Добро пожаловать! Зарегистрируйтесь бесплатно или Авторизируйтесь

Главная › Фотография › Как хранить цифровые фотографии ч.1

ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Search

Оглавление
Автомобиль
Велосипед
Дача=Дом+Сад
Интернет
Компьютеры и гаджеты
Цифровая фотография

Инструменты/Tools

Курсы валют к рублю РФ

DOF Calculator
Калькулятор ГРИП
Depth of Field Calculator

Полезные таблицы
Useful tables

Таблица элегантности

Калькулятор ГРИП (DOF Calculator)

Официальные праздники РОССИИ

Меры длины, астрономической длины, площади, объёма, времени, скорости, массы, давления, мощности

Товарные штрих-коды разных стран

Обозначения на одежде и белье

Пляжный отдых на Чёрном море, описаны Анапа, Архипо-Осиповка, Бетта, Геленджик, Джанхот, Дивноморское, Кабардинка, Криница, Новороссийск, Прасковеевка, Тамань

 Как хранить цифровые фотографии ч.1

Как это было до прихода цифры

Прежде всего, вспомним, как хранились плёночные негативы. Вспомним, что процесс проявления плёнок происходил в растворах. После химической обработки плёнку промывали, затем проявленную и промытую плёнку сушили.

Высушенную плёнку старались сразу напечатать. Почему? Потому, что на ней практически нет пыли, и она ещё не поцарапана в фотоувеличителе или при хранении.

После печати плёнку сворачивали в рулончик, обёртывали бумагой и … практически забывали. Более продвинутые фотографы разрезали плёнку на куски по 5-6 кадров, укладывали в самодельные или фабричные сливеры, печатали необходимое количество фотографий и … тоже забывали.

То есть, конечно, пытались делать надписи на сливерах, заводили амбарные книги и гроссбухи. В них записывали (пытались записывать) данные о том, что снято и где лежит нужная плёнка. Однако при большом архиве быстро найти нужный негатив было проблематично. Большинству фотолюбителей было сложно поддерживать такой архив в актуальном состоянии.

Редкий фотолюбитель вновь обращался к своим старым негативам. Исключение составляли активные участники фотоклубов, да и те старались сразу выпустить некоторый тираж удачных отпечатков, которые затем кочевали с выставки на выставку.

Как хранятся цифровые фотографии?

Появление цифровой фотографии существенно изменило ситуацию. Во-первых, фотографы практически избавились от царапин и пыли (на пылинки современных матриц даже не стоит обращать внимание). Во-вторых, хранение файлов цифровых фотографий при помощи файловой системы компьютера позволяет легко находить нужные кадры, качество которых не изменяется со временем.

Теперь, в результате цифровой революции, каждый фотограф может с успехом накапливать свой архив цифровых фотографий, и постоянно пользоваться всеми своими снимками, начиная с самых первых.

В связи с этим активно практикующему фотографу следует очень придирчиво относиться к своим цифровым фотографиям. Технический брак и ненужные дубли надо удалять. Сюжеты, которые по своему качеству не удовлетворяют фотографа, следует сразу переснимать. При соблюдении этих правил в архиве будут накапливаться только качественные фотографии, пригодные для дальнейшего многократного использования.

Для хранения цифровых фотографий (и всей остальной информации) обычно используется жёсткий диск компьютера или устройство его заменяющее. Помимо очевидных достоинств у такого решения есть определённые недостатки. Одним из существенных недостатков является сложность переноса архива фотографий на другой компьютер. Например, в случае его обновления.

Довольно удачным решением может стать устройство внешней памяти – внешний жёсткий диск.

Итак, в цифровую эпоху фотографу требуется устройство хранения цифровых фотографий. Фотограф должен определить систему хранения своих цифровых фотографий. Эффективная система хранения позволяет легко находить нужные снимки по выбранным критериям. Для обслуживания устройства хранения и реализации своей системы хранения фотограф подбирает соответствующее программное обеспечение.

