Добро пожаловать! Зарегистрируйтесь бесплатно или Авторизируйтесь

Главная › Фотография › Информационная ёмкость фотоснимка

ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Search

Оглавление
Автомобиль
Велосипед
Дача=Дом+Сад
Интернет
Компьютеры и гаджеты
Цифровая фотография

Инструменты/Tools

Курсы валют к рублю РФ

DOF Calculator
Калькулятор ГРИП
Depth of Field Calculator

Полезные таблицы
Useful tables

Таблица элегантности

Калькулятор ГРИП (DOF Calculator)

Официальные праздники РОССИИ

Меры длины, астрономической длины, площади, объёма, времени, скорости, массы, давления, мощности

Товарные штрих-коды разных стран

Обозначения на одежде и белье

Пляжный отдых на Чёрном море, описаны Анапа, Архипо-Осиповка, Бетта, Геленджик, Джанхот, Дивноморское, Кабардинка, Криница, Новороссийск, Прасковеевка, Тамань

 Информационная ёмкость фотоснимка

Давайте сразу откажемся от «танцев с бубном» и не станем говорить про «воздух в каждом кадре». Это только запутывает.

Лучше уподобимся Сальери и обратимся к сухим цифрам. Математика – вещь надёжная.

Вспомним аналитиков из компании KODAK. Вспоминаем. Компания KODAK была мировым брендом аналоговых фотоматериалов. Кстати они стояли у истоков цифровой фотографии и цифровых технологий в фотографии.

Итак. Аналитики из KODAK утверждали, что в эпоху цифровой фотографии ёмкость матрицы фотокамер формата FF или FX будет достаточной для любых видов фоторабот в том случае, если на ней будет размещаться 30-40 мегапикселей.

Посмотрим, откуда появились эти, странные на первый взгляд, числа.

Обратимся к истории фотографии. На пике плёночных технологий аналоговая фотография предлагала великолепную фотоплёнку KODAK T-MAX 100. При чувствительности в 100 ISO разрешающая способность этой плёнки составляла 200 лин./мм. Остальные фотоплёнки обладали разрешающей способностью не хуже 100 лин./мм. На тот исторический момент промышленность практически прекратила выпуск фотоплёнок (цветных обратимых, цветных негативных, чёрно-белых негативных и проч.) с разрешающей способностью менее 100 лин./мм.

Взяв за основу минимальное разрешение фотоплёнок в 100 линий на миллиметр, рассчитаем ёмкость матрицы цифрового фотоаппарата, которое соответствует такому разрешению.

Вспомним, что одна линия представляет по сути «две полоски», одна из которых непрозрачная, а другая прозрачная (или одна белая, другая чёрная).

Переведя это на язык цифровой фотографии, учтем, что одна линия соответствует (и может быть передана) двум пикселям.

Расчёт информационной ёмкости снимка

Для расчета принимаем размер кадра малоформатного фотоаппарата так называемого «леечного» формата 24х36 мм.

Рассчитаем число линий по короткой стороне кадра:

Короткая сторона кадра (кадр 24х36 мм) равна 24 мм;

Число линий на миллиметр принятое в расчёте – 100;

Тогда вдоль короткой стороны кадра будет размещаться:

100*24=2400 линий;

Рассчитаем число линий по длинной стороне кадра:

Длинная сторона кадра (кадр 24х36 мм) равна 36 мм;

Число линий на миллиметр принятое в расчёте – 100;

Тогда вдоль длинной стороны кадра будет размещаться:

100*36=3600 линий;

Рассчитаем число пикселей по короткой стороне кадра:

2400*2=4800 пикселей

Рассчитаем число пикселей по длинной стороне кадра:

3600*2=7200 пикселей

Рассчитаем информационную ёмкость кадра FF или FX:

4800*7200=34.56 мегапикселей

Итак. Информационная ёмкость кадра цифровой камеры формата FF или FX (24х36 мм), аналогичная снимку, сделанному на плёнке с разрешением 100 лин./мм составляет 34.56 мегапикселей.

Собственно такой аналогии и добивались конструкторы цифровой фотоаппаратуры. Кстати цифровая фотография достигла высот в техническом плане гораздо быстрее, чем плёночная.

