Добро пожаловать! Зарегистрируйтесь бесплатно или Авторизируйтесь

Главная › Фотография › Выбираем компактный фотоаппарат ч.3

ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Search

Оглавление
Автомобиль
Велосипед
Дача=Дом+Сад
Интернет
Компьютеры и гаджеты
Цифровая фотография

Инструменты/Tools

Курсы валют к рублю РФ

DOF Calculator
Калькулятор ГРИП
Depth of Field Calculator

Полезные таблицы
Useful tables

Таблица элегантности

Калькулятор ГРИП (DOF Calculator)

Официальные праздники РОССИИ

Меры длины, астрономической длины, площади, объёма, времени, скорости, массы, давления, мощности

Товарные штрих-коды разных стран

Обозначения на одежде и белье

Пляжный отдых на Чёрном море, описаны Анапа, Архипо-Осиповка, Бетта, Геленджик, Джанхот, Дивноморское, Кабардинка, Криница, Новороссийск, Прасковеевка, Тамань

 Выбираем компактный фотоаппарат ч.3

Светочувствительная матрица (продолжение)

Тип и размер светочувствительной матрицы или сенсора изображения определяет качество снимков, получаемых при помощи компактных фотокамер.

Детализация изображения зависит не только от разрешения светочувствительной матрицы компактной цифровой камеры, но и от степени сжатия файлов в формате JPEG. Степень сжатия файлов изображения определяет количество снимков, которое может быть размещено на карте памяти фотоаппарата.

Некоторые компактные цифровые фотокамеры позволяют настроить степень сжатия и, следовательно, качество изображения и размер файлов.

Детализация изображения и качество встроенных объективов позволяют компактным цифровым фотокамерам формировать изображение достаточно высокого качества см.Рис.1.

Разрешение 6 Мегапикселей
Рис.1. Пример изображения с разрешением 6 Мегапикселей

Несомненным достоинством компактных цифровых фотоаппаратов является их портативность и постоянная готовность к съёмке. Кроме того, комплектуя фотокамеры этого класса короткофокусной оптикой, производители гарантируют большую глубину резкости на снимке даже при открытой диафрагме см.Рис.2.

Разрешение 10 Мегапикселей
Рис.2. Встроенные в компактные фотокамеры короткофокусные объективы обладают громадной глубиной резкости, что благоприятно сказывается при съёмке сюжетов подобным этому. Снимок сделан с верхней точки при помощи компактной цифровой фотокамеры с разрешением 10 Мегапикселей

Производители компактных цифровых фотоаппаратов нередко балансируют между числом мегапикселей (используя большое число мегапикселей в интересах маркетинга) и объёмом файлов, получаемых с матрицы высокого разрешения. Нередко при сохранении в формате JPEG файлы подвергаются весьма существенной компрессии, что уменьшает объём файла ценой качества итогового изображения. Пример фотоснимка, полученного с подобной фотокамеры, представлен на Рис.3.

Разрешение 14 Мегапикселей
Рис.3. Пример снимка, полученного при помощи компактного фотоаппарата с разрешением 14 Мегапикселей и 10х зум объективом. Значительная компрессия несколько снижает качество снимков

При ночной съёмке и при съёмке с недостаточным освещением светочувствительные матрицы компактных фотокамер начинают «шуметь». На Рис.4. представлен фрагмент ночного снимка выполненного при помощи компактной фотокамеры. На тёмном фоне хорошо заметно зерно в виде цветных точек. Эти цветные точки и есть «шум матрицы цифрового фотоаппарата». Безусловно, подобный шум снижает качество снимка см.Рис.4.


Рис.4. Так выглядит «шум матрицы цифрового фотоаппарата». Справа 100% кроп, слева собственно часть ночного снимка. Рамкой помечен участок, изображённый справа

Для удаления цифрового шума светочувствительной матрицы производители встраивают системы шумоподавления, работающие по различным алгоритмам. Утверждается, что некоторые компактные фотокамеры позволяют получить качество ночных снимков, сопоставимое с качеством ночных снимков, сделанных цифровой зеркальной фотокамерой.

Работу системы подавления шумов можно видеть на примере ночного снимка, представленного на Рис.3.

