Схемы обработки цифровых фото ч.2
Научиться снимать технически правильно абсолютно нетрудно. Обычно для этого достаточно 2-4 недельного курса. Полученные навыки позволят спокойно заниматься творчеством, а не тратить годы жизни на «борьбу с фотокамерой», как это нередко случается.
Освоив технические навыки фотосъемки, фотограф практически исключает из своей практики грубые ошибки экспозиции, неточность баланса белого, промахи автофокуса и общую нерезкость снимков, что позволяет использовать фотографии «прямо из фотокамеры».
Редактируя снимки в специальных программах, которые изменяют только условия обработки файла и не изменяют сам исходный файл, фотограф получает возможность эффективно распоряжаться объёмом имеющегося дискового пространства.
Кстати, цифровые фотографии можно успешно редактировать практически на любом современном компьютере или ноутбуке. Причём требования к аппаратной части довольно скромные и, просто отражают развитие техники на сегодняшний день.
В некоторых случаях возникает объективная необходимость без потерь сохранять исходные изображения. Это можно сделать, используя форматы RAW и TIFF.
Использование форматов TIFF и JPEG
Тем, кому в силу определённых причин не подходит сохранение результатов съёмки в формате JPEG, приходится использовать в своей работе другие форматы.
Рис.1. Трава у корней старой сосны
Одним из таких форматов является TIFF. Обязательно следует иметь в виду, что не все фотокамеры позволяют сохранить полученное изображение именно в этом формате.
Достоинством работы с файлами в формате TIFF является то, что информация в них сохраняется без потерь. Недостаток – увеличенный объём файла.
Из неочевидных достоинств надо отметить то, что файлы в формате TIFF читаются многими программами, поэтому изображения, сохранённые в этом формате легко использовать.
Эти свойства формата TIFF могут пригодиться тем фотографам, которые имеют в своём распоряжении отлаженный компьютер, на который по тем или иным причинам нет возможности установить последнюю версию программы, читающей RAW файлы нового фотоаппарата (или у фотографа такой программы просто нет).
Некоторые графические редакторы позволяют производить обработку, не затрагивая само исходное изображение, а записывая манипуляции фотографа в отдельный файл небольшого размера.
Схема обработки в таком графическом редакторе представлена в таблице 1
Таблица 1
Характер изображения |
Исходное изображение |
Обработка |
Изображение в формате конечного представления |
Изображение (рабочая копия). Два файла: TIFF и JPEG |
Файл обработки. В него записываются манипуляции фотографа с изображением. Имеет небольшой размер |
Наиболее удачные снимки обычно пополняют портфолио фотографа. Такая схема обработки представлена в Таблице 2.
Таблица 2
Характер изображения |
Исходное изображение |
Обработка |
Изображение в формате конечного представления |
Изображение (рабочая копия). Один файл TIFF. Два файла JPEG |
Файл обработки. В него записываются манипуляции фотографа с изображением. Имеет небольшой размер |
||
Портфолио |
|
Файл обработки для портфолио (необязательно производить отдельную обработку исходного изображения) |
В Таблице 3 приведена полная схема обработки цифровых фотографий, записанных в формате JPEG. В соответствие с этой таблицей фотограф производит резервное копирование исходных файлов цифровых фотографий.
Таблица 3
Характер изображения |
Исходное изображение |
Обработка |
Изображение в формате конечного представления |
Изображение (рабочая копия). Два файла TIFF. Три файла JPEG |
Файл обработки. В него записываются манипуляции фотографа с изображением. Имеет небольшой размер |
||
Резервные копии |
Файл обработки. В него записываются манипуляции фотографа с изображением. Имеет небольшой размер |
||
Портфолио |
|
Файл обработки для портфолио (необязательно производить отдельную обработку исходного изображения) |
Как показано в таблице 3 производится полное резервное копирование исходных файлов изображений, файлов обработки и файлов конечного представления. Если осуществляется резервное копирование исходной информации вместе с данными обработки в одном файле изображения, то нет необходимости сохранять резервное изображение в формате конечного представления.
С другой стороны отдельный файл обработки позволяет, в случае применения его ко всем снимкам фотосессии, обеспечить стилевое единство визуального ряда. Например, такими специально созданными файлами обработки любят пользоваться свадебные фотографы, обеспечивая визуальное единство свадебных фотографий.
© Prostophoto, 2012
© abcIBC.com, 2012
Удачных снимков!
См.также