Добро пожаловать! Зарегистрируйтесь бесплатно или Авторизируйтесь

Главная › Фотография › Схемы обработки цифровых фото ч.1

ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Search

Оглавление
Автомобиль
Велосипед
Дача=Дом+Сад
Интернет
Компьютеры и гаджеты
Цифровая фотография

Инструменты/Tools

Курсы валют к рублю РФ

DOF Calculator
Калькулятор ГРИП
Depth of Field Calculator

Полезные таблицы
Useful tables

Таблица элегантности

Калькулятор ГРИП (DOF Calculator)

Официальные праздники РОССИИ

Меры длины, астрономической длины, площади, объёма, времени, скорости, массы, давления, мощности

Товарные штрих-коды разных стран

Обозначения на одежде и белье

Пляжный отдых на Чёрном море, описаны Анапа, Архипо-Осиповка, Бетта, Геленджик, Джанхот, Дивноморское, Кабардинка, Криница, Новороссийск, Прасковеевка, Тамань

 Схемы обработки цифровых фото ч.1

Фотографы могут использовать в своей практике самые различные схемы обработки цифровых фотографий. Выбор той или иной схемы обработки зависит в первую очередь от целей, которые преследует фотограф, создавая свои снимки.

Общим правилом будет бескомпромиссный отбор отснятого материала – технический брак и ненужные дубли подлежат удалению и не участвуют в дальнейшей обработке.

Всё, что не получилось надо сразу переснимать. Это недолго и не трудно, а в случае цифровой фотографии практически бесплатно.

В фотографии отлично работает принцип, чем больше фотограф работает во время съёмки, тем меньше он тратит времени на постобработку.

Использование формата JPEG

Самая простая схема обработки представлена в Таблице 1.

Таблица 1

Характер изображения

Исходное изображение, Обработанное изображение, Изображение в формате конечного представления. Один файл

Изображение (рабочая копия). Один файл

Как видно из таблицы фотография хранится в виде одного файла, перенесённого из фотоаппарата на компьютер. Особой обработки не производится вовсе. Съёмка производится с настройками, предназначенными для прямой печати фотографий из фотокамеры, подключенной непосредственно к принтеру (режим Direct Print).

Кроме того многие фотокамеры поддерживают стандарт DPOF (Digital Print Order Format). Формат DPOF является достаточно широко распространённым стандартом, позволяющим производить печать цифровых фотографий из заданий печати, подготовленных в фотокамере и сохранённых на карте памяти фотоаппарата. Для работы стандарта DPOF также используются файлы формата JPEG.

При внесении некоторых изменений в исходный файл формата JPEG схема обработки см.Таблица 1 меняется на схему обработки, представленной в Таблице 2. На Рис.1. представлено изображение, полученное при помощи компактной фотокамеры и обработанное по схеме, представленной в Таблице 2.

Таблица 2

Характер изображения

Исходное изображение

Обработанное изображение, Изображение в формате конечного представления

Изображение (рабочая копия). Два файла

Достоинством схемы обработки цифровых фотографий, представленной в Таблице 2, является сохранение исходного изображения в первоначальном виде. Поэтому, при необходимости фотограф всегда может вернуться к исходному снимку и обработать его другим способом.

Дом на улочке старого города
Рис.1. Дом на улочке старого города

Такое нередко происходит на этапе освоения графического редактора, когда фотограф, узнавая новые способы обработки снимков, пробует их на хорошо известных фотографиях.

Некоторые графические редакторы позволяют производить обработку, не затрагивая само исходное изображение, а записывая манипуляции фотографа в отдельный файл небольшого размера.

Схема обработки в таком графическом редакторе представлена в таблице 3

Таблица 3

Характер изображения

Исходное изображение

Обработка

Изображение в формате конечного представления

Изображение (рабочая копия). Два файла JPEG

Файл обработки. В него записываются манипуляции фотографа с изображением. Имеет небольшой размер

В некоторых графических редакторах с помощью палитры инструментов можно настраивать изображения JPEG и TIFF таким же образом, как и изображения RAW. Так как настройки, производимые с помощью палитры инструментов, изменяют только условия обработки изображений, «сами исходные данные изображения» остаются неизменными. Поэтому не возникает проблем, связанных со снижением качества изображения при редактировании, и изображения можно настраивать и редактировать неограниченное количество раз.

В некоторых графических редакторах все настройки (информация об условиях обработки изображения), сделанные с помощью палитры инструментов, можно сохранить в изображении в виде данных, называемых «рецептом», или эти настройки можно сохранить, загрузить и применить к другому изображению с помощью отдельного файла.

Наиболее удачные снимки можно сохранять в отдельной папке. Такая схема обработки представлена в Таблице 4.

Таблица 4

Характер изображения

Исходное изображение

Обработка

Изображение в формате конечного представления

Изображение (рабочая копия). Три файла JPEG

Файл обработки. В него записываются манипуляции фотографа с изображением. Имеет небольшой размер

Портфолио

 

Файл обработки для портфолио (необязательно производить отдельную обработку исходного изображения)

В Таблице 5 приведена полная схема обработки цифровых фотографий, записанных в формате JPEG. В соответствие с этой таблицей фотограф производит резервное копирование исходных файлов цифровых фотографий.

Таблица 5

Характер изображения

Исходное изображение

Обработка

Изображение в формате конечного представления

Изображение (рабочая копия). Пять файлов JPEG

Файл обработки. В него записываются манипуляции фотографа с изображением. Имеет небольшой размер

Резервные копии

Файл обработки. В него записываются манипуляции фотографа с изображением. Имеет небольшой размер

Портфолио

 

Файл обработки для портфолио (необязательно производить отдельную обработку исходного изображения)

Как показано в таблице 5 производится полное резервное копирование исходных файлов изображений, файлов обработки и файлов конечного представления. В некоторых случаях достаточно производить резервное копирование исходной информации вместе с данными обработки в одном файле изображения, тогда резервного копирования изображений в формате конечного представления можно не производить.

