом.

В первых малоформатных фотоаппаратах происходило тоже самое – по специальной резьбе перемещался весь оптический блок объектива.

Сложности начались при внедрении в зеркальные фотокамеры зеркала постоянного визирования или прыгающего зеркала. В момент спуска затвора зеркало поднимается (прыгает), пропуская лучи к фотоматериалу. Одновременно с подъёмом зеркала должна закрываться диафрагма. Причём диафрагма должна закрываться до заранее установленного значения.

После спуска затвора диафрагма должна вновь открываться, иначе, при затемнённом видоискателе, сложно будет наводить объектив на резкость, ведь при сумеречном освещении острота зрения падает.

Подобным образом устроены и современные цифровые зеркальные фотокамеры.

Сложности возникают при попытке передачи механического усилия, закрывающего диафрагму, в подвижный вращающийся оптический блок, который должен приводиться в действие системой автофокусировки. Использование электроприводов диафрагмы и системы фокусировки потребовали новых конструктивных решений.

Конструктивные решения для подобной задачи есть и их несколько:

Перечисленные способы фокусировки предоставляют фотографам очень важное потребительское свойство – из-за того, что геометрия таких объективов не меняется, они «не засасывают пыль при фокусировке» и гораздо меньше пылятся изнутри. Такую оптику гораздо проще сделать пыле- и влагозащищённой.

Современный объектив постепенно превращается в закрытый, пыле- и влагозащищённый оптический блок с электрическими контактами для связи с фотокамерой.

Ограничение диапазона фокусировки объектива

Алгоритм работы «системы автоматического наведения объектива на резкость» работает путём перефокусировки оптики из бесконечности в сторону минимальной дистанции съёмки. Перейдя зону резкости, автоматика возвращает обратно оптический блок, добиваясь резкости по критерию, заданному в программе фотоаппарата.

При фотографировании на пленэре, при съёмке общих планов такой алгоритм отлично фокусирует объектив, при этом процесс автофокусировки происходит достаточно быстро.

Однако картина резко меняется при использовании длиннофокусной оптики или при фотосъёмке в макродиапазоне.

На самом деле нет необходимости уводить объектив в бесконечность, если объект съёмки находится в нескольких метрах, а то и в десятке сантиметров (см. Макро – портрет шмеля на жёлтом цветке) от фотографа.

И наоборот, нет смысла переводить фокус на минимальную дистанцию фокусировки, если объект находится вдалеке.

Для того чтобы ускорить работу автофокуса при съёмке специфических сюжетов конструкторы предусматривают ограничение диапазона фокусировки.

Макрообъективы используют либо полный диапазон фокусировки, либо фокусировку на небольшие расстояния.

Телеобъективы наоборот используют либо полный диапазон фокусировки, либо фокусировку в районе бесконечности.

Некоторые универсальные телеобъективы снабжаются сложными системами предварительной фокусировки. Такие системы позволяют добиваться поразительного качества снимков при работе в сложных условиях.

© Prostophoto, 2012

© abcIBC.com, 2012

Page << 1 2 3 >>

Удачных снимков!