Одним из наиболее эффективных способов борьбы с шумами является функция подавления шумов, принцип работы которой основан на усреднении серии изображений одного объекта. При нажатии спусковой кнопки затвора камера автоматически производит серию снимков. Окончательный снимок получается путём усреднения снимков серии по определённому алгоритму, что позволяет значительно снизить проявления шума матрицы на итоговом снимке.

Аналогично может поступить владелец компактной цифровой фотокамеры, не имеющей подобной функции. Для этого следует сфотографировать несколько одинаковых снимков со статичной натуры (ночной пейзаж, натюрморт и т.п.) и усреднить их в фотографическом редакторе.

Файлы и папки в компактной фотокамере

Значительно упростить обработку отснятого материала позволяют файлы и папки с «говорящими именами».

Некоторые фотокамеры позволяют фотографу присваивать произвольные имена файлам и папкам. Другие камеры позволяют присваивать имена только папкам, а некоторые только файлам.

Тем не менее, большинство цифровых фотокамер, которые, по сути, являются специализированными компьютерами, позволяют использовать различные папки для записи изображений.

Для упрощения последующей сортировки отснятого материала можно записывать номера (или названия папок) и их соответствие тому или иному сюжету. Записи удобно вести в Блокноте фотографа.

Использование папок позволяет цифровому фотографу легко ориентироваться в обилии отснятого материала, особенно если он путешествует без ноутбука и потому не имеет возможности перемещать файлы на компьютер (и распределять их по папкам) в конце каждого съёмочного дня.

Подробнее о работе с файлами и папками можно прочитать в статье Файлы и папки в фотокамере.

Одним из достоинств использования папок является то, что во время съёмки каждый сюжет или каждую серию можно записывать в отдельную папку.

Чаще всего каждый сюжет или серия снимается в одних и тех же световых условиях и при одинаковых настройках фотокамеры. Поэтому сохранение съёмки каждого сюжета или серии в отдельной папке резко повышает производительность при обработке отснятого материала, ведь в таком случае фотограф может применить пакетную обработку сразу всех снимков сюжета или серии.

© Prostophoto, 2012

© abcIBC.com, 2012

Page << 1 2 3 4 5 >>

Удачных снимков!

См.также

Оглавление раздела Теория

Цифровая фотография – это здорово!
Кружок нерезкости (кружок рассеяния)
Допустимый кружок нерезкости
Гиперфокальное расстояние
О глубине резкости
Формулы для расчёта гиперфокального расстояния и ГРИП
Графическое представление ГРИП/DOF ч.1
Графическое представление ГРИП/DOF ч.2
Сколько мегапикселей надо для счастья?
Мегапиксели, разрешение и размеры файлов
Размер фото для WEB-проектов
Как получить качественное фото?
Какие бывают объективы?
Подбираем набор объективов
Расчёт ГРИП с помощью калькулятора ГРИП
Сюжетные программы
Творческие программы
Оптимизация изображения в фотокамере
Разрешение снимков и их применение
Форматы графических файлов в фотографии
Вас попросили снять свадьбу – что делать?
Штатив для фотоаппарата
Цветовая температура различных источников
Основные термины цифровой фотографии
Какой формат выбрать – JPEG, TIFF или RAW?
Корректирующие коэффициенты ключевых тонов
Зонная таблица экспозиционных поправок
Условная классификация объективов
Описание зонной теории Ансела Адамса
Зонная система для цифровых фотокамер ч.1
Зонная система для цифровых фотокамер ч.2
Зонная система для цифровых фотокамер ч.3
Зонная система для цифровых фотокамер ч.4
Зонная система для цифровых фотокамер ч.5
Зонная система для цифровых фотокамер ч.6
Правильная экспозиция без 18% серой карты
Блокнот для фотографа
Гистограмма
Размеры матриц цифровых фотокамер
Эквивалентное фокусное расстояние
Таблица эквивалентных фокусных расстояний
Конструктивные особенности объективов ч.1
Конструктивные особенности объективов ч.2
Конструктивные особенности объективов ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.1
Выбираем компактный фотоаппарат ч.2
Выбираем компактный фотоаппарат ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.4
Выбираем компактный фотоаппарат ч.5
Основные типы компактных фотокамер
Сюжетные режимы компактных камер ч.1
Сюжетные режимы компактных камер ч.2
Сюжетные режимы компактных камер ч.3
Сюжетные режимы компактных камер ч.4
Однообъективный зеркальный фотоаппарат
Системные фотокамеры
Штатив для компактной фотокамеры ч.1
Штатив для компактной фотокамеры ч.2
Хороший фотограф – Профессионал или Мастер?
Фототехника для профи и любителей
Какой фотоаппарат выбрать?
Возможности и функции фотокамер
Фотокамера – идём покупать
Профессиональные и любительские камеры
Фотосъемка различными объективами
Съёмка светосильным объективом 50 mm f/1.4
Информационная ёмкость фотоснимка
Качество изображения и размер файлов
Разрешающая сила и диафрагма
Хороший компьютер для фотографа ч.1
Хороший компьютер для фотографа ч.2
Хороший компьютер для фотографа ч.3
Фотография без Фотошопа
Фотографии из отпуска
Как носить фотоаппаратуру
Как рассчитать объём дисков под фото
Схемы обработки цифровых фото ч.1
Схемы обработки цифровых фото ч.2
Схемы обработки цифровых фото ч.3
Как выбрать схему обработки фото
Рациональный съёмочный процесс
Как хранить цифровые фотографии ч.1

