Добро пожаловать! Зарегистрируйтесь бесплатно или Авторизируйтесь

Главная › Фотография › Хороший компьютер для фотографа ч.1

ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Search

Оглавление
Автомобиль
Велосипед
Дача=Дом+Сад
Интернет
Компьютеры и гаджеты
Цифровая фотография

Инструменты/Tools

Курсы валют к рублю РФ

DOF Calculator
Калькулятор ГРИП
Depth of Field Calculator

Полезные таблицы
Useful tables

Таблица элегантности

Калькулятор ГРИП (DOF Calculator)

Официальные праздники РОССИИ

Меры длины, астрономической длины, площади, объёма, времени, скорости, массы, давления, мощности

Товарные штрих-коды разных стран

Обозначения на одежде и белье

Пляжный отдых на Чёрном море, описаны Анапа, Архипо-Осиповка, Бетта, Геленджик, Джанхот, Дивноморское, Кабардинка, Криница, Новороссийск, Прасковеевка, Тамань

 Хороший компьютер для фотографа ч.1

Обычный компьютер не вызывает никаких нареканий при обработке фотографий. Как было показано в статье Компьютер для цифрового фотографа для обычной работы прекрасно подойдёт практически любой современный компьютер или ноутбук.

Так что же вкладывается в выражение:

Хороший компьютер для цифрового фотографа

На самом деле хороший компьютер для цифрового фотографа подразумевает не системный блок и не хороший коврик для мыши ;-)

Под хорошим компьютером для цифрового фотографа понимается, прежде всего, хороший (а лучше отличный) монитор большого размера. Более того, желательно, чтобы этот монитор был правильно откалиброван.

Как театр начинается с вешалки, так и любая графическая рабочая станция начинается с монитора.

Интересные мониторы у компьютеров фирмы Apple. Но нет смысла покупать такой монитор и городить к нему PC-огород. Фирма Apple предлагает целый ряд продуктов, способных удовлетворить весьма требовательного специалиста по обработке изображений.

Однако многие пользователи считают, что затраты на яблочную продукцию для них слишком велики, более того – неоправданно велики.

Специалисты по компьютерам убеждены (и в этом они абсолютно правы), что можно собрать альтернативный компьютер (вернее системный блок) за существенно меньшие деньги. Или более мощный компьютер за те же деньги.

Итак.
Хороший компьютер для цифрового фотографа, который хочет фотографировать и обрабатывать снимки.
Для цифрового фотографа, который не желает погружаться в технические подробности и изучать совместимость тех или иных наборов чипов с наборами памяти, с материнской платой и прочим «железом».
Для цифрового фотографа, который не собирается мучительно «разминать софт и обновлять дрова».
Так вот для такого фотографа выбор хорошего компьютера сокращается до продукции с логотипом надкушенного яблока.

В этих компьютерах у фотографа будет всё, что ему надо для занятий фотографией. И не будет ничего, что станет его от этих занятий отвлекать.

Это прекрасно понимают женщины-фотографы. Поэтому при первой же возможности они пересаживаются на Mac’и.

Однако у суровых мужчин свой путь.

Монитор

А хороших мониторов, оказывается, совсем немного. Более того, хороший монитор стоит примерно 1/3 от цены хорошего Mac’а!

Самый подходящий монитор должен быть на IPS матрице (как у A…!). Такая матрица подходит лучше всего для передачи реалистичных цветов при достаточных углах обзора. Но для более скромного варианта можно взять монитор на UH-IPS.

Размер монитора определяет бюджет. Если есть монитор, оставшийся от предыдущего компьютера, то его можно подключить в качестве второго и держать на нём все панели, в то время как на основном будет отображаться обрабатываемая фотография.

Кстати, современные программные графические продукты прекрасно поддерживают работу с двумя мониторами.

Процессор

Если посмотреть, на чём сделан Mac, то становится понятным, что на этих же процессорах и предстоит собирать свой компьютер пытливому фотографу. В принципе из удачных решений можно упомянуть процессор Intel Core i5 2500k, который отлично зарекомендовал себя высокой производительностью при обработке фотографий и монтаже видео.

Перед принятием окончательного решения по выбору процессора рекомендуем посетить сайт разработчика желаемого программного обеспечения, и ознакомиться с системными требованиями к компьютеру, на котором это программное обеспечение будет работать.

Безусловно, это будут минимальные требования к системе. Но в общих чертах всё станет ясно.