Систематизация цифровых фотографий предполагает, что фотограф хранит весь свой архив фотографий, используя удобную и практичную систему. Удачная систематизация цифровых фотографий позволяет легко находить нужные снимки и (или) подбирать нужные снимки по заданным критериям.

Устройства хранения цифровых фотографий

Существует много различных способов хранения файлов цифровых фотографий. Такие устройства подробно рассматриваются на компьютерных сайтах и на форумах соответствующей тематики. При желании можно найти множество экстравагантных и самых экзотических решений.

Однако придерживаясь принципа простоты можно выделить несколько простейших способов:

Что такое внешний жёсткий диск?

Для связи с компьютером внешний жёсткий диск может использовать USB 2.0
Рис.1. Для связи с компьютером внешний жёсткий диск может использовать USB 2.0

Использование USB 3.0 существенно увеличивает скорость обмена информации с компьютером
Рис.2. Использование USB 3.0 существенно увеличивает скорость обмена информации с компьютером

По своей сути внешний жёсткий диск представляет собой обычный жёсткий диск, такой же как те жёсткие диски, которые используются, например, в ноутбуках.

Для его подключения к компьютеру используется кабель со стандартным USB разъёмом. Обычно питание такой диск получает по USB. Сам жёсткий диск, вместе с электронной схемой упакован в специальный пластиковый контейнер размером порядка 12х7.5х1.7 см.

Лучшими считаются внешние диски, выпускаемые производителями жёстких дисков для компьютеров. Объёмы внешних жёстких дисков становятся всё больше и диски объёмом 250, 500 Мб и более теперь вполне доступны по цене.

Следует использовать внешние жёсткие диски, которые подключаются к компьютеру по USB 2.0 или USB 3.0. См.Рис.1. и Рис.2. Некоторые такие диски имеют собственное питание, другие используют шину питания USB. Некоторые внешние диски «умеют общаться с компьютером без проводов», сохраняя при этом высокую скорость передачи файлов.

© Prostophoto, 2012

© abcIBC.com, 2012

Page 1 2

Удачных снимков!

См.также

Оглавление раздела Теория

Цифровая фотография – это здорово!
Кружок нерезкости (кружок рассеяния)
Допустимый кружок нерезкости
Гиперфокальное расстояние
О глубине резкости
Формулы для расчёта гиперфокального расстояния и ГРИП
Графическое представление ГРИП/DOF ч.1
Графическое представление ГРИП/DOF ч.2
Сколько мегапикселей надо для счастья?
Мегапиксели, разрешение и размеры файлов
Размер фото для WEB-проектов
Как получить качественное фото?
Какие бывают объективы?
Подбираем набор объективов
Расчёт ГРИП с помощью калькулятора ГРИП
Сюжетные программы
Творческие программы
Оптимизация изображения в фотокамере
Разрешение снимков и их применение
Форматы графических файлов в фотографии
Вас попросили снять свадьбу – что делать?
Штатив для фотоаппарата
Цветовая температура различных источников
Основные термины цифровой фотографии
Какой формат выбрать – JPEG, TIFF или RAW?
Корректирующие коэффициенты ключевых тонов
Зонная таблица экспозиционных поправок
Условная классификация объективов
Описание зонной теории Ансела Адамса
Зонная система для цифровых фотокамер ч.1
Зонная система для цифровых фотокамер ч.2
Зонная система для цифровых фотокамер ч.3
Зонная система для цифровых фотокамер ч.4
Зонная система для цифровых фотокамер ч.5
Зонная система для цифровых фотокамер ч.6
Правильная экспозиция без 18% серой карты
Блокнот для фотографа
Гистограмма
Размеры матриц цифровых фотокамер
Эквивалентное фокусное расстояние
Таблица эквивалентных фокусных расстояний
Конструктивные особенности объективов ч.1
Конструктивные особенности объективов ч.2
Конструктивные особенности объективов ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.1
Выбираем компактный фотоаппарат ч.2
Выбираем компактный фотоаппарат ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.4
Выбираем компактный фотоаппарат ч.5
Основные типы компактных фотокамер
Сюжетные режимы компактных камер ч.1
Сюжетные режимы компактных камер ч.2
Сюжетные режимы компактных камер ч.3
Сюжетные режимы компактных камер ч.4
Однообъективный зеркальный фотоаппарат
Системные фотокамеры
Штатив для компактной фотокамеры ч.1
Штатив для компактной фотокамеры ч.2
Хороший фотограф – Профессионал или Мастер?
Фототехника для профи и любителей
Какой фотоаппарат выбрать?
Возможности и функции фотокамер
Фотокамера – идём покупать
Профессиональные и любительские камеры
Фотосъемка различными объективами
Съёмка светосильным объективом 50 mm f/1.4
Информационная ёмкость фотоснимка
Качество изображения и размер файлов
Разрешающая сила и диафрагма
Хороший компьютер для фотографа ч.1
Хороший компьютер для фотографа ч.2
Хороший компьютер для фотографа ч.3
Фотография без Фотошопа
Фотографии из отпуска
Как носить фотоаппаратуру
Как рассчитать объём дисков под фото
Схемы обработки цифровых фото ч.1
Схемы обработки цифровых фото ч.2
Схемы обработки цифровых фото ч.3
Как выбрать схему обработки фото
Рациональный съёмочный процесс
Как хранить цифровые фотографии ч.1

