Добро пожаловать! Зарегистрируйтесь бесплатно или Авторизируйтесь

Главная › Фотография › Как выбрать схему обработки фото

Октябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Search

Оглавление
Автомобиль
Велосипед
Дача=Дом+Сад
Интернет
Компьютеры и гаджеты
Цифровая фотография

Инструменты/Tools

Курсы валют к рублю РФ

DOF Calculator
Калькулятор ГРИП
Depth of Field Calculator

Полезные таблицы
Useful tables

Таблица элегантности

Калькулятор ГРИП (DOF Calculator)

Официальные праздники РОССИИ

Меры длины, астрономической длины, площади, объёма, времени, скорости, массы, давления, мощности

Товарные штрих-коды разных стран

Обозначения на одежде и белье

Пляжный отдых на Чёрном море, описаны Анапа, Архипо-Осиповка, Бетта, Геленджик, Джанхот, Дивноморское, Кабардинка, Криница, Новороссийск, Прасковеевка, Тамань

 Как выбрать схему обработки фото

В настоящее время существует несколько основных схем создания и обработки цифровых фотографий.

По типу файлов съёмку можно условно разделить на несколько видов:

Соответственно формату получаемых на съёмке файлов применяется та или иная схема их обработки.

Какую схему обработки выбрать?

Это действительно серьёзный вопрос. Ведь от выбранной схемы обработки цифровых фотографий зависит качество и скорость работы фотографа после съёмки. Более того, от выбранной схемы обработки цифровых фотографий зависит надёжность работы фотографа в случае отказов вычислительной техники.

Схема обработки цифровых фотографий диктует необходимый объём дискового пространства, выделяемый для хранения:

При выборе схемы обработки цифровых фотографий можно руководствоваться самыми разными критериями. Однако вполне разумным представляется воспользоваться принципом целесообразности, т.е. соответствия качества получаемой фотографии способам её дальнейшего применения.

Рождественские витрины
Рис.1. Рождественские витрины

Действительно, фотографируя для фотоальбома, в который можно поместить снимки размером 10х15 см, незачем отказываться от съёмки в JPEG. И наоборот, если целью фотосъёмки является фотография безукоризненного качества и выставочного размера, то разумно снимать в RAW, определять экспозицию отдельным экспонометром, использовать штатив для достижения максимальной резкости и т.п.

Использование формата JPEG

Использование формата JPEG. Съёмка в JPEG может быть продиктована особенностью конструкции фотокамеры, которая сохраняет снимки только в этом формате. Съёмку в JPEG поддерживают все производители фотоаппаратуры.

Достоинство такой съёмки в том, что фотографии «прямо из камеры» сразу готовы к просмотру, к печати и к любому другому дальнейшему использованию.

Для того чтобы иметь возможность использовать снимки « прямо из камеры» надо научится получать технически правильные фотографии.

Научиться снимать технически правильно абсолютно несложно. Обычно для этого достаточно 2-4 недельного курса. Полученные навыки позволят спокойно заниматься творчеством, а не тратить годы жизни на «борьбу с фотокамерой».

Ввиду того, что JPEG является форматом конечного представления, его читают все графические редакторы и «понимают», а также правильно отображают средства операционной системы. Поэтому для таких файлов обычно не нужны специальные программы просмотра.

При необходимости сложного редактирования снимков и получения изображений на основе фотографий, сохранённых в формате JPEG, следует воспользоваться схемой обработки, приведённой в таблице 1.

Таблица 1

Характер изображения

Исходное изображение JPEG высокого качества максимального размера

Обработка. Сложное редактирование без потери качества изображения

Изображение в формате конечного представления

Изображение (рабочая копия). Два файла JPEG. Один файл TIFF

Для достижения оптимального качества изображения в формате конечного представления JPEG нужный размер файла следует получать из сохранённой копии файла в формате TIFF.

Использование формата TIFF

Использование формата TIFF. Съёмка в формате TIFF возможна только теми камерами, конструкция которых предусматривает использование такого формата.

Достоинство съёмки в формате TIFF заключается в том, что фотографии «прямо из камеры» сразу готовы к просмотру, к печати и к любому другому дальнейшему использованию. Эти снимки не нуждаются в преобразовании к другому формату и читаются большинством графических редакторов.

