Добро пожаловать! Зарегистрируйтесь бесплатно или Авторизируйтесь

Главная › Фотография › Как носить фотоаппаратуру

Октябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Search

Оглавление
Автомобиль
Велосипед
Дача=Дом+Сад
Интернет
Компьютеры и гаджеты
Цифровая фотография

Инструменты/Tools

Курсы валют к рублю РФ

DOF Calculator
Калькулятор ГРИП
Depth of Field Calculator

Полезные таблицы
Useful tables

Таблица элегантности

Калькулятор ГРИП (DOF Calculator)

Официальные праздники РОССИИ

Меры длины, астрономической длины, площади, объёма, времени, скорости, массы, давления, мощности

Товарные штрих-коды разных стран

Обозначения на одежде и белье

Пляжный отдых на Чёрном море, описаны Анапа, Архипо-Осиповка, Бетта, Геленджик, Джанхот, Дивноморское, Кабардинка, Криница, Новороссийск, Прасковеевка, Тамань

 Как носить фотоаппаратуру

Обычно до покупки своей первой фотокамеры мало кто задумывается над тем, как и в чём он будет её носить. А придя в специализированный магазин, фотограф теряется в изобилии кофров, сумок, рюкзаков и чехлов.

Продавцы-консультанты, пытающиеся помочь определиться с выбором, предлагают в основном наиболее популярные и пользующиеся большим спросом модели. Нередко фотографы, не сумев подобрать нужный вариант, начинают покупать избыточное количество сумок для фотоаппаратуры. Они даже утверждают мысль о том, что «сумок должно быть много».

К счастью в действительности всё проще! Помимо того, что сумки должны играть роль защиты хрупкой аппаратуры от непогоды, от вибраций, они ещё играют роль своеобразного организатора, который существенно упрощает подготовку к съёмке. Надо пойти фотографировать – взял сумку и всё! В сумке всегда лежит всё необходимое.

Подобрать фотосумку очень просто. Разделим фотосумки (кофры, чехлы и рюкзаки) по их назначению и той функции, которую они выполняют у фотографа.

Этих функций всего две: переноска фотоаппаратуры и ношение фотоаппаратуры.

Соответственно промышленность выпускает сумки для переноски фотоаппаратуры и сумки для ношения фотоаппаратуры.

Сумки для переноски и перевозки фотоаппаратуры

Основное назначение таких сумок (кофров, рюкзаков и т.п.) – транспортировка фотоаппаратуры из студии (или из дома) до места съёмки и обратно. Чаще всего такими сумками пользуются профессиональные фотографы, использующие большое количество оборудования.

На месте съёмки вся фототехника извлекается из чехлов, собирается, монтируется, устанавливается и подключается. По окончании фотосессии вся фотоаппаратура разбирается и укладывается в чехлы, готовая к транспортировке. Во время съёмки вся фотоаппаратура и другое оборудование находится вне сумок и чехлов.

В качестве примера рассмотрим фотографа, которого попросили сфотографировать мебель для каталога или сайта. Это работа на выезде. Фотограф привозит камеру, штативы и стойки, свет, провода, флешметр, ноутбук, отражатели и прочие аксессуары в мебельный салон. Извлекает всё это оборудование из чехлов, организует импровизированное рабочее место, производит съёмку, затем вновь укладывает всё своё оборудование в чехлы и уезжает.

Сумки для ношения фотоаппаратуры

Основное назначение таких сумок (кофров, рюкзаков и т.п.) – постоянное ношение фотоаппаратуры в течение всего съёмочного дня. Такими сумками обычно пользуются как профессиональные фотографы (фоторепортёры, журналисты), так и любители фотографии.

Кстати многие модели таких сумок разработаны именно профессиональными фотографами и нередко именуются репортёрскими.


Рис.1. Типичная сумка, предназначенная для ношения фотоаппаратуры

Обычно такие сумки имеют меньшие размеры и вес. И это правильно. Ведь фотографу приходится подолгу ходить с такой сумкой.

В качестве примера рассмотрим фотографа, увлечённого пейзажной съёмкой, который целыми днями бродит по полям и лесам в поисках интересного кадра. Его фотокамера обычно лежит в сумке, ибо носить её на шее неудобно, к тому же её легко можно зацепить веткой, или ударить о камень. В нужный момент фотограф должен иметь возможность быстро извлечь свою камеру из сумки и сделать неповторимый снимок. Для этого нужна правильно сконструированная сумка.

