Добро пожаловать! Зарегистрируйтесь бесплатно или Авторизируйтесь

Главная › Фотография › Выбираем компактный фотоаппарат ч.2

Октябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Search

Оглавление
Автомобиль
Велосипед
Дача=Дом+Сад
Интернет
Компьютеры и гаджеты
Цифровая фотография

Инструменты/Tools

Курсы валют к рублю РФ

DOF Calculator
Калькулятор ГРИП
Depth of Field Calculator

Полезные таблицы
Useful tables

Таблица элегантности

Калькулятор ГРИП (DOF Calculator)

Официальные праздники РОССИИ

Меры длины, астрономической длины, площади, объёма, времени, скорости, массы, давления, мощности

Товарные штрих-коды разных стран

Обозначения на одежде и белье

Пляжный отдых на Чёрном море, описаны Анапа, Архипо-Осиповка, Бетта, Геленджик, Джанхот, Дивноморское, Кабардинка, Криница, Новороссийск, Прасковеевка, Тамань

 Выбираем компактный фотоаппарат ч.2

При выборе компактного фотоаппарата полезно руководствоваться объективными критериями и техническими характеристиками, распределив их по степени важности.

Размеры и вес компактных камер

Размеры и вес компактных камер практически одинаков у большинства производителей. Фотокамера компактного класса, независимо от производителя, имеет следующие размеры и вес:

Минимальные значения размеров и веса соответствуют компактным камерам начального уровня, а максимальные значения соответствуют продвинутым камерам компактного класса.

Столь небольшие камеры не обременяют путешественника излишним весом, не требуют специальных кофров для хранения и переноски. Компактные цифровые фотокамеры (фактически соизмеримые по размерам с мобильным телефоном) могут сопровождать владельца постоянно на протяжении всего периода отдыха или путешествия, во время экскурсий, прогулок (см.Рис.1.), осмотра достопримечательностей и посещения памятных мест.


Рис.1. Любопытный снимок сделан камерой с разрешением 6 Мегапикселей и 4х зум объективом во время прогулки

Ресурс работы батареи или аккумулятора

В зависимости от применяемого источника питания компактные камеры обеспечивают съёмку от 200 до 580 изображений.

Перед ответственной съёмкой или дальней поездкой полезно обзавестись запасным источником питания. В этом смысле удобны компактные камеры, позволяющие применять не только фирменные батареи, но и широко распространённые и доступные батареи типоразмера AA (LR6/L40). Подробнее см. Что выбрать: аккумуляторы или батареи?

Удобны в эксплуатации Li-Ion аккумуляторы (см. Аккумуляторы Li-Ion в фотоаппаратуре), которые можно заряжать, не дожидаясь их полного разряда. Аккумуляторы такого типа практически лишены «эффекта памяти» и их можно подзаряжать в конце каждого съёмочного дня.

Объектив – оптический/цифровой зум

Компактные фотокамеры оснащаются специальными объективами с переменным фокусным расстоянием. Такие объективы позволяют осуществлять оптическое зуммирование. Кроме того, многие компактные камеры в дополнение к оптическому зуму оснащаются возможностями цифрового зуммирования.

Кратность оптического/цифрового зума компактных камер находится в пределах от 3х/6х до 20х/40х.

Оптический зум кратностью от 4х и более позволяет решать практически все съёмочные задачи во время прогулки, путешествия или на отдыхе см.Рис.2.


Рис.2.  Оптический зум кратностью 4х вполне справляется с обычной съёмкой

Эквивалентные фокусные расстояния объективов компактных цифровых фотокамер составляют от 27-108 мм (для зума кратностью 4х) до 22.5-810 (для зума кратностью 36х). См.статью Эквивалентное фокусное расстояние объектива

Полезным в компактной фотокамере будет наличие возможности съёмки в макро диапазоне.

Некоторые производители компактных цифровых фотоаппаратов оснащают свои камеры объективами, выпущенными под маркой известных брендов. Это скорее маркетинговый ход, нежели чем реальное улучшение качество изображения, которое в большей степени определяется качеством светочувствительного сенсора и его физическими размерами.