Как известно процессор надо охлаждать. Охлаждает его специальный вентилятор – кулер. Часто кулеры поставляются вместе с процессором. Если использовать процессор в штатном режиме, то такого кулера вполне хватает.

Однако следует учесть важный факт. Фотограф – личность творческая и лишний шум, шум кулера его отвлекает, а иногда просто бесит.

Выход есть. Надо использовать «бесшумные» кулеры, которые позволяют поддерживать акустический комфорт при работе с фотографиями. Правильно подобранные компоненты существенно снижают акустические шумы и исключают дребезг корпуса.

Оперативная память

Как известно, чем больше памяти, тем лучше. Однако некоторые системы не могут использовать более 4 Гигабайт (точнее более 3.5  Гигабайт) памяти, поэтому нет особого смысла эту самую память наращивать.

Перед тем как определиться с памятью следует точно знать, какая операционная система 32- или 64-разрядная будет устанавливаться на компьютер.

Рекомендуется использовать модули памяти DDR3 с частотой 1333 мегагерца производства Samsung или Kingston.

На системах с большей разрядностью следует использовать больше памяти. Будет вполне достаточно 8 Гигабайт, лучше 16 Гигабайт. Последние версии графических редакторов для обработки фотографий «умеют» эффективно пользоваться такой памятью.

Видеокарта

Производители любят интегрированные видеокарты. Кстати все пакеты программ по обработке фотографий прекрасно будут с ними работать.

И всё же нет смысла во встроенной видеокарте, лучше ориентироваться на специально подобранную видеокарту. Считается, что последние версии графических редакторов имеют высокую эффективность при использовании видеокарт определённых типов. Обязательно уточняйте это у производителя программ или на форумах, посвященных этим программам. Если предполагается использовать два монитора, то либо надо подбирать видеокарту с двумя выходами, либо устанавливать две видеокарты.

По поводу выходов. Главный здесь – выбранный монитор. И ориентироваться надо на его способ подключения. Безусловно, лучше всего использовать цифровые разъемы, например, DVI или HDMI. Если выбранный монитор подключается как-то экзотически, а подходящей видеокарты в наличии нет, то следует поискать другой монитор сходного качества.

Материнская плата

Когда выбраны основные компоненты, тогда наступает очередь за материнской платой. Материнская плата должна работать с выбранным набором микросхем, иметь достаточно слотов для установки необходимого объёма памяти, разъёмы для установки отдельной видеокарты (или двух), иметь современную шину для подключения дисков и должна поддерживать все нужные для фотографов технологии, порты и разъёмы.

Одним из немаловажных вопросов является вопрос длительной устойчивой работы компьютера для фотографа. Ибо крах системы означает полную остановку работы.

Кроме того, материнская плата должна поддерживать работу всех этих USB устройств, которые фотограф постоянно подключает/отключает.

По опыту можно сказать, что рациональнее подключаться к отдельному USB хабу, который имеет собственное питание.

© Prostophoto, 2012

© abcIBC.com, 2012

Page 1 2 3 >>

Удачных снимков!