Кроме того, сумка, предназначенная для ношения фотоаппаратуры, должна надёжно защищать оборудование от непогоды, от пыли, от пуха, от дождя и снега.

Сумка фотографа, снимающего городской пейзаж должна быть неприметной и не должна привлекать к себе излишнее внимание прохожих.

Как подобрать сумку для фотоаппаратуры?

У многих производителей сумок на официальных сайтах есть специальные таблицы и даже on-line сервисы, помогающие подобрать сумку.

Действуют подобные сервисы по следующей схеме:

  1. Выбирается фотокамера (по типу, по производителю, по конкретной модели), если интересующей камеры нет, то предлагается ввести её размеры. При необходимости можно указать несколько фотокамер

  2. Добавляются необходимые объективы, которые фотограф предполагает носить с собой

  3. Далее добавляется вспышка. Обычно предлагается два варианта: старшая модель в линейке или компактный вариант

  4. Затем идёт очередь светофильтров

  5. По желанию добавляются USB-кабели, зарядные устройства, карты памяти и другие необходимые предметы. Если фотограф носит очки, то можно предусмотреть в сумке место для их футляра

В результате фотографу предлагается список моделей сумок, кофров и рюкзаков, способный вместить выбранный набор оборудования. Фотографу остаётся просмотреть предлагаемые модели и остановиться на наиболее понравившейся.

Если использовать сумку по назначению, то она прослужит достаточно долго. Из-за повсеместного использования пластика, большинство сумок не следует использовать на сильном морозе.

Слабое место многих сумок – молнии и пластиковые ушки для крепления наплечного ремня. В ряде случаев металлическая фурнитура предпочтительнее.

Как носить фотоаппаратуру?

Современный цифровой фотоаппарат, любительский и профессиональный, это, прежде всего очень сложный оптический прибор, который имеет в своём составе компоненты точной (прецизионной) механики, а также микроэлектроники и вычислительной техники.

При небрежном хранении и ношении фотоаппарата, легко можно сбить юстировку объектива, нарушить работу электроники и запылить светочувствительную матрицу.

Именно поэтому фотоаппаратуру надо носить бережно, избегая ударов, толчков, механических воздействий и сильных электромагнитных полей.

В общественном транспорте фоторюкзак, кофр и сумку лучше снимать и держать за ручку перед собой, так меньше риска ударить аппаратуру о поручень или зацепиться за спинку кресла.

При занятиях жанровой или уличной фотографией следует убрать с фотокамеры яркий фирменный ремень и поставить простой, тёмный. Некоторые фотографы заклеивают название  и марку фотокамеры чёрным скотчем. Всё это делается для того, чтобы фотограф был как можно более незаметным и мог сфотографировать естественное поведение людей, а не их реакцию на себя и на фотоаппарат!

Выбирая сумку для фотокамеры, обязательно следует убедиться, что камера с установленным на ней длиннофокусным объективом может туда поместиться. В противном случае установив в процессе съёмки длиннофокусный объектив на камеру, фотограф лишится возможности быстро убрать фотоаппарат в сумку, например, во время грозы.

© Prostophoto, 2012

© abcIBC.com, 2012

Удачных снимков!