Потребность работы в TIFF может быть обусловлена высокими требованиями к качеству снимков при использовании фотокамеры, для которой нет подходящего RAW-конвертора.

Кроме того, съёмка в TIFF может быть обусловлена особенностями технологического процесса, когда фотограф сразу после съёмки передаёт отснятый материал дизайнеру. В этом случае излишние манипуляции с файлами изображений приводят к ненужным затратам времени.

Использование формата RAW

Использование формата RAW. Самая «горячая тема» на многих форумах, связанных с фотографией.

В чём достоинства формата RAW? Вовсе не в том, что он «сырой, прямо с матрицы». Во-первых, RAW не настолько сырой, как это может показаться. Во-вторых, внутрикамерная обработка файлов вовсе не так плоха и практически все современные фотокамеры формируют очень красивый и правильный внутрикамерный JPEG.

Несомненным достоинством формата RAW является его разрядность! Обратимся к Таблице 2. В ней представлены форматы файлов, с которыми может работать революционная на сегодняшний день фотокамера Nikon D800 с самой большой (среди полноформатных FF и FX камер) матрицей размером 36.3 млн. эффективных пикселей.

Разрядность NEF (RAW) файлов фотокамеры Nikon D800

Таблица 2

Качество изображения

Размер файла FX
24x36 мм, Мб

Размер файла DX
16x24 мм, Мб

NEF (RAW), сжатие без потерь, 12-разрядный

32,4

14,9

NEF (RAW), сжатие без потерь, 14-разрядный

41,3

18,6

NEF (RAW), со сжатием, 12-разрядный

29,0

13,2

NEF (RAW), со сжатием, 14-разрядный

35,9

16,2

NEF (RAW), без сжатия, 12-разрядный

57,0

25,0

NEF (RAW), без сжатия, 14-разрядный

74,4

32,5

TIFF (RGB) максимальный размер

108,2

46,6

JPEG высокое качество максимальный размер

16,3

8,0

JPEG среднее качество максимальный размер

9,1

4,1

JPEG низкое качество максимальный размер

4,0

2,0

В отличие от обычных 8-разрядных файлов изображений, файлы в формате RAW могут записываться в 12- и даже в 14-разрядном виде, что позволяет фотографу воспользоваться большим динамическим диапазоном, который может оказаться весьма востребованным при специфических видах фотосъёмки, например при свадебной фотографии.

Безусловно, при использовании формата RAW максимальное качество может быть получено в случае правильно поставленного съёмочного процесса. Иначе качество снимков может быть ниже качества внутрикамерного JPEG.

Недостаток формата RAW – невозможность просмотра файлов средствами операционной системы. Хотя ради справедливости следует отметить, что программное обеспечение, предназначенное для работы с файлами такого формата, предоставляет возможность просмотра файлов в виде эскизов страниц.

Кроме того для дальнейшего использования файлы в формате RAW необходимо конвертировать в TIFF либо в JPEG. А это приводит к определённым затратам времени и привязывает фотографа к компьютеру на котором производится подобная обработка.

© Prostophoto, 2012

© abcIBC.com, 2012

Удачных снимков!