См.также

Оглавление раздела Теория

Цифровая фотография – это здорово!
Кружок нерезкости (кружок рассеяния)
Допустимый кружок нерезкости
Гиперфокальное расстояние
О глубине резкости
Формулы для расчёта гиперфокального расстояния и ГРИП
Графическое представление ГРИП/DOF ч.1
Графическое представление ГРИП/DOF ч.2
Сколько мегапикселей надо для счастья?
Мегапиксели, разрешение и размеры файлов
Размер фото для WEB-проектов
Как получить качественное фото?
Какие бывают объективы?
Подбираем набор объективов
Расчёт ГРИП с помощью калькулятора ГРИП
Сюжетные программы
Творческие программы
Оптимизация изображения в фотокамере
Разрешение снимков и их применение
Форматы графических файлов в фотографии
Вас попросили снять свадьбу – что делать?
Штатив для фотоаппарата
Цветовая температура различных источников
Основные термины цифровой фотографии
Какой формат выбрать – JPEG, TIFF или RAW?
Корректирующие коэффициенты ключевых тонов
Зонная таблица экспозиционных поправок
Условная классификация объективов
Описание зонной теории Ансела Адамса
Зонная система для цифровых фотокамер ч.1
Зонная система для цифровых фотокамер ч.2
Зонная система для цифровых фотокамер ч.3
Зонная система для цифровых фотокамер ч.4
Зонная система для цифровых фотокамер ч.5
Зонная система для цифровых фотокамер ч.6
Правильная экспозиция без 18% серой карты
Блокнот для фотографа
Гистограмма
Размеры матриц цифровых фотокамер
Эквивалентное фокусное расстояние
Таблица эквивалентных фокусных расстояний
Конструктивные особенности объективов ч.1
Конструктивные особенности объективов ч.2
Конструктивные особенности объективов ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.1
Выбираем компактный фотоаппарат ч.2
Выбираем компактный фотоаппарат ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.4
Выбираем компактный фотоаппарат ч.5
Основные типы компактных фотокамер
Сюжетные режимы компактных камер ч.1
Сюжетные режимы компактных камер ч.2
Сюжетные режимы компактных камер ч.3
Сюжетные режимы компактных камер ч.4
Однообъективный зеркальный фотоаппарат
Системные фотокамеры
Штатив для компактной фотокамеры ч.1
Штатив для компактной фотокамеры ч.2
Хороший фотограф – Профессионал или Мастер?
Фототехника для профи и любителей
Какой фотоаппарат выбрать?
Возможности и функции фотокамер
Фотокамера – идём покупать
Профессиональные и любительские камеры
Фотосъемка различными объективами
Съёмка светосильным объективом 50 mm f/1.4
Информационная ёмкость фотоснимка
Качество изображения и размер файлов
Разрешающая сила и диафрагма
Хороший компьютер для фотографа ч.1
Хороший компьютер для фотографа ч.2
Хороший компьютер для фотографа ч.3
Фотография без Фотошопа
Фотографии из отпуска

 

Как носить фотоаппаратуру
Как рассчитать объём дисков под фото
Схемы обработки цифровых фото ч.1
Схемы обработки цифровых фото ч.2
Схемы обработки цифровых фото ч.3
Как выбрать схему обработки фото
Рациональный съёмочный процесс
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.1
Систематизация цифровых фотографий ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.3
Систематизация цифровых фотографий ч.4
Блокнот для фотографа II
Почему применяют серую карту?
Зачем фотографу экспонометр?
Кому нужен отдельный экспонометр
iPad для фотографа
Что мотивирует фотолюбителя?
Как перестать быть любителем?
Когда следует обновлять технику?
От любителя к мастеру
Обучение фотографии – фотокамера
Обучение фотографии – штатив
Обучение фотографии – подготовка
Обучение фотографии – навыки
Обучение фотографии – знания
Обучение фотографии – объективы ч.1
Обучение фотографии – объективы ч.2
Обучение фотографии – объективы ч.3
Обучение фотографии – фильтры
Обучение фотографии – практика
Обучение фотографии – процессы ч.1
Обучение фотографии – процессы ч.2
Обучение фотографии – процессы ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Как хранить цифровые фотографии ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.4
Как хранить цифровые фотографии ч.5
Пять причин снимать в JPEG
Пять причин снимать в RAW
Пять причин снимать в RAW+JPEG
Снимать можно любой фотокамерой
Разрядность цифровой фотографии
Как выбрать RAW-конвертер ч.1
Как выбрать RAW-конвертер ч.2
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.1
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.2
10 принципов отличной фотографии
Ретушь – Зачем? Когда и Как?
Зачем редактировать цифровое фото?
Фотограф и ретушер ч.1
Фотограф и ретушер ч.2
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.1
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.2
Режимы съемки P S A M
Съемка в режиме P
Съемка в режиме S и Tv
Съемка в режиме A и Av
Съемка в режиме M
Применение режимов P S A M на съемке
Особенности съёмки в путешествии
Рабочий процесс обработки цифровых фотографий
Вывод фотоснимков на TV экраны
Смартфон как фотокамера
Квадратный кадр
Экспокоррекция при съёмке камерой смартфона
Разрешение печати 254 и 300 DPI
Разрешение цифровой печати 254 DPI
Разрешение цифровой печати 300 DPI
Постобработка у любителя и профи New
Съёмка или постобработка New
Графические манипуляторы New