Добро пожаловать! Зарегистрируйтесь бесплатно или Авторизируйтесь

Главная › Фотография › Штатив для компактной фотокамеры ч.1

ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Search

Оглавление
Автомобиль
Велосипед
Дача=Дом+Сад
Интернет
Компьютеры и гаджеты
Цифровая фотография

Инструменты/Tools

Курсы валют к рублю РФ

DOF Calculator
Калькулятор ГРИП
Depth of Field Calculator

Полезные таблицы
Useful tables

Таблица элегантности

Калькулятор ГРИП (DOF Calculator)

Официальные праздники РОССИИ

Меры длины, астрономической длины, площади, объёма, времени, скорости, массы, давления, мощности

Товарные штрих-коды разных стран

Обозначения на одежде и белье

Пляжный отдых на Чёрном море, описаны Анапа, Архипо-Осиповка, Бетта, Геленджик, Джанхот, Дивноморское, Кабардинка, Криница, Новороссийск, Прасковеевка, Тамань

 Штатив для компактной фотокамеры ч.1

Компактный штативНередко владельцы компактных цифровых фотоаппаратов бывают несколько разочарованы резкостью получаемых фотографий.

Причины недостаточной резкости могут быть самые разные.

Наиболее частыми причинами недостаточной резкости являются:

сотрясения фотокамеры во время съёмки,
движение объекта во время съёмки,
промахи автофокуса.

Промахи автофокуса

Настройкой алгоритма автофокуса весьма успешно занимаются конструкторы фотоаппаратуры. Поэтому современные фотокамеры при правильном использовании автофокуса довольно редко «промахиваются».

Движение объекта съёмки

Движение объекта съёмки можно «заморозить» при помощи короткой выдержки. Если освещённости объекта съёмки недостаточно следует увеличить чувствительность матрицы или воспользоваться вспышкой.

Сотрясение фотокамеры

Сотрясение фотокамеры в момент съёмки часто являются основной причиной нерезких фотографий.

Определить, что во время съёмки имело место сотрясение фотокамеры (так называемую «шевелёнку») очень просто – весь снимок будет нерезким, иногда изображение двоится.

Для исключения смещения фотокамеры во время экспозиции фотографы применяют специальное приспособление – треногу или фотоштатив. Когда-то давно, во времена фотопластинок, все фотографы пользовались штативами. Иначе снимок сделать было просто невозможно.

Штатив для компактного цифрового фотоаппарата

Появление фотокамер «леечного» формата позволило фотографам обходиться без штатива и фотографировать «с рук».

Компактными цифровыми фотокамерами также принято фотографировать в основном «с рук». Чаще всего результаты такой съёмки не разочаровывают.

Однако при недостаточной освещённости объекта съёмки, съёмке в «режимное время» или при макросъёмке все же следует пользоваться дополнительной опорой, в качестве которой можно использовать любой фотографический штатив.

Для компактных цифровых фотокамер выпускаются специальные штативы см.Рис.1.

Компактный штатив для компактных цифровых фотокамер
Рис.1. Компактный штатив для компактных цифровых фотокамер

Компактные штативы оснащаются специальной шаровой головкой, которая позволяет закрепить фотокамеру в обычном положении см.Рис.2. для съёмки горизонтальных кадров или кадров в ландшафтной ориентации

Шаровая головка компактного штатива позволяет закрепить фотокамеру в горизонтальном положении
Рис.2. Шаровая головка компактного штатива позволяет закрепить фотокамеру в обычном положении. Например, при съёмке заката

Шаровая головка компактных штативов позволяет закрепить фотокамеру для съёмки вертикальных кадров или кадров в портретной ориентации см.Рис.3.

Шаровая головка компактного штатива позволяет закрепить фотокамеру для съёмки вертикальных кадров
Рис.3. Шаровая головка компактного штатива позволяет закрепить фотокамеру для съёмки вертикальных кадров. Например, при съёмке портрета

На Рис.4. показана шаровая головка компактного штатива, предназначенного для установки компактных цифровых фотокамер.

Шаровая головка компактного штатива, предназначенного для установки компактных цифровых фотокамер
Рис.4. Шаровая головка компактного штатива, предназначенного для установки компактных цифровых фотокамер

Несмотря на компактность и кажущуюся ненадёжность конструкции подобный штатив неплохо удерживает легкие компактные фотокамеры, позволяя избегать «шевелёнки» при проведении фотосъёмки.

© Prostophoto, 2012

© abcIBC.com, 2012

Page 1 2

Удачных снимков!

