Добро пожаловать! Зарегистрируйтесь бесплатно или Авторизируйтесь

Главная › Фотография › Систематизация цифровых фотографий ч.2

ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Search

Оглавление
Автомобиль
Велосипед
Дача=Дом+Сад
Интернет
Компьютеры и гаджеты
Цифровая фотография

Инструменты/Tools

Курсы валют к рублю РФ

DOF Calculator
Калькулятор ГРИП
Depth of Field Calculator

Полезные таблицы
Useful tables

Таблица элегантности

Калькулятор ГРИП (DOF Calculator)

Официальные праздники РОССИИ

Меры длины, астрономической длины, площади, объёма, времени, скорости, массы, давления, мощности

Товарные штрих-коды разных стран

Обозначения на одежде и белье

Пляжный отдых на Чёрном море, описаны Анапа, Архипо-Осиповка, Бетта, Геленджик, Джанхот, Дивноморское, Кабардинка, Криница, Новороссийск, Прасковеевка, Тамань

 Систематизация цифровых фотографий ч.2

Для систематизации цифровых фотографий можно использовать программы просмотра и систематизации, которые входят в комплект поставки фотокамеры или же воспользоваться программами сторонних производителей.

Использование специальных программ для систематизации

Сортировка, систематизация и каталогизация изображений может осуществляться при помощи самых разных программных средств.

Практически все производители фотоаппаратуры поставляют вместе с камерой некий набор программ, предназначенных для работы с изображениями (с файлами фотографий).

Учтём что качество снимков даже у хорошего фотографа вовсе не одинаковое! Есть просто отличные фотографии, есть очень хорошие, есть хорошие, есть весьма неплохие и т.д. Безусловно, у каждого фотографа бывают неудачные снимки, по которым плачет мусорная корзина. Часто это либо технический брак (нерезкие, нечёткие, люди с закрытыми глазами и в неестественных позах), либо скучные, невыразительные снимки с плохим освещением.

У каждого фотографа рано или поздно возникает желание каким-то образом пометить удачные изображения.


Рис.1. Удачные фотографии хочется каким-то образом пометить

Как помечали удачные кадры в плёночную эпоху?

В плёночную эпоху для малоформатных плёнок выпускалась специальная лупа для просмотра негативов и слайдов. В конструкции этой лупы предусматривался специальный компостер, вырезающий метку по краю плёнки. Удачный кадр можно было пометить, вырезав 5 меток по краю плёнки, хороший кадр можно пометить 4 метками, средний кадр – 3 метки и так далее. Неудачные кадры (технический брак) не помечался вовсе.

Как можно пометить цифровые фотографии?

В цифровую эпоху арсенал фотографа усилен мощными компьютерными технологиями. Поэтому фотограф может помечать свои файлы самыми различными способами, что создаёт комфортную рабочую обстановку и упрощает поиск нужных файлов изображений.

Основные методы работы с цифровыми фотографиями

Основных методов работы с цифровыми фотографиями всего несколько. Выбор того или иного метода во многом зависит от количества обрабатываемых фотографий.

Любители фотографии

Те фотографы, для которых фотография это, прежде всего хобби, а не работа, обычно накапливают и систематизируют фотографии в тематических папках на жёстком диске компьютера. Фотографий редко бывает много. (В своё время проводился опрос о количестве плёнок, которое любитель снимает за год. Выяснилось, что в среднем любитель фотографии снимает 6-12 плёнок в год. Это приблизительно 200-450 кадров в год).

По наблюдениям портала abcIBC.com любитель цифровой фотографии снимает несколько больше своего плёночного коллеги. В основном снимки делаются на праздниках, на различных торжествах и привозятся из отпуска. В среднем из отпуска привозится 450-1200 снимков. Если фотограф привёз из 7-10 дневного отпуска около 1000 снимков, то это означает, что он фактически не выпускал камеру из рук.

Обработка фотографий производится по мере их накопления. Нередко обработка цифровых изображений обусловлена наличием (или отсутствием) свободного времени у фотографа. Часто снимки лежат в папках «до лучших времён». Для некоторых фотографов вообще важен сам факт прогулки с фотокамерой и процесс фотографирования. Обработка и демонстрация снимков в этом случае откладывается «на потом».

В связи с этим любители фотографии вполне могут снимать в JPEG, что практически не требует постобработки, и корректировать свои снимки при помощи любого доступного графического редактора.

© Prostophoto, 2012

© abcIBC.com, 2012

Удачных снимков!