См.также

Оглавление раздела Теория

Цифровая фотография – это здорово!
Кружок нерезкости (кружок рассеяния)
Допустимый кружок нерезкости
Гиперфокальное расстояние
О глубине резкости
Формулы для расчёта гиперфокального расстояния и ГРИП
Графическое представление ГРИП/DOF ч.1
Графическое представление ГРИП/DOF ч.2
Сколько мегапикселей надо для счастья?
Мегапиксели, разрешение и размеры файлов
Размер фото для WEB-проектов
Как получить качественное фото?
Какие бывают объективы?
Подбираем набор объективов
Расчёт ГРИП с помощью калькулятора ГРИП
Сюжетные программы
Творческие программы
Оптимизация изображения в фотокамере
Разрешение снимков и их применение
Форматы графических файлов в фотографии
Вас попросили снять свадьбу – что делать?
Штатив для фотоаппарата
Цветовая температура различных источников
Основные термины цифровой фотографии
Какой формат выбрать – JPEG, TIFF или RAW?
Корректирующие коэффициенты ключевых тонов
Зонная таблица экспозиционных поправок
Условная классификация объективов
Описание зонной теории Ансела Адамса
Зонная система для цифровых фотокамер ч.1
Зонная система для цифровых фотокамер ч.2
Зонная система для цифровых фотокамер ч.3
Зонная система для цифровых фотокамер ч.4
Зонная система для цифровых фотокамер ч.5
Зонная система для цифровых фотокамер ч.6
Правильная экспозиция без 18% серой карты
Блокнот для фотографа
Гистограмма
Размеры матриц цифровых фотокамер
Эквивалентное фокусное расстояние
Таблица эквивалентных фокусных расстояний
Конструктивные особенности объективов ч.1
Конструктивные особенности объективов ч.2
Конструктивные особенности объективов ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.1
Выбираем компактный фотоаппарат ч.2
Выбираем компактный фотоаппарат ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.4
Выбираем компактный фотоаппарат ч.5
Основные типы компактных фотокамер
Сюжетные режимы компактных камер ч.1
Сюжетные режимы компактных камер ч.2
Сюжетные режимы компактных камер ч.3
Сюжетные режимы компактных камер ч.4
Однообъективный зеркальный фотоаппарат
Системные фотокамеры
Штатив для компактной фотокамеры ч.1
Штатив для компактной фотокамеры ч.2
Хороший фотограф – Профессионал или Мастер?
Фототехника для профи и любителей
Какой фотоаппарат выбрать?
Возможности и функции фотокамер
Фотокамера – идём покупать
Профессиональные и любительские камеры
Фотосъемка различными объективами
Съёмка светосильным объективом 50 mm f/1.4
Информационная ёмкость фотоснимка
Качество изображения и размер файлов
Разрешающая сила и диафрагма
Хороший компьютер для фотографа ч.1
Хороший компьютер для фотографа ч.2
Хороший компьютер для фотографа ч.3
Фотография без Фотошопа
Фотографии из отпуска

 

Как носить фотоаппаратуру
Как рассчитать объём дисков под фото
Схемы обработки цифровых фото ч.1
Схемы обработки цифровых фото ч.2
Схемы обработки цифровых фото ч.3
Как выбрать схему обработки фото
Рациональный съёмочный процесс
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.1
Систематизация цифровых фотографий ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.3
Систематизация цифровых фотографий ч.4
Блокнот для фотографа II
Почему применяют серую карту?
Зачем фотографу экспонометр?
Кому нужен отдельный экспонометр
iPad для фотографа
Что мотивирует фотолюбителя?
Как перестать быть любителем?
Когда следует обновлять технику?
От любителя к мастеру
Обучение фотографии – фотокамера
Обучение фотографии – штатив
Обучение фотографии – подготовка
Обучение фотографии – навыки
Обучение фотографии – знания
Обучение фотографии – объективы ч.1
Обучение фотографии – объективы ч.2
Обучение фотографии – объективы ч.3
Обучение фотографии – фильтры
Обучение фотографии – практика
Обучение фотографии – процессы ч.1
Обучение фотографии – процессы ч.2
Обучение фотографии – процессы ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Как хранить цифровые фотографии ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.4
Как хранить цифровые фотографии ч.5
Пять причин снимать в JPEG
Пять причин снимать в RAW
Пять причин снимать в RAW+JPEG
Снимать можно любой фотокамерой
Разрядность цифровой фотографии
Как выбрать RAW-конвертер ч.1
Как выбрать RAW-конвертер ч.2
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.1
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.2
10 принципов отличной фотографии
Ретушь – Зачем? Когда и Как?
Зачем редактировать цифровое фото?
Фотограф и ретушер ч.1
Фотограф и ретушер ч.2
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.1
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.2
Режимы съемки P S A M
Съемка в режиме P
Съемка в режиме S и Tv
Съемка в режиме A и Av
Съемка в режиме M
Применение режимов P S A M на съемке
Особенности съёмки в путешествии
Рабочий процесс обработки цифровых фотографий
Вывод фотоснимков на TV экраны
Смартфон как фотокамера
Квадратный кадр
Экспокоррекция при съёмке камерой смартфона
Разрешение печати 254 и 300 DPI
Разрешение цифровой печати 254 DPI
Разрешение цифровой печати 300 DPI
Постобработка у любителя и профи New
Съёмка или постобработка New
Графические манипуляторы New