Добро пожаловать! Зарегистрируйтесь бесплатно или Авторизируйтесь

Главная › Фотография › О глубине резкости

ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Search

Оглавление
Автомобиль
Велосипед
Дача=Дом+Сад
Интернет
Компьютеры и гаджеты
Цифровая фотография

Инструменты/Tools

Курсы валют к рублю РФ

DOF Calculator
Калькулятор ГРИП
Depth of Field Calculator

Полезные таблицы
Useful tables

Таблица элегантности

Калькулятор ГРИП (DOF Calculator)

Официальные праздники РОССИИ

Меры длины, астрономической длины, площади, объёма, времени, скорости, массы, давления, мощности

Товарные штрих-коды разных стран

Обозначения на одежде и белье

Пляжный отдых на Чёрном море, описаны Анапа, Архипо-Осиповка, Бетта, Геленджик, Джанхот, Дивноморское, Кабардинка, Криница, Новороссийск, Прасковеевка, Тамань

 О глубине резкости

Цифровой фотоаппарат/Digital photo cameraГлубина резкости – свойство фотографического объектива изображать в одной плоскости (плоскости фотоплёнки или светочувствительной матрицы) предметы, расположенные ближе и дальше плоскости установки (плоскости наведения на резкость), с резкостью, определяемой заданным кружком рассеяния.

Важно! Резкость определяется заданным кружком рассеяния! А диаметр кружка рассеяния определяется особенностями зрения!

Глубина резко изображаемого пространства или ГРИП – расстояние вдоль оптической оси съёмочного объектива между двумя плоскостями в пространстве предметов, в пределах которого  предметы изображаются на светочувствительном слое фотоплёнки или светочувствительной матрицы цифрового фотоаппарата достаточно резко с резкостью, определяемой заданным кружком рассеяния.

Полная шкала ГРИП/DOFНа объективы некоторых камер наносились шкалы глубины резко изображаемого пространства (ГРИП). У других камер на боковой или задней стенке располагались таблицы глубины резко изображаемого пространства (ГРИП). Встречались специальные подвижные калькуляторы глубины резко изображаемого пространства, располагавшиеся на нижней стенке корпуса фотокамеры.

Первые шкалы глубины резко изображаемого пространства (ГРИП), наносившиеся на фокусирующие части оправы объективов малоформатный фотоаппаратов рассчитывались исходя из величины диаметра кружка рассеяния приблизительно 0.033-0.035 мм, впоследствии шкалы глубины резко изображаемого пространства (ГРИП) стали рассчитывать исходя из величины диаметра кружка рассеяния приблизительно 0.025 мм.

Шкала ГРИП/DOF только для наибольшей диафрагмыНа современных объективах шкалы глубины резко изображаемого пространства (ГРИП) либо не наносят вовсе, либо наносят в сильно урезанном виде (например, только для максимально значения диафрагмы объектива, т.е. для значения 1:16 или для значения 1:22). Шкалы глубины резко изображаемого пространства (ГРИП) рассчитываются исходя из величины диаметра кружка рассеяния приблизительно 0.020-0.025 мм. Это можно объяснить повсеместным внедрением автофокуса, автофокуса по нескольким точкам, интеллектуальных систем фокусировки и проч. Кроме того, светочувствительность матриц фотокамер позволяет закрывать диафрагму до нужного значения, обеспечивающего максимальное качество изображения в системе объектив-матрица. Для специалистов существуют специальные таблицы и различные калькуляторы ГРИП, которые в студийных условиях работают на стационарном компьютере или ноутбуке, а для работы в поле их можно устанавливать на КПК и смартфоны.