См.также

Оглавление раздела Теория

Цифровая фотография – это здорово!
Кружок нерезкости (кружок рассеяния)
Допустимый кружок нерезкости
Гиперфокальное расстояние
О глубине резкости
Формулы для расчёта гиперфокального расстояния и ГРИП
Графическое представление ГРИП/DOF ч.1
Графическое представление ГРИП/DOF ч.2
Сколько мегапикселей надо для счастья?
Мегапиксели, разрешение и размеры файлов
Размер фото для WEB-проектов
Как получить качественное фото?
Какие бывают объективы?
Подбираем набор объективов
Расчёт ГРИП с помощью калькулятора ГРИП
Сюжетные программы
Творческие программы
Оптимизация изображения в фотокамере
Разрешение снимков и их применение
Форматы графических файлов в фотографии
Вас попросили снять свадьбу – что делать?
Штатив для фотоаппарата
Цветовая температура различных источников
Основные термины цифровой фотографии
Какой формат выбрать – JPEG, TIFF или RAW?
Корректирующие коэффициенты ключевых тонов
Зонная таблица экспозиционных поправок
Условная классификация объективов
Описание зонной теории Ансела Адамса
Зонная система для цифровых фотокамер ч.1
Зонная система для цифровых фотокамер ч.2
Зонная система для цифровых фотокамер ч.3
Зонная система для цифровых фотокамер ч.4
Зонная система для цифровых фотокамер ч.5
Зонная система для цифровых фотокамер ч.6
Правильная экспозиция без 18% серой карты
Блокнот для фотографа
Гистограмма
Размеры матриц цифровых фотокамер
Эквивалентное фокусное расстояние
Таблица эквивалентных фокусных расстояний
Конструктивные особенности объективов ч.1
Конструктивные особенности объективов ч.2
Конструктивные особенности объективов ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.1
Выбираем компактный фотоаппарат ч.2
Выбираем компактный фотоаппарат ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.4
Выбираем компактный фотоаппарат ч.5
Основные типы компактных фотокамер
Сюжетные режимы компактных камер ч.1
Сюжетные режимы компактных камер ч.2
Сюжетные режимы компактных камер ч.3
Сюжетные режимы компактных камер ч.4
Однообъективный зеркальный фотоаппарат
Системные фотокамеры
Штатив для компактной фотокамеры ч.1
Штатив для компактной фотокамеры ч.2
Хороший фотограф – Профессионал или Мастер?
Фототехника для профи и любителей
Какой фотоаппарат выбрать?
Возможности и функции фотокамер
Фотокамера – идём покупать
Профессиональные и любительские камеры
Фотосъемка различными объективами
Съёмка светосильным объективом 50 mm f/1.4
Информационная ёмкость фотоснимка
Качество изображения и размер файлов
Разрешающая сила и диафрагма
Хороший компьютер для фотографа ч.1
Хороший компьютер для фотографа ч.2

 

Хороший компьютер для фотографа ч.3
Фотография без Фотошопа
Фотографии из отпуска
Как носить фотоаппаратуру
Как рассчитать объём дисков под фото
Схемы обработки цифровых фото ч.1
Схемы обработки цифровых фото ч.2
Схемы обработки цифровых фото ч.3
Как выбрать схему обработки фото
Рациональный съёмочный процесс
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.1
Систематизация цифровых фотографий ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.3
Систематизация цифровых фотографий ч.4
Блокнот для фотографа II
Почему применяют серую карту?
Зачем фотографу экспонометр?
Кому нужен отдельный экспонометр
iPad для фотографа
Что мотивирует фотолюбителя?
Как перестать быть любителем?
Когда следует обновлять технику?
От любителя к мастеру
Обучение фотографии – фотокамера
Обучение фотографии – штатив
Обучение фотографии – подготовка
Обучение фотографии – навыки
Обучение фотографии – знания
Обучение фотографии – объективы ч.1
Обучение фотографии – объективы ч.2
Обучение фотографии – объективы ч.3
Обучение фотографии – фильтры
Обучение фотографии – практика
Обучение фотографии – процессы ч.1
Обучение фотографии – процессы ч.2
Обучение фотографии – процессы ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Как хранить цифровые фотографии ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.4
Как хранить цифровые фотографии ч.5
Пять причин снимать в JPEG
Пять причин снимать в RAW
Пять причин снимать в RAW+JPEG
Снимать можно любой фотокамерой
Разрядность цифровой фотографии
Как выбрать RAW-конвертер ч.1
Как выбрать RAW-конвертер ч.2
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.1
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.2
10 принципов отличной фотографии
Ретушь – Зачем? Когда и Как?
Зачем редактировать цифровое фото?
Фотограф и ретушер ч.1
Фотограф и ретушер ч.2
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.1
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.2
Режимы съемки P S A M
Съемка в режиме P
Съемка в режиме S и Tv
Съемка в режиме A и Av
Съемка в режиме M
Применение режимов P S A M на съемке
Особенности съёмки в путешествии
Рабочий процесс обработки цифровых фотографий
Вывод фотоснимков на TV экраны
Смартфон как фотокамера
Квадратный кадр
Экспокоррекция при съёмке камерой смартфона New