И всё же классические оптические бренды выпускают действительно выдающиеся объективы и, при прочих равных условиях, и по возможности, им следует отдавать предпочтение.

Светочувствительная матрица или сенсор изображения

Тип и размер светочувствительной матрицы или сенсора изображения фактически определяет качество будущих снимков. См. статью Размеры матриц цифровых фотокамер

В общем случае, чем больше размер светочувствительного сенсора и чем меньше разрешение фотокамеры, тем меньше шумы матрицы.


Рис.3. Снимок сделан камерой с разрешением 6 Мегапикселей и 4х зум объективом во время прогулки. Благодаря большому размеру пикселя шумов не видно

Стремясь к уменьшению размеров компактных фотокамер, а также к увеличению объёмов продаж недорогих компактных цифровых фотоаппаратов начального уровня конструкторы и специалисты по маркетингу уменьшают физические размеры матриц, увеличивая их разрешение.

Для уменьшения шумов матрицы применяются различные технологии, такие как совершенствование производства сенсоров, применение сенсоров различных типов. Использование технологии матриц с обратной подсветкой позволяет полнее реализовать световой поток, создаваемый объективом фотокамеры, а изощрённые системы шумоподавления избавляют изображение от шумов при съёмке в сложных световых условиях.

Компактные цифровые фотокамеры начального и среднего уровня обычно оснащаются сенсорами 1/2.3-1/2.4” (некоторые производители указывают размер 1/2.33”), а более серьёзные камеры имеют светочувствительный сенсор формата 4:3 (4/3 или Four Thirds) размером 17.3х13 мм.

Кроп-фактор камер формата 4:3 (4/3 или Four Thirds) обычно считается равным 2.
Нередко сенсором формата 4:3 (4/3 или Four Thirds) оснащаются системные зеркальные и не зеркальные цифровые фотокамеры.

Сенсор формата 4:3 (4/3 или Four Thirds) позволяет получить весьма достойное качество изображения.

Количество мегапикселей светочувствительного сенсора компактной цифровой фотокамеры, вследствие совершенствования технологии, постоянно увеличивается. Однако было бы неверно считать, что это напрямую увеличивает качество или детальность изображения.

Обычным для большинства компактных фотокамер является разрешение от 10-14 до 16 Мегапикселей, что позволяет печатать фотографии большого размера или кадрировать изображение при обработке.

© Prostophoto, 2012

© abcIBC.com, 2012

Page << 1 2 3 4 5 >>

Удачных снимков!

