Добро пожаловать! Зарегистрируйтесь бесплатно или Авторизируйтесь

Главная › Фотография › Съёмка светосильным объективом 50 mm f/1.4

ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Search

Оглавление
Автомобиль
Велосипед
Дача=Дом+Сад
Интернет
Компьютеры и гаджеты
Цифровая фотография

Инструменты/Tools

Курсы валют к рублю РФ

DOF Calculator
Калькулятор ГРИП
Depth of Field Calculator

Полезные таблицы
Useful tables

Таблица элегантности

Калькулятор ГРИП (DOF Calculator)

Официальные праздники РОССИИ

Меры длины, астрономической длины, площади, объёма, времени, скорости, массы, давления, мощности

Товарные штрих-коды разных стран

Обозначения на одежде и белье

Пляжный отдых на Чёрном море, описаны Анапа, Архипо-Осиповка, Бетта, Геленджик, Джанхот, Дивноморское, Кабардинка, Криница, Новороссийск, Прасковеевка, Тамань

 Съёмка светосильным объективом 50 mm f/1.4

В последнее время, с приходом на рынок цифровых фотокамер, в частности цифровых зеркальных фотокамер, оборудованных высокочувствительной матрицей, объектив, некогда игравший роль «штатного», был несколько отодвинут на задний план новым поколением объективов с переменным фокусным расстоянием – «штатными» зум-объективами.

При всех несомненных достоинствах «штатного» зума, который заменил целый набор объективов с фиксированным фокусом и избавил фотографа от необходимости производить смену объектива в условиях недостатка времени или в неудобном положении (например, во время конной прогулки или при подъёме в гору), у таких объективов есть один существенный недостаток.

Недостаток практически всех зумов – относительно низкая светосила. На самом деле, даже топовые модели, предназначенные для профессионального использования, имеют светосилу от f/4.0 до f/2.8 в лучших моделях. Большинство зумов среднего ценового диапазона имеют переменную светосилу от f/3.5-f/4.5 до f/4.0-f/5.6 и даже f/4.5-f/6.3 в некоторых моделях.

Сравнительно невысокая светосила подобных объективов отлично компенсируется высокой светочувствительностью матрицы фотокамеры и не вызывает нареканий в плане правильного экспонирования снимка и работы автофокуса.

Однако низкая светосила объектива часто лишает фотографа возможности регулировать глубину резкости. Невозможность управлять глубиной резкости существенно обедняет творческий арсенал фотографа.

Другое дело – светосильные штатные объективы. Большинство производителей выпускает превосходные штатные объективы с высокой светосилой. Более того, многие производители фотографической оптики предлагают целый ряд объективов с одинаковым фокусным расстоянием отличающихся только различной светосилой. Например, 50 мм объективы выпускаются в версиях со светосилой f/1.8, f/1.4 и f/1.2. Аналогично портретные объективы с фокусным расстоянием 85 мм также выпускаются в версиях со светосилой f/1.8, f/1.4 и f/1.2.

Для чего может понадобиться такая высокая светосила?

Производитель так описывает свой продукт (объектив 50 мм f/1.2):

Цитата
«Объектив с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм и большой максимальной диафрагмой для точного управления глубиной резкости»
Конец цитаты

Иными словами подобный объектив позволяет выделять резкостью сюжетно-важную часть снимка.

Величина ГРИП такого объектива минимальна при полностью открытой диафрагме.

Обратимся к on-line Калькулятору глубины резкости ГРИП и проверим глубину резкости при диафрагме f/1.4 и фокусном расстоянии объектива 50 мм.

Задавая дистанцию в 1, 2, 3, 4 и 5 метров, получим глубину резкости (при кружке рассеяния 0.025 мм) равную 20, 110, 250, 440 и 690 мм соответственно.

В тоже время, диафрагмируя объектив до значений 8-11-16, можно получить достаточно протяжённую глубину резко изображаемого пространства.

Установив на свою фотокамеру такой объектив, фотограф может получить большое удовольствие от съёмки.

В яркий солнечный день при минимальной чувствительности 100-200 ISO и при полностью открытой диафрагме f/1.4 камера будет отсекать выдержки 1/4000-1/8000 секунды! Никакой «шевелёнки»!

Для обычной съёмки подойдет программный режим «P». В этом случае камера сама подберёт нужную экспозиционную пару.

Для управления диафрагмой следует выбрать «творческую программу A». В этом случае камера подбирает правильную выдержку для выбранной фотографом диафрагмы.

Если фотографу существенна выдержка (например, при фотографировании фонтанов), то следует воспользоваться «творческой программой S». В этом случае камера подбирает значение диафрагмы объектива, исходя из заданной фотографом выдержки.

Для полного контроля над камерой, например при использовании внешнего экспонометра, следует воспользоваться программным режимом «M».

Применение штатного светосильного объектива 50 мм и светосилой f/1.4

Санкт-Петербург. Летний сад
Рис.1. Для отделения скульптуры от фона удобно использовать диафрагму f/1.4

Санкт-Петербург. Летний сад
Рис.2. Табличка под скульптурой

Санкт-Петербург.Дворцовая набережная
Рис.3. Применив диафрагму f/11.0 при выдержке 1/320 секунды, фотограф получил громадную глубину резкости

Санкт-Петербург.Памятник Петру I
Рис.4. Снимок был сделан вечером при диафрагме f/8.0 и выдержке 1/320 с.
Надпись на памятнике: «ПЕТРУ перьвому ЕКАТЕРИНА вторая Дата 1782» отлично читается при увеличении

© Prostophoto, 2012

© abcIBC.com, 2012

Удачных снимков!