© Prostophoto, 2012

© abcIBC.com, 2012

Удачных снимков!

См.также

Оглавление раздела Теория

Цифровая фотография – это здорово!
Кружок нерезкости (кружок рассеяния)
Допустимый кружок нерезкости
Гиперфокальное расстояние
О глубине резкости
Формулы для расчёта гиперфокального расстояния и ГРИП
Графическое представление ГРИП/DOF ч.1
Графическое представление ГРИП/DOF ч.2
Сколько мегапикселей надо для счастья?
Мегапиксели, разрешение и размеры файлов
Размер фото для WEB-проектов
Как получить качественное фото?
Какие бывают объективы?
Подбираем набор объективов
Расчёт ГРИП с помощью калькулятора ГРИП
Сюжетные программы
Творческие программы
Оптимизация изображения в фотокамере
Разрешение снимков и их применение
Форматы графических файлов в фотографии
Вас попросили снять свадьбу – что делать?
Штатив для фотоаппарата
Цветовая температура различных источников
Основные термины цифровой фотографии
Какой формат выбрать – JPEG, TIFF или RAW?
Корректирующие коэффициенты ключевых тонов
Зонная таблица экспозиционных поправок
Условная классификация объективов
Описание зонной теории Ансела Адамса
Зонная система для цифровых фотокамер ч.1
Зонная система для цифровых фотокамер ч.2
Зонная система для цифровых фотокамер ч.3
Зонная система для цифровых фотокамер ч.4
Зонная система для цифровых фотокамер ч.5
Зонная система для цифровых фотокамер ч.6
Правильная экспозиция без 18% серой карты
Блокнот для фотографа
Гистограмма
Размеры матриц цифровых фотокамер
Эквивалентное фокусное расстояние
Таблица эквивалентных фокусных расстояний
Конструктивные особенности объективов ч.1
Конструктивные особенности объективов ч.2
Конструктивные особенности объективов ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.1
Выбираем компактный фотоаппарат ч.2
Выбираем компактный фотоаппарат ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.4
Выбираем компактный фотоаппарат ч.5
Основные типы компактных фотокамер
Сюжетные режимы компактных камер ч.1
Сюжетные режимы компактных камер ч.2
Сюжетные режимы компактных камер ч.3
Сюжетные режимы компактных камер ч.4
Однообъективный зеркальный фотоаппарат
Системные фотокамеры
Штатив для компактной фотокамеры ч.1
Штатив для компактной фотокамеры ч.2
Хороший фотограф – Профессионал или Мастер?
Фототехника для профи и любителей
Какой фотоаппарат выбрать?
Возможности и функции фотокамер
Фотокамера – идём покупать
Профессиональные и любительские камеры
Фотосъемка различными объективами
Съёмка светосильным объективом 50 mm f/1.4
Информационная ёмкость фотоснимка
Качество изображения и размер файлов
Разрешающая сила и диафрагма
Хороший компьютер для фотографа ч.1
Хороший компьютер для фотографа ч.2

 

Хороший компьютер для фотографа ч.3
Фотография без Фотошопа
Фотографии из отпуска
Как носить фотоаппаратуру
Как рассчитать объём дисков под фото
Схемы обработки цифровых фото ч.1
Схемы обработки цифровых фото ч.2
Схемы обработки цифровых фото ч.3
Как выбрать схему обработки фото
Рациональный съёмочный процесс
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.1
Систематизация цифровых фотографий ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.3
Систематизация цифровых фотографий ч.4
Блокнот для фотографа II
Почему применяют серую карту?
Зачем фотографу экспонометр?
Кому нужен отдельный экспонометр
iPad для фотографа
Что мотивирует фотолюбителя?
Как перестать быть любителем?
Когда следует обновлять технику?
От любителя к мастеру
Обучение фотографии – фотокамера
Обучение фотографии – штатив
Обучение фотографии – подготовка
Обучение фотографии – навыки
Обучение фотографии – знания
Обучение фотографии – объективы ч.1
Обучение фотографии – объективы ч.2
Обучение фотографии – объективы ч.3
Обучение фотографии – фильтры
Обучение фотографии – практика
Обучение фотографии – процессы ч.1
Обучение фотографии – процессы ч.2
Обучение фотографии – процессы ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Как хранить цифровые фотографии ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.4
Как хранить цифровые фотографии ч.5
Пять причин снимать в JPEG
Пять причин снимать в RAW
Пять причин снимать в RAW+JPEG
Снимать можно любой фотокамерой
Разрядность цифровой фотографии
Как выбрать RAW-конвертер ч.1
Как выбрать RAW-конвертер ч.2
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.1
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.2
10 принципов отличной фотографии
Ретушь – Зачем? Когда и Как?
Зачем редактировать цифровое фото?
Фотограф и ретушер ч.1
Фотограф и ретушер ч.2
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.1
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.2
Режимы съемки P S A M
Съемка в режиме P
Съемка в режиме S и Tv
Съемка в режиме A и Av
Съемка в режиме M
Применение режимов P S A M на съемке
Особенности съёмки в путешествии
Рабочий процесс обработки цифровых фотографий
Вывод фотоснимков на TV экраны
Смартфон как фотокамера
Квадратный кадр
Экспокоррекция при съёмке камерой смартфона New