На глубину резко изображаемого пространства (ГРИП) влияют:

Таблица 1. Влияние на глубину резко изображаемого пространства (ГРИП) величины диафрагмы, при неизменном фокусном расстоянии объектива и постоянном расстоянии до объекта

Фокусное расстояние объектива

Значение диафрагмы объектива

Глубина резко изображаемого пространства (ГРИП) возрастает при диафрагмировании объектива

50 мм

1:2

 

 

*

**

 

 

50 мм

1:8

 

 

***

**********

 

50 мм

1:16

 

 

******

*************************

Таблица 2. Влияние на глубину резко изображаемого пространства (ГРИП) расстояния до объекта съемки, при неизменном фокусном расстоянии объектива и постоянной диафрагме

Фокусное расстояние объектива

Значение диафрагмы объектива

Глубина резко изображаемого пространства (ГРИП) возрастает с увеличением расстояния до объекта съёмки

50 мм

1:8

**

 

 

 

 

 

50 мм

1:8

 

**

***

 

 

50 мм

1:8

 

 

******

***********

Таблица 3. Влияние на глубину резко изображаемого пространства (ГРИП) величины фокусного расстояния объектива, при неизменном расстоянии до объекта съемки и постоянной диафрагме

Фокусное расстояние объектива

Значение диафрагмы объектива

Глубина резко изображаемого пространства (ГРИП) возрастает при уменьшении фокусного расстояния объектива

100 мм

1:8

 

 

*

**

 

 

50 мм

1:8

 

 

***

***********

 

24 мм

1:8

 

 

*******

**************************

При неизменном масштабе съёмки глубина резко изображаемого пространства (ГРИП) практически остаётся неизменной. См. Таблица 4.

Это свойство оптики успешно используют, например, конструкторы макро объективов. На самом деле, увеличив фокусное расстояние в два раза (с 50 мм до 100 мм) конструкторы предложили фотографам объектив, позволяющий получать изображение с большего расстояния. Большая дистанция съемки необходима при фотографировании пугливых насекомых. Длиннофокусный объектив упрощает решение задачи по дополнительному освещению объекта съёмки. При использовании такого 100 мм объектива глубина резко изображаемого пространства (ГРИП) не изменяется по сравнению с 50 мм объективом при одинаковом масштабе съёмки.

Таблица 4. Влияние на глубину резко изображаемого пространства (ГРИП) масштаба съёмки при постоянной диафрагме

Фокусное расстояние объектива

Значение диафрагмы объектива

Глубина резко изображаемого пространства (ГРИП) не изменяется при постоянном масштабе съёмки

100 мм

1:8

 

 

 

*

***

 

50 мм

1:8

 

*

***

 

 

 

24 мм

1:8

*

***

 

 

 

 

Выводы кратко:

©  Prostophoto, 2011

©  abcIBC.com, 2011

Удачных снимков!

См.также

Оглавление раздела Теория

Цифровая фотография – это здорово!
Кружок нерезкости (кружок рассеяния)
Допустимый кружок нерезкости
Гиперфокальное расстояние
О глубине резкости
Формулы для расчёта гиперфокального расстояния и ГРИП
Графическое представление ГРИП/DOF ч.1
Графическое представление ГРИП/DOF ч.2
Сколько мегапикселей надо для счастья?
Мегапиксели, разрешение и размеры файлов
Размер фото для WEB-проектов
Как получить качественное фото?
Какие бывают объективы?
Подбираем набор объективов
Расчёт ГРИП с помощью калькулятора ГРИП
Сюжетные программы
Творческие программы
Оптимизация изображения в фотокамере
Разрешение снимков и их применение
Форматы графических файлов в фотографии
Вас попросили снять свадьбу – что делать?
Штатив для фотоаппарата
Цветовая температура различных источников
Основные термины цифровой фотографии
Какой формат выбрать – JPEG, TIFF или RAW?
Корректирующие коэффициенты ключевых тонов
Зонная таблица экспозиционных поправок
Условная классификация объективов
Описание зонной теории Ансела Адамса
Зонная система для цифровых фотокамер ч.1
Зонная система для цифровых фотокамер ч.2
Зонная система для цифровых фотокамер ч.3
Зонная система для цифровых фотокамер ч.4
Зонная система для цифровых фотокамер ч.5
Зонная система для цифровых фотокамер ч.6
Правильная экспозиция без 18% серой карты
Блокнот для фотографа
Гистограмма
Размеры матриц цифровых фотокамер
Эквивалентное фокусное расстояние
Таблица эквивалентных фокусных расстояний
Конструктивные особенности объективов ч.1
Конструктивные особенности объективов ч.2
Конструктивные особенности объективов ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.1
Выбираем компактный фотоаппарат ч.2
Выбираем компактный фотоаппарат ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.4
Выбираем компактный фотоаппарат ч.5
Основные типы компактных фотокамер
Сюжетные режимы компактных камер ч.1
Сюжетные режимы компактных камер ч.2
Сюжетные режимы компактных камер ч.3
Сюжетные режимы компактных камер ч.4
Однообъективный зеркальный фотоаппарат
Системные фотокамеры
Штатив для компактной фотокамеры ч.1
Штатив для компактной фотокамеры ч.2
Хороший фотограф – Профессионал или Мастер?
Фототехника для профи и любителей
Какой фотоаппарат выбрать?
Возможности и функции фотокамер
Фотокамера – идём покупать
Профессиональные и любительские камеры
Фотосъемка различными объективами
Съёмка светосильным объективом 50 mm f/1.4
Информационная ёмкость фотоснимка
Качество изображения и размер файлов
Разрешающая сила и диафрагма
Хороший компьютер для фотографа ч.1
Хороший компьютер для фотографа ч.2
Хороший компьютер для фотографа ч.3
Фотография без Фотошопа
Фотографии из отпуска
Как носить фотоаппаратуру
Как рассчитать объём дисков под фото
Схемы обработки цифровых фото ч.1
Схемы обработки цифровых фото ч.2
Схемы обработки цифровых фото ч.3
Как выбрать схему обработки фото
Рациональный съёмочный процесс
Как хранить цифровые фотографии ч.1