Чем хорош снимок с 30-40 мегапиксельной фотокамеры?

Снимок размером 34.56 мегапикселей соответствует отпечатку формата 40х60 см (примерно соответствует формату A2), выполненному с полиграфическим качеством 300 dpi.

Уменьшив разрешение до 100 dpi можно легко получить отпечаток размером 120х180 см. Отпечаток размером 120х180 см – это ростовой портрет человека в масштабе 1:1, причём детали и фактура от 1/4 мм и крупнее будут прекрасно различаться!

Для большинства вариантов использования фотоснимков, матрицы с подобным разрешением вполне достаточно. К тому же в арсенале цифровых фотографов существует и средний формат, использующий цифровые задники и специальные цифровые среднеформатные фотокамеры.

Достаточно ли фотографам 36 мегапикселей Nikon D800

Матрица размером 34.56 мегапикселей соответствует снимку, сделанному на плёнке с разрешающей способностью 100 лин./мм. Однако компания Nikon пошла дальше, выпустив революционную фотокамеру с матрицей, вмещающей 36.3 мегапикселя!

Как утверждается самой компанией:

Цитата
«Фотографии можно печатать с увеличением до плакатного формата A1 (59,4x84,1 см) с разрешением 200 точек на дюйм, их можно также сильно кадрировать, добиваясь нужной компоновки кадра — не в ущерб детализации и диапазону оттенков оригинала.»
Конец цитаты

Матрица фотоаппарата Nikon D800, помимо рекордного числа мегапикселей обладает завидной фотографической широтой.

Фотографическая широта матрицы – очень важный аргумент в пользу такой камеры. Особенно это важно для свадебной фотографии (требуется передать фактуру белого платья невесты и тёмного костюма жениха), для студийной съёмки и для пейзажной фотографии.

Сколько надо мегапикселей

Похоже «гонка мегапикселей» продолжается. К ней подключаются производители компьютерных мониторов. По анонсам ожидается появление мониторов, отображающих 5 мегапикселей.

Кстати снимок формата A4 при печати с качеством 300 dpi требует исходного изображения объёмом 8.7 мегапикселя при печати «пиксель в пиксель». Поэтому большинство владельцев фотоаппаратуры с матрицей в 8-10-12 мегапикселей, скорее всего не будут испытывать особой потребности в переходе к более ёмким матрицам.

© Prostophoto, 2012

© abcIBC.com, 2012

Удачных снимков!

См.также

Оглавление раздела Теория

Цифровая фотография – это здорово!
Кружок нерезкости (кружок рассеяния)
Допустимый кружок нерезкости
Гиперфокальное расстояние
О глубине резкости
Формулы для расчёта гиперфокального расстояния и ГРИП
Графическое представление ГРИП/DOF ч.1
Графическое представление ГРИП/DOF ч.2
Сколько мегапикселей надо для счастья?
Мегапиксели, разрешение и размеры файлов
Размер фото для WEB-проектов
Как получить качественное фото?
Какие бывают объективы?
Подбираем набор объективов
Расчёт ГРИП с помощью калькулятора ГРИП
Сюжетные программы
Творческие программы
Оптимизация изображения в фотокамере
Разрешение снимков и их применение
Форматы графических файлов в фотографии
Вас попросили снять свадьбу – что делать?
Штатив для фотоаппарата
Цветовая температура различных источников
Основные термины цифровой фотографии
Какой формат выбрать – JPEG, TIFF или RAW?
Корректирующие коэффициенты ключевых тонов
Зонная таблица экспозиционных поправок
Условная классификация объективов
Описание зонной теории Ансела Адамса
Зонная система для цифровых фотокамер ч.1
Зонная система для цифровых фотокамер ч.2
Зонная система для цифровых фотокамер ч.3
Зонная система для цифровых фотокамер ч.4
Зонная система для цифровых фотокамер ч.5
Зонная система для цифровых фотокамер ч.6
Правильная экспозиция без 18% серой карты
Блокнот для фотографа
Гистограмма
Размеры матриц цифровых фотокамер
Эквивалентное фокусное расстояние
Таблица эквивалентных фокусных расстояний
Конструктивные особенности объективов ч.1
Конструктивные особенности объективов ч.2
Конструктивные особенности объективов ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.1
Выбираем компактный фотоаппарат ч.2
Выбираем компактный фотоаппарат ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.4
Выбираем компактный фотоаппарат ч.5
Основные типы компактных фотокамер
Сюжетные режимы компактных камер ч.1
Сюжетные режимы компактных камер ч.2
Сюжетные режимы компактных камер ч.3
Сюжетные режимы компактных камер ч.4
Однообъективный зеркальный фотоаппарат
Системные фотокамеры
Штатив для компактной фотокамеры ч.1
Штатив для компактной фотокамеры ч.2
Хороший фотограф – Профессионал или Мастер?
Фототехника для профи и любителей
Какой фотоаппарат выбрать?
Возможности и функции фотокамер
Фотокамера – идём покупать
Профессиональные и любительские камеры
Фотосъемка различными объективами
Съёмка светосильным объективом 50 mm f/1.4
Информационная ёмкость фотоснимка
Качество изображения и размер файлов
Разрешающая сила и диафрагма
Хороший компьютер для фотографа ч.1
Хороший компьютер для фотографа ч.2
Хороший компьютер для фотографа ч.3
Фотография без Фотошопа
Фотографии из отпуска
Как носить фотоаппаратуру
Как рассчитать объём дисков под фото
Схемы обработки цифровых фото ч.1
Схемы обработки цифровых фото ч.2
Схемы обработки цифровых фото ч.3
Как выбрать схему обработки фото
Рациональный съёмочный процесс
Как хранить цифровые фотографии ч.1