См.также

Оглавление раздела Теория

Цифровая фотография – это здорово!
Кружок нерезкости (кружок рассеяния)
Допустимый кружок нерезкости
Гиперфокальное расстояние
О глубине резкости
Формулы для расчёта гиперфокального расстояния и ГРИП
Графическое представление ГРИП/DOF ч.1
Графическое представление ГРИП/DOF ч.2
Сколько мегапикселей надо для счастья?
Мегапиксели, разрешение и размеры файлов
Размер фото для WEB-проектов
Как получить качественное фото?
Какие бывают объективы?
Подбираем набор объективов
Расчёт ГРИП с помощью калькулятора ГРИП
Сюжетные программы
Творческие программы
Оптимизация изображения в фотокамере
Разрешение снимков и их применение
Форматы графических файлов в фотографии
Вас попросили снять свадьбу – что делать?
Штатив для фотоаппарата
Цветовая температура различных источников
Основные термины цифровой фотографии
Какой формат выбрать – JPEG, TIFF или RAW?
Корректирующие коэффициенты ключевых тонов
Зонная таблица экспозиционных поправок
Условная классификация объективов
Описание зонной теории Ансела Адамса
Зонная система для цифровых фотокамер ч.1
Зонная система для цифровых фотокамер ч.2
Зонная система для цифровых фотокамер ч.3
Зонная система для цифровых фотокамер ч.4
Зонная система для цифровых фотокамер ч.5
Зонная система для цифровых фотокамер ч.6
Правильная экспозиция без 18% серой карты
Блокнот для фотографа
Гистограмма
Размеры матриц цифровых фотокамер
Эквивалентное фокусное расстояние
Таблица эквивалентных фокусных расстояний
Конструктивные особенности объективов ч.1
Конструктивные особенности объективов ч.2
Конструктивные особенности объективов ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.1
Выбираем компактный фотоаппарат ч.2
Выбираем компактный фотоаппарат ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.4
Выбираем компактный фотоаппарат ч.5
Основные типы компактных фотокамер
Сюжетные режимы компактных камер ч.1
Сюжетные режимы компактных камер ч.2
Сюжетные режимы компактных камер ч.3
Сюжетные режимы компактных камер ч.4
Однообъективный зеркальный фотоаппарат
Системные фотокамеры
Штатив для компактной фотокамеры ч.1
Штатив для компактной фотокамеры ч.2
Хороший фотограф – Профессионал или Мастер?
Фототехника для профи и любителей
Какой фотоаппарат выбрать?
Возможности и функции фотокамер
Фотокамера – идём покупать
Профессиональные и любительские камеры
Фотосъемка различными объективами
Съёмка светосильным объективом 50 mm f/1.4
Информационная ёмкость фотоснимка
Качество изображения и размер файлов
Разрешающая сила и диафрагма
Хороший компьютер для фотографа ч.1
Хороший компьютер для фотографа ч.2

 

Хороший компьютер для фотографа ч.3
Фотография без Фотошопа
Фотографии из отпуска
Как носить фотоаппаратуру
Как рассчитать объём дисков под фото
Схемы обработки цифровых фото ч.1
Схемы обработки цифровых фото ч.2
Схемы обработки цифровых фото ч.3
Как выбрать схему обработки фото
Рациональный съёмочный процесс
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.1
Систематизация цифровых фотографий ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.3
Систематизация цифровых фотографий ч.4
Блокнот для фотографа II
Почему применяют серую карту?
Зачем фотографу экспонометр?
Кому нужен отдельный экспонометр
iPad для фотографа
Что мотивирует фотолюбителя?
Как перестать быть любителем?
Когда следует обновлять технику?
От любителя к мастеру
Обучение фотографии – фотокамера
Обучение фотографии – штатив
Обучение фотографии – подготовка
Обучение фотографии – навыки
Обучение фотографии – знания
Обучение фотографии – объективы ч.1
Обучение фотографии – объективы ч.2
Обучение фотографии – объективы ч.3
Обучение фотографии – фильтры
Обучение фотографии – практика
Обучение фотографии – процессы ч.1
Обучение фотографии – процессы ч.2
Обучение фотографии – процессы ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Как хранить цифровые фотографии ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.4
Как хранить цифровые фотографии ч.5
Пять причин снимать в JPEG
Пять причин снимать в RAW
Пять причин снимать в RAW+JPEG
Снимать можно любой фотокамерой
Разрядность цифровой фотографии
Как выбрать RAW-конвертер ч.1
Как выбрать RAW-конвертер ч.2
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.1
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.2
10 принципов отличной фотографии
Ретушь – Зачем? Когда и Как?
Зачем редактировать цифровое фото?
Фотограф и ретушер ч.1
Фотограф и ретушер ч.2
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.1
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.2
Режимы съемки P S A M
Съемка в режиме P
Съемка в режиме S и Tv
Съемка в режиме A и Av
Съемка в режиме M
Применение режимов P S A M на съемке
Особенности съёмки в путешествии
Рабочий процесс обработки цифровых фотографий
Вывод фотоснимков на TV экраны
Смартфон как фотокамера
Квадратный кадр
Экспокоррекция при съёмке камерой смартфона New