 

Как хранить цифровые фотографии ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.1
Систематизация цифровых фотографий ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.3
Систематизация цифровых фотографий ч.4
Блокнот для фотографа II
Почему применяют серую карту?
Зачем фотографу экспонометр?
Кому нужен отдельный экспонометр
iPad для фотографа
Что мотивирует фотолюбителя?
Как перестать быть любителем?
Когда следует обновлять технику?
От любителя к мастеру
Обучение фотографии – фотокамера
Обучение фотографии – штатив
Обучение фотографии – подготовка
Обучение фотографии – навыки
Обучение фотографии – знания
Обучение фотографии – объективы ч.1
Обучение фотографии – объективы ч.2
Обучение фотографии – объективы ч.3
Обучение фотографии – фильтры
Обучение фотографии – практика
Обучение фотографии – процессы ч.1
Обучение фотографии – процессы ч.2
Обучение фотографии – процессы ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Как хранить цифровые фотографии ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.4
Как хранить цифровые фотографии ч.5
Пять причин снимать в JPEG
Пять причин снимать в RAW
Пять причин снимать в RAW+JPEG
Снимать можно любой фотокамерой
Разрядность цифровой фотографии
Как выбрать RAW-конвертер ч.1
Как выбрать RAW-конвертер ч.2
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.1
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.2
10 принципов отличной фотографии
Ретушь – Зачем? Когда и Как?
Зачем редактировать цифровое фото?
Фотограф и ретушер ч.1
Фотограф и ретушер ч.2
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.1
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.2
Режимы съемки P S A M
Съемка в режиме P
Съемка в режиме S и Tv
Съемка в режиме A и Av
Съемка в режиме M
Применение режимов P S A M на съемке
Особенности съёмки в путешествии
Рабочий процесс обработки цифровых фотографий
Вывод фотоснимков на TV экраны
Смартфон как фотокамера
Квадратный кадр
Экспокоррекция при съёмке камерой смартфона
Разрешение печати 254 и 300 DPI
Разрешение цифровой печати 254 DPI
Разрешение цифровой печати 300 DPI
Постобработка у любителя и профи
Съёмка или постобработка
Графические манипуляторы
Компьютерная лазерная мышь
Тачпад в работе фотографа
TrackPoint pointing stick
Графический планшет
Выбор графического планшета
Установка и настройка графического планшета
Как попробовать занятие фотографией?
Обработка после съёмки
Потоковая обработка свадебной съёмки
Потоковая обработка на основе Лайтрум
Как повысить скорость обработки снимков?
Работа фотографа как проект
Надо ли отказываться от постобработки
Рабочий поток обработки цифровых фотографий
Как ускорить обработку цифровых фотографий