 

Как хранить цифровые фотографии ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.1
Систематизация цифровых фотографий ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.3
Систематизация цифровых фотографий ч.4
Блокнот для фотографа II
Почему применяют серую карту?
Зачем фотографу экспонометр?
Кому нужен отдельный экспонометр
iPad для фотографа
Что мотивирует фотолюбителя?
Как перестать быть любителем?
Когда следует обновлять технику?
От любителя к мастеру
Обучение фотографии – фотокамера
Обучение фотографии – штатив
Обучение фотографии – подготовка
Обучение фотографии – навыки
Обучение фотографии – знания
Обучение фотографии – объективы ч.1
Обучение фотографии – объективы ч.2
Обучение фотографии – объективы ч.3
Обучение фотографии – фильтры
Обучение фотографии – практика
Обучение фотографии – процессы ч.1
Обучение фотографии – процессы ч.2
Обучение фотографии – процессы ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Как хранить цифровые фотографии ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.4
Как хранить цифровые фотографии ч.5
Пять причин снимать в JPEG
Пять причин снимать в RAW
Пять причин снимать в RAW+JPEG
Снимать можно любой фотокамерой
Разрядность цифровой фотографии
Как выбрать RAW-конвертер ч.1
Как выбрать RAW-конвертер ч.2
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.1
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.2
10 принципов отличной фотографии
Ретушь – Зачем? Когда и Как?
Зачем редактировать цифровое фото?
Фотограф и ретушер ч.1
Фотограф и ретушер ч.2
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.1
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.2
Режимы съемки P S A M
Съемка в режиме P
Съемка в режиме S и Tv
Съемка в режиме A и Av
Съемка в режиме M
Применение режимов P S A M на съемке
Особенности съёмки в путешествии
Рабочий процесс обработки цифровых фотографий
Вывод фотоснимков на TV экраны
Смартфон как фотокамера
Квадратный кадр
Экспокоррекция при съёмке камерой смартфона
Разрешение печати 254 и 300 DPI
Разрешение цифровой печати 254 DPI
Разрешение цифровой печати 300 DPI
Постобработка у любителя и профи
Съёмка или постобработка
Графические манипуляторы
Компьютерная лазерная мышь
Тачпад в работе фотографа
TrackPoint pointing stick
Графический планшет
Выбор графического планшета
Установка и настройка графического планшета
Как попробовать занятие фотографией?
Обработка после съёмки
Потоковая обработка свадебной съёмки
Потоковая обработка на основе Лайтрум
Как повысить скорость обработки снимков?
Работа фотографа как проект
Надо ли отказываться от постобработки
Рабочий поток обработки цифровых фотографий
Как ускорить обработку цифровых фотографий