См.также

Оглавление раздела Теория

Цифровая фотография – это здорово!
Кружок нерезкости (кружок рассеяния)
Допустимый кружок нерезкости
Гиперфокальное расстояние
О глубине резкости
Формулы для расчёта гиперфокального расстояния и ГРИП
Графическое представление ГРИП/DOF ч.1
Графическое представление ГРИП/DOF ч.2
Сколько мегапикселей надо для счастья?
Мегапиксели, разрешение и размеры файлов
Размер фото для WEB-проектов
Как получить качественное фото?
Какие бывают объективы?
Подбираем набор объективов
Расчёт ГРИП с помощью калькулятора ГРИП
Сюжетные программы
Творческие программы
Оптимизация изображения в фотокамере
Разрешение снимков и их применение
Форматы графических файлов в фотографии
Вас попросили снять свадьбу – что делать?
Штатив для фотоаппарата
Цветовая температура различных источников
Основные термины цифровой фотографии
Какой формат выбрать – JPEG, TIFF или RAW?
Корректирующие коэффициенты ключевых тонов
Зонная таблица экспозиционных поправок
Условная классификация объективов
Описание зонной теории Ансела Адамса
Зонная система для цифровых фотокамер ч.1
Зонная система для цифровых фотокамер ч.2
Зонная система для цифровых фотокамер ч.3
Зонная система для цифровых фотокамер ч.4
Зонная система для цифровых фотокамер ч.5
Зонная система для цифровых фотокамер ч.6
Правильная экспозиция без 18% серой карты
Блокнот для фотографа
Гистограмма
Размеры матриц цифровых фотокамер
Эквивалентное фокусное расстояние
Таблица эквивалентных фокусных расстояний
Конструктивные особенности объективов ч.1
Конструктивные особенности объективов ч.2
Конструктивные особенности объективов ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.1
Выбираем компактный фотоаппарат ч.2
Выбираем компактный фотоаппарат ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.4
Выбираем компактный фотоаппарат ч.5
Основные типы компактных фотокамер
Сюжетные режимы компактных камер ч.1
Сюжетные режимы компактных камер ч.2
Сюжетные режимы компактных камер ч.3
Сюжетные режимы компактных камер ч.4
Однообъективный зеркальный фотоаппарат
Системные фотокамеры
Штатив для компактной фотокамеры ч.1
Штатив для компактной фотокамеры ч.2
Хороший фотограф – Профессионал или Мастер?
Фототехника для профи и любителей
Какой фотоаппарат выбрать?
Возможности и функции фотокамер
Фотокамера – идём покупать
Профессиональные и любительские камеры
Фотосъемка различными объективами
Съёмка светосильным объективом 50 mm f/1.4
Информационная ёмкость фотоснимка
Качество изображения и размер файлов
Разрешающая сила и диафрагма
Хороший компьютер для фотографа ч.1
Хороший компьютер для фотографа ч.2
Хороший компьютер для фотографа ч.3
Фотография без Фотошопа
Фотографии из отпуска
Как носить фотоаппаратуру
Как рассчитать объём дисков под фото
Схемы обработки цифровых фото ч.1
Схемы обработки цифровых фото ч.2
Схемы обработки цифровых фото ч.3
Как выбрать схему обработки фото
Рациональный съёмочный процесс
Как хранить цифровые фотографии ч.1

 

Как хранить цифровые фотографии ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.1
Систематизация цифровых фотографий ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.3
Систематизация цифровых фотографий ч.4
Блокнот для фотографа II
Почему применяют серую карту?
Зачем фотографу экспонометр?
Кому нужен отдельный экспонометр
iPad для фотографа
Что мотивирует фотолюбителя?
Как перестать быть любителем?
Когда следует обновлять технику?
От любителя к мастеру
Обучение фотографии – фотокамера
Обучение фотографии – штатив
Обучение фотографии – подготовка
Обучение фотографии – навыки
Обучение фотографии – знания
Обучение фотографии – объективы ч.1
Обучение фотографии – объективы ч.2
Обучение фотографии – объективы ч.3
Обучение фотографии – фильтры
Обучение фотографии – практика
Обучение фотографии – процессы ч.1
Обучение фотографии – процессы ч.2
Обучение фотографии – процессы ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Как хранить цифровые фотографии ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.4
Как хранить цифровые фотографии ч.5
Пять причин снимать в JPEG
Пять причин снимать в RAW
Пять причин снимать в RAW+JPEG
Снимать можно любой фотокамерой
Разрядность цифровой фотографии
Как выбрать RAW-конвертер ч.1
Как выбрать RAW-конвертер ч.2
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.1
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.2
10 принципов отличной фотографии
Ретушь – Зачем? Когда и Как?
Зачем редактировать цифровое фото?
Фотограф и ретушер ч.1
Фотограф и ретушер ч.2
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.1
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.2
Режимы съемки P S A M
Съемка в режиме P
Съемка в режиме S и Tv
Съемка в режиме A и Av
Съемка в режиме M
Применение режимов P S A M на съемке
Особенности съёмки в путешествии
Рабочий процесс обработки цифровых фотографий
Вывод фотоснимков на TV экраны
Смартфон как фотокамера
Квадратный кадр
Экспокоррекция при съёмке камерой смартфона
Разрешение печати 254 и 300 DPI
Разрешение цифровой печати 254 DPI
Разрешение цифровой печати 300 DPI
Постобработка у любителя и профи
Съёмка или постобработка
Графические манипуляторы
Компьютерная лазерная мышь
Тачпад в работе фотографа
TrackPoint pointing stick
Графический планшет
Выбор графического планшета
Установка и настройка графического планшета
Как попробовать занятие фотографией?
Обработка после съёмки
Потоковая обработка свадебной съёмки
Потоковая обработка на основе Лайтрум
Как повысить скорость обработки снимков?
Работа фотографа как проект
Надо ли отказываться от постобработки
Рабочий поток обработки цифровых фотографий
Как ускорить обработку цифровых фотографий