См.также

Оглавление раздела Теория

Цифровая фотография – это здорово!
Кружок нерезкости (кружок рассеяния)
Допустимый кружок нерезкости
Гиперфокальное расстояние
О глубине резкости
Формулы для расчёта гиперфокального расстояния и ГРИП
Графическое представление ГРИП/DOF ч.1
Графическое представление ГРИП/DOF ч.2
Сколько мегапикселей надо для счастья?
Мегапиксели, разрешение и размеры файлов
Размер фото для WEB-проектов
Как получить качественное фото?
Какие бывают объективы?
Подбираем набор объективов
Расчёт ГРИП с помощью калькулятора ГРИП
Сюжетные программы
Творческие программы
Оптимизация изображения в фотокамере
Разрешение снимков и их применение
Форматы графических файлов в фотографии
Вас попросили снять свадьбу – что делать?
Штатив для фотоаппарата
Цветовая температура различных источников
Основные термины цифровой фотографии
Какой формат выбрать – JPEG, TIFF или RAW?
Корректирующие коэффициенты ключевых тонов
Зонная таблица экспозиционных поправок
Условная классификация объективов
Описание зонной теории Ансела Адамса
Зонная система для цифровых фотокамер ч.1
Зонная система для цифровых фотокамер ч.2
Зонная система для цифровых фотокамер ч.3
Зонная система для цифровых фотокамер ч.4
Зонная система для цифровых фотокамер ч.5
Зонная система для цифровых фотокамер ч.6
Правильная экспозиция без 18% серой карты
Блокнот для фотографа
Гистограмма
Размеры матриц цифровых фотокамер
Эквивалентное фокусное расстояние
Таблица эквивалентных фокусных расстояний
Конструктивные особенности объективов ч.1
Конструктивные особенности объективов ч.2
Конструктивные особенности объективов ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.1
Выбираем компактный фотоаппарат ч.2
Выбираем компактный фотоаппарат ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.4
Выбираем компактный фотоаппарат ч.5
Основные типы компактных фотокамер
Сюжетные режимы компактных камер ч.1
Сюжетные режимы компактных камер ч.2
Сюжетные режимы компактных камер ч.3
Сюжетные режимы компактных камер ч.4
Однообъективный зеркальный фотоаппарат
Системные фотокамеры
Штатив для компактной фотокамеры ч.1
Штатив для компактной фотокамеры ч.2
Хороший фотограф – Профессионал или Мастер?
Фототехника для профи и любителей
Какой фотоаппарат выбрать?
Возможности и функции фотокамер
Фотокамера – идём покупать
Профессиональные и любительские камеры
Фотосъемка различными объективами
Съёмка светосильным объективом 50 mm f/1.4
Информационная ёмкость фотоснимка
Качество изображения и размер файлов
Разрешающая сила и диафрагма
Хороший компьютер для фотографа ч.1
Хороший компьютер для фотографа ч.2
Хороший компьютер для фотографа ч.3
Фотография без Фотошопа
Фотографии из отпуска

 

Как носить фотоаппаратуру
Как рассчитать объём дисков под фото
Схемы обработки цифровых фото ч.1
Схемы обработки цифровых фото ч.2
Схемы обработки цифровых фото ч.3
Как выбрать схему обработки фото
Рациональный съёмочный процесс
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.1
Систематизация цифровых фотографий ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.3
Систематизация цифровых фотографий ч.4
Блокнот для фотографа II
Почему применяют серую карту?
Зачем фотографу экспонометр?
Кому нужен отдельный экспонометр
iPad для фотографа
Что мотивирует фотолюбителя?
Как перестать быть любителем?
Когда следует обновлять технику?
От любителя к мастеру
Обучение фотографии – фотокамера
Обучение фотографии – штатив
Обучение фотографии – подготовка
Обучение фотографии – навыки
Обучение фотографии – знания
Обучение фотографии – объективы ч.1
Обучение фотографии – объективы ч.2
Обучение фотографии – объективы ч.3
Обучение фотографии – фильтры
Обучение фотографии – практика
Обучение фотографии – процессы ч.1
Обучение фотографии – процессы ч.2
Обучение фотографии – процессы ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Как хранить цифровые фотографии ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.4
Как хранить цифровые фотографии ч.5
Пять причин снимать в JPEG
Пять причин снимать в RAW
Пять причин снимать в RAW+JPEG
Снимать можно любой фотокамерой
Разрядность цифровой фотографии
Как выбрать RAW-конвертер ч.1
Как выбрать RAW-конвертер ч.2
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.1
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.2
10 принципов отличной фотографии
Ретушь – Зачем? Когда и Как?
Зачем редактировать цифровое фото?
Фотограф и ретушер ч.1
Фотограф и ретушер ч.2
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.1
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.2
Режимы съемки P S A M
Съемка в режиме P
Съемка в режиме S и Tv
Съемка в режиме A и Av
Съемка в режиме M
Применение режимов P S A M на съемке
Особенности съёмки в путешествии
Рабочий процесс обработки цифровых фотографий
Вывод фотоснимков на TV экраны
Смартфон как фотокамера
Квадратный кадр
Экспокоррекция при съёмке камерой смартфона
Разрешение печати 254 и 300 DPI
Разрешение цифровой печати 254 DPI
Разрешение цифровой печати 300 DPI
Постобработка у любителя и профи New
Съёмка или постобработка New