 

Как хранить цифровые фотографии ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.1
Систематизация цифровых фотографий ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.3
Систематизация цифровых фотографий ч.4
Блокнот для фотографа II
Почему применяют серую карту?
Зачем фотографу экспонометр?
Кому нужен отдельный экспонометр
iPad для фотографа
Что мотивирует фотолюбителя?
Как перестать быть любителем?
Когда следует обновлять технику?
От любителя к мастеру
Обучение фотографии – фотокамера
Обучение фотографии – штатив
Обучение фотографии – подготовка
Обучение фотографии – навыки
Обучение фотографии – знания
Обучение фотографии – объективы ч.1
Обучение фотографии – объективы ч.2
Обучение фотографии – объективы ч.3
Обучение фотографии – фильтры
Обучение фотографии – практика
Обучение фотографии – процессы ч.1
Обучение фотографии – процессы ч.2
Обучение фотографии – процессы ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Как хранить цифровые фотографии ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.4
Как хранить цифровые фотографии ч.5
Пять причин снимать в JPEG
Пять причин снимать в RAW
Пять причин снимать в RAW+JPEG
Снимать можно любой фотокамерой
Разрядность цифровой фотографии
Как выбрать RAW-конвертер ч.1
Как выбрать RAW-конвертер ч.2
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.1
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.2
10 принципов отличной фотографии
Ретушь – Зачем? Когда и Как?
Зачем редактировать цифровое фото?
Фотограф и ретушер ч.1
Фотограф и ретушер ч.2
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.1
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.2
Режимы съемки P S A M
Съемка в режиме P
Съемка в режиме S и Tv
Съемка в режиме A и Av
Съемка в режиме M
Применение режимов P S A M на съемке
Особенности съёмки в путешествии
Рабочий процесс обработки цифровых фотографий
Вывод фотоснимков на TV экраны
Смартфон как фотокамера
Квадратный кадр
Экспокоррекция при съёмке камерой смартфона
Разрешение печати 254 и 300 DPI
Разрешение цифровой печати 254 DPI
Разрешение цифровой печати 300 DPI
Постобработка у любителя и профи
Съёмка или постобработка
Графические манипуляторы
Компьютерная лазерная мышь
Тачпад в работе фотографа
TrackPoint pointing stick
Графический планшет
Выбор графического планшета
Установка и настройка графического планшета
Как попробовать занятие фотографией?
Обработка после съёмки
Потоковая обработка свадебной съёмки
Потоковая обработка на основе Лайтрум
Как повысить скорость обработки снимков?
Работа фотографа как проект
Надо ли отказываться от постобработки
Рабочий поток обработки цифровых фотографий
Как ускорить обработку цифровых фотографий