См.также

Оглавление раздела Теория

Цифровая фотография – это здорово!
Кружок нерезкости (кружок рассеяния)
Допустимый кружок нерезкости
Гиперфокальное расстояние
О глубине резкости
Формулы для расчёта гиперфокального расстояния и ГРИП
Графическое представление ГРИП/DOF ч.1
Графическое представление ГРИП/DOF ч.2
Сколько мегапикселей надо для счастья?
Мегапиксели, разрешение и размеры файлов
Размер фото для WEB-проектов
Как получить качественное фото?
Какие бывают объективы?
Подбираем набор объективов
Расчёт ГРИП с помощью калькулятора ГРИП
Сюжетные программы
Творческие программы
Оптимизация изображения в фотокамере
Разрешение снимков и их применение
Форматы графических файлов в фотографии
Вас попросили снять свадьбу – что делать?
Штатив для фотоаппарата
Цветовая температура различных источников
Основные термины цифровой фотографии
Какой формат выбрать – JPEG, TIFF или RAW?
Корректирующие коэффициенты ключевых тонов
Зонная таблица экспозиционных поправок
Условная классификация объективов
Описание зонной теории Ансела Адамса
Зонная система для цифровых фотокамер ч.1
Зонная система для цифровых фотокамер ч.2
Зонная система для цифровых фотокамер ч.3
Зонная система для цифровых фотокамер ч.4
Зонная система для цифровых фотокамер ч.5
Зонная система для цифровых фотокамер ч.6
Правильная экспозиция без 18% серой карты
Блокнот для фотографа
Гистограмма
Размеры матриц цифровых фотокамер
Эквивалентное фокусное расстояние
Таблица эквивалентных фокусных расстояний
Конструктивные особенности объективов ч.1
Конструктивные особенности объективов ч.2
Конструктивные особенности объективов ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.1
Выбираем компактный фотоаппарат ч.2
Выбираем компактный фотоаппарат ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.4
Выбираем компактный фотоаппарат ч.5
Основные типы компактных фотокамер
Сюжетные режимы компактных камер ч.1
Сюжетные режимы компактных камер ч.2
Сюжетные режимы компактных камер ч.3
Сюжетные режимы компактных камер ч.4
Однообъективный зеркальный фотоаппарат
Системные фотокамеры
Штатив для компактной фотокамеры ч.1
Штатив для компактной фотокамеры ч.2
Хороший фотограф – Профессионал или Мастер?
Фототехника для профи и любителей
Какой фотоаппарат выбрать?
Возможности и функции фотокамер
Фотокамера – идём покупать
Профессиональные и любительские камеры
Фотосъемка различными объективами
Съёмка светосильным объективом 50 mm f/1.4
Информационная ёмкость фотоснимка
Качество изображения и размер файлов
Разрешающая сила и диафрагма
Хороший компьютер для фотографа ч.1
Хороший компьютер для фотографа ч.2
Хороший компьютер для фотографа ч.3
Фотография без Фотошопа
Фотографии из отпуска
Как носить фотоаппаратуру
Как рассчитать объём дисков под фото
Схемы обработки цифровых фото ч.1
Схемы обработки цифровых фото ч.2
Схемы обработки цифровых фото ч.3
Как выбрать схему обработки фото
Рациональный съёмочный процесс
Как хранить цифровые фотографии ч.1

 

Как хранить цифровые фотографии ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.1
Систематизация цифровых фотографий ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.3
Систематизация цифровых фотографий ч.4
Блокнот для фотографа II
Почему применяют серую карту?
Зачем фотографу экспонометр?
Кому нужен отдельный экспонометр
iPad для фотографа
Что мотивирует фотолюбителя?
Как перестать быть любителем?
Когда следует обновлять технику?
От любителя к мастеру
Обучение фотографии – фотокамера
Обучение фотографии – штатив
Обучение фотографии – подготовка
Обучение фотографии – навыки
Обучение фотографии – знания
Обучение фотографии – объективы ч.1
Обучение фотографии – объективы ч.2
Обучение фотографии – объективы ч.3
Обучение фотографии – фильтры
Обучение фотографии – практика
Обучение фотографии – процессы ч.1
Обучение фотографии – процессы ч.2
Обучение фотографии – процессы ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Как хранить цифровые фотографии ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.4
Как хранить цифровые фотографии ч.5
Пять причин снимать в JPEG
Пять причин снимать в RAW
Пять причин снимать в RAW+JPEG
Снимать можно любой фотокамерой
Разрядность цифровой фотографии
Как выбрать RAW-конвертер ч.1
Как выбрать RAW-конвертер ч.2
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.1
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.2
10 принципов отличной фотографии
Ретушь – Зачем? Когда и Как?
Зачем редактировать цифровое фото?
Фотограф и ретушер ч.1
Фотограф и ретушер ч.2
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.1
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.2
Режимы съемки P S A M
Съемка в режиме P
Съемка в режиме S и Tv
Съемка в режиме A и Av
Съемка в режиме M
Применение режимов P S A M на съемке
Особенности съёмки в путешествии
Рабочий процесс обработки цифровых фотографий
Вывод фотоснимков на TV экраны
Смартфон как фотокамера
Квадратный кадр
Экспокоррекция при съёмке камерой смартфона
Разрешение печати 254 и 300 DPI
Разрешение цифровой печати 254 DPI
Разрешение цифровой печати 300 DPI
Постобработка у любителя и профи
Съёмка или постобработка
Графические манипуляторы
Компьютерная лазерная мышь
Тачпад в работе фотографа
TrackPoint pointing stick
Графический планшет
Выбор графического планшета
Установка и настройка графического планшета
Как попробовать занятие фотографией?
Обработка после съёмки
Потоковая обработка свадебной съёмки
Потоковая обработка на основе Лайтрум
Как повысить скорость обработки снимков?
Работа фотографа как проект
Надо ли отказываться от постобработки
Рабочий поток обработки цифровых фотографий
Как ускорить обработку цифровых фотографий