 

Как хранить цифровые фотографии ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.1
Систематизация цифровых фотографий ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.3
Систематизация цифровых фотографий ч.4
Блокнот для фотографа II
Почему применяют серую карту?
Зачем фотографу экспонометр?
Кому нужен отдельный экспонометр
iPad для фотографа
Что мотивирует фотолюбителя?
Как перестать быть любителем?
Когда следует обновлять технику?
От любителя к мастеру
Обучение фотографии – фотокамера
Обучение фотографии – штатив
Обучение фотографии – подготовка
Обучение фотографии – навыки
Обучение фотографии – знания
Обучение фотографии – объективы ч.1
Обучение фотографии – объективы ч.2
Обучение фотографии – объективы ч.3
Обучение фотографии – фильтры
Обучение фотографии – практика
Обучение фотографии – процессы ч.1
Обучение фотографии – процессы ч.2
Обучение фотографии – процессы ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Как хранить цифровые фотографии ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.4
Как хранить цифровые фотографии ч.5
Пять причин снимать в JPEG
Пять причин снимать в RAW
Пять причин снимать в RAW+JPEG
Снимать можно любой фотокамерой
Разрядность цифровой фотографии
Как выбрать RAW-конвертер ч.1
Как выбрать RAW-конвертер ч.2
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.1
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.2
10 принципов отличной фотографии
Ретушь – Зачем? Когда и Как?
Зачем редактировать цифровое фото?
Фотограф и ретушер ч.1
Фотограф и ретушер ч.2
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.1
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.2
Режимы съемки P S A M
Съемка в режиме P
Съемка в режиме S и Tv
Съемка в режиме A и Av
Съемка в режиме M
Применение режимов P S A M на съемке
Особенности съёмки в путешествии
Рабочий процесс обработки цифровых фотографий
Вывод фотоснимков на TV экраны
Смартфон как фотокамера
Квадратный кадр
Экспокоррекция при съёмке камерой смартфона
Разрешение печати 254 и 300 DPI
Разрешение цифровой печати 254 DPI
Разрешение цифровой печати 300 DPI
Постобработка у любителя и профи
Съёмка или постобработка
Графические манипуляторы
Компьютерная лазерная мышь
Тачпад в работе фотографа
TrackPoint pointing stick
Графический планшет
Выбор графического планшета
Установка и настройка графического планшета
Как попробовать занятие фотографией?
Обработка после съёмки
Потоковая обработка свадебной съёмки
Потоковая обработка на основе Лайтрум
Как повысить скорость обработки снимков?
Работа фотографа как проект
Надо ли отказываться от постобработки
Рабочий поток обработки цифровых фотографий
Как ускорить обработку цифровых фотографий