См.также

Оглавление раздела Теория

Цифровая фотография – это здорово!
Кружок нерезкости (кружок рассеяния)
Допустимый кружок нерезкости
Гиперфокальное расстояние
О глубине резкости
Формулы для расчёта гиперфокального расстояния и ГРИП
Графическое представление ГРИП/DOF ч.1
Графическое представление ГРИП/DOF ч.2
Сколько мегапикселей надо для счастья?
Мегапиксели, разрешение и размеры файлов
Размер фото для WEB-проектов
Как получить качественное фото?
Какие бывают объективы?
Подбираем набор объективов
Расчёт ГРИП с помощью калькулятора ГРИП
Сюжетные программы
Творческие программы
Оптимизация изображения в фотокамере
Разрешение снимков и их применение
Форматы графических файлов в фотографии
Вас попросили снять свадьбу – что делать?
Штатив для фотоаппарата
Цветовая температура различных источников
Основные термины цифровой фотографии
Какой формат выбрать – JPEG, TIFF или RAW?
Корректирующие коэффициенты ключевых тонов
Зонная таблица экспозиционных поправок
Условная классификация объективов
Описание зонной теории Ансела Адамса
Зонная система для цифровых фотокамер ч.1
Зонная система для цифровых фотокамер ч.2
Зонная система для цифровых фотокамер ч.3
Зонная система для цифровых фотокамер ч.4
Зонная система для цифровых фотокамер ч.5
Зонная система для цифровых фотокамер ч.6
Правильная экспозиция без 18% серой карты
Блокнот для фотографа
Гистограмма
Размеры матриц цифровых фотокамер
Эквивалентное фокусное расстояние
Таблица эквивалентных фокусных расстояний
Конструктивные особенности объективов ч.1
Конструктивные особенности объективов ч.2
Конструктивные особенности объективов ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.1
Выбираем компактный фотоаппарат ч.2
Выбираем компактный фотоаппарат ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.4
Выбираем компактный фотоаппарат ч.5
Основные типы компактных фотокамер
Сюжетные режимы компактных камер ч.1
Сюжетные режимы компактных камер ч.2
Сюжетные режимы компактных камер ч.3
Сюжетные режимы компактных камер ч.4
Однообъективный зеркальный фотоаппарат
Системные фотокамеры
Штатив для компактной фотокамеры ч.1
Штатив для компактной фотокамеры ч.2
Хороший фотограф – Профессионал или Мастер?
Фототехника для профи и любителей
Какой фотоаппарат выбрать?
Возможности и функции фотокамер
Фотокамера – идём покупать
Профессиональные и любительские камеры
Фотосъемка различными объективами
Съёмка светосильным объективом 50 mm f/1.4
Информационная ёмкость фотоснимка
Качество изображения и размер файлов
Разрешающая сила и диафрагма
Хороший компьютер для фотографа ч.1
Хороший компьютер для фотографа ч.2
Хороший компьютер для фотографа ч.3
Фотография без Фотошопа
Фотографии из отпуска

 

Как носить фотоаппаратуру
Как рассчитать объём дисков под фото
Схемы обработки цифровых фото ч.1
Схемы обработки цифровых фото ч.2
Схемы обработки цифровых фото ч.3
Как выбрать схему обработки фото
Рациональный съёмочный процесс
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.1
Систематизация цифровых фотографий ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.3
Систематизация цифровых фотографий ч.4
Блокнот для фотографа II
Почему применяют серую карту?
Зачем фотографу экспонометр?
Кому нужен отдельный экспонометр
iPad для фотографа
Что мотивирует фотолюбителя?
Как перестать быть любителем?
Когда следует обновлять технику?
От любителя к мастеру
Обучение фотографии – фотокамера
Обучение фотографии – штатив
Обучение фотографии – подготовка
Обучение фотографии – навыки
Обучение фотографии – знания
Обучение фотографии – объективы ч.1
Обучение фотографии – объективы ч.2
Обучение фотографии – объективы ч.3
Обучение фотографии – фильтры
Обучение фотографии – практика
Обучение фотографии – процессы ч.1
Обучение фотографии – процессы ч.2
Обучение фотографии – процессы ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Как хранить цифровые фотографии ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.4
Как хранить цифровые фотографии ч.5
Пять причин снимать в JPEG
Пять причин снимать в RAW
Пять причин снимать в RAW+JPEG
Снимать можно любой фотокамерой
Разрядность цифровой фотографии
Как выбрать RAW-конвертер ч.1
Как выбрать RAW-конвертер ч.2
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.1
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.2
10 принципов отличной фотографии
Ретушь – Зачем? Когда и Как?
Зачем редактировать цифровое фото?
Фотограф и ретушер ч.1
Фотограф и ретушер ч.2
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.1
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.2
Режимы съемки P S A M
Съемка в режиме P
Съемка в режиме S и Tv
Съемка в режиме A и Av
Съемка в режиме M
Применение режимов P S A M на съемке
Особенности съёмки в путешествии
Рабочий процесс обработки цифровых фотографий
Вывод фотоснимков на TV экраны
Смартфон как фотокамера
Квадратный кадр
Экспокоррекция при съёмке камерой смартфона
Разрешение печати 254 и 300 DPI
Разрешение цифровой печати 254 DPI
Разрешение цифровой печати 300 DPI
Постобработка у любителя и профи New
Съёмка или постобработка New
